Концерн (англ. concern – участие, заинтересованность) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концерн (англ. concern – участие, заинтересованность)



– крупное объединение предприятий, формально сохраняющих юридическую самостоятельность, вокруг головной материнской компании, которая держит в своих руках крупные пакеты акций этих компаний. В концернах достигается высокая степень концентрации управления финансами и инвестициями. Головная компания, непосредственно не занимающаяся организаций производства и только владеющая пакетами акций контролируемых предприятий, называется холдингом (англ. holding)

 

16.Цели и методы антимонопольной политики государства. Усиление монопольной власти отдельных фирм приводит к общественным экономическим потерям: во-первых, эти потери проявляются в более высоких ценах, которые приходится платить потребителям за продукцию фирм-монополистов по сравнению с ценами на аналогичный товар на конкурентных рынках; во-вторых, приобретение фирмой монопольной власти нередко приводит к планируемому ограничению производства товаров и услуг с целью поддержания высоких цен, а это означает, что монополия порождает неэффективное распределение ресурсов между различными отраслями; в-третьих, монополия часто ведет к техническому застою производства, к ухудшению качества продукции, условий труда и т. д. Антимонопольная политика - комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам рынка возможно равных условий конкуренции и недопущение недобросовестной конкурентной борьбы.Важнейшим средством регулирования деятельности монополий является антимонопольное законодательство, имеющее два направления:-запрещение или ограничение определенных, нежелательных видов делового поведения;-формирование конкурентной рыночной структуры, в рамках которой желаемое поведение производителей будет достигаться более или менее автоматически.Закон Шермана был направлен в основном против монополизации торговли и коммерческой деятельности, запрещая монополизацию рынка, признавая незаконным любые объединения и сговоры, направленные на ограничение производства и торговли, на устранение конкурентов. В качестве мер наказания предлагались штрафы, возмещение убытков, тюремное заключение расформирование фирм.Закон Клейтона был предназначен для того, чтобы объявить вне закона те действия крупных фирм, которые не были охвачены законом Шермана. Он объявлял вне закона ценовую дискриминацию, запрещал исключительные или «принудительные» соглашения, приобретение акций конкурирующих фирм и т.д.В целом антимонопольное законодательство, основанное на данных законах (с поправками) совершенствуется в соответствии с развитием экономики.Конкретный характер и содержание антимонопольного законодательства в различных странах имеют специфику, общим же являются его основы, такие, как:

-охрана и поощрение конкуренции;

-контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке;

-контроль над ценами;

-защита интересов потребителей;

-защита среднего и малого бизнеса.

В настоящее время в России доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более. В некоторых случаях доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке составляет менее 65%. Однако не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%. Все названные количественные характеристики хозяйствующего субъекта как монополиста относятся к рынкам товаров, не имеющих заменителей, либо взаимозаменяемых товаров. Предметом антимонопольного законодательства является как поведение фирм на рынке, так и структура рынка. В настоящее время антимонопольным законодательством запрещены любые соглашения между фирмами с целью установления цен, ограничения выпуска или раздела рынка.Государственную антимонопольную политику в России регулирует Федеральная антимонопольная служба. Стоящие в настоящее время перед антимонопольной службой задачи - это отказ от избирательного правоприменения, активизация деятельности антимонопольных органов по контролю и надзору на всех без исключения рынках, обновление антимонопольного законодательства с учетом накопленного российского и мирового опыта. Административный контроль монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство. Можно выделить, в частности, финансовые санкции, применяемые в случае нарушения антимонопольного законодательства. Бывают случаи, когда фирма, уличенная в систематическом использовании методов нечестной конкуренции и проигравшая судебный процесс, подвергается прямому расформированию. Организационный механизм имеет своей целью антимонопольную профилактику путем последовательной либерализации рынков. Не затрагивая монополию как форму производства, способы и методы такой политики государства нацелены на то, чтобы сделать монополистическое поведение для крупного бизнеса невыгодным. Это — снижение таможенных пошлин, отмена количественных квот — поддержка малого бизнеса, упрощение процедуры лицензирования, оптимизация производства, продукция которого может конкурировать с товарами монополий, к т.д.

 

17.Закон предложения. Предложение и количество предложения. Неценовые факторы предложения. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ — закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях. Между ценой и количеством предлагаемого товара существу­ет положительная (прямая) зависимость: при прочих равных ус­ловиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения. Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы. Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях. Предложение — желание и способность производите­лей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. На количество товара, которое фирма желает произвести, оказывают воздействие многие факторы, основные из которых следующие: цена самого товара; цена ресурсов, используемых в производстве данного блага; уровень технологий; цели фирмы; величины налогов и субсидий; ожидания производителей.

Среди основных факторов, способных изменить предложе­ние и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить сле­дующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения):

1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при уве­личении цен на применяемые факторы производства предложе­ние товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.

2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенст­вование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресур­сы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождает­ся расширением предложения товара.

3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимиза­ция прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.

4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпри­нимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокраще­ние предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек произ­водства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, сти­мулирует расширение производства, и кривая предложения сме­щается вправо.

5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть мо­жет привести к увеличению предложения угля.

6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителя­ми возможного повышения цен (инфляционные ожидания) ока­зывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чут­ко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Ин­фляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение произ­водства и сокращение предложения.

7. Количество производителей (степень монополизации рын­ка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше пред­ложение этого товара на рынке. И наоборот.

 

18.Эластичность предложения по цене. Закон предложения утверждает, что более высокая цена товара ведет к увеличе­нию объема его предложения. Эластичность предложения по цене отображает степень изменения объема предложения при изменении цены. Эластичность предложения по цене - показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле: Es = (процентное изменение объема предложения)/(процентное изменение цены)

Предложение товара называется эластичным, если изменение цены ведет к существенному изменению объема предложения. Или если процент изменении его цены больше чем процент изменения цены. Предложение называется неэластичным, если изменение цены незначительно влияет на объем предложения. Или если процент изменения его цены меньше чем процент изменения цены. Ценовая эластичность предложения зависит от возможности продавцов гибко варьировать объемы производимой продукции. Например, прибрежная полоса земля характеризуется неэластичным предложением, поскольку расширить ее практиче­ски невозможно. Напротив, такие товары, как книги, автомобили и телевизоры, характеризуются эластичным предложением, поскольку фирмы-производители имеют возможность при повышении цен на продукцию расширить производство.

Ключевая детерминанта, определяющая ценовую эластичность предложения на большинстве рынков, - рассматриваемый временной период. Предложение обычно более эластично в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном. Компаниям требуется некоторое время на расширение или сокращение производственных мощностей. Таким образом, в краткосрочном периоде объем предложения слабо реагирует на изменения цен. Напротив, достаточно протяженный отрезок времени позволяет компаниям ввести в строй новые производства или закрыть старые, а значит, в долгосрочном периоде объем предложения существенно реагирует на изменения цен

19.Закон спроса. Спрос и количество спроса. Неценовые факторы спроса. Эффекты дохода и замещения. Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную плату. Потребители будут покупать товары и услуги за определенную цену только в том случае, если они в них нуждаются. Величина спроса – количество продукта, которые потребители готовы купить по определенной цене в течении определенного периода времени. Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях величина спроса будит больше при низких ценах и меньше при высоких. Между ценой и величиной спроса существует отрицательная или обратная связь. Кривая спроса показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по цене, и она идет вниз потому, что покупатели стараются купить больше продукции при более низких ценах. Цена служит главным фактором изменения величины спроса. Кроме цены существуют и другие факторы, которые влияют на величину спроса. Данные факторы называют неценовыми факторами изменения спроса или детерминантами и к ним относится: 1.потребительские вкусы(появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на другие товары);2.число покупателей(увеличение на рынке числа покупателей вызывает повышение спроса и их уменьшение приводит к сокращению спроса);3.доходы потребителей(при роте доходов потребители как правило начинают покупать больше товаров. При снижении доходов потребительский спрос на эти товары снижается. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода потребителей, называются нормальными товарами);4.цены на сопряженные товары (в случи если два продукта взаимозаменяемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь(сахар и сахарозаменитель). Когда два товара являются взаимодополняемыми, то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Многие пары товаров не являются между собой взаимосвязанными и из называют независимыми или самостоятельными товарами);5.ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов(потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход способны изменить спрос. К примеру, ожидание потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут стимулировать покупателей к приобретению данного товара в настоящем времени в целях упреждения предполагаемого повышения цен и наоборот).К появлению эффектов дохода и замещения приводит любое изменение цены, так как оно меняет объем доступных благ и их относительные цены. Названные эффекты являются реакцией потребителя на изменение относительных цен и реального дохода. Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает. Например, кофе и чай являются товарами-заменителями. Когда цена кофе повышается, то для потребителей чай становится относительно дешевле и они будут заменять им относительно более дорогой кофе. Это приведет к повышению спроса на чай. Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отра­жает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче, его реальные доходы, пусть незначительно, но растут. Свой дополнительный доход, получаемый в результате снижения цены данного блага, он может направить как на приобретение его дополнительных единиц, так и на увеличение потребления других благ. Для нормальных товаров эффект дохода и эффект замещения суммируются, так как снижение цены данных товаров приводит к росту спроса на них. Для товаров низшей категории действие эффектов дохода и замещения определяется их разницей.

20.Эластичность спроса по цене и ее виды. Эластичность спроса – ответная реакция величины спроса на изменение цены. Эластичность спроса измеряется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены. Эластичный спрос представляет собой спрос, при котором незначительное изменение цены вызывает его рост. Например, если снижение цены на 2 % ведет к увеличению спроса на 4 %, то в данном случае спрос является эластичным. При эластичном спросе коэффициент эластичности будет всегда больше 1. Спрос является неэластичным в том случае, если процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены. К примеру, если снижение цены на 3 % ведет к увеличению количества потребляемой продукции на 9%, то в данном случае спрос неэластичный. При неэластичном спросе коэффициент неэластичности всегда будет меньше 1. При эластичном спросе наблюдается: 1. повышение цены приведет к уменьшению общего дохода потребителей.2. снижение цены наоборот увеличивает общий доход потребителей. Если спрос неэластичен, то увеличение цен приводит к увеличению общего дохода, и наоборот, снижение цены ведет к уменьшению общего дохода потребителей. Т.о. при неэластичном спросе для потребителей более выгодна ситуация при которой происходит повышение цены. Спрос на товары, услуги будит эластичным, если у них имеется несколько близких заменителей в том же диапазоне цен. На эластичность спроса влияют факторы:1. наличие товаров заменителей или чем больше товаров – заменителей, тем эластичнее спрос на данный товар.2. удельный вес товаров в расходах потребителей или чем выше удельный вес данного товара в общих расходах, тем выше эластичность спроса.

21. Механизм ценообразования на локальном рынке. Ценообразование - процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной. В первом случае цены устанавливаются и контролируются “сверху" - органами управления народным хозяйством, во втором - “снизу” - самими хозяйствующими субъектами. Это не означает, конечно, что при централизованном, командном ценообразовании цены устанавливаются произвольно. По возможности учитывается ситуация на рынке, производятся подчас сложные расчеты - в бывшей СССР существовала даже целая наука о Цене, подводились теоретические обоснования под ту или иную применявшуюся систему цен (цены на стоимостной основе, на основе понятия цены производства и т.д.). Существовала разветвленная бюрократическая сеть учреждений, контролировавших цены и их соблюдение. Но перманентные дефициты в народном хозяйстве, очереди, ставшие образом жизни миллионов советских граждан, искаженная структура производства (в чем немалую роль сыграла и система цен) - все это продемонстрировало принципиальную неэффективность и несостоятельность централизованного Ц., как и всей системы централизованного планирования и управления экономикой. Разумеется, в любом хозяйстве та или иная часть цен определяется централизованно, или они формируются под воздействием централизованного начала (это называется государственным регулированием цен). Вопрос лишь в том, какая именно часть. Не только российский, но и весь мировой опыт говорит, что она должна быть минимальной. Основная же масса цен может и должна формироваться на рынке, на основе взаимодействия спроса и предложения, приводя их в состояние рыночного равновесия. Нерыночное формирование цен “сверху”, впрочем, успешно применяется и, по-видимому, всегда будет применяться даже в условиях рыночной системы - во внутризаводском, внутрифирменном управлении. Расчетные, условные внутренние цены в одних случаях исходят из рыночных цен на продукцию фирмы, в других - не зависят от них, при их определении могут быть использованы и некоторые расчетные методы, наработанные советской наукой о Ц.В условиях свободного рынка фирмы в принципе самостоятельно устанавливают цены на свою продукцию исходя из собственных представлений о возможностях ее продажи и получения прибыли, опираясь на расчетный аппарат предельного анализа, из задач стратегии развития своего бизнеса и т.д. В частности, ими применяется Ц. на основе предельных издержек, на основе средних издержек. Эта принципиальная возможность ограничивается теми или иными регулирующими воздействиями государства (напр., налоговой системой, экспортно-импортными тарифами), но особенно - разного рода проявлениями монополии, картельного сговора участников рынка или, напр., т. н. лидерства в Ц. (оно является одной из форм скрытого сговора, который иногда позволяет обойти “дилемму заключенного”: одна фирма устанавливает цену, другие вынуждены следовать за ней).Одна из наиболее обсуждаемых в западной экономической литературе - концепция Цена по предельным издержкам (ЦПИ) как оптимального для естественных монополий - обычно национализированных отраслей, производящих блага общественного назначения. Цены на их продукцию должны, как доказывается, основываться на предельных издержках, но отклоняться от последних в неравной степени в зависимости от эластичности спроса на данный продукт: чем она выше, тем больше отклонение.Ц. выступает для фирм как орудие конкурентной борьбы. Напр., резкое занижение цены достаточно сильной фирмой (даже в ущерб себе на определенном этапе) позволяет ей вытеснить конкурентов с рынка, а потом восстановить упущенное. Это называется “хищническим ценообразованием”

22.Предпринимательство. Предприятие как форма организации предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий в РФ. Предпринимательство( предпринимательская деятельность)— самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. В рыночной экономике необходимо различать два понятия. Предприятие – непосредственное производство или производственно-технологическая характеристика организации(какой продукт выпускается на предприятии, применяемые технологии, объем выпуска продукции, применяемое сырье, количество и структура занятых работников ит.д.). Фирма – процесс управления хозяйственной деятельностью от выпуска продукции до ее реализации. Фирма может состоять как из одного предприятия, так и из двух, трех и более предприятий. Главной целью фирмы является максимизация прибыли и для ее получения увеличение доли рынка (выпускаемых видов продукции). В деятельности фирмы выделяют условия внутренней и внешней среды. Внутренняя среда фирмы включает в себя выпускаемую продукцию, структуру управления фирмой, применяемые технологии, персонал, финансы, планирование, маркетинговые решения, анализ хозяйственной деятельности и контроль. Данную внутреннюю среду фирма формирует и развивает сама, руководствуясь поставленными целями. К целям относится: 1.эффективное производство,2.возвращение инвестиций,3. достойная оплата труда персонала,4. выполнение социальных обязательств перед персоналом. К целям маркетинговой политики фирм относится: 1.удовлетворение потребностей и запросов покупателей,2.обеспечение высокого объема продаж,3.рост темпов продаж продукции и ее конкурентоспособности,4.завоевание определенных долей и сегментов рынка,5.рост прибыли,6.завоевание высокого имиджа фирмы,7.позицианирование торговых марок предприятия и т.д. Внешняя среда предприятия представляет собой макроэкономические условия (система конкуренции, система рынков и цен, уровень инфляции и налогообложения и т.д.), т.е. те условия внешней среды, которые фирма сама устанавливать и контролировать не может. Создающаяся под влиянием внешней среды неопределенность называется риском. Различают три основные организационно правовые формы фирм: 1. единоличное владение,2. товарищество (партнерство),3.корпорация. Единоличное владение – ведение дел в личных интересах, при котором владелец имеет материальные ресурсы и лично контролирует деятельность предприятия(палатки, рестораны, заправки, частные столовые, аптеки, парикмахерские). Товарищество(партнерство) – форма организации бизнеса, при которой 2 или более отдельных лица договариваются между собой о владении предприятием и о его управлении. Обычно эти лица объединяют свои финансовые ресурсы. Корпорация – более современная правовая форма бизнеса, отделенная от конкретных лиц. Корпорация может покупать ресурсы, производить и продавать продукцию, брать кредиты и их предоставлять, предъявлять иски и выступать ответчиком в суде, а также выполнять все функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

Тип фирмы + -
Единоличное владение или самостоятельное владение дел в личных интересах +юридически легко учредить +нет расходов на юридические услуги +относительно низкий первоначальный (учредительный) капитал +собственник и менеджер существуют в одном лице, который лично контролирует деятельность предприятия и стремится вести дело эффективно. -ограниченность капитала -трудность получения кредитов -в одном лице выполняются все функции по управлению -выгоды от специализации в управлении недостаточны -рискует личными активами.
Партнерства или совместные владения и управление на основе объединения капиталов + юридически легко учредить +достаточный капитал +банки охотно предоставляют кредиты +имеется специализация в управлении -интересы партнеров не совпадают -нет гарантий непрерывности дела -неограниченная ответственность
Корпорация или правовая форма бизнеса, отделенная от конкретных лиц, акционерное общество +широкая база привлечения капитала и легкий доступ к кредиту, при банкротстве личные активы сохраняются +глубокая специализация управленческих функций, а также возможность стратегического планирования и роста -бюрократические сложности при регистрации -проблемы двойного налогообложения -разделение функций собственности и производства -конфликты между менеджерами и владельцами акций -возможность злоупотреблений

 

23.Процесс индивидуального воспроизводства предприятия. Основные и оборотные производственные фонды. Амортизация. Изокванта. В условиях рыночной системы предприятие объективно становится основным звеном ее реализации. Предприятие самостоятельно производит продукцию, обеспечивает рабочие места, выплачивает налоги, участвует в государственной политике, самостоятельно принимает решения и решает вопросы условно подразделяемые на три большие группы:1) ресурсное обеспечение производства;2) обеспечение экономического и технического развития предприятия (НТП, организация труда и производства, инновации и инвестиции);3) обеспечение коммерческой эффективности предприятия.

Решение данных вопросов зависит от реализации индивидуального воспроизводства каждого конкретного хозяйствующего субъекта. Индивидуальное воспроизводство - форма и результат постоянного возобновления функционирования предприятий, экономически, технически и социально обособленных в процессе создания товаров и услуг. Индивидуальное воспроизводство предприятия - это непрерывно повторяющийся процесс производственного соединения факторов производства с целью создания товаров, получения дохода в рамках относительно обособленных звеньев экономики, основанных на разделении труда. Отправной точкой воспроизводства является кругооборот капитала. Это заключается в следующем. В результате реализации промышленной продукции первоначально ассигнованные ранее денежные ресурсы возмещаются фирме, которая, в свою очередь, направляет на возмещение израсходованных факторов производства. Затем этот процесс повторяется вновь и вновь. Данное явление в экономической теории носит название кругооборота капитала. Кругооборот капитала — последовательное движение стоимости факторов производства через стадии производства и обращения. Кругооборот фондов фирмы представляет собой движение стоимости

факторов производства через сферы производства и обращения, в результате чего она (стоимость) проходит три стадии и последовательно принимает денежную, производительную и товарную формы. Стадии производственного цикла можно представить в виде следующей модели: На первой стадии приобретаются необходимые факторы производства (средства производства и рабочая сила), что создает предпосылки для организации производства. На второй стадии происходит процесс производственного потребления факторов производства, который завершается созданием товара. На третьей, заключительной стадии совершается реализация продукции, товар превращается в деньги, а затем весь процесс начинается

снова. В любой момент времени фонды фирмы в определенной пропорции находятся во всех трех формах: денежной, производительной и товарной. Собственно этим обеспечивается непрерывность воспроизводственного процесса. Средства производства на социалистических предприятиях образуют их производственные фонды. Фонды предприятия делятся на основные и оборотные, в зависимости от участия в производственном процессе. Основные фонды подразделяются на производственные, т. е. используемые для производства продукции, и непроизводственные. К производственным основным фондам относятся производственные здания, станки, машины, оборудование. К непроизводственным принадлежат жилые дома, клубы, ясли, детские сады, стадионы, школы. К оборотным фондам относятся предметы труда — металл, руда, шерсть, топливо и т. д. Оборотные средства необходимы для производства готовой продукции. Основные фонды участвуют в производстве в течение многих лет и переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию по частям. Например, ткацкий станок служит много лет и за это время с его помощью можно соткать миллионы метров ткани. В стоимость каждого метра включается приходящаяся на его долю часть стоимости станка. Восстановление изнашивающихся основных фондов осуществляется за счет амортизационных отчислений (амортизация — возмещение износа основных фондов, постепенное перенесение их стоимости на единицу продукции). Амортизация - процесс переноса стоимости основного капитала в течение срока его службы на стоимость произведенного товара и аккумулирования ее в амортизационном фонде. Процесс накопления денежных средств, необходимых для возмещения выбывших в результате износа ОФ осуществляется в форме амортизационных отчислений на реновацию (полное восстановление). Эти амортизационные отчисления на реновацию включаются в себестоимость продукции и являются одним из основных источников развития предприятия. Изокванта - кривая, геометрическое место точек, соответствующих всем вариантам производственных факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции. Оборотные фонды в каждом производственном, процессе (цикле производства) расходуются целиком; поэтому вся их стоимость полностью включается в затраты на изготовление готовой продукции. Например, в стоимость одного метра ткани будет полностью включена стоимость израсходованной на его изготовление пряжи. Положительный наклон изокванты означает, что увеличение применения одного фактора потребует увеличения применения другого фактора, чтобы не сократить выпуск продукции. Отрицательный наклон изокванты показывает, что сокращение одного фактора (при определенном объеме производства) всегда будет вызывать увеличение другого фактора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.018 с.)