Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике.

Поиск

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

V. Форма и процедура проведения аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в виде зачета в устной форме по билетам.

 

Требования к кадровому обеспечению оценки:

 

Оценщик (эксперт): преподаватель модуля ПМ. 02.

Организаторы: преподаватели модуля ПМ.02

Формы оценки: балльная оценка выполнения заданий.

Методы оценки: сопоставление с эталоном.

Требования к процедуре оценки:

учебный кабинет в соматическом отделении детского ЛПУ или

кабинеты доклинической практики.

Оснащение: муляжи (кукла – грудной ребенок), предметы ухода, центильные таблицы для оценки физического развития, бланки медицинской документации

(направления на анализы, на консультацию к специалистам),

предметы медицинского назначения.

Расходные материалы: листы ответов.

Доступ к дополнительным справочным материалам: разрешено пользоваться центильными таблицами для оценки физического развития ребенка..

Норма времени: 20 минут.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. 15-е изд., Ростов-на-Дону «Феникс», 2011-766с.

2. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. 9-изд., Ростов-на-Дону «Феникс», 2011 – 652с.

3. Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Изд. «Феникс», 2011.-270 с.

4. Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии. Практикум», Изд. «Феникс», 2011. - 230 с.

Дополнительные источники:

1. «Охрана здоровья детей и подростков». Под ред. З.Е. Сопиной. Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2009 – 368 с

2. Ежова Н.В. «Педиатрия. Практикум» ГРИФ МО РФ. Изд. «ОНИКС 21 век», 2008 – 320 с.

3. Ежова Н.В. Педиатрия: Учебное пособие 2010 – 592 с.

4. Паркер Стивен Дж. «Ребенок и уход за ним». Изд. «Попурри», 2011 – 736 с.

5. «Педиатрия». Под ред. Геппе Н.А. Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2009 – 432 с.

6. Петрушина А.Д. «Неотложные состояния у детей». Изд. «Мед. книга», 2010 – 216 с.

7. Федюкович Н.И Внутренние болезни. Учебник. 6-изд., Ростов-на-Дону «Феникс», 2010-573с

8. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. 2011 – 446 с.

9. Ткачева Н.В. «Уход за здоровым и больным ребенком». Учебное пособие. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2009 – 208 с.

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Электронные учебники (библиотека БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»)

2. www.medcollegelib.ru

 

VI. Критерии оценки.

1. Критерии оценки выполнения заданий

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются.

 

4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

 

3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

 

2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.


 

Приложение

 

Алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг:

Организация ухода при заболеваниях детей раннего и старшего возраста.

Уход при гипотрофии.

 

Цель: нормализовать антропометрические показатели ребенка, не допустить развития осложнений, обеспечить максимальный комфорт ребенку.

 

План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Организовать проведение коррекции белков, жиров, углеводов в рационе питания ребенка. - Причина гипотрофии - недоедание - развитие у ребенка дефицита белков, жиров, углеводов.
3. Обеспечить ребенка дополнительным введением жидкости. - Предупреждается развитие эксикоза.
4. Организовать постепенное увеличение объема пищи с учетом степени гипотрофии. - У ребенка отмечается плохая «переносимость» пищи.
5. Организовать и следить за четким соблюдением ребенком режима дня. - Режим дня предусматривает регулярный прием пищи, следовательно, пища лучше усваивается. - Режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, что способствует укреплению организма, повышению его защитных сил.
6. Обеспечить ребенку двигательный режим. - Не развиваются застойные явления в легких.
7. Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. - Гипотрофия является неблагоприятным преморбидным состоянием в связи с развитием вторичного иммунодефицита.
8. Обучить родственников проведению массажа, гимнастики согласно возрастным комплексам. - Предупреждается развитие гипотонии мышц. - Массаж, гимнастика укрепляют организм, способствуют повышению иммунитета.

 


Уход при атопическом дерматите (АД).

 

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесса, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку.

 

План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании, возможных последствиях. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Научить маму вести «пищевой дневник». - С его помощью можно выявить индивидуальный аллерген ребенка и в последующем устранить его.
3. Исключить возможный контакт ребенка с пищевыми и другими видами аллергенов. - При АД дети склонны к аллергии.
4. Ограничить употребление ребенком соли и жидкости. - Дети пастозны, у них повышена масса тела за счет задержки жидкости в организме.
5. Следить за строгим соблюдением гигиены кожи и слизистых оболочек ребенка. - «Шок - органами» при АД являются кожа и слизистые оболочки, следовательно, они часто и значительно поражаются.
6. Обучить родственников ребенка проводить дополнительные мероприятия при развитии кожных проявлений заболевания, появления гнейса. - Дополнительные мероприятия ухода обеспечивают максимальный комфорт больному ребенку, предохраняют от присоединения гнойничковых заболеваний кожи.
7. Организовать ребенку охранительный режим. - У детей повышена нервная возбудимость.
8. Провести мероприятия по профилактике присоединения инфекционных, простудных заболеваний. - Дети, страдающие АД, относятся к группе часто болеющих детей в связи со значительным снижением иммунитета.

 

Уход при рахите.

 

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, присоединения сопутствующих заболеваний.  
План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании, возможных его последствиях. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Обеспечить ребенку полноценное рациональное питание с обязательным включением в рацион продуктов, богатых витаминами (особенно витамином Д), кальцием. - Рахит - это полигиповитаминоз с преимущественным недостатком витамина Д, в результате чего отмечается склонность к снижению кальция в организме ребенка.
3. Обеспечить длительное пребывание ребенка на свежем воздухе в «кружевной тени деревьев». - Обеспечивается выработка витамина Д в коже ребенка под действием УФЛ. - «Кружевная тень деревьев» задерживает инфракрасные лучи - предупреждается перегревание ребенка.
4. Организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики. - При рахите отмечается гипотония мышц.
5. Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. - Рахит является неблагоприятным преморбидным состоянием.

 

Уход при спазмофилии.

Цель: не допустить развития судорог у ребенка

План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании, о его связи с рахитом. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Обеспечить ребенку питание с повышенным содержанием кальция. - В основе развития спазмофилии лежит недостаток кальция.
3. Исключить из рациона питания коровье молоко. - При приеме коровьего молока нарушается процесс всасывания кальция в кишечнике.
4. Организовать охранительный режим ребенку. - Любой раздражитель может вызвать приступ судорог у больного спазмофилией.
5. Обеспечить мероприятия по устранению рахита. - Спазмофилия - рахитическая тетания, то есть, «нет спазмофилии без рахита».

 

.

Подсчет частоты дыхательных движений у детей различного возраста (ЧДД).

Цель: Определить одну из основных характеристик дыхания.

Показания: Назначение врача.

Необходимые условия: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжела­тельные отношения. - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
- Обеспечить спокойную обстановку.   - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности): беспокойство, крик способствует учащению дыхания.
- Вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.
- Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал). - Обеспечение достоверности результата.  
Выполнение процедуры
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. - Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной.
- Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. - Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное.
- Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. - Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное.
Завершение работы
- Записать результаты исследования в температурный лист.   - Документирование результатов исследования. - Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 


Исследование пульса.

 

Цель: Определить одну из основных характеристик пульса.

Показания: Назначение врача.

Необходимые условия: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжела­тельные отношения.   - Обеспечить спокойную обстановку.   - Вымыть и осушить руки.   - Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу». - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.     - Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности): беспокойство, крик способствует учащению дыхания.   - Обеспечение инфекционной безопасности.   - Обеспечение достоверности результата.
Выполнение процедуры
- Слегка прижать 2, 3, 4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии. Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2-м и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артериях. - Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
- Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту. - Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей пульс аритмичный.
- Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса. Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация ослабевает - пульс напряженный. - Обеспечение точности оценки напряжения пульса.
Завершение работы
- Записать результаты исследования в температурный лист. - Документирование результатов исследования. - Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.

 


Гипертермический синдром

o патологический вариант лихорадки, при котором отмечается быстрое и неадекватное повышение t тела, сопровождающееся нарушением микроциркуляции, метаболическими расстройствами и прогрессивно нарастающей дисфункцией жизненно важных органов и систем.

o Различают: «красную» и «бледную» гипертермию.

 

«Красная» гипертермия (теплопродукция соответствует теплоотдаче):

o кожа: умеренно гиперемирована, горячая, влажная;

o конечности: теплые;

o учащение пульса и дыхания: соответствуют повышению t тела на каждый градус свыше 37 ºС, одышка больше на 4 дыхания в минуту, тахикардия возрастает на 20 ударов в минуту);

o поведение ребенка: обычное

 

«Белая» гипертермия (теплопродукция не соответствует теплоотдаче):

o кожа: бледная, «мраморная», цианоз ногтевых лож и губ, положительный симптом «белого пятна»;

o конечности: холодные;

o учащение пульса и дыхания: чрезмерная тахикардия, одышка;

o поведение ребенка: безучастность, вялость, возможны возбуждение, бред, судороги.

 

Две группы наблюдения:

I. Исходно здоровые

Измерение массы тела.

 

Код технологии Название технологии
А02.01.001 Измерение массы тела
1. Требовании к специалистам я вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнения услуги 1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2) специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: 040100 Лечебное дело 040200 Педиатрия
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения исследования и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их антисептическим раствором.
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: Амбулаторно-поликлинические Стационарные Санаторно-курортные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Медицинские весы любой модификации с диапазоном измерений, соответствующим возрастным характеристикам пациента, и разрешенные к применению в медицинской практике -1 шт.
5.2. Реактивы Отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Антисептик - 2 разовые дозы для обработки рук
5.6 Прочий расходуемый материал Одноразовая салфетка (или чистый лист бумаги) -1 шт. Чистая пеленка (для детей грудного возраста) -1шт.
  Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
6.1. Алгоритм измерения массы тела пациента 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению. 1.2. Постелить салфетку на площадку весов. 1.3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 1.4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Установить равновесие весов (для механических конструкций). 2.2. Предложить и помочь пациенту разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов. 2.3. Провести определение массы тела пациента. 3. Окончание процедуры: 3.1. Сообщить пациенту результат исследования массы тела. 3.2. Помочь пациенту сойти с площадки весов. 3.3. Убрать салфетку с площадки весов и выбросить ее в емкость для отходов. 3.4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 3.5. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
6.2. Алгоритм измерения массы тела грудного ребенка 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению. 1.2. Постелить чистую пеленку на площадку весов. 1.3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 1.4. Представиться родителям или лицу, ответственному за ребенка, объяснить цель и ход процедуры. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Установить равновесие весов (для механических конструкций). 2.2. Распеленать ребенка и уложить его на площадку весов. 2.3. Провести определение массы тела пациента. 3. Окончание процедуры: 3.1. Сообщить результат исследования массы тела ребенка. 3.2. Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка. 3.3. Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для дезинфекции. 3.4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 3.5. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: Медицинский работник должен обязательно предупреждать пациента о необходимости опорожнения мочевого пузыря и кишечника до момента проведения взвешивания. При взвешивании лежачего пациента производить взвешивание с помощью кроватных весов в соответствии с имеющейся к ним инструкцией.
  Достигаемые результаты и их оценка: Одномоментное взвешивание пациента с целью определения массы тела не оценивается; Повторные взвешивания пациента должны сопровождаться записью об увеличении/уменьшении веса пациента на конкретную величину, полученную в результате сравнения двух или более результатов взвешивания; Результаты взвешивания с целью определения избыточной/недостаточной массы тела могут быть использованы для подсчета индекса Бушара: P/Lx 100, где Р - масса тела (кг); L - рост (см). Средняя величина индекса Бушара равна 36-40; более высокие цифры указывают на избыточную, а более низкие - на недостаточную массу тела.
  Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семья: Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании. Информация об измерении веса пациента, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение массы тела не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
  Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: Отсутствуют.
  Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской: Коэффициент УЕТ врача - 0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры - 0,2
  Графическое, схематические и табличное представление технологий услуги выполнения простой медицинской услуги: Отсутствуют
  Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости): При проведении измерения массы тела в условиях медицинской организации результаты заносятся в соответствующую медицинскую документацию.

Измерение роста.

Код технологии Название технологии
А02.03.005 Измерение роста
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей / кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования, по безопасности труда при выполнении услуги До и после, процедуры необходимо вымыть руки или обработать их антисептиком
3. Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлинические Стационарные Санаторно-курортные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуга Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Ростомер вертикальный - 1 шт. Ростомер горизонтальный (при измерении у детей грудного возраста) -1 шт. Контейнер - 1 шт.
5.2 Реактивы Отсутствуют
  Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Отсутствуют
5.6 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло с дозатором -1 шт. Салфетка однократного применения - 1 шт. (при измерении у детей грудного возраста) -1 шт. Перчатки нестерильные -1 шт. Дезинфицирующее средство.
  Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг Алгоритм измерения роста I. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. 2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 3. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя. 4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента). 5. Попросить пациента снять обувь и головной убор. 6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста. II. Выполнение процедуры 1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. 2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. 3. Опустить планку ростомера на голову пациента. 4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. 5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости - помочь сойти). III. Окончание процедуры 1. Сообщить пациенту о результатах измерения. 2. Надеть перчатки. 3. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость с дезинфицирующим раствором. 4. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства. 5. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. 6. Вымыть и осушить руки. 7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Достоверность полученных данных возможна лишь при строгом соблюдении условий проведения измерения. В некоторых случаях рост измеряют в положении пациента сидя. Если у пациента имеются расстройства слуха, использовать методы невербального общения. Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер. Для измерения роста новорожденного в родильном зале используется стерильная мягкая лента. Персонал работает в стерильной одежде (халат, маска, перчатки).
8. Достигаемые результаты и их оценка. Оценка измерения роста проводится как изолированно, так и в сочетании с другими антропометрическими показателями, в первую очередь массой тела и окружностью головы, по специальным стандартизированным таблицам (дентального или параметрического типа и др.) При оценке показателя роста, взятого в отдельности, пользуются центильными таблицами (приложение № 1): «Распределение роста (см) по возрасту (мальчики)»; «Распределение роста (см) по возрасту (девочки)». Оценка проводится путем сопоставления полученных данных с половозрастными нормативами, измеряемыми в центильных величинах:
Средние или условно нормальные величины
центили интерпретация клиническое значение
25-75 Область «средних величин» Норма
10-25 Область величин «ниже среднего» Возможное патологическое состояние
75-90 Область: величин «выше среднего» Возможное патологическое состояние
  Отклонения от нормы
центили интерпретация клиническое значение
3-10 Область «низких величин» Вероятность патологического состояния высокая
90-97 Область «высоких величин» Вероятность патологического состояния высокая
До 3 Область «очень низких» величин Вероятность патологического состояния очень высокая
от 97 Область «очень высоких» величин» Вероятность патологического состояния очень высокая
  Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи Пациент (его родственники или доверенные лица) должен быть информирован о клиническом значении измерения и порядке его проведения в соответствии с определенными правилами. Письменного согласия не требуется, так как метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
  Параметры оценки и контроля качества выполнения методики Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения. Результаты измерения получены и правильно интерпретированы, произведенные расчеты достоверны. Отсутствует отрицательная реакция пациента на измерение.
  Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача - 0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры - 0,1.
  Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствует
  Формулы, расчеты, номограммы и другая документация (при необходимости) Отсутствует
         

 


Оценка ФР.

При оценке учитывают длину и массу тела.

1. Нормальное ФР: рост ребенка соответствует его возрасту + 5-10 %, а масса тела соответствует росту).

2. Диспропорциональное ФР:

1) длина тела превышает возрастную N на 5-10 %, а m - N

2) длина - N, а m превышает N на 5-10 %

3) длина тела ниже на 5-10 % при m N

4) m снижена при N длине

3. Пропорциональное ФР: и длина и масса тела повышены или понижены в сравнении с возрастной N более, чем на 10 %.

 

 


Правила оценки НПР.

Группы НПР:

I группа – дети с опережением и нормальным развитием;

II группа – дети с задержкой на 1 эпикризный срок;

III группа – дети с задержкой на 2 эпикризных срока;

IV группа – дети с задержкой на 3 эпикризных срока;

V группа – дети с задержкой на 4-5 эпикризных срока.

 

Если задержка неравномерна, то это свидетельствует о не гармоничности НПР.

 

Степени:

I степень – задержка на 1-2 показателя;

II степень – задержка на 3-4 показателя;

III степень – задержка на 5-7 показателей.

 

Оценивая НПР ребенка 1-го года жизни в динамике следует тщательно контролировать сроки «обратимого» развития ряда врожденных рефлексов. Так, к 4 месяцам должно произойти угасание хватательного. Их задержка расценивается как патологическое состояние НПР.

 

Возможные варианты оценки НПР:

- соответствие возрасту;

- отставание (ретардация);

- ускорение (акселерация).

 

 


Примерная структура детской поликлиники

(Приложение № 2 к приказу МЗ СР РФ от 28.04.2006г. № 319)

 

 

Руководство поликлиники:

- административно-хозяйственная часть.

 

Информационно-аналитическое отделение:

- регистратура;

- оргметодкабинет (кабинет статистики).

 

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

- кабинеты педиатров участковых;

- кабинет здорового ребенка;

- прививочный кабинет;

- процедурный кабинет.

 

Консультативно-диагностическое отделение:

- кабинеты врачей-специалистов;

- кабинеты функциональной диагностики;

- кабинеты лучевой диагностики.

 

Лаборатория.

Дневной стационар.

Стационар на дому.

Врачебный здравпункт.

 

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.

 

 

 

Специальность 060501 Сестринское дело (базовая подготовка, очно - заочная форма обучения)

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

 

 

Чебоксары, 2014г.

 

Составил: преподаватель педиатрии Савоськина И.М. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК педиатрической Протокол № _____ от «___» ________________ 20___г Председатель ЦМК _____________ Воронцова И.В.   «Утверждаю» Начальник отдела по практическому обучению ______________Васина И.А. «______»__________________

 

 


I. Пояснительная часть.

 

На производственную практику по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях по рабочему учебному плану колледжа отведено 36 часов.

Студент пишет краткий отчет о практике. Защита отчета о производственной практике происходит во время аттестации перед специальной комиссией, в состав которой, кроме преподавателя модуля, входит руководитель практики – медицинский работник ЛПУ.

Аттестация по производственной практике проводится с целью проверки приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков, формирования компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Общие компетенции:

Медицинская сестра должна обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (базовая подготовка):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.016 с.)