V. Форма и процедура проведения аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Форма и процедура проведения аттестации.



Промежуточная аттестация проводится в виде зачета в устной форме по билетам.

 

Требования к кадровому обеспечению оценки:

 

Оценщик (эксперт): преподаватель модуля ПМ. 02.

Организаторы: преподаватели модуля ПМ.02

Формы оценки: балльная оценка выполнения заданий.

Методы оценки: сопоставление с эталоном.

Требования к процедуре оценки:

учебный кабинет в соматическом отделении детского ЛПУ или

кабинеты доклинической практики.

Оснащение: муляжи (кукла – грудной ребенок), предметы ухода, центильные таблицы для оценки физического развития, бланки медицинской документации

(направления на анализы, на консультацию к специалистам),

предметы медицинского назначения.

Расходные материалы: листы ответов.

Доступ к дополнительным справочным материалам: разрешено пользоваться центильными таблицами для оценки физического развития ребенка..

Норма времени: 20 минут.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. 15-е изд., Ростов-на-Дону «Феникс», 2011-766с.

2. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. 9-изд., Ростов-на-Дону «Феникс», 2011 – 652с.

3. Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Изд. «Феникс», 2011.-270 с.

4. Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии. Практикум», Изд. «Феникс», 2011. - 230 с.

Дополнительные источники:

1. «Охрана здоровья детей и подростков». Под ред. З.Е. Сопиной. Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2009 – 368 с

2. Ежова Н.В. «Педиатрия. Практикум» ГРИФ МО РФ. Изд. «ОНИКС 21 век», 2008 – 320 с.

3. Ежова Н.В. Педиатрия: Учебное пособие 2010 – 592 с.

4. Паркер Стивен Дж. «Ребенок и уход за ним». Изд. «Попурри», 2011 – 736 с.

5. «Педиатрия». Под ред. Геппе Н.А. Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2009 – 432 с.

6. Петрушина А.Д. «Неотложные состояния у детей». Изд. «Мед. книга», 2010 – 216 с.

7. Федюкович Н.И Внутренние болезни. Учебник. 6-изд., Ростов-на-Дону «Феникс», 2010-573с

8. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. 2011 – 446 с.

9. Ткачева Н.В. «Уход за здоровым и больным ребенком». Учебное пособие. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2009 – 208 с.

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Электронные учебники (библиотека БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»)

2. www.medcollegelib.ru

 

VI. Критерии оценки.

1. Критерии оценки выполнения заданий

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются.

 

4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

 

3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

 

2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.


 

Приложение

 

Алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг:

Организация ухода при заболеваниях детей раннего и старшего возраста.

Уход при гипотрофии.

 

Цель: нормализовать антропометрические показатели ребенка, не допустить развития осложнений, обеспечить максимальный комфорт ребенку.

 

План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Организовать проведение коррекции белков, жиров, углеводов в рационе питания ребенка. - Причина гипотрофии - недоедание - развитие у ребенка дефицита белков, жиров, углеводов.
3. Обеспечить ребенка дополнительным введением жидкости. - Предупреждается развитие эксикоза.
4. Организовать постепенное увеличение объема пищи с учетом степени гипотрофии. - У ребенка отмечается плохая «переносимость» пищи.
5. Организовать и следить за четким соблюдением ребенком режима дня. - Режим дня предусматривает регулярный прием пищи, следовательно, пища лучше усваивается. - Режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, что способствует укреплению организма, повышению его защитных сил.
6. Обеспечить ребенку двигательный режим. - Не развиваются застойные явления в легких.
7. Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. - Гипотрофия является неблагоприятным преморбидным состоянием в связи с развитием вторичного иммунодефицита.
8. Обучить родственников проведению массажа, гимнастики согласно возрастным комплексам. - Предупреждается развитие гипотонии мышц. - Массаж, гимнастика укрепляют организм, способствуют повышению иммунитета.

 


Уход при атопическом дерматите (АД).

 

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесса, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку.

 

План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании, возможных последствиях. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Научить маму вести «пищевой дневник». - С его помощью можно выявить индивидуальный аллерген ребенка и в последующем устранить его.
3. Исключить возможный контакт ребенка с пищевыми и другими видами аллергенов. - При АД дети склонны к аллергии.
4. Ограничить употребление ребенком соли и жидкости. - Дети пастозны, у них повышена масса тела за счет задержки жидкости в организме.
5. Следить за строгим соблюдением гигиены кожи и слизистых оболочек ребенка. - «Шок - органами» при АД являются кожа и слизистые оболочки, следовательно, они часто и значительно поражаются.
6. Обучить родственников ребенка проводить дополнительные мероприятия при развитии кожных проявлений заболевания, появления гнейса. - Дополнительные мероприятия ухода обеспечивают максимальный комфорт больному ребенку, предохраняют от присоединения гнойничковых заболеваний кожи.
7. Организовать ребенку охранительный режим. - У детей повышена нервная возбудимость.
8. Провести мероприятия по профилактике присоединения инфекционных, простудных заболеваний. - Дети, страдающие АД, относятся к группе часто болеющих детей в связи со значительным снижением иммунитета.

 

Уход при рахите.

 

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, присоединения сопутствующих заболеваний.  
План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании, возможных его последствиях. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Обеспечить ребенку полноценное рациональное питание с обязательным включением в рацион продуктов, богатых витаминами (особенно витамином Д), кальцием. - Рахит - это полигиповитаминоз с преимущественным недостатком витамина Д, в результате чего отмечается склонность к снижению кальция в организме ребенка.
3. Обеспечить длительное пребывание ребенка на свежем воздухе в «кружевной тени деревьев». - Обеспечивается выработка витамина Д в коже ребенка под действием УФЛ. - «Кружевная тень деревьев» задерживает инфракрасные лучи - предупреждается перегревание ребенка.
4. Организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики. - При рахите отмечается гипотония мышц.
5. Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. - Рахит является неблагоприятным преморбидным состоянием.

 

Уход при спазмофилии.

Цель: не допустить развития судорог у ребенка

План действий Обоснование
1. Информировать родственников о заболевании, о его связи с рахитом. - Обеспечивается право родственников на информацию. - Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Обеспечить ребенку питание с повышенным содержанием кальция. - В основе развития спазмофилии лежит недостаток кальция.
3. Исключить из рациона питания коровье молоко. - При приеме коровьего молока нарушается процесс всасывания кальция в кишечнике.
4. Организовать охранительный режим ребенку. - Любой раздражитель может вызвать приступ судорог у больного спазмофилией.
5. Обеспечить мероприятия по устранению рахита. - Спазмофилия - рахитическая тетания, то есть, «нет спазмофилии без рахита».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.009 с.)