Есть индивидуальные отличия в том, как дети реагируют на различные виды наказания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть индивидуальные отличия в том, как дети реагируют на различные виды наказания.



Переориентирование используется для сокращения наступления поведения посредством выполнения ребенком того, что ему не нравится. У него есть дополнительные компоненты, такие как восстановление состояния и положительная практика.

К началу

Формируя поведение
Отбор целевых поведений

Как только вы определились с поощрениями и наказаниями, которые собираетесь использовать, следующий вопрос – каким видам поведения обучать и как обучать. Правило заключается в том, что вам необходимо начать с простого, так как вы хотите быть успешным учителем, и чтобы ваш ребенок был успешным учеником. Выберите для ребенка поведенческую цель, которая носит название целевое поведение или целевая реакция. Затем поведение делится на меньшие единицы или составляющие, каждой из которых обучают отдельно. Он сначала может овладеть небольшими единицами, а вы в последствие поможете ему соединить их вместе в более сложную систему.

Целевым поведением для следующего примера является обучение ребенка опрятности, сложное действие, которые вы делите на единицы, такие как снимать брюки, сидеть на унитазе, удалять из организма. Каждая из таких единиц может быть разбита на меньшие составляющие. Например «снять брюки» представляет собой сложное действие, которое подразумевает расстегивание пуговицы, расстегивание молнии, снятие штанов и т.д. Суть в том, чтобы начать с тех элементов, с которыми он справится успешно, чтобы вы могли его поощрить, так как без поощрения нет обучения. Таким образом, хорошей ситуацией изучения является ситуация, в которой учитель разбил сложное поведение на простые составляющие, за которые ребенок может получить поощрение и научиться. Если поведение поощряется, оно становится сильнее. Поэтому важно упрощать задачу.

Если давать ребенку слишком сложную задачу, он не получит поощрения и он не научится. Помните о том, что вознаграждаемый ребенок не только учится новому поведению, но также чувствует себя счастливым. Вознаграждение выявляет счастье. Счастье и вознаграждение должны идти рядом. Подводя итог нужно отметить, что первое, что вам нужно сделать – это выбрать целевое поведение, а затем разбить его на осуществимые компоненты. Программы в данной книге дают поэтапные указания того, как разделить сложное поведение на выполнимые элементы.

При овладении отдельными единицами, их необходимо сложить вместе, для формирования сложного отклика. Процесс, посредством которого вы «формируете» поведение, носит название формирование. В соответствие с термином «формирование» вы начинаете с приблизительного соответствия конечному целевому поведению (как когда вы разбили целевое поведение на меньшие составляющие). Вы вознаграждаете за эти приблизительные соответствия целевому поведению и медленно начинаете вознаграждать только поведения, которые близко соответствуют целевому поведению. То есть вы вознаграждаете только поведение, являющееся более близким соответствием целевому поведению, чем предыдущее.

Рассмотрим в качестве примера обучение слову «мама». Вы можете начать с того, чтобы разбить это слово на два звука отделяемых паузой. Дальше вы можете разбить эти звуки на составляющие их части, обучая ребенка сначала говорить «мм», а затем «а», звук «м» также можно разбить на два поведения: смыкание губ и произнесение звука в этом положении. Вначале вы можете поощрять ребенка за приблизительное соответствие звуку «мм»; т.е. вознаграждать его, когда он смыкает губы, готовясь произнести звук, даже если он его не произносит (его «мм» беззвучно). Когда он уже смыкает губы с готовностью (возможно имитируя ваше смыкание губ), вы начинаете работать над второй частью поведения, то есть артикуляцией звука.

Возможно, его нужно будет «подтолкнуть» (см. далее). В любом случае вы вознаграждаете его только после того, как он смыкает губы и артикулирует звук. Как только он начал это делать, вознаграждайте его за произнесение звука «а». Затем соедините звуки вместе, «ма». Когда он научится говорить «ма», настаивайте на том, чтобы он произнес его дважды, прежде чем поощрите его; таким образом, вы сформировали поведение (говорить «мама»), используя технику поощрения последовательных приближений к целевому поведению (программы обучения речи представлены подробно в разделе III, V и VI). Формирование поведения напоминает искусство, то есть нельзя заранее определить каждый этап. Однако, ему можно научить, и, таким образом, по окончанию «формирующих упражнений», представленных в этой книге, вы можете стать творческим «формирователем». У некоторых членов команды это будет получаться лучше; у других особые способности к этому. Внимательно наблюдайте за тем, как они это делают.

К началу

Побуждение и его постепенное исчезновение

Во время преподавания вы обнаружите, что «подсказываете» ребенку с тем, чтобы он демонстрировал правильное поведение. Другими словами, вы не желаете весь день ожидать наступления правильного поведения, поэтому вы «побуждаете» поведение, то есть вручную или физически руководите действиями ребенка.

Например, вы не можете ждать весь день, пока ребенок сядет на унитаз (горшок), поэтому вы побуждаете его, поднимая и усаживая. Вы не можете ждать весь день, пока он выделит мочу, поэтому вы побуждаете его, давая ему много жидкости в течение дня. Вы не можете целую вечность ждать возможности поощрить его за произнесение звуков, поэтому вы забавляете его, чтобы добиться звуков. Ваш ребенок никогда не играет в ладушки, поэтому вы побуждаете его к этому поведению, двигая его руки и ладоши, затем поощряете его. Возможно, ему это не нравится. Но вы все равно это делаете. Если его сопротивление слишком сильное, попытайтесь использовать иное побуждение, и если он все еще сопротивляется, озвучьте ваше неодобрение его сопротивлением и щедро наградите за соответствие.

Хороший учитель – человек, побуждающий правильные реакции и организующий ситуацию таким образом, чтобы ребенок «демонстрировал» «выигрывающее поведение». Есть миллион способов побуждать миллион поведений и если вам удается побуждать, ребенок на правильном пути. Он будет учиться, так как вы и другие сможете его поощрять. Например, улыбнитесь. Ребенок вдвойне мил, когда улыбается. Поэтому дотроньтесь до его пупа, или поцелуйте в ухо, делайте все, чтобы он улыбнулся, и поощрите его за улыбку: «Посмотрите, как мило он улыбается», поаплодируйте ему и дайте еды. «Глотни апельсинового сока» (он пьет); «он великолепен, неправда ли?» (вы дотрагиваетесь до него, и он снова улыбается). «Еще одну улыбку, боже, сегодня нам везет, не хочешь кусочек тоста?».

Потренируйтесь и научитесь осуществлять это без текста. Вы должны стать определенного рода «актером», что, по сути, совсем не сложно сделать. Зачастую именно спонтанное взаимодействие является побудителем лучшего поведения.
Если вы с легкостью побуждаете поведение, и вам представилась возможность усилить поведение, вознаградив его (скажем от двух до десяти вознагражденный проявлений поведения), начните постепенно убирать побуждение. Например, если вы побудили улыбку, пощекотав ребенка и получили возможность его поощрить, постепенно прекращайте его щекотать с тем чтобы он все чаще улыбался сам по себе, без побуждения с вашей стороны. Но продолжайте вознаграждать его за улыбку. Правило заключается в том, что вы хотите, чтобы он демонстрировал поведение, поэтому вы помогаете ему посредством побуждения. Вы также хотите, чтобы он начал сам себя так вести, поэтому удаляете побуждение, постепенно отказываясь от своей помощи, но, продолжая его вознаграждать. Очень важно смещать вознаграждение по направлению от побуждаемого поведения в сторону непобуждаемого поведения.

К началу

Дача инструкций

Инструкции должны быть подробными и точными. То есть откажитесь от чрезмерного «словоизвержения» и «шума» при даче инструкций и ограничивайтесь главным. Если вы хотите, чтобы ребенок сидел, не говорите: «Крис, дорогой, послушай меня, я прошу тебя, чтобы ты был хорошим мальчиком и сел на стул для меня». Просто скажите «Сядь», скажите громко и четко. В случае первого предложения ребенок никогда не поймет инструкций, так как там слишком много шума. Если вы учите его отличать (показывая) красный цвет от синего. Не говорите «Крис, посмотри сюда и покажи на листок синего цвета». Просто скажите «красный» или «синий». Он должен слышать именно «красный» или «синий». Остальные слова в предложении не нужны, и они лишь загораживают нужное слово.

К началу

Испытания

Испытание считается одной единицей обучения. Оно начинается с инструкций учителя и завершается ответной реакцией ребенка или неспособностью отреагировать. Неспособность отреагировать – отсутствие реакции в течение 3-5 секунд после инструкций учителя. В испытание могут входить как поощрения, так и побуждения. Период между испытаниями (интервал между испытаниями) может длиться от доли секунды до нескольких секунд. В зависимости от того, насколько продуманными являются инструкции, сколько времени занимает побуждение (если таковое имеется), насколько долгой является реакция и сколько времени занимает вознаграждение (если таковое присутствует), учитель может организовать от 1 до 20 испытаний в минуту.

Необходимо правильно рассчитывать по времени инструкции для испытаний. Koegel, Russo и Rincover (1977) называют этот аспект обучения дискретная процедура испытания. Суть в том, чтобы представить ваши инструкции и обучающий материал четко, кратко и понятно, то есть в виде небольшого четкого комплекса с конкретным началом и конкретным завершением. Например, вы хотите, чтобы ребенок узнал рецептивное значение слова «кукла». В качестве неудачного подхода к выполнению данной задачи можно привести следующие действия: поместить куклу на стол и давать ребенку нечеткие инструкции, «покажи на куклу, пожалуйста» и повторять эти инструкции, в то время как ребенок смотрит куда-то еще, не слушает вас, инструкции или не смотрит на куклу. Вместо этого вам в первую очередь необходимо привлечь внимание ребенка (в главе 6 объясняется, как можно завладеть вниманием ребенка). Как только вы завладели его вниманием, тут же поместите куклу на стол и одновременно произнесите «кукла». Помещая куклу, стимулирующий экспонат в зону его четкого видения и одновременное произнесение слова «кукла» помогает добиться того, чтобы его внимание было приковано к инструкциям. Возможно, вы захотите делать 2-3 секундные перерывы между представлениями инструкций и стимулирующего экспоната. Иногда 2 секунд не достаточно; в других ситуациях это слишком долго. Некоторые дети при некоторых задачах «доступны» (открыты и слушают учителя), когда учитель представляет инструкции в относительно быстрой последовательности. В других ситуациях ребенок «далеко» и вам необходимо подождать пока он «вернется» или побудить его обратить на вас внимание. Очень важно распределять презентацию инструкций (это очень помогает при привлечении внимания ребенка), в наше время учитель может найти необходимую систематическую информацию относительно распределения и привлечения внимания. Также этому учишься в процессе работы с детьми.

Не «перегружайте» ребенка. Если он провел «в кресле» 5 минут получая формальные инструкции, ему необходимо встать и поиграть в течение минуты. Идеальное соотношение игры и работы 1:5 для одного сеанса преподавания. Возможно, вы захотите организовать день чередуя 2х часовые блоки обучающих сеансов со «свободными» игровыми периодами (эта свободная игра тоже должна быть обучающей). В таком случае в день у ребенка будет 6 часов формального обучения один на один «в кресле»). Если ребенок старше, нагрузку можно увеличить.

К началу

Вознаграждения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.012 с.)