Органы государственного управления и их организационные структуры в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственного управления и их организационные структуры в РФ



В РФ гос власть на основе Конституции РФ осуществляют: Президент России, Парламент –Федеральное Собрание, Правительство РФ, Суды РФ.

Народ

Парламент Президент Совет безопасности

Прокуратура Судебная власть Правительство

Под государственным органом (или органом государства) понимают структурно обособленную часть государственного аппарата (в широком смысле слова), которая обладает государственно-властными полномочиями по осуществлению определенных функций государства и располагает для этого организационно-правовыми и материально-финансовыми возможностями.

Классификация органов государственного управления по уровням: федеральные (федерация и федеральные округа); региональные (субъекты РФ); местные (муниципальные образования).

По видам организационно – правовой формы: правительства, советы министров; министерства, гос комитеты, комиссии, службы, агенства, надзоры; администрации, главные управления, отделы.

По объему и характеру компетенции: органы общей компетенции; органы специальной компетенции; органы отраслевой компетенции; органы межотраслевой компетенции.

Порядку принятия управленческих решений: единоличные и коллегиальные.

В зависимости от территории, в пределах которой действует тот или иной государственный орган, органы подразделяются на федеральные органы и органы субъектов РФ; органы муниципального управления.

Конституция РФ утвердила верховенство фед законов на всей территории страны. Для его обеспечения требуется организационная вертикаль на всех уровнях адм-тер устр-ва страны. Достигается это созданием структурных подразделений органов гос власти в субъектах и мун образованиях. Правительство РФ, Министерства, Управление министерства (в субъектах РФ), Отделы (службы управления (в мун образованиях). При формировании испол фед органов гос власти после выборов Президента 2004 г в РФ министерства стали подразделяться на агентства и службы.

Важнейшим вопрсом организации гос упр-я в Ф яв-ся разгарничение полномочий и предмета ведения между органами гос власти федерации и органами гос власти субъектов РФ. Разграничение полномочий и предметов ведения закреплено законодательно Конституцией и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти субъектов РФ» октябрь 1999 г.

Предметы ведения и полномочия гос упр-я в РФ:

1) находящиеся исключительно на уровне федерации;

2) наход-ся исключительно на уровне субъекта РФ;

3) наход-ся в совместном ведении;

4) взаимное делегирование полномочий и предметов ведения.

Проблемы формирования российской государственности: проблема развития фед отношений, проблема формирования правовго гос-ва; проблема эффективности Прав-ва и исполнительной власти; проблема соц гарантий населения; проблемы терроризма; проблемы охраны окружающей среды; проблемы международного долга.

Президент РФ. Федеральное собрание РФ

Президент РФ не входит непосредственно ни в одну из ветвей власти. Правовой статус Президента РФ – глава гос-ва. Президент яв-ся гарантом Конституции.

Компетенция Президента РФ реализуется в рамках предметов исключительного фед ведения, определенная ст 70 Конституции РФ, а также в пределах вопросов отнесенных к совместному ведению РФ и ее субъектов.

Полномочия Президента РФ многочисленны и разноплановые, их можно сгруппировать по сферам деят-ти:

1) Права и обязанности Президента РФ связанные с деят-тью Парламента: назначает выборы в Гос Думу; имеет право роспуска Гос Думы, вносит законопроекты в Гос Думу, подписывает и обнародует ФЗ, обращается к Фед собранию с ежегодным посланием о положении в стране и освновных направлениях внутр и внеш политики гос-ва.

2) Права и обязанности Президента РФ связанные с деят-тью Правительства: назначает с согласия гос думы председателя Прав-ва, имеет право председательствовать на заседаниях Прав-ва, принмает решение об отставке Прав-ва.

3) Права и обязанности Президента РФ в области обороны и внешней политики: яв-ся верховным главнокомандующим; утверждает военную доктрину, формирует и возглавляет совет безопасности РФ, осуществялет рук-во внешней политикой, ведет переговоры и подписывает ратификационные грамоты дипломатических представителей др стран., представляет РФ в международных переговорах и отношениях.

4) Права и обязанности Президента РФ связанные с координацией деят-ти властных структур: ведет согласительные процедуры для разрешения разногласий между органми гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ, вправе приостановить лействие актов органов испол власти субъектов РФ, обеспечивает реализацию полномочий фед гос власти на территории всей страны.

5) Права и обязанности Президента РФ в области кадровых назначений: формирует администрацию Президента, назначает с согласия гос думы председателя Прав-ва, назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в фед округах и международных организациях, вносит кандидатуру зам председателя счетной палаты, награждает гос наградами, присвает почетные звания, высшие воинские и высшие спец звания.

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Администрация Президента – государственный орган, юридическое лицо, но не хозяйствующий субъект. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава – Руководитель Администрации. 14 ноября 2005 года Руководителем Администрации Президента является С.С.Собянин. В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя. Высокопоставленными должностными лицами Администрации являются также пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители Президента в органах государственной власти, уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделений Администрации. Полномочные представители Президента в федеральных округах также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президентских полпредов во всех семи федеральных округах. К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся 12 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента. В состав Администрации входит также аппарат Совета Безопасности. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте.

Федеральное собрание РФ 2-х палатный орган: верхняя палата Совет федерации, нижняя палата Гос. Дума. Основной функцией Фед собрания яв-ся функция законотворчества. Каждая из палат образует комитеты и постоянные комиссии, в кот-ых осущ-ся детальное обсуждение проблем и прорабатываются проекты законд актов. Комитеты – постоянные структурные подразделения палат, кот-ые создаются по опред направлениям законд деят-ти. Число комитетов в обеийх палатах разное Совет Федерации состоит из 11 комитетов, Гос. Дума 28 комитетов. Постоянные комиссии – небольшие по численности группы депутатов (представителей) из различных помитетов сравнительно узкой специализации призванные с необходимой глубиной и компетенцией обслуживать отдельные отрасли гос деят-ти. Перечень комитетов и постоянных комиссий порядок их создания их численность закреплена в регламенте каждой из палат.

Совет федерации формируется на основе ФЗ №133 от 05.08.2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Фед собрания РФ». В его состав входят по 2 представителя из каждого субъекта РФ. По одному от представительного и испол органа гос власти субъекта. Общее число представителей в Совете Федерации 176 чел-к. Полномочия Совета Федерации ст 102 Конституция РФ: утверждает изменение границ между субъектами РФ; утверждает указы Президента о введении военного или чрезвычайного положения на территории РФ или отдельных ее местностях; принимаемые решения об использовании вооруженных сил за пределами территории РФ; назначает выборы Президента; принмает окончательное решение об отстранении Президента РФ от должности; назначает на должность по представлению Президента РФ судей конституционного суда РФ, верховного суда РФ, высшего арбитражного суда РФ, а также генерального Прокурора РФ.

Гос. Дума выступает как прямое представителсьтво а различных групп населения политических партий и движении. Формируется путем общенациональных выборов сроком на 4 года. Численность депутатов в ГОс. Думе 450 чел-к. Половина депутатов избирается в избирательных округах, а другая половина вносится от политических партий и объединений, пропорционально набранным голосам на выборах депутатов.

Полномочия Гос. Думы ст 104 Конституции РФ: давать согласие Президенту РФ на назначение председателя Прав-ва РФ; решают вопрос о доверии Прав-ву РФ; назначает председателя ЦБ РФ; назначает на должность председателя счетной палаты РФ и прловину состава ее аудиторов; назначает на должность уполномоченного по правам чел-ка в РФ; выдвигает обвинение в адрес Президента РФ для отрешения его от должности. Для организации деят-ти Гос. Думы депутаты избирают из своего состава председателя и его заместителя (6-8 чел-к) Председателем Гос. Думы избирается лидер победившей на выборах политичекой партии. В средстве наделения обеих палат Фед собрания различными полномочиями Конституцией установлен раздельный порядок заседания совета федерации и гос думы. Конституция РФ предусматривает случаи когда обе палаты могут и заседают вместе: для заслушивания послания Президента РФ; для заслушивания послания Конституционного суда РФ; для выступления рук-лей иностранных гос-в.

Законодательный процесс – это установление законами и регламентом порядок, этапы, процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступление в силу. Стадии законодательного процесса:

1) законодательная инициатива

2) рассмотрение законопроекта – Гос. Дума.

3) принятие закона – гос дума, большинством голосом.

4) одобрение закона – совет федерации, большинство голосов.

5) подписание и обнародывание – Президент РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.023 с.)