Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат: понятие, составные элементы и российский особенности.

Поиск

Инвестиционный климат – это интегральная характеристика, отражающая совокупность условий, оказывающая влияние на осуществление инвестиционной деятельности и отражающая возможности ее изменений.

Инвестиционный потенциал

- ресурсно-сырьевой

- производственный, как совокупный результат хозяйственной деятельности

- инфраструктурный

- потребительский, как совокупный платежеспособный спрос населения

Инвестиционный риск – вероятность потери

дохода или его части и (или) инвестиций.

- финансовый

- законодательный: статьи не защищают

интересы инвестора, часто меняется законодательство

- экономический

- социальный – стабильно ли общество: забастовки, митинги

- интеллектуальный: уровень образования, насыщенность территории образовательными

учреждениями

- инновационный: инновационная активность

- экологический риск

- криминальный

- политический – поляризация политических сил в обществе.

учреждениями

- институциональный

- трудовой: степень обеспеченности

экономики трудовыми ресурсами

Соотношение потенциала и риска определяет инвестиционную активность территории, которая представляет собой интенсивность инвестиционной деятельности.

Инвестиционная привлекательность – это интегральная характеристика, отражающая объективные возможности и ограничения объекта инвестирования, обуславливающие интенсивность инвестиционной деятельности.

Инвестиционный потенциал

- ресурсно-сырьевой

- производственный, как совокупный результат хозяйственной деятельности

- инфраструктурный

- потребительский, как совокупный платежеспособный спрос населения

-трудовой-степень обеспеченности

-институциональный

-финансовый

-инновационный

Инвестиционный риск – вероятность потери

дохода или его части и (или) инвестиций.

- финансовый

- законодательный: статьи не защищают

интересы инвестора, часто меняется законодательство

- экономический

-финансовый

- социальный – стабильно ли общество: забастовки, митинги

- интеллектуальный: уровень образования, насыщенность территории образовательными

учреждениями

- экологический риск

- криминальный

- политический – поляризация политических сил в обществе.

учреждениями

-зааконодательный

 

Теоретические основы управления инвестиционным процессом

1) А. Смит: «Рынок-лучший регулятор эк-ки»

Гос-во должно выполнять след. функции:

-оборона; -обеспеч-е безоп-ти граждан; -защита прав собств-ти; -обеспеч-е исполнения контрактов

2) К. Маркс- сформулировал система гос. защиты граждан

3) Неоклассич. направление (маргиналы)- Механизм рынка явл-ся регулятором экономич. отношений. Спрос и предложение играют равную роль. Они же сформ. теоретич. издержки производства, теорию полезного использования.

4) Кейнсианство- гос-во не в состоянии регулировать эк-ку. Макроэкономическое регулир-е рынка путем проведения фискальной и ден-кред. политик означает ограничение рыночных регуляторов. Бюдж. налог и ден-кред политики – главные.

5) Монетаристское – признают самоорганизацию рынка. Монетарный инструмент- воздействие на денежную массу, создание условий для функц-я рынка.

Инвестиц. политика 90-х годов основана на неоклассической модели равновесия, модели закрытой системы.

6) Институционализм: с позиции данной теории процессы рын. самоорганизации не могут рассматриваться только в рамках мех-ма ценообразования и свободной конкуренции. Необходимо учитывать ту институциональную среду, кот. определяет эти механизмы. Сложные экон. системы не могут функционировать в институциональном вакууме, и, если не происходит формирование «правил игры», кот. нужны для норм. функц-я, то пустоты заполняются неформальными институтами(неплатежи, уклонения от налогов, коррупция).

Гос-во создает формальные институты и как следствие – неформальные институты.

 

36. Роль гос-ва в регулировании инвест. деят-ти

Инвестиции это процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и отдельных лиц, и частных компаний. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. Регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период. Перечень документов законодательной базы, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как в других государствах. В России запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот. Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору.

Требования к гос. регулир-ю:

1) должно базироваться на закономерном функционировании системы

2. государственное регулирование должно инициировать появлениесинергетического эффекта(эффект слияния компаний), при котором определяется не сколько объемами вложенных средств, а тем, на сколько средства и методы воздействия соответствуют внутренним свойствам объекта инвестирования

3. объекты, вызывающие синергетический эффект – инвестиционные приоритеты

4. регулирующая система должны наладить обратный связи.

Следовательно, государственное регулирование должно быть активным, эффективным и «мягким»

 

Инвестиционная политика: понятие, цели, задачи, принципы, субъекты.

И.п. – сов-ть отношений между органами власти и упр-я и субъектами инв. процесса по поводу формир-я экон-х, организац-х и др. основ его регулир-я с целью обеспеч-я расширенного воспроизводства.

Субъект: органы власти и упр-я.

Объект: инв. сфера- как сов-ть взаимосвязей участников инв. процесса.

Принципы:

1) целенаправленность 2) приоритетность 3) системность 4) комплексность 5) баланс интересов 6) пр. обратной связи 7) гибкость 8) вариантность 9) достоверность информации

цель: - созд-е эффек-го мех-ма накопления; - созд. благопр. усл-й инвестиц. активности; - повышение эф-ти и конкурентосп-ти.

Задачи инвестиционной политики государства определяются ее целью и экономической ситуацией в стране. К ним можно отнести:

— выбор и поддержку развития отдельных регионов и отраслей экономики;

— поддержку развития малого и среднего бизнеса;

— обеспечение сбалансированного развития отраслей экономики;

— реализацию программы жилищного строительства в регионах;

— стимулирование развития экспортных производств;

— обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и др.

Цель инвестиционной политики государства — реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, активизация инвестиционной деятельности для подъема отечественной экономики и повышения эффективности общественного производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.012 с.)