Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достижение чистоты ума с помощью сосредоточения доступа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
“Чистота ума – это состоящее из двух частей сосредоточение, стадии доступа и стадии восторга”. “Очищение сознания, а именно восемь достижений, вместе с сосредоточением доступа …” “Сосредоточение доступа сходно с полным сосредоточением, основой медитации видения-как-есть тоже служит чистота ума. Вот почему комментатор пишет ‘вместе с сосредоточением доступа’”. “Когда обычные люди и тренеры развивают его, думая, что: ‘Выйдя из одного из восьми медитативных достижений, мы будем тренировать видение-как-есть с сосредоточенным сознанием’, то развитие сосредоточения погружения помогает им в видении-как-есть, выступая непосредственной причиной видения-как-есть. Сосредоточение доступа тоже выступает такой причиной, как метод достижения широко открытых (условий) в стесненных обстоятельствах”. “Под методом достижения ‘широко открытых’ условий имеется в виду метод получения возможности, девятой возможности (времени жизни Будды) для блага (достижения пути, плода и нирваны). Говоря подробнее: так как очень сложно получить руководство Будды, человек, пораженный ужасом, настолько стремится освободиться от сансары, что он, не дожидаясь достижения полного сосредоточения, начинает медитацию видения-как-есть, основывая ее только на сосредоточении доступа”. Эти два фрагмента очень ясно показывают, что чистоты ума можно достичь и с помощью сосредоточения доступа, и при этом возможна медитация видения-как-есть. “Мой друг Коттхита, добродетельный монах должен соответствующим образом отслеживать пять групп привязанности как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, язву, стрелу, боль, недуг, как чуждые, временные, пустые и безличные. Какие именно пять? Форму как группу привязанности, чувство … восприятие … конструкции … сознание как группу привязанности. … Потому что возможно, что добродетельный монах, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные … безличные, достигнет плода вхождения в поток. Монах, достигший вступления в поток, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, язву, стрелу, боль, недуг, как чуждые, временные, пустые и безличные. … Потому что возможно, что монах, достигший вступления в поток, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные … безличные, достигнет плода возвращения однажды. Монах, достигший возвращения однажды, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности … Потому что возможно, что монах, достигший возвращения однажды, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные … безличные, достигнет плода невозвращения. Монах, достигший невозвращения, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности … Потому что возможно, что монах, достигший невозвращения, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные … безличные, достигнет плода архатства. Монах, достигший архатства, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности. Хотя для архата больше нет ничего, что нужно было бы сделать, и нечего прибавлять к уже сделанному, все же это отслеживание – при развитии и практике – ведет к приятному пребыванию в здесь-и-сейчас, к осознанности и внимательности”. Этот трактат о добродетели (Силавант сутра) ясно показывает, что тот, кто добродетелен, может отслеживать пять групп привязанности, и отслеживая их, поэтапно достичь плодов вхождения в поток, возвращения однажды, невозвращения и архатства. Движения подъема и опускания стенки живота – это элемент ветра, входящий в группу телесности (формы). Поэтому нужно непоколебимо помнить о том, что техника медитации, основанная на движениях подъема и падения стенки живота, и созерцания пяти групп привязанности, возникающих в шести дверях восприятия, - подходящая и правильная, ведущая к достижению плодов архатства. В заключение, можно упомянуть о том, что вполне правильно созерцать любой объект материальной природы в любой части тела, и настолько же правильно созерцать любое проявление элемента ветра в любой части тела.
10 октября 1970 года Бхадданта Собхана, Агга Маха Пандита, Махаси Саядо Об авторе Почтенный Махаси Саядо, У Собхана Махатхера, был сыном У Кан Хто и До Шве Ок из деревни Сейкхун, которая находится примерно в семи милях на запад от города Швебо, бывшей столицы основателя последней бирманской династии. Он родился на третий день убывающей луны второго месяца Васо в 1266 году бирманской эры (29 июля 1904 года). В возрасте шести лет, он начал учиться в монашеской школе той же деревни, и в возрасте двенадцати лет он получил посвящение как саманера (начинающий). Достигнув возраста двадцати лет, он получил посвящение как монах (бхиккху), на пятый день убывающей луны месяца Тазаунгмон в 1285 году бирманской эры (23 ноября 1923 года). В последующие три года он сдал государственные экзамены по пали во всех трех классах, “Патхаманге”, “Патхамалат” и “Патхамагьи”. На четвертом году после своего посвящения как монаха, он отправился в Мандалай, – бывшую столицу Бирмы, - где он продолжил свое обучение в Кхинмаган Куанг Таик под руководством нескольких монахов, хорошо известных как ученые. На пятый год он пошел в Мулмейн, где он занялся работой по преподаванию буддийских писаний, в монастыре под названием Таунг Ваинг Галай Таик Куанг. На восьмой год после своего посвящения, они вместе с еще одним монахом, покинули Мулмейн, снаряженные лишь самым необходимым для монаха (то есть чашей для подаяний, тремя мантиями, и т. д.), и отправились на поиск ясного и эффективного метода практики медитации. В Тхатоне он встретил хорошо известного инструктора медитации, почтенного У Нарада, которого также называли “Мингун Джетаван Саядо Первый”. Тогда он вверил себя руководству Саядо и сразу же начал интенсивный курс медитации. После этого практического курса медитации он возвратился в Мулмейн и продолжал свою первоначальную работу по преподаванию буддийских писаний. Он держал экзамен по преподаванию пали, проведенный правительством Бирмы в июне 1941 года, и успешно полностью его сдал с первой попытки. Он был награжден званием “Сасанадхаджа Сири Павара Дхаммачарья”. В 1303 году бирманской эры (1941) и на восемнадцатый год своего посвящения в монахи, он вернулся в свою родную деревню (Сейккхун), и поселился в монастыре, называемом “Маха-Си Кьянг”, потому что там находится необыкновенно большой (на бирманском “маха”) по размеру барабан (“си”). Затем он ввел систематический практический курс медитации Сатипаттхана. Многие люди, монахи и миряне, собрались у него и прошли строгий практический курс, и получили большую пользу от его аккуратных инструкций. Они были рады тому, что начали понимать главные черты Сатипаттханы, а также научились правильному методу продолжения практики самостоятельно. В 1311 году бирманской эры (1949) тогдашний премьер-министр Бирмы, У Ну, один из руководителей ассоциации “Будда Сасанануггаха”, и господин У Тхвин, президент этой ассоциации, попросили почтенного Махаси Саядо приехать в Рангун и провести обучение по практике медитации. На двадцать шестом году своего посвящения в монахи, 10 ноября 1949 года, он приехал в Рангун и поселился в “Сасана Йейктха”, главном управлении Ассоциации. 4 декабря 1949 года был формально открыт “Центр медитации Сасана Йейктха”, когда Махаси Саядо начал проводить с пятнадцатью учениками обучение правильной системе Сатипаттхана Випашьяна. Больше 15.000 человек прошло обучение в самом Центре, и больше 200.000 человек во всей Бирме, где есть более 100 филиалов обучения по этому же методу. Кроме того, этот метод широко распространился в Таиланде и Шри Ланке. В 1952 году Махаси Саядо был награжден званием Агга-Маха-Пандита. Он выполнял обязанности “спрашивающего” (“пуччхака”) на Шестом Буддийском Совете (Чхаттха Сагаяна), проводимом в Рангуне в течение двух лет, и завершившимся в 2500 году буддийской эры (1956). Чтобы оценить по достоинству важность этой роли, можно упомянуть о том, что почтенный Маха-Кашьяпа, как “спрашивающий”, ставил вопросы на Первом Совете, проведенном через три месяца после кончины Будды. Тогда почтенный Упали и почтенный Ананда отвечали на вопросы. На Шестом Совете Типитакадхара Дхаммабхандагарика Ашин Вичиттасарабхивамса отвечал на вопросы, поставленные Махаси Саядо. Почтенный Махаси Саядо был также членом комитета, ответственного, как высший авторитет, за кодификацию всех текстов, утвержденных на Шестом Совете. Он написал несколько книг по медитации, и можно упомянуть следующие достойные внимания работы: (1) “Руководство по практике медитации Випашьяна” (на бирманском) – 2 тома. (2) Перевод на бирманский “Маха-сатипаттхана сутры”, с примечаниями. (3) “Вишуддхинана-катха” (“Прогресс видения-как-есть”) (на бирманском и пали). (4) Перевод на бирманский “Вишуддхимагги”, с примечаниями. (5) Перевод на бирманский комментария “Вишуддхимагги” “Маха-тика”, с примечаниями – 4 тома. (6) “Патичча-самуппада” (Взаимозависимое возникновение) – 2 тома. Многие из его работ, основанные на палийских сутрах, были переведены на английский и опубликованы “Ассоциацией Будда Сасанануггха”. Махаси Саядо скончался 14 августа 1982 года после непродолжительной болезни. [1] О том, как Махаси Саядо вел обучение, как была устроена работа Центра в первые годы его существования, вы можете узнать из книги Ирвина Шэттока “Опыт осознанности: медитация Сатипаттхана Випашьяна”. [2] Пять правил – это воздержание от (1) убийства, (2) воровства, (3) незаконных половых связей, (4) лжи, (5) одурманивающих веществ. [3] Пета (санскрит: прета): описанные в индийской мифологии обитатели нижних миров, бестелесные “голодные тени”. [4] Дэва: описанные в индийской мифологии обитатели мира богов, ведийские боги или древние языческие боги, которые олицетворяют силы природы. [5] Мораль, связанная с трансцендентным путем к прекращению страданий, и четырьмя его этапами: вхождения в поток, возвращения только один раз, невозвращения, и Архатства. [6] Мораль, связанная с четырьмя трансцендентными плодами: вхождения в поток, возвращения только один раз, невозвращения, и Архатства. См. их краткое описание в “Анапанасати сутре”. [7] Дхъяна (пали: джхана): особые состояния глубокого единения ума, возникающие благодаря сосредоточению ума на объекте с такой силой внимания, что происходит полное погружение ума в объект, или поглощение ума объектом. В ранних сутрах говорится о четырех особых дхъянах, составляющих “карту” пути сосредоточения (самадхи). См. их краткое описание в “Маха-сатипаттхана сутре”. [8] См. “Анапанасати сутру”. [9] Кашины: описанные в книге Буддхагхоши “Вишуддхимагга” эмблемы (1) земли, (2) воды, (3) огня, (4) воздуха, (5) голубого цвета, (6) желтого цвета, (7) красного цвета, (8) белого цвета, (9) света, (10) пространства. [10] Брахма: один из трех высших богов индийской мифологии, создатель мира, который олицетворяет факторы творения. [11] Клеша (пали: килеса): загрязнения - привязанность, отвращение и заблуждение в их разнообразных формах, среди которых жадность, злорадство, злость, мстительность, лицемерие, высокомерие, зависть, скупость, нечестность, хвастливость, упрямство, насилие, гордость, тщеславие, опьянение и самодовольство. [12] Магга и пхала: путь к прекращению страдания, и плод этого пути. Подразделяется на четыре этапа пути и четыре плода каждого этапа: вхождение в поток, возвращение только один раз, невозвращение, и Архатство. См. их краткое описание в “Анапанасати-сутте”. [13] Рупа: буквально значит “форма”. Это четыре “великих элемента”: воздух, земля, огонь, вода, и форма, основывающаяся на четырех великих элементах. [14] Нама: буквально означает “имя”. Это чувство, восприятие, намерение, контакт и внимание. [15] Абхидхамма: буквально “высшие законы”, третий раздел буддийского учения, посвященный метафизическим и психологическим вопросам. [16] См. описание четырех этапов пути в “Анапанасати сутте”. [17] Десять совершенств (парами, или парамита) – это щедрость (дана), добродетель (шила), отречение (неккхама), мудрость распознавания (паннья), настойчивость или энергичность (вирья), терпение (кханти), правдивость (сачча), решительность (адхиттхана), доброжелательность (метта), беспристрастие (упекха). [18] Восемь предписаний Упосатхи – это воздержание от (1) убийства, (2) воровства, (3) любых половых актов, (4) лжи, (5) одурманивающих веществ, (6) принятия твердой пищи и некоторых жидкостей после полудня, (7) танцев, песен, музыки, шоу (от посещения и выступлений), от использования духов, украшений, и т. д. и (8) высокой и мягкой постели. [19] Есть четыре благородных личности (ария-пуггала). Это те, кто достиг состояния духовной чистоты: (1) “вошедший в поток” (сотапанна) – это тот, кто освободился от первых трех из десяти оков, связывающих его с чувственной сферой, а именно от иллюзии “я”, скептического сомнения, и привязанности к пустым правилам и ритуалам; (2) “возвращающийся однажды” (сакадагами) ослабил четвертые и пятые из десяти оков, чувственное пристрастие и ненависть; (3) “невозвращающийся” (анагами) полностью освободился от пяти вышеперечисленных оков, и уже не перерождается в чувственной сфере перед достижением нирваны; (4) архат, который, идя по пути духовной чистоты, освободился от оставшихся пяти оков: пристрастия к тонкому материальному существованию (в небесных мирах), пристрастия к нематериальному (чисто психическому) существованию, тщеславия, нетерпеливости, невежества. [20] Тридцать две части тела, используемых в созерцании тела, это: волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, мускулы, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие, кишки, брыжейка, глотка, фекалии, мозг, желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир, слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча. [21] Несколько мест, где можно наблюдать прикосновение, это: место касания бедра и колена, соприкосновения кистей рук, пальцев, касания закрытых век, языка во рту, соприкосновения губ, когда рот закрыт. [22] Таруна-удаяббая-нана. Ступени видения-как-есть описаны в книге Махаси Саядо “Вишуддхинана-катха”, “The Progress of Insight”, “Прогресс видения-как-есть”. [23] Здесь описано “аналитическое знание тела и ума” (нама-рупа-паричхеда-нана), относящееся к “Очищению убеждений” (диттхи-вишуддхи). [24] Это описание относится к “знанию распознавания обусловленности” (паччая-париггаха-нана), входящему в “Очищение через преодоление сомнений”. [25] В предыдущих абзацах описано “знание постижения (понимания)”. [26] Эти явления – “десять искажений видения-как-есть”. Они имеют характер “искажений”, только когда вызывают привязанность у медитирующего, или ведут к тщеславию, например если он, неверно поняв эти явления и переоценив свои достижения, считает, что достиг пути святости. Эти “искажения” происходят на стадии “слабого знания подъема и падения”. [27] Это относится к “очищению знанием и мудростью о том, что есть путь, и что – не путь”. [28] Это относится к “окончательному знанию подъема и падения”. [29] “Знание растворения”. [30] “Знание ужаса существования”. [31] “Знание ничтожества”. [32] “Знание отвращения”. [33] Конструкции (санкхара): телесные конструкции, словесные конструкции, и психические конструкции. Это намерение, направленное на зрительные образы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения и идеи. [34] “Знание желания освобождения”. [35] Это относится к “знанию наблюдения (размышления)”. [36] Пять групп привязанности (упадана-кхандха) – это материальные формы (тела), чувства, восприятия, конструкции (санкхара) и сознания. [37] Есть десять характеристик непостоянства, двадцать пять страдания и пять безличности. [38] По предложению достопочтенного автора, здесь цитируются две ссылки, объясняющие стадии осуществления нирваны, пути вхождения в поток, возвращения однажды, и так далее: а. “Тот, кто видит нирвану, которая переходит в бессмертное (в смысле прекращения), осуществляет ее.. Видение нирваны в момент первого пути осуществляется как видение (дашшана). В моменты других путей она осуществляется как развитие (бхавана)”. б. “… Представьте себе человека, который идет по дороге темной ночью. Дорога скрыта в темноте. Вспыхивает молния и рассеивает тьму. Когда исчезает тьма, становится ясно видна дорога. Это опять происходит во время второго путешествия и во время третьего путешествия. Здесь с человеком, который может отправился в путешествие по дороге, сравниваются усилия видения-как-есть ученика на пути вхождения в поток. С тьмой, скрывающей путь, сравнивается темнота, скрывающая истины. С моментом вспышки молнии и рассеивания темноты сравнивается момент, когда возникает свет пути вхождения в поток и рассеивает темноту, скрывающую истины. С проявлением пути, когда уходит темнота, сравниваются случаи проявления четырех истин пути вхождения в поток, и то, что становится явным на пути, становится явным и для человека, достигшего пути. Со вторым путешествием сравниваются усилия видения-как-есть по достижению пути возвращения однажды … С третьим путешествием сравниваются усилия видения-как-есть по достижению пути невозвращения ….”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.) |