Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет философии и его историческая динамика
Философия – это мышление людей. Имеет 2 основные формы: материалистическую и идеалистическую. Основной вопрос философии: Что первично, материальное или духовное? В переводе философия означает любовь к мудрости; по смыслу – стремление к истине. Философия – это духовно-рациональное освоение действительности. Периодизация: I. античная философия (6 в. до н.э. -): Из чего все появилось? II. Средневековье: отношение человека и Бога, соотношение веры и разума? III. Эпоха Возрождения, или Ренессанса: Статус человека. IV. Новое время: Проблема познания: что человек может познать, и каким образом? V. Новейшее время: Человек, сущность человека?
Структура философского знания I. онтология (о бытии); II. гносеология (о познании); III. праксеология (об эффективной деятельности человека; IV. логика (наука о законах формалогического мышления); V. этика (наук а о моральной нравственности); VI. эстетика (наука о прекрасном); VII. аксиология (о ценностях); VIII. философия культуры (теоритический анализ культуры); IX. философия религии (сущность религии); X. соц. философия (теоритическое исследование жизни); XI. методология науки (методы познания); XII. философская антропология (изусение человека); XIII. футурология (наука о проектировании будущего); XIV. философия истории. Метод - это способ получения новго знания. Методология – совокупность различных методов познания. Методы познания: общенаучные (анализ, гепотеза, дедукция, синтез), честонаучные(специфические), философские (феноменологический, метафизический, диалектический, герменевтический).
Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии. Проблема первоначала в философии досократиков Ант фил возн 6 до н. э.-6 н. э. осевое время. Греция родина фил. Условия возникн 1.формир абстрактного мышления 2.демократия греции 3.появление своб времени. Вселенную ант мыслит наз макрокосмо а чел микрокосмо. Досократовский период: Милеты. Основатель – Фалес, представители: Анаксимандр, Анаксимен. Все происходит из воды. Фалес (640-562) был родом из богатой семьи. Его ученик – Анаксимандр (611-546) изучал природу, занимался астрономическими исследованиями, в начале первоосновой лежит так называемый apeiron – нечто беспредельное. Гераклит (540-480) – самый тёмный философ античности, считая, что миром правил Логос, как некая закономерность; всё состоит из противоположности. В борьбе обнаруживается тождество противоположности. Первооснова мира – огонь, образ вечного движения и изменения.
Философия античности классического периода(Сократ, Платон, Аристотель) Классический период: вершина древнегреческой философии; в этот период возникают потребности в широком образовании граждан. Появляются первые учителя по общему образованию. Главной задачей считают стать мудрым. Сократ (469-399). Искусство рождения мысли – майевтика. Стремятся понять мир в другой манере, он движется от событий к их смыслу. Начиная с Сократа, человечество начинает осваивает мир родового общего. Этот мир родового иерархизирован. Мораль = знанию. Приобрести знание можно через диалектику, которая состоит из иронии и майевтика. До Сократа основным предметом философии являлась природа, Сократ отодвигает центр тяжести философских интересов в сторону человека. Сократ отвергает всю натурфилософию как излишнюю для человека. Главной задачей философии Сократ считает рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения. Мир является творением божества великого и всемогущего, а основой сущностью мира является духовный принцип. Сократ является первым из 3-х наиболее выдающихся философов классического периода. Платон (427-347) имел свои школы – академии. Выделяют три периода творчества Платона: сократический, платонический, период зрелости диалоги Платона. Теория идей. Вся вселенная состоит из миров: мир идей мир вещей. Платон убеждён в объективности идей, в том, что они не могут существовать без сопричастности к ним вещей. Наилучшая форма правления – монархия. Вывод: идеальным, государство могло бы предотвратить многочисленные несправедливости, он исходит из идеала и строит идеальное государство, которое могло бы столь же неизменным как его идея. Аристотель. Антологические взгляды: всякую вещь, любой предмет можно объяснить зная 4 причины: материальную, формальную, движущую и целевую. Форма – образ вещи. Движущая объединяет форму и материи. Целевая причина – это то, ради чего вещь создана. Первая цель: мировой разум. Критерием научности Аристотель считает созерцательность. Диалектика – предварительный уровень логики. Аристотель создал свою школу – школа перипатетиков (гуляющие философы).
Исторические этапы развития средневековой философии и динамика её проблемного поля Философия имеет статус служанки богословия. Важнейшае фил. проблемы: познание Бога, спасение души, соотношение веры и разума (главная проблема), номинализм и реализм, теория двойственной истины. Периодизация: I. 2- 6 вв. – патристика (сочинения Отцов Церкви); II. 7-10 вв. – анализ возможностей слова, связанных с христианской идеей повторения мира; III. 11-13вв. – схоластика. Схоластика - систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (котолического) богословия и логики Аристотеля.
Принципы средневекового философского мышления: теоцентризм, креационизм, символизм, провиденциализм Теоцунтризм – мировоззрение, согласно которому высшей реальностью признается не природа, а Бог, как определяющее и творящее все сущее, как беспредельное всемогущество. Креационизм – учение о сотворении мира и человека Богом. Символизм – понимание мира и исторических событий, как особых символов бытия;интерпритация в ключе христианского вероучения. Провиденциализм – учение о влиянии Бога на мир с целью спасения человека;икономия спасения; Божественное домостроительство. Эсхаталогия – учение о конечных судьбах человека и мира. Весь мир это книга божественных символов.
Антропологический материализм Л. Фейербаха Людвиг Фейербах(1804-1872) критика религии. «Заменить любовь к Богу любовью к человеку.» Фейербах формулирует антрополгический принцип: человек истинно нравственен по своей природе» «Нет никакого иного источника познания кроме материальной природы» Верификация(проверка на подлинность) в ходе общения между людьми. Он ввел в историю философии принцип антропологизма, согласно которому, человека следует рассматривать как единство универсальной и высшей предметной философии. Под человеком он понимал природно-биологического индивида, движ. силой которого является стремление к счастью.
Гуманизм философской мысли Возрождения. Гуманизм – мировоззрение антропоцентризма, провозглашающее высшую, самодостаточную и самоосознающую значимость человека; провозглашает античеловеческое и всечеловеческое, всё, что способствуетего отчуждению и самоотчуждению; отвергает приоритет идей и истины мистического происхождения. Гуманизм формирует новый идеал человека: 1)активность человека как творца своего земного бытия, способного постичь и обратить во благо всё богатство окружающего мира; 2)творчество(креативность); 3)светскость; 5)рационализм, открывающие путь к научному познанию; 6)переосмысление роли религии(протестантизм); 7)возникновение нового типа искусства – искусство Возрождения; 8)икона->католическая алтарная картина->светская картина. Франческо Петрарка (1304-1374) первый гуманист, поэт; автор 1-й автобиографии «Письмо к потомкам»; средневековый мир, понимаемый как тайна Бога преображался в мир как тайну человека; критика схоластики и церковного духавенства. Лоренцо Вала (1407-1457) тракты «Об истинном и ложном благе», «О свободе воли» Мишель Монтень (1533-1592) «Оптыты» (абсолютное признание ценностей жизни).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.01 с.) |