Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемая стратегия «Стратегия развития продукта».

Поиск

В рамках данной стратегии планируется выпуск нового высококачественного и экологически чистого продукта, автомобильного топлива марки «Пульсар» и перевести производство всего топлива на европейские стандарты качества: вывести из реализации бензин А-80, высокосернистое дизельное топливо. Так же закрепить за новым топливом репутацию фирменного продукта, изменив под него оффер АЗС и тем самым повысить узнаваемость бренда.

Альтернативная стратегия «Горизонтальная диверсификация»

В рамках устранения конкурентов, компания развивает в бизнес-направлении количество и качество оказываемых услуг, а так же расширяет комплекс дополнительных услуг, оказываемых покупателю. На данный момент ведётся установка на территории АЗС банкоматов, терминалов для оплаты услуг. Так же на территории заправок организуются магазины, кафе, бистро, мойки. В связи с величиной прибыли, поступающей от реализации этих услуг, в ближайшее время целесообразна реализация проекта «Трассовая АЗС», которая предусматривает строительство гостиничного комплекса на территории АЗС.

Глава 6. План производства.

6.1. Технология производства

 

ТНК NPU 95 и 92 будет производиться путем добавления пакета присадки в базовое топливо. Базовое топливо ТНК NPU 95 и 92 будет соответствовать стандартам качества не ниже Евро-4 и поставляться с РНПК (Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат).

 
 

 


Рисунок 3. Технология производства топлива NPU

Основное преимущество инжекторной схемы внесения присадки заключается в том, что существует возможность производить большое количество товарного топлива разных брендов с внесением в него как разной концентрации одной присадки, так и с использованием разных присадок. В предлагаемом варианте, присадка для производства ТНК NPU используется с индивидуальной концентрацией для каждого продукта. Учитывая данный факт, была выбрана технология внесения присадки на базе насоса-дозатора и расходомера, которые способны обеспечивать внесение нужной дозы присадки при производстве товарного топлива. Системы ввода на базе насоса-дозатора и расходомера обеспечивает необходимую точность, а именно общая погрешность данной системы дозирования составляет величину не более 1%, при этом ВР допускает погрешность дозирования на уровне 5%.

6.2. Ассортимент, качество и состав производимого топлива

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому.

В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.

Бензин А-72 выведен из производства ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96.

Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние - для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов. Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: "Нормаль-80", "Регуляр-91", "Премиум-95", "Супер-98". Бензин "Нормаль-80" предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин "Регуляр-91" предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины "Премиум-95" и "Супер-98" полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более - 5 мг Мn/дм3 для марки "Нормаль-80" и не более 18 мг Мn/дм3 для марки "Регуляр-91". В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель "объемная доля бензола" - не более 5 %. Установлена норма по показателю "плотность при 15 °С".

Ужесточена норма на массовую долю серы - до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 - 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель "индекс испаряемости". В ГОСТ Р 51105-97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых - 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 - в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.

При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях. Именно по такой технологии и производится новое фирменное топливо ТНК NPU.

К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.

Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования", который вводится с 01 июля 2000г.

Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

 

 


6.3. Критерии отбора станции для внедрения NPU

Для запуска проекта были выбраны 24 АЗС ТНК:

АЗК расположены в крупных городах Тульской области (входящих в приоритетную зону развития), на федеральных трассах Москва-Дон (М-4) и Москва-Харьков (М-2), где сосредоточены основные транспортные потоки, АЗК имеют сравнительно высокие топливные продажи (в среднем 4,96 млн.л./г),

АЗК имеют удовлетворительное техническое/визуальное состояние (новый оффер ТНК),

Незначительный удельный вес бензина марки Аи-80 в продуктовой корзине АЗК, поскольку Аи-80 полностью выводится на данных станциях, чтобы освободить резервуарную емкость для бензина марки Аи-92 NPU.

Целевая аудитория ТНК в Тульском регионе готова к восприятию нового топлива.

Прогноз реализации вводимого топлива основан на следующих факторах:

· готовность населения региона к приобретению более качественных и дорогих товаров (что проявилось в достаточно высоком спросе на топливо Экто).

· окончательная разница в 50 копеек за литр для потребителя будет незначительна, тогда как новое топливо будет позиционироваться как более качественное и обеспечивающее долговечность автомобиля.

· с первого месяца запуск будет поддерживаться рекламной кампанией с ориентацией на адресную программу станций участвующих в проекте.

· Данный ФМ предполагает выход на запланированный показатель доли «NPU -92» в общих продажах топлива АИ-92 на уровне 35% и доли «NPU -95» в общих продажах АИ-95 на уровне 40% уже в первый год.

 

6.4. Издержки, связанные с внедрением проекта

Т.к. предприятие уже располагает всеми необходимыми трудовыми ресурсами и производственными мощностями для производства фирменной марки NPU, в издержки по проекту входят только: стоимость самой присадки, её смешения с базовым бензином, а так же маркетинговый бюджет, затраты автозаправочных станций (АЗС) и нефтебаз (НБ) и на создание нового оффера, соответствующего новому товарному знаку.

Таблица 9 – Общие издержки

Стоимость присадки с учетом доставки 165 руб/литр
Капитальные затраты АЗС 84,60 тыс. руб /АЗС
Капитальные затраты НБ 0,51 млн. руб
Стоимость смешения 0,9 млн. руб

 

Таблица 10 – Затраты на реимидж (оффер) одной АЗС

  Руб без НДС
Комплект табличек на колонки  
Чехол на пистолет  
Нас-ка от перегиба  
Брызговик на сопло  
Значок тип топлива  
Наклейка тип топлива на раздаточный кран  
Наклейки стойки ТРК (топливно раздаточная колонка) Вид топлива  
Чехол защитный на разрывную муфту  
Наклейки на боковые панели ТРК  
Наклейка на колонны навеса  
Изготовление и установка элементов ценовой стеллы  
Мобильный блок хранения и добавления присадки  

Глава 7. План маркетинга

7.1. Потребительский сегмент

Характеризуя нефть как товар, следует заметить, что для него свойственный неэластичный спрос и предложение. У нефтепродуктов отсутствуют близкие и удобные заменители, но с другой стороны, увеличение цен на нефть не может вызвать мгновенный рост предложения. Процесс разработки новых месторождений занимает годы, а промышленные мощности загружены на полную.

В краткосрочном периоде нефти нужно именно столько, сколько нужно: излишки не нужны никому даже по низкой цене. А при её недостатке потенциальный потребитель заплатит втридорога, ведь из-за нехватки топлива остановится не только личный и общественный транспорт, но и работа таких важнейших строений, как например электростанции. Следовательно величина как предложения, так и спроса фиксирована, то есть стабильна.

Мировой спрос на нефть за последние 20 лет устойчиво повышался, и в целом увеличился с 490 тонн/сутки или на 13,8%. Мировой ВВП за тот же период увеличился на 43,3%. Таким образом, в среднем за этот период рост мирового ВВП на 1% сопровождался ростом мирового спроса на нефть на 0,32%. Снижение темпов роста мировой экономики сопровождается падением мировых цен на нефть. Так, при темпах роста мирового ВВП менее 3% в год мировые цены на нефть неизменно упадут, причём их снижение превысит 10%.[12]

Розничная сеть ТНК-ВР осуществляет продажу нефтепродуктов в 20 крупных регионах России (в основном в Северном, Центральном и Уральском регионах) и почти во всех регионах Украины. Она насчитывает приблизительно 1 400 автозаправочных станций, предлагающих высококачественную продукцию нашим клиентам и реализующих более 8 млрд литров топлива в год. Около 800 автозаправочных станций находятся в собственности компании под управлением наших дочерних предприятий. Остальными станциями владеют и управляют джобберы ТНК, которые являются независимыми владельцами автозаправочных станций.

Розничная сеть осуществляет реализацию топлива под двумя различными торговыми марками — ТНК и ВР, ориентированными на разные потребности и предпочтения потребителей в условиях быстрорастущих рынков России и Украины.

В Москве ТНК-ВР является лидером топливного рынка, имея более 220 автозаправочных станций двух брэндов. На Украине на долю ТНК приходится 30% рынка нефтепродуктов. Высокое качество товаров и услуг является главной задачей. Наши обязательства перед клиентами помогли нам установить новые стандарты качества в розничной продаже топлива.

Предложение бренда ТНК в первую очередь ориентировано на водителей, каждый день проводящих много времени за рулем. Это частые посетители АЗК, которые нуждаются в физической и эмоциональной подзарядке – и, помимо гарантированно высокого качества топлива и аккуратности заправки, ТНК предлогает им необходимый набор услуг и товаров, которые помогут восстановить силы и взбодриться перед дорогой.

Обновление торговой марки ТНК выражается в новых услугах на АЗК, к которым относятся услуги заправщиков, пылесос, бесплатный туалет, подкачка шин и долив воды. На большинстве обновленных АЗК ТНК работают современные магазины самообслуживания «ТНК Экспресс», где оплата товаров и топлива осуществляется через единые кассовые терминалы за наличный расчет и по банковским картам основных платежных систем. В сети магазинов «ТНК Экспресс», кроме продовольственных и непродовольственных товаров, необходимых в дороге, и автопринадлежностей, водители смогут воспользоваться банкоматом, пополнить счет мобильного телефона, пообедать и выпить чашку натурального кофе в мини-кафе.

7.2. Расчёт цен на бензин

В соответствии с пунктом 5.6. процедуры «Порядок ценообразования и общие принципы реализации автомобильных бензинов на оптовых рынках на территории Российской Федерации»[13] цены на нефтепродукты формируются в следующем порядке:

1. При реализации нефтепродуктов Компания обеспечивает всем покупателям недискриминационные ценовые условия в соответствии с действующим законодательством. Установление различных цен может быть обусловлено экономическими, технологическими и иными объективными факторами, в том числе цены могут различаться в зависимости от вида и марки нефтепродуктов, условий поставки.

2. Цены на нефтепродукты, поставляемые по прямым договорам, формируются исходя из значений следующих ценовых индикаторов:

(1) индексов цен внебиржевого внутреннего рынка;

(2) биржевых индексов3;

(3) экспортного паритета,

3. приведенных к условиям сопоставимости по экономическим условиям сделок, включая приведение к базису поставки франко-вагон станция отправления НПЗ.

4. Определение значений ценовых индикаторов и их приведение к условиям сопоставимости осуществляется в соответствии с Методикой определения значений ценовых индикаторов и их приведения к условиям сопоставимости.

5. Цены на нефтепродукты определяются еженедельно, исходя из всех вышеприведенных значений ценовых индикаторов, приведенных к условиям сопоставимости в порядке, предусмотренном настоящей Процедурой, с учетом мониторинга и анализа спроса и предложения. Период установления цены на нефтепродукты составляет одну неделю с возможностью пересмотра периодичности в зависимости от динамики ценовых индикаторов и результатов мониторинга и анализа спроса и предложения, проведенных на предыдущей неделе.

6. Конечная цена на конкретный вид нефтепродуктов не должна превышать максимального и быть ниже минимального значений ценовых индикаторов, приведенных к условиям сопоставимости в порядке, предусмотренном настоящей Процедурой.

7. Цена на нефтепродукты, определенная в соответствии с 6, отражается в соответствующем приложении к договору поставки и устанавливается на все количество нефтепродуктов, предусмотренных в приложении к договору.

8. Особые условия ценообразования могут быть установлены отдельным категориям покупателей согласно действующему законодательству и согласованной государственной политике ценообразования:

(1) При поставках для государственных, муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений. Реализация нефтепродуктов государственным заказчикам и иным субъектам, закупающим нефтепродукты для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, осуществляется в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для государственных нужд. Договоры поставки заключаются по результатам тендеров или в ином порядке, установленном законодательством о поставках для государственных нужд. В случае заключения договоров с государственными заказчиками и иными субъектами поставках для государственных, муниципальных нужд и иных бюджетных нужд цена определяется по результатам торгов или в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд.

9. В случае заключения договора поставки в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов для государственных нужд, с покупателем заключается договор по цене, которая может отличаться от цен, устанавливаемых в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Процедуры.

10. (2) С целью обеспечения потребностей с/х товаропроизводителей в нефтепродуктах в соответствии с положениями нормативно-правовых актов уполномоченных органов власти.

11. (3) В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и решениями уполномоченных органов власти.

12. При реализации нефтепродуктов, приобретенных у третьих лиц, цены реализации определяются исходя из стоимости приобретенных нефтепродуктов, затрат на реализацию (в т. ч. на хранение и транспортировку), а также необходимости получения экономически обоснованной прибыли и могут отличаться от цен, сформированных в порядке, предусмотренном пунктом 5.6 настоящей Процедуры.


Глава 8. Организационный план

8.1. Корпоративное управление

Стратегия ТНК-ВР подчеркивает важность корпоративного управления как одного из ключевых элементов, необходимых для создания российской компании мирового уровня.

С момента создания компании в 2003 году в ТНК-ВР была разработана и внедрена система корпоративного управления, призванная защищать интересы всех акционеров, способствовать эффективному и своевременному принятию решений и получению прозрачной управленческой информации. Стандарты корпоративного управления, принятые в нашей компании, — одни из самых высоких среди российских компаний, и мы постоянно работаем над их дальнейшим повышением до уровня лучших международных стандартов.

Основополагающим документом системы корпоративного управления ТНК-ВР является соглашение между акционерами ВР и ААР, которое формулирует общие принципы управления компанией.

Совет директоров ТНК-ВР, состоящий из одинадцати членов (четыре от ВР, четыре от ААР и три независимых директора), обеспечивает стратегическое руководство компанией. При Совете директоров существуют три комитета: Комитет по аудиту, Комитет по компенсациям и Комитет по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС).

Руководство текущей деятельностью компании осуществляет команда высшего руководства ТНК-ВР.

В ТНК-ВР реализовано несколько проектов, целью которых было улучшение корпоративного управления и повышение информационной прозрачности. Так, широкомасштабный Проект трансформации бухгалтерского учета (ATP) позволил модернизировать систему и практику бухгалтерского учета. Это первый проект подобного рода в российской нефтяной промышленности, и его успешная реализация позволила значительно сократить сроки формирования и повысить точность внешней и внутренней финансовой отчетности. Сегодня:

· Время, необходимое для закрытия отчетности, сократилось до 10 дней.

· Разработан единый план счетов.

· Учет в соответствии со стандартами МСФО (формировавшийся раньше в корпоративном центре) осуществляется в региональных представительствах.

· Сохранность и целостность данных обеспечивается внедренными и контролируемыми системами.

Также компания начала внедрение Проекта по улучшению системы внутреннего контроля и продолжает совершенствование Кодекса деловой практики и корпоративных стандартов. Все эти проекты позволили нам значительно улучшить корпоративное управление путем повышения прозрачности, обеспеченной эффективным двусторонним потоком точной информации от производственных подразделений до управляющей компании, эффективным прогнозированием и планированием, принятием обоснованных решений и точным распределением ресурсов.

В 2004 году ТНК-ВР начала масштабную корпоративную реструктуризацию с целью упрощения сложной корпоративной структуры, унаследованной от компаний-предшественниц, сокращения числа юридических лиц и улучшения корпоративного управления. В процессе реструктуризации компании-предшественницы «ТНК», «СИДАНКО» и «ОНАКО» вошли в состав ТНК-ВР Холдинг (ТБХ), которому теперь принадлежит большая часть добывающих и перерабатывающих активов ТНК-ВР в России. В результате реструктуризации нам удалось рационализировать структуру компании и повысить прозрачность деятельности. Акционеры ТБХ собираются дважды в год на Общем годовом собрании акционеров и Внеочередном общем собрании акционеров для обзора полугодовых и годовых результатов и утверждения дивидендов.

По итогам 2006 года ТБХ впервые представил консолидированную финансовую отчетность по стандартам USGAAP, подготовленную в дополнение к нормативной отчетности по РСБУ, которую ТБХ направляет в Федеральную службу по финансовым рынкам в соответствии с российским законодательством. В дальнейшем ТБХ продолжит предоставлять финансовую отчетность по USGAAP и РСБУ.

В 2005 году ТНК-ВР первой среди российских компаний присоединилась к инициативе Всемирного экономического форума «Партнерство против коррупции», которая призывает компании к политике полного неприятия взяточничества и разработке практических мер по противодействию коррупции.

ТНК-ВР — прогрессивная компания, ориентированная на повышение эффективности деятельности и постоянное улучшение производственных показателей. Компания стремится к достижению наиболее высоких результатов во всех областях своей деятельности. У каждого руководителя компании есть индивидуальный производственный контракт с четко сформулированными задачами, которые направлены на достижение корпоративных целей, обозначенных в бизнес-планах компании.

Рисунок 6. Корпоративная структура.


8.2. Совет директоров

 

В Совет директоров ТНК-ВР входят 11 членов: по четыре представителя от каждой из двух групп акционеров, а также три независимых директора. Совет директоров выполняет следующие ключевые функции:

· определяет стратегические направления развития ТНК-ВР;

· анализирует эффективность деятельности компании и ее соответствие стратегии;

· назначает, увольняет и оценивает деятельность руководства компании;

· обеспечивает соответствие деятельности компании высоким стандартам бизнес-этики;

· осуществляет финансовый контроль;

· консультирует по вопросам крупных приобретений, продаж и программ расходования средств.

Совету директоров подчинены три комитета: Комитет по аудиту, Комитет по компенсациям и Комитет по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС).

От AAR: Михаил Фридман, Виктор Вексельберг, Лен Блаватник, Алекс Кнастер, Дэвид Питти, Брайан Гилвари, Лорд Робертсон Порт-Элленский, Майкл Тауншенд.

Независимые директора: Александр Шохин, Эверт Хенкес.

Исполнительный секретарь совета директоров Инна Карадуман.[14]

8.3. Комитеты совета директоров

При Совете директоров сформированы три комитета: Комитет по аудиту, Комитет по компенсациям и Комитет по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС).

Комитет по аудиту

Комитет оказывает Совету директоров содействие в выполнении обязанностей в сфере внутреннего контроля и финансовой отчетности, контролирует соблюдение законодательных и нормативных требований, оценивает результаты работы службы внутреннего аудита, контролирует эффективность действующей в ТНК-ВР системы управления рисками и внутреннего контроля.

Комитет по компенсациям

Комитет определяет размер вознаграждения высшего руководства и оценивает результаты их работы. Комитет также оценивает результаты эффективности деятельности компании в контексте целевых показателей и, при условии утверждения Советом директоров, согласовывает размер ежегодных премиальных выплат. Также комитет определяет условия найма независимых директоров.

Комитет по ОТ, ПБ и ООС

Комитет утверждает стратегию и политику ТНК-ВР в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды и контролирует выполнение целевых показателей эффективности в этой области. Также комитет осуществляет контроль основных рисков в сфере ОТ, ПБ и ООС и контроль соблюдения ТНК-ВР применимого законодательства и принципов деловой практики ТНК-ВР в отношении ОТ, ПБ и ООС.[15]

8.4. Руководство

Барриос Альфредо

Исполнительный директор - Исполнительный вице-президент по переработке и торговле. Альфредо пришел в ТНК-ВР после более 20 лет работы на руководящих должностях в ВР. Он имеет степень доктора экономических наук в области энергетики Кембриджского университета и степень магистра менеджмента по программе Слоун Стэнфордского университета. Г-н Барриос был Президентом Испанской национальной нефтяной ассоциации (AOP)

Додс Александр

Исполнительный вице-президент по разведке и добыче. Александр Додс вырос в Шотландии, в 1981 г. закончил университет Herriot Watt со степенью бакалавра по гражданскому строительству, а в 1984 г. закончил магистратуру по специальности «Технология нефтегазодобычи».

Майданник Игорь

Исполнительный вице-президент по правовому обеспечению. И. Майданник в 1987 году закончил Московский государственный университет по специальности «Правоведение». В 1987—1991 годах он занимал различные должности в прокуратуре г. Москвы и прокуратуре СССР. С 1996 по 1998 год руководил юридическим управлением ОАО «Альфа-Эко»

Мьюир Джонатан

Главный финансовый директор. Джонатан Мьюир работает в ТНК-ВР с начала образования компании в 2003 году. Г-н Мьюир занимал должность Вице-президента по финансовому контролю и отвечал за внутренний контроль, финансовый надзор за коммерческой деятельностью и формирование структуры корпоративного управления компании. Джонатан Мьюир временно исполнял обязанности Главного финансового директора ТНК-ВР с августа 2008 года.

Огарь Вадим

Исполнительный вице-президент по безопасности. Вадим Огарь окончил Омскую высшую школу милиции МВД СССР в 1985 году и сразу приступил к работе оперуполномоченным в Петропавловске-Камчатском. В 1987 году он занял такую же должность в Воронеже. До 1993 года Вадим Огарь занимал руководящие посты в подразделениях по борьбе с экономическими преступлениями УВД Воронежской области.

Слободин Михаил

Исполнительный вице-президент по газу и энергоснабжению. Михаил Слободин окончил экономический факультет Уральского государственного университета по специальности «Экономист», имеет степень кандидата технических наук.

Темкин Анатолий

Исполнительный вице-президент, Обеспечение бизнеса. Анатолий Темкин окончил юридический факультет Пермского государственного университета. C 1994 по 1997 был председателем правления Коммерческого Банка. 1997 он перешел в администрацию г. Перми, где занимал ряд руководящих должностей включая пост заместителя мэра г. Перми.

Хан Герман

Исполнительный директор. Герман Хан окончил Институт стали и сплавов в 1988 году. Герман Хан является одним из основателей консорциума «Альфа-Групп», одной из крупнейших частных российских финансово-промышленных корпораций. В период с 1992 по 1998 гг. он занимал различные руководящие должности в консорциуме «Альфа-Групп».




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.018 с.)