Уход за пупочной ранкой новорожденного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уход за пупочной ранкой новорожденного.



Код технологии Название технологии
А14.31.008 Уход за пупочной ранкой новорожденного
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060101 - Лечебное дело 060102 - Акушерское дело 060501 - Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения исследования и после необходимо вымыть и обработать руки антисептическим раствором.
3. Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлинические Стационарные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги Профилактическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Стерильная пипетка - 1 шт. Стерильный пинцет - 1 шт. Лоток для обработанного материала - 1 шт.
  Реактивы Отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Антисептический раствор -2 разовые дозы. 3% раствор перекиси водорода - 50 мл. 70% этиловый спирт -10 мл. 5% раствор калия перманганата - 5 мл.
5.6 Прочий расходуемый материал Мыло - для обработки рук. Стерильный ватный тампон – 5 шт.
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуга Алгоритм ухода за пупочной ранкой новорожденного 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Представиться маме (или другим родственникам новорожденного), объяснить цель и ход предстоящей процедуры. 1.2. Подготовить необходимое оснащение. 1.3. Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором. 1.4. Распеленать ребенка в кроватке (или на «нестерильном» пеленальном столе). Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2. Выполнение процедуры: 2.1 Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. 2.2. С помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3% раствором перекиси водорода. 2.3. Через 20-30 с. просушить ранку, тушируя ее сухим стерильным ватным тампоном с помощью пинцета. 2.4. Обработать ранку и кожу вокруг пинцетом с ватным тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом (движением изнутри кнаружи). 2.5. Другим ватным тампоном, смоченным в 5% растворе калия перманганата, обработать только ранку, не касаясь кожи. 3. Окончание процедуры: 3.1. Утилизировать использованные материалы. 3.2. Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором. 3.3. Запеленать ребенка. 3.4. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
  Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: Отсутствуют
  Достигаемые результаты и их оценка: Отсутствие видимых изменений (раздражений) со стороны пупочной ранки новорожденного
  Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Мать (законные представители) новорожденного должна быть информирована о предстоящей процедуре. Информация, сообщаемая ей медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия матери или других родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.
  Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: Соответствует п.8.
  Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача - 0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры - 2,0.
  Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствует
  Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) Отсутствует

 


Правила оценки ФР по центильному методу.

Для более точной оценки ФР разработаны соответствующие таблицы стандартов - центильная шкала распределения.

При осмотре ФР детей обычно используют 7 центилей: 3; 10; 25; 50; 75; 90; 97.

При оценке ФР детей каждый измерительный признак (масса, длина, окружность головы, окружность грудной клетки) сравнивают с нормативными показателями. При этом никаких расчетов не производят.

В зависимости от того, к какому центилю относится тот или иной антропометрический показатель, делают заключение и принимают решение о дальнейшем лечении.

Прежде всего, оценивают длину тела по возрасту, затем массу тела по длине.

Два наиболее важных показателя ФР детей – масса тела и длина тела – обычно оценивают по следующей схеме:

I. Нормальное ФР:

· показатели длины тела находятся в диапазоне от 25 до 97 центиля, массы тела - от 25 до 90.

II. Отклонения в ФР:

· Повышенная масса тела при N значениях длины (m - от 90 до 97 центиля, длина - от 25 до 97 центиля).

· Высокая масса тела при N значениях длины (m - свыше 97 центиля, длина - от 25 до 97 центиля).

· Пониженная масса тела при N значениях длины (m - от 3 до 25 центиля, длина - от 25 до 97 центиля).

· Низкая масса тела при N значениях длины (m - ниже 3 центиля, длина - от 25 до 97 центиля).

· Пониженная длина тела при N массе (длина - от 10 до 25 центиля, m - от 25 до 90 центиля).

· Пониженная длина тела при повышенной и высокой массе тела (длина - от 10 до 25 центиля, m - от 90 до 97 центиля и выше).

· Пониженная длина тела при пониженной и низкой массе (длина - от 10 до 25 центиля, m - ниже 3 центиля и от 3 до 25 центиля).

· Высокая длина тела при любых значениях массы (длина - выше 97 центиля).

· Низкая длина тела при любых значениях массы (длина – до 3 центиля).

 

Оценка ФР.

При оценке учитывают длину и массу тела.

1. Нормальное ФР: рост ребенка соответствует его возрасту + 5-10 %, а масса тела соответствует росту).

2. Диспропорциональное ФР:

1) длина тела превышает возрастную N на 5-10 %, а m - N

2) длина - N, а m превышает N на 5-10 %

3) длина тела ниже на 5-10 % при m N

4) m снижена при N длине

3. Пропорциональное ФР: и длина и масса тела повышены или понижены в сравнении с возрастной N более, чем на 10 %.

 

 


Правила оценки НПР.

Группы НПР:

I группа – дети с опережением и нормальным развитием;

II группа – дети с задержкой на 1 эпикризный срок;

III группа – дети с задержкой на 2 эпикризных срока;

IV группа – дети с задержкой на 3 эпикризных срока;

V группа – дети с задержкой на 4-5 эпикризных срока.

 

Если задержка неравномерна, то это свидетельствует о не гармоничности НПР.

 

Степени:

I степень – задержка на 1-2 показателя;

II степень – задержка на 3-4 показателя;

III степень – задержка на 5-7 показателей.

 

Оценивая НПР ребенка 1-го года жизни в динамике следует тщательно контролировать сроки «обратимого» развития ряда врожденных рефлексов. Так, к 4 месяцам должно произойти угасание хватательного. Их задержка расценивается как патологическое состояние НПР.

 

Возможные варианты оценки НПР:

- соответствие возрасту;

- отставание (ретардация);

- ускорение (акселерация).

 

 


Примерная структура детской поликлиники

(Приложение № 2 к приказу МЗ СР РФ от 28.04.2006г. № 319)

 

 

Руководство поликлиники:

- административно-хозяйственная часть.

 

Информационно-аналитическое отделение:

- регистратура;

- оргметодкабинет (кабинет статистики).

 

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

- кабинеты педиатров участковых;

- кабинет здорового ребенка;

- прививочный кабинет;

- процедурный кабинет.

 

Консультативно-диагностическое отделение:

- кабинеты врачей-специалистов;

- кабинеты функциональной диагностики;

- кабинеты лучевой диагностики.

 

Лаборатория.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительного лечения.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях (медицинские кабинеты образовательных учреждений).

Дневной стационар.

Стационар на дому.

Врачебный здравпункт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.018 с.)