Государственное управление АПК, тракторно-дорожным комплексом, в области связи и информатизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление АПК, тракторно-дорожным комплексом, в области связи и информатизации



АПК - отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. Управлением АПК осуществляет Министерство сельского хозяйства и его структурные подразделения федслужба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, фед агентство по рыболовству, фед агентство по сельскому хоз-ву. Государственная поддержка сельского хозяйства. Имеет, как правило, два уровня: федеральный и региональный. В некоторых случаях есть поддержка на уровне муниципальном, как правило, там, где существует бюджетная самодостаточность. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Минсельхозом России разработан приоритетный национальный проект «Развитие АПК», В качестве основных приоритетных направлений в сфере агропромышленного производства проектом определены два направления: - ускоренное развитие животноводства с объемом финансирования в 2006 году в размере 7,45 млрд. руб., в 2007 году – 7,18 млрд. рублей; - стимулирование развития малых форм хозяйствования с объемом финансированиясоответственно - 6,6 млрд. руб., в 2007 году – 9,37 млрд. рублей. Для достижения поставленных целей по ускоренному развитию животноводства проектом определены меры по расширению доступности кредитных ресурсов. На реализацию мероприятия предусматривается выделение в 2006-2007гг. бюджетных ассигнований в сумме 6,63 млрд. рублей (в 2006 г. – 3,45 млрд. руб., в 2007 г. - 3,18 млрд. руб.) на субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлекаемым на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. Это позволит привлечь на техническое перевооружение около 40,0 млрд. рублей коммерческих кредитов.

Транспорт – обслуживающая отрасль народного хозяйства. Управление транспортом осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии. Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.

Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам

Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

15. Государственное управление в области науки, управление образованием

В настоящее время важнейшими направлениями государственной политики в области развития науки и технологий стали: поддержание необходимого уровня финансирования гражданского и оборонного секторов науки, развитие фундаментальной науки и важнейших прикладных разработок, повышение востребованности инноваций отечественным производством и мировым рынком, формирование механизма государственной поддержки и стимулирования научной и инновационной деятельности, правовая охрана и защита интеллектуальной собственности, введение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности. В 1996 г. были приняты Доктрина развития российской науки (указ Президента Российской Федерации от 13 июля 1996 г. №884) и Федеральный закон '' О науке и государственной научно-технической политике'' от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ (далее именуется - закон ''О науке''), определившие цели, принципы и ключевые ориентиры развития научно-технической сферы на длительный период. Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" была определена цель государственной научно-технической политики. В нем получили дальнейшее развитие такие ее принципы, как концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники, стимулирование научно-технической и инновационной деятельности, создание системы государственных научных центров (ГНЦ) и других новых институциональных структур. В соответствии с законом "О науке" основными целями государственной научно-технической политики стали увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшение экологической обстановки и укрепление обороноспособности государства. Организацией гос упр-ия в сфере нуки возложена на министерство образования и науки, а также Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное агентство по науке и инновациям Федеральное агентство по образованию.

В Российской Федерации гарантируется общедос­тупность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Основное общее образование обязательно. Родите­ли или лица, их замещающие, обязаны обеспечить по­лучение детьми основного общего образования.

Государство в Российской Федерации устанавли­вает федеральные государственные образовательные стандарты, поФиддерживает различные формы образо­вания и самообразования. Основную роль в осуществлении государственного образованием играет Министерство образования и науки. В настоящее время оно состоит:

1 Федеральная служба по интеллектуальной собст­венности, патентам и товарным знакам; 2 Федеральная служба по надзору в сфере образо­вания и науки; 3 Федеральное агентство по образованию;

4Федеральное агентство по науке.

Министерство обеспечивает сохранение единого образовательного пространства РФ, условия для реа­лизации конституционного права граждан на образо­вание, координацию сферы образования и научно-

исследовательской деятельности, крнтролирует дея­тельность исполнительных органов в сфере образова­ния. Образовательные учреждения бывают: Дошкольными (детские сады) Общеобразовательными (школы, гимназии); Специальными (школы для лиц с отклонениями в развитии); Начального профессионального образования (СПТУ, ПТУ); Среднего профессионального образования (кол­леджи, техникумы); Высшего профессионального образования (ин­ститут, академия, университет).

Система государственных органов управления об­разованием: Государственное управление в области труда и со­циальной защиты. Президент Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией основные направления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.)