Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Уход при заболеваниях сердца.
Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесса, развития сердечной недостаточности; обеспечить максимальный комфорт ребенку.
План действий
| Обоснование
| 1. Информировать больного и его родственников о заболевании.
| - Обеспечивается право пациента на информацию.
- Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
| 2. Организовать ребенку 4-5-разовое питание малыми порциями.
| - Переваривание пищи требует затрат кислорода. При заболеваниях сердца отмечается его дефицит, следовательно, «дробное» питание уменьшает нагрузку на сердце.
- При употреблении значительного количества пищи отмечается подъем диафрагмы, что затрудняет сердечную деятельность.
| 3. Организовать ребенку питание, богатое калием (картофель, капуста, петрушка, курага, изюм, инжир, ананасы).
Примечание: при организации ухода за больным ревматизмом организовать питание с ограничением облигатных аллергенов.
| - Калий улучшает сердечную деятельность.
- Ревматизм является инфекционно-аллергическим заболеванием.
| 4. Обеспечить ребенку питание с ограничением жидкости, соли.
| - Соль способствует задержке жидкости в организме.
- Задержка жидкости увеличивает кровяное давление, способствует развитию отеков, сердечной недостаточности.
| 5. В острый период заболевания организовать ребенку постельный режим с последующим постепенным его расширением.
| - Профилактика формирования осложнений, развития сердечной недостаточности.
| 6. Обеспечить ребенку доступ свежего воздуха.
| - При нарушении работы сердца отмечается развитие кислородной недостаточности.
| 7. Создать ребенку возвышенное положение в постели.
| - Уменьшается приток крови к сердцу, и, следовательно, уменьшается нагрузка на сердце.
| 8. При организации труда и отдыха ограничить физическую и эмоциональную нагрузки.
| - При любом заболевании сердца отмечается слабость, вялость, снижение работоспособности.
- Физические нагрузки повышают АД и увеличивают нагрузку на сердце, требуют дополнительных затрат кислорода.
| 9. Организовать мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих инфекций.
| - Присоединение инфекций провоцирует обострение заболевания.
| 10. Проводить регулярный четкий контроль ЧДД, пульса, АД.
| - Указанные показатели позволяют следить за течением заболевания.
|
Подсчет частоты дыхательных движений у детей различного возраста (ЧДД).
Цель: Определить одну из основных характеристик дыхания.
Показания: Назначение врача.
Необходимые условия: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| - Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.
| - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
| - Обеспечить спокойную обстановку.
| - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности): беспокойство, крик способствует учащению дыхания.
| - Вымыть и осушить руки.
| - Обеспечение инфекционной безопасности.
| - Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал).
| - Обеспечение достоверности результата.
| Выполнение процедуры
| - Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.
| - Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной.
| - Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту.
| - Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное.
| - Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту.
Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп.
| - Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное.
| Завершение работы
| - Записать результаты исследования в температурный лист.
| - Документирование результатов исследования.
- Обеспечение преемственности.
| - Вымыть и осушить руки.
| - Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Исследование пульса.
Цель: Определить одну из основных характеристик пульса.
Показания: Назначение врача.
Необходимые условия: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| - Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.
- Обеспечить спокойную обстановку.
- Вымыть и осушить руки.
- Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».
| - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
- Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности): беспокойство, крик способствует учащению дыхания.
- Обеспечение инфекционной безопасности.
- Обеспечение достоверности результата.
| Выполнение процедуры
| - Слегка прижать 2, 3, 4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.
Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2-м и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артериях.
| - Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
| - Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.
| - Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей пульс аритмичный.
| - Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса.
Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация ослабевает - пульс напряженный.
| - Обеспечение точности оценки напряжения пульса.
| Завершение работы
| - Записать результаты исследования в температурный лист.
| - Документирование результатов исследования.
- Обеспечение преемственности.
| - Вымыть и осушить руки.
| - Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Оказание неотложной помощи детям.
ЛИХОРАДКА – защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на воздействие патогенных раздражителей и характеризующаяся перестройкой процессов терморегуляции, приводящих к повышению температуры тела и стимулирующих естественную реактивность организма.
- субфебрильная температура 37,2-38 ºС
- фебрильная температура 38,1-39 ºС
- гипертермическая температура 39,1 ºС и выше
Причины лихорадки у детей:
- Инфекционно-токсические состояния.
- Тяжелые метаболические расстройства.
- Перегревание.
- Аллергические реакции.
- Посттрансфузионные состояния.
- Применение миорелаксантов.
- Эндокринные расстройства.
Гипертермический синдром
o патологический вариант лихорадки, при котором отмечается быстрое и неадекватное повышение t тела, сопровождающееся нарушением микроциркуляции, метаболическими расстройствами и прогрессивно нарастающей дисфункцией жизненно важных органов и систем.
o Различают: «красную» и «бледную» гипертермию.
«Красная» гипертермия (теплопродукция соответствует теплоотдаче):
o кожа: умеренно гиперемирована, горячая, влажная;
o конечности: теплые;
o учащение пульса и дыхания: соответствуют повышению t тела на каждый градус свыше 37 ºС, одышка больше на 4 дыхания в минуту, тахикардия возрастает на 20 ударов в минуту);
o поведение ребенка: обычное
«Белая» гипертермия (теплопродукция не соответствует теплоотдаче):
o кожа: бледная, «мраморная», цианоз ногтевых лож и губ, положительный симптом «белого пятна»;
o конечности: холодные;
o учащение пульса и дыхания: чрезмерная тахикардия, одышка;
o поведение ребенка: безучастность, вялость, возможны возбуждение, бред, судороги.
Две группы наблюдения:
I. Исходно здоровые
|