Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственного управления

Поиск

Система государственного управления

Содержание понятия «государственное управление». Государственное управление и менеджмент

Управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деят-ти. Существует 3 класса управления: в неживой природе (управление в технической системе); в организмах (упр-ие в биологических системах); в обществе (социальное управление). Управление это всегда воздействие. Источником управляющего воздействия выступает человек. Управляющее воздействие – это практическая деят-ть, специф труд, совершение воздействия адм-правового свойства направленное на исполнение законов, создание правовых актов. Управляющее воздействие содержит: момент целеполагания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.); организационный момент (количество людей для реализации определенной цели).; регулирование проведения участников упр процесса. Гос. Управление это разновидность соц упр-ия. Сущность соц упр-ия заключ-ся в целенаправленном организующем воздействии на коллектив людей для обеспечения матер-ых и дух условий их жизнедеят-ти. Государственное упр-ие – это целенаправленное воздействие органов гос-ва, его учреждений и служащих на различные сферы жизни общ-ва поведения индивидов и коллективов. Основой гос упр-я яв-ся обладание гос властью.

Свойства государственного управления:

1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

2. Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

3. Объективно, системно, организовано.

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны.

Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деят-ти, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

Развитие науки государственного управления. Основные научные школы, изучающие государственное управление

Научная школа управления представлена Ф.У. Тейлором (1856-1915 гг). В 1903 г. он издал книгу «Цеховой менеджмент». В 1911 книга «Принципы и методы научного менеджмента». Основными положениями теории яв-ся: - создание научного фундамента в науки упр-ие; подбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение; сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно-разработанной организации труда; равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и работниками.

Классическая школа управления представлена, Анри Файоль (1841-1925), в основе этого научного направления осуществлялось научная разработка принципов организации адм деят-ти. Он рассматривал упр-ие как универсальный процесс состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Генри Форд, Вебер.

Школа человеческих отношений Мери Паркет Фоллет (1868-1933) и Элтон Мэйо.. Отличительной особенностью школы яв-ся перенос центра внимания в упр-е с выполнения задач на отношения между людьми.

Школа поведенческих наук Ремис Лайкерт. Герцберг, МакГрегор. Объектами этих исследований были социальное взаимодействие, мотивация к труду, характер власти и авторитет, организационная структура, лидерство. Главный критерий повышение эффективности деят-ти организации за счет увелечения эффективности человеческих ресурсов.

Школа количественного подхода к управлению Рассел Акафф. Основным направлением этой школы яв-ся стремление внедрения в науку упр-ия методы и аппарат точных наук. Она возникла с возникновением кибернетики.

Выделяются следующие подходы к развитию науки гос управление: процессный - рассматривается как совокупность процессов по выполнению основных функций: планирование, организация, координация, регулирование, контроль; системный подход – любые субъекты и объекты упр-ия рассматриваются как система; ситуационный подход – это подход вероятностный, зависящий от случайностей, обстоятельств и ситуаций.

Метод Кейс стадии разновидность ситуационного подхода, американский метод направленный на развитие глубины и скорости мышления при принятии управленческих решений.

Современные парадигмы и концепции:

1) укрепление государственности и сохранение единства РФ; 2) усиление фед гос власти: вертикаль исполнительной гос власти; 3) повышение роли и эффективности деят-ти Правительства РФ в гос регулировании экономики, налогооблажении и др сферах; 4) совершенствование гос управления в связи с реформированием мун самоуправления; 5) повышение жизненного уровня населения РФ как главная цель реализации гос политики; 6) борьба с коррупцией в органах гос власти и упр-ия; 7) гос упр-ие созданием дееспособного союза стран СНГ.

Президент РФ. Федеральное собрание РФ

Президент РФ не входит непосредственно ни в одну из ветвей власти. Правовой статус Президента РФ – глава гос-ва. Президент яв-ся гарантом Конституции.

Компетенция Президента РФ реализуется в рамках предметов исключительного фед ведения, определенная ст 70 Конституции РФ, а также в пределах вопросов отнесенных к совместному ведению РФ и ее субъектов.

Полномочия Президента РФ многочисленны и разноплановые, их можно сгруппировать по сферам деят-ти:

1) Права и обязанности Президента РФ связанные с деят-тью Парламента: назначает выборы в Гос Думу; имеет право роспуска Гос Думы, вносит законопроекты в Гос Думу, подписывает и обнародует ФЗ, обращается к Фед собранию с ежегодным посланием о положении в стране и освновных направлениях внутр и внеш политики гос-ва.

2) Права и обязанности Президента РФ связанные с деят-тью Правительства: назначает с согласия гос думы председателя Прав-ва, имеет право председательствовать на заседаниях Прав-ва, принмает решение об отставке Прав-ва.

3) Права и обязанности Президента РФ в области обороны и внешней политики: яв-ся верховным главнокомандующим; утверждает военную доктрину, формирует и возглавляет совет безопасности РФ, осуществялет рук-во внешней политикой, ведет переговоры и подписывает ратификационные грамоты дипломатических представителей др стран., представляет РФ в международных переговорах и отношениях.

4) Права и обязанности Президента РФ связанные с координацией деят-ти властных структур: ведет согласительные процедуры для разрешения разногласий между органми гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ, вправе приостановить лействие актов органов испол власти субъектов РФ, обеспечивает реализацию полномочий фед гос власти на территории всей страны.

5) Права и обязанности Президента РФ в области кадровых назначений: формирует администрацию Президента, назначает с согласия гос думы председателя Прав-ва, назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в фед округах и международных организациях, вносит кандидатуру зам председателя счетной палаты, награждает гос наградами, присвает почетные звания, высшие воинские и высшие спец звания.

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Администрация Президента – государственный орган, юридическое лицо, но не хозяйствующий субъект. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава – Руководитель Администрации. 14 ноября 2005 года Руководителем Администрации Президента является С.С.Собянин. В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя. Высокопоставленными должностными лицами Администрации являются также пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители Президента в органах государственной власти, уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделений Администрации. Полномочные представители Президента в федеральных округах также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президентских полпредов во всех семи федеральных округах. К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся 12 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента. В состав Администрации входит также аппарат Совета Безопасности. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте.

Федеральное собрание РФ 2-х палатный орган: верхняя палата Совет федерации, нижняя палата Гос. Дума. Основной функцией Фед собрания яв-ся функция законотворчества. Каждая из палат образует комитеты и постоянные комиссии, в кот-ых осущ-ся детальное обсуждение проблем и прорабатываются проекты законд актов. Комитеты – постоянные структурные подразделения палат, кот-ые создаются по опред направлениям законд деят-ти. Число комитетов в обеийх палатах разное Совет Федерации состоит из 11 комитетов, Гос. Дума 28 комитетов. Постоянные комиссии – небольшие по численности группы депутатов (представителей) из различных помитетов сравнительно узкой специализации призванные с необходимой глубиной и компетенцией обслуживать отдельные отрасли гос деят-ти. Перечень комитетов и постоянных комиссий порядок их создания их численность закреплена в регламенте каждой из палат.

Совет федерации формируется на основе ФЗ №133 от 05.08.2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Фед собрания РФ». В его состав входят по 2 представителя из каждого субъекта РФ. По одному от представительного и испол органа гос власти субъекта. Общее число представителей в Совете Федерации 176 чел-к. Полномочия Совета Федерации ст 102 Конституция РФ: утверждает изменение границ между субъектами РФ; утверждает указы Президента о введении военного или чрезвычайного положения на территории РФ или отдельных ее местностях; принимаемые решения об использовании вооруженных сил за пределами территории РФ; назначает выборы Президента; принмает окончательное решение об отстранении Президента РФ от должности; назначает на должность по представлению Президента РФ судей конституционного суда РФ, верховного суда РФ, высшего арбитражного суда РФ, а также генерального Прокурора РФ.

Гос. Дума выступает как прямое представителсьтво а различных групп населения политических партий и движении. Формируется путем общенациональных выборов сроком на 4 года. Численность депутатов в ГОс. Думе 450 чел-к. Половина депутатов избирается в избирательных округах, а другая половина вносится от политических партий и объединений, пропорционально набранным голосам на выборах депутатов.

Полномочия Гос. Думы ст 104 Конституции РФ: давать согласие Президенту РФ на назначение председателя Прав-ва РФ; решают вопрос о доверии Прав-ву РФ; назначает председателя ЦБ РФ; назначает на должность председателя счетной палаты РФ и прловину состава ее аудиторов; назначает на должность уполномоченного по правам чел-ка в РФ; выдвигает обвинение в адрес Президента РФ для отрешения его от должности. Для организации деят-ти Гос. Думы депутаты избирают из своего состава председателя и его заместителя (6-8 чел-к) Председателем Гос. Думы избирается лидер победившей на выборах политичекой партии. В средстве наделения обеих палат Фед собрания различными полномочиями Конституцией установлен раздельный порядок заседания совета федерации и гос думы. Конституция РФ предусматривает случаи когда обе палаты могут и заседают вместе: для заслушивания послания Президента РФ; для заслушивания послания Конституционного суда РФ; для выступления рук-лей иностранных гос-в.

Законодательный процесс – это установление законами и регламентом порядок, этапы, процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступление в силу. Стадии законодательного процесса:

1) законодательная инициатива

2) рассмотрение законопроекта – Гос. Дума.

3) принятие закона – гос дума, большинством голосом.

4) одобрение закона – совет федерации, большинство голосов.

5) подписание и обнародывание – Президент РФ.

Государственная корпорация - в РФ - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Имущество, переданное государственной корпорации, является собственностью государственной корпорации.

Форма государства

Форма правления – это организация высших органов гос-ва, порядок образования и взаимоотношений, степень участия граждан в их формировании. Среди них выделяют: монархия и республика. Монархия – это форма правления при кот-ой опре-ая часть гос власти принаждлежит монарху. Это власть наследственная, единоличная и бессрочная. Республика – это форма правления при кот-ой все высшие органы гос власти, либо избираются непосредственно народом или формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентом). Республиканская форма правления бывает: парламентская, президентская, смешанная. В парламентской республики приоритетную роль играет парламент, формирует прав-во, назначает главу прав-ва. В президентской республике президент и парламент в равной степени признан народом. Как правило Президент одновременно яв-ся главой гос-ва и председателем прав-ва. При формировании Прав-ва президент согласовывает его состав с парламентом. Чтобы не допустить сверхконцентрации власти у Президента Конституцией предусматривается механизм сдерживания и противовеса его власти. В смешанной форме Президент и Парламент в равной степени участвуют в формировании Прав-ва. Парламент может выразить недоверие Прав-ву, такая форма правления существует почти в 20 странах мира Франция, Ближний восток.

Различают 3 основные формы политико-административного устройства гос-ва: унитарное гос-во; федеративное гос-во; конфедерация. Унитарное гос-во не имеет в своем составе иных гос образований на правах субъектах. Оно едино и делится на адм-террит части не обладающие суверенитетом (Франция, Греция, Швеция). Федерация – это добровольное объединение гос-в и подобных образований в единое гос-во с принятием Федеральной Конституции и Конституции (уставов) субъектов федерации. Федерация позволяет осуществлять общие цели и при этом сохранять самостоятельность составных частей. Федерация как правило имеет 2-х палатный парламент (США, Россия, Германия). Конфедерация - это объединение самостоятельных гос-в для решения общих актуальных проблем (военных, энергетических, финансовых). Это межгосударственный союз на основе международного договора. Политические режимы представляют собой форму гос-ва существование которой представляет баланс разделения власти, политики, гос служба. Выделяют три типа политических режимов: демократический, авторитарный, тоталитарный. Демократический режим Он основывается на демократических методах и средствах властвования и политического участия народа в принятии властных решений. Демократический режим предполагает признание за гражданами широких прав и свобод, легально действующие оппозиционные партии, формирование правительства теми партиями, которые одержали победу на соответствующих выборах и т.д.

Авторитарный режим – это система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа. Это одна из форм политической диктатуры. В роли диктатора выступает индивидуальный политический деятель из элитарной среды или правящая элитарная группа. Если эти лицом является королевская семья – в этом случае авторитарный режим называется абсолютной монархией. Сохраняются такие режимы с помощью аппарата принуждения и насилия армии. В отличии от демократического режима власти, где репрессивный аппарат действует в рамках закона, в авторитарном государстве средства насилия, наоборот, держатся на виду.

Тоталитарная диктатура и автократия» первыми выделили шесть признаков, отличающих все тоталитарные государственные режимы от демократии и авторитаризма: - всеобщая государственная идеология; - одна массовая партия, возглавляемая харизматическим лидером, то есть исключительно одаренным и наделенным особым даром; - монополия государства на средства массовой информации; - монополия государства на все средства вооружения; - особо организованная система насилия, террора как специфического средства контроля в обществе; - жестко централизованный контроль над экономикой.

Муниципальный заказ

Муниципальный контракт – это договор заключ. органом м.с., бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени мун. образования с физ. или юр. лицами в целях обеспечения мун. нужд, предусмотренных в расходях местного бюджета. Мун. заказ – это совокупность заключенных мун. контрактов на поставку товаров, производства работ, оказания услуг за счет средств местного бюджета. Предметом мун. заказа служат работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов соц. инфраструктуры, поставка ГСМ и др.

Процесс формир. и утверждения мун. заказа: 1) сбор заявок на планируемый финансовый год о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах; 2) разрабатывается сводный план мун. заказа; 3) определяются заказчики по отдельным позициям мун. заказа; 4) размещение муниц. заказа; 5) по итогам формирования собираются заявки на след. год.

Способы размещения мун. заказа: 1) открытый конкурс (одноэтапный и двухэтапный) 2) закрытый конкурс (если сроки ограничены, форс-мажор, невыполнение требований конкурса всеми), 3) без конкурса.

Экономическая теория

Содержание и виды общественного производства. Факторы производства

Производство – это деятельность людей по созданию социальных и духовных благ. Цель – удовлетворение потребностей. Основано на труде (средство труда, предмет труда, труд). Производство характеризуется производительными силами и производственными отношениями. Производительные силы раскрывают содержание способов производства (средства производства, работники). Производственные отношения складываются между людьми в процессе производства. В основе поступательного развития производства лежат изменения в производительных силах. Производственные отношения должны соответствовать уровню развития произв. сил. Обществ. разделение труда (от характера производства); естественное разделение (пол, возраст). Смысл разделения труда в специализации. Бывает общее разделение труда (промышленность, с.х.), частное (животновод., растениевод.), единичное (в рамках цеха). Обществ. разделение труда получает в своем развитии в концентрации, кооперации, комбинировании, централизации, специализации. С развитием производит. сил увелич. размер предприятий. Появл. новые сферы производства, совершенств. связи – это обобществление производства. Факторы производства – земля, труд, капитал, предпринимательство, информатика. Кривая производственных возможностей.

Денежное обращение

Деньги это тоже товар, но это товар, кот. выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене. Цена есть ден. выражение стоимости товара. Функции денег: 1) мера стоимости –стоимость всех товаров, 2) деньги как средство обращение – роль посредника в процессе товарного обращения (Т-Д-Т), 3) средство накопления – за продажей не следует покупка товара. 4) как средство платежа – переход из рук в руки без встречного движения товара, 5) мировые деньги – международный платежный оборот. Закон денежного обращения предполагает соответствеи кол. денег сумме цен товаров.

Издержки производства

Основные компоненты: предмет труда, средство труда, труд. Стоимостное выражение этих факторов наз. издержками производства. Издержки бывают экономические и бухгалтерские. Издержки производства в деньгах наз. себестоимостью продукции (цеховая, фабричная, заводская, коммерческая). Структура себестоимости: мат затраты, зарплата, налоги, амортизация, соц. выплаты, прочее. Затраты дел. на прямые и косвенные. Есть постоянные (амортизация, аренд. плата, коммунальные расходы, содержание аппарата управления, процент за кредит) и переменные затраты (сырье и матер., зарплата, транспортные издержки, ГСМ).

Долгосрочный период – втеч. которого изменяются производственные мощности. Тут нет постоянных издержек – все переменные.

Кривая средних издержек в долгосрочном периоде на ед. продукции:

Содержание отношений распределения. Производственное и потребительское распределение материальных благ. Доходы населения

После производства продукт необходимо распределить. Распределение – это деление произведенного продукта, дохода, прибыли на части имеющ. адресный характер. Распределительные отношения наряду с отношениями производства, обмена и потребления явл. основными экономическими отношениями. Различают операции первичного распределения, связанные с производственной деятельностью (заработная плата, взносы в фонды, арендная плата и т.д.) и операции вторичного распределения (распределяются чистые доходы). Экономическая роль потребительского распределения заключается в стимулировании повышения производительности труда. Средства полученные членами общества в натуральном и денежном выражении за определенный промежуток времени наз. личными доходами. После налогов и платежей – располагаемые доходы. Общее повышение доходов возможно лишь на основе роста производства (все остальное-перераспределение). В современном обществе сложилось 3 формы распределения эк. благ: 1) по труду, 2) по капиталу, 3) распределение через соц. выплаты.

Рынок и основы обмена

Обмен – одна из стадий производственного цикла. Одно лицо передает другому товар. По своей сути обмен выражается отношениями, возникающими в самом труде. Главным принципом товарного обмена явл. его эквивалентность. Опорой торгового предпринимательства служит торговый капитал. Цель – получение торговой прибыли. Торговая выручка – разница между продажной и покупной ценой. Часть полученного дохода идет на покрытие торговых издержек. Оставшаяся часть – торговая прибыль. После уплаты налогов и процентов за кредит – чистая торговая прибыль. Отношение чистой торговой прибыли к торговым издержкам явл. нормой торговой прибыли или торговой рентабельностью.

Главные 2 формы обмена: непосредственный обмен трудом и обмен результатами труда. Функции обмена: 1) внутри предприятия как момент и составная часть производства, 2) за пределами предприятия способствует движению товаров к потребителю.

Формы торговли: оптовая и розничная.

Национальное хозяйство

Воспроизводство – это это постоянно возобновляющееся производство при кот. мат. блага ПРОП, а затем все сначала. Сторонники различных школ разные этапы производственного процесса берут за основу: марксисты – производство, другие потребление и т.д. Воспроизводственный процесс происходит в 2 этапа: 1) индивидуальное воспроизводство (предприниматели, созд. индивидуальный продукт), 2) общественное воспроизводство (все капиталы, создает обществ. продукт)

Воспроизводство бывает: суженным, постоянным, расширенным. Результат общественного воспроизводства воплощается в накоплении национального богатства. Совокупный общественный продукт (СОП). В плановой экономике основным показателем была валовая продукция, поэтому СОП=c+v+m (c-мат. затраты, v-необх. продукт, m-прибавочный продукт). Конечный общественный продукт (КОП) – учитывал уже и производственные услуги. КОП=a+v+m (а-амортизация). Система национальных счетов (СНС) – главный показатель ВВП. ВВП=a+v+y+l (y-услуги непроизводственные, l-сальдо внешней торговли).

ВВП - годовая амортизация = чистый национальный продукт.

ЧНП – косв. налоги = нац. доход (НД).

НД – это совокупность доходов все участников произв. и услуг.

Кредитная система

Ссудный капитал – это ден. капитал, предоставляемый в ссуду, т.е. во временное пользование и за плату. Владелец ссудного капитала сам его не применяет, а передает предпринимателю. У капитала есть потребит. стоимость – доход заемщика (прибавочная стоимость от взятого капитала) и стоимость – доход банкира, т.е. процент за кредит. Ссудный капитал выступает двойственным образом: для ссудного предпринимателя он капитал-собственность, а в руках функционирующего капиталиста капитал-функция. Применяя заемный капитал, предприниматель не может всю прибыль присвоить, он должен отдать и процент за кредит.

Нома процента = (сумма годового дохода/сумму капитала отданного в ссуду)*100%

Виды кредита: 1) коммерческий кредит – в товарной форме, 2) банковский кредит – предост. банками в ден. форме, 3) потребит. кредит – примен. в торговле, 4) государственный кредит – образуется тогда, когда заемщиком средств государство, т.к. дефицит бюджета, 5) международный.

Принципы кредита: мат. обеспеченность, срочность, целенаправленность, возвратность, платность.

Банковские операции: 1) пассивные – банки собирают капиталы, 2) активные – размещение банковских средств с целью получения прибыли, 3) посреднические – рассчетно-кассовое обслуживание клиентов, 4) консультационные – на основе учета банковских векселей выпускается банкнота «банковский вексель», кот. действует в бессрочном порядке и оплачивается любому предъявителю.

Содержание переходной экономики

. Процесс формирования рыночной экономики требует довольно длительного периода времени, в течение которого будет существовать так называемая “ переходная ” экономика. Экономика переходного периода характеризует “промежуточное” состояние общества, когда прежняя система социально-экономических отношений и институтов разрушается и реформируется, а новая только формируется и развивается. Такая экономика представляет собой некую смесь отношений и элементов административно-командной и современной рыночной систем. В ее структуре противоречиво сосуществуют элементы и экономические связи как старой, так и новой экономических систем. С одной стороны, в ней присутствуют оставшиеся в наследство от прежней экономической системы элементы (государственные предприятия, колхозы, домашние хозяйства и государство). По своей форме это действительно “старые”, существовавшие в плановой экономике элементы. Однако изменение условий и среды функционирования наполняет их новым содержанием, сообщает им иные функции. С другой стороны, в экономике переходного периода появляются и получают развитие новые, не свойственные прошлой системе элементы, такие, как предпринимательские структуры на базе частной собственности (фермерские хозяйства, акционерные общества, различные негосударственные фонды, разнообразные банковские учреждения и т.д.).

Специфика такой экономики как “смешанной”, структура которой представлена единством элементов современного рыночного хозяйства и административно-командной системы и в которой не действуют в полной мере экономические связи как прошлой, так и будущей системы, обусловила следующие особенности ее функционирования:

1) преемственность (инерционность) воспроизводственного процесса, исключающего возможность быстрой замены существующих экономических форм и отношений другими, желательными. Поэтому для новой экономики характерно сохранение в течение достаточно длительного периода старых экономических форм и отношений;

2) неустойчивость, нестабильность развития экономики и связанная с этим неопределенность итогов развития, вариантность формирования новой системы;

3) интенсивное развитие всех новых экономических форм и отношений. Понимание необратимости эволюционного процесса, а также основных его тенденций позволяет ускорить его путем осуществления той или иной программы реформ. В силу этого резко возрастает роль субъективного фактора, от которого зависит правильность выбора направлений и путей развития, его практическая реализация.

Управление персоналом

Маркетинг персонала

Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Основные направления маркетинга персонала: 1) разработка требований к персоналу, 2) определение потребности в персонале, 3) определение затрат на приобретение и использование персонала, 4) выбор путей покрытия потребности в персонале. Ожидаемые затраты на приобретение и использование персонала склад. из внешних и внутр. затрат, кот. могут быть единовременными или текущими. Источники персонала: биржи, ВУЗы, др. орг-ции.

Отбор и расстановка кадров

Методы отбора: 1. Объявления о найме (сформулир. потребн). 2. Заявление о найме (пишется от руки). 3. Резюме (сводная справка) – автобиография, обратная хронологическая последовательность. Схема написания резюме: - личные сведения (ФИО, адрес, рождение, семейное положение); - цель (описание того, на что вы претендуете); - образование (в обр хрон порядке); - опыт работы (в обр хрон порядке); - навыки работы на компе и доп сведения о себе (языки, права, курсы); - интересы (хобби, спорт). Резюме не пишется от руки.

Анкета всегда разрабатывается и дается кондидатам для заполнения. Анкета вкл: 1) личные сведения (более подробнее чем в резюме). 2) образование. 3) трудов биография. 4) знания (языки, вычислительная техника …). 5) жизненные цели и многое другое.

Тестирование используется для выявления способностей, интересов, интеллекта. 3 основных вида тестирования: - квалификационное (позволяет определить способности; - психологическое; - наркологическая экспертиза.

Собеседование – беседа двух людей (узнать: о компании, об условиях труда, не говорить о зарплате).

Принципы оптимальной расстановки персонала.

Расстановка персонала - это рациональное распределение работников по структурным подразделениям, участкам и конкретным рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда с одной стороны и способностям и деловыми качествами работника с другой стороны. Основными принципами расстановки персонала яв-ся: принцип соответствия, принцип перспективности, принцип сменяемости.

Деловая оценка персонала

Деловая оценка персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места.

Основными целями осуществления деловой оценки персонала яв-ся: 1) Принятие решений о разработке программ проф развития отдельных сотрудников; 2) планирование карьеры работников в организации; 3) воздействие на мотивацию работников; 4) принятие решений о материальном вознаграждении отдельных сотрудников.

Для эффективного осуществления деловой оценки должны соблюдаться следующие условия: -система оценки и фактическое осуществление должны быть максимально объективны и должны восприниматься именно таким образом; - результаты оценки должны быть конфедециальны, т.е. известны только сотруднику, директору и менеджеру персонала.

Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей осуществляемых либо непосредственным руководителем либо аттестационной комиссией.

Процесс аттестации включает: 1) подготовку к аттестации и работника и руководителя или комиссии; 2) аттестационное собеседование и оценка по отдельным группам показателей; 3) заполнение итоговой формы.

Выделяют следующие виды аттестации персонала: итоговую, промежуточную и специальную (по особым обстоятельствам).

Существуют следующие методы с помощью которых оценивают те или иные показатели:

1) МЕТОД ШКАЛИРОВАНИЯ – может проявляться в 2 формах: -метод градации; - метод оценочных шкал.

При методе градации оценщику предлагается шкала с бальным определением отдельных значений показателей. При этом балы отражают степень выраженности показателя. Не смотря на простоту этого метода могут возникнуть проблемы, которые связаны с тем, что числовое обозначение выраженности показателей делает возможным слишком широкую интерпритацию.

Метод шкалирования (оценочных шкал). При разработке оценочных шкал необходимо наличие следующего: - оцениваемые показатели рабочего поведения должны соотносится с содержанием и ключевыми показателями, которые определяют эффективность проф деятельности данного работника; - шкалы должны быть направлены на оценку таких показателей работника, который оценивающий может наблюдать в конкретной деятельности работника. Каждый пункт шкалы должен быть кратким, однозначным и соответствовать оцениваемому показателю. Если шкала, т.е. инструмент оценки качественно сконцентрировано, то это позволяет обеспечить простоту заполнения формы оценки; обеспечить хорошее восприятие и оценивающим и оцениваемым; использование шкалы облегчает сравнение между собой различных работников.

Разработка шкалы предусматривает следующие этапы:

1. Составление перечня наиболее существенных характеристик работника; 2. Определение образцов эффективных и неэффективных видов рабочего поведения; 3. Присвоение шкальных значений каждой поведенческой характеристики.

Наиболее важными положительными моментами разработки и использования рассматриваемых шкал яв-ся следующее: - снижается формализм оценки на основе того, что шкалы разрабатываются при активном участие руководителей, специалистов, которые затем будут проводить деловую оценку; - на основе того, что поведенческие характеристики определяется в ходе каждодневного наблюдения за сотрудников появ-ся возможность максимально точно оценить вклад каждого сотрудника в общее дело и избежать субъективизма; - использование шкал предоставляет возможность использования обратной связи позволяющей исполнителю получить информацию о своей трудовой эффективности.

Однако использование шкал может столкнуться с проблемами: 1. для их разработки требуется много времени и высокая заинтересованность разработчиков; 2. для разных категорий работников должны быть разработаны свои шкалы; 3. оценщики могут иметь различные образование, опыт, личностные особенности и поэтому могут по разному понимать содержание оценочных шкал; 4. в оценочную шкалу часть включают такие показатели которые слабо связаны с содержанием деятельности оцениваемых, а с другой стороны могут быть забыты такие показатели которые составляют ядро профессиональной эффективности; 5. при использовании оценки с помощью шкал могут иметь место психологические ошибки.

2) МЕТОДЫ РАНЖИРОВАНИЯ – они включают:

1. Прямое ранжирование – предполагает ранжирование работников по какому-либо показателю от самого плохого до самого хорошего.

2. Чередующее ранжирование – выполняется след образом. Например, требуется оценить такое качество подчиненных как умение работать в группе. Фамилии всех работников группы перечисляются с левой стороны листа. Затем руководитель из них выбирает самого ценного на его взгляд зачеркивает его фамилию с левой стороны и пишет первой по порядку справой стороны. Затем выбирается наименее эффективный работник зачеркивается с левой стороны и пишется самым последним справой стороны и затем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.32.71 (0.013 с.)