Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опыт компании ВР, являющейся признанным мировым лидером в области дифференцированных продуктов, показывает, что процесс внесения присадок должен осуществляться в конце логистической цепочки на нефтебазе. Имеется несколько серьезных преимуществ такого подхода. По соображениям обеспечения качества, добавление присадок должно происходить на максимально поздней стадии логистической цепочки. Свойства присадок, используемых при производстве ТНК NPU, таковы, что они могут «теряться» по мере перемещения топлива из одного места в другое. Поэтому, чем больше топливо с внесенными присадками перемещается, тем выше риск. Еще одно преимущество добавления присадок на нефтебазе заключается в большей гибкости поставок при остановках работы НПЗ на ремонт. Это также позволяет хранить в одном месте как обычные продукты и базовые продукты для приготовления дифференцированного топлива, так и просто добавлять присадки в последние, что снижает потребность в дополнительных емкостях. Исходя из этих соображений, рекомендуется осуществлять добавление присадок на Тульской нефтебазе, так как в Туле существуют оптимальные возможности с точки зрения логистики и возможностей для смешивания продукта в конце логистической цепочки. В этой связи нефтебаза в г. Туле оценивается как оптимальная. База имеет хорошее расположение для организации оптимального снабжения станций, а также возможность смешивать все виды топлива. Aи-95 и Аи-92 будут доставляться на терминал с РНПК (крупнейшая нефтеперабатывающая компания ТНК-ВР) в виде базового продукта, в который будет добавляться присадка. Присадка, используемая при производстве ТНК NPU, производится компанией BASF в Германии и поставляется в рамках договора поставки между BP Топливная Компания[16] и ТБХ. Полная стоимость присадки с учетом доставки и таможенной очистки составляет 165 руб. за 1 литр. Присадка будет поставляться в емкостях по 24 м3 раз в 3-4 месяца и храниться отдельно в емкости 200м³. Она будет добавляться в базовый продукт и останется интеллектуальной собственностью Топливной Группы ВР. Предлагается начать продажи дифференцированного топлива ТНК NPU 95 и NPU 92 только на собственных АЗС, работающих в новом оффере. В соответствии с консервативными предпосылками, дифференцированное топливо будет продаваться с наценкой 50 копеек на литр по сравнению с обычным видом, при этом, чтобы исключить отток потребителей обычного Аи-95 и Аи-92, запуск топлива ТНК NPU 95 и NPU 92 не будет связан с остановкой продаж обычного Аи-95 и Аи-92. Предложение по дифференциалу сделано с учетом текущей конкурентной среды и опыта собственных продаж дифференцированного топлива. Например, наценка на Ultimate 95, первые два года не превышала 99 копеек. Учитывая позиционирование ТНК, наценка должна быть несколько ниже, чем она была в случае с BP Ultimate, а именно – 50 копеек. Предполагается, что 35% потребителей Аи-92 и 40% Аи-95 перейдут на новый продукт, а в 2012 году, после вывода из оборота А-80, освободившиеся емкости на АЗС будут использоваться для хранения Аи-92, что позволит ликвидировать снижение реализации по этому виду топлива. Таким образом, общая доля продуктов класса «премиум» в общей структуре нефтепродуктов составит порядка 37%. Таблица 11 – Смета финансирования проекта (тыс. руб. с НДС)
Исходя из таблицы 11, можно сделать вывод, что в проект необходимо инвестировать 5 397 000 руб. При этом источниками инвестирования послужат: 1. Собственные средства ОАО «ТНК-ВР» и ОАО «Туланефтепродукт» в размере 72% (3 885 840 руб) от общей суммы инвестиций: · Инвестиции головной компании «ОАО ТНК-ВР» - 25%. Туланефтепродукт является бизнес-единицей ТНК-ВР. А успех всей компании зависит от успеха каждой её отдельной части. Следовательно, учитывая коммерческую эффективность инвестиционного проекта и размеры прибыли головной компании, в разы превышающие прибыль Туланефтепродукта, для ТНК-ВР обосновано и выгодно вложить в реализацию проекта 1 349 250 руб. · Амортизационные отчисления – 23%. Собственностью Туланефтепродукта являются 40 АЗС, 12 бензовозов и 2 нефтебазы. Причём на Тульской нефтебазе не так давно была проведена реконструкция, в которую было вложено около 170 000 000 руб, что даёт значительные суммы для источников финансирования капитальных вложение по средствам амортизационных отчислений. Все приведённые выше источники могут дать в проект инвестиций в размере 1 241 310 руб. · Собственная прибыль ОАО «Туланефтепродукт» - 24%. Т.к. чистая прибыль предприятия за 2011 год составила 631 593 000 руб[17], инвестиции в размере 1 295 280 руб. не скажутся на финансовой стабильности организации. 2. Заёмные средства – 28% (1 511 160 руб). Источником инвестирования послужит кредит от постоянного партнёра, банка ВТБ, в размере 1 600 000 руб. ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. В числе услуг ВТБ24 — ипотечное, потребительское и автокредитование, банковские карты, срочные вклады, денежные переводы, дистанционное управление счетами. ВТБ24 — лидер отечественного фондового рынка по количеству зарегистрированных клиентов и ведущий российский маркет-мейкер международного валютного рынка FOREX. Банк предлагает своим клиентам полный спектр инвестиционных услуг: брокерское обслуживание на ММВБ, РТС и FOREX, услуги по размещению средств в ПИФы, ОФБУ, доверительное управление активами, долговое финансирование. Планируется получить кредит по праграмме «Инвестиционный» на следующих условиях: - 14% годовых - срок погашения кредита 2 года - индивидуальный график платежей - комиссия по оформлению кредита 0,3%. В соответствии с базовым сценарием ожидается, что запуск дифференцированного топлива на АЗС ТНК в Тульской области позволит обеспечить следующие показатели экономической эффективности: Таблица 12 - Экономические показатели проекта
Проведённые выше экономические исследования подтверждают, что данный инвестиционный проект будет иметь коммерческий эффект. Заключение. Основное вид деятельности ОАО «ТНК-ВР» и его бизнес единицы ОАО «Туланефтепродукт» - оптовая и розничная реализация нефтепродуктов, что составляет 97,24%. Остальные виды услуг составляют 2,76% - это реализация сопутствующих товаров, услуги по транспортировке и хранению нефтепродуктов, их лабораторный анализ, автомойка и т.п. Именно с основным видом деятельности компании связан данный инвестиционный проект. Его востребованность характеризуется повседневным видом спроса нефтепродуктов, так как инновация будет направлена на создание нового дифференцированного вида топлива под торговой маркой «ТНК Nec Plus Ultra», а основными факторами повышения спроса на продукцию подобного типа является не только повышение качества конечного продукта, но и узнаваемость бренда. Суть проекта заключается во внедрении нового дифференцированного топлива премиум класса путём добавления пакета присадки в базовое топливо АИ-95 и АИ-92. На выходе получится топливо NPU c актановым числом 95 и NPU с актановым числом 92, которое по своему качеству будет соответствовать новому экологическому стандарту Евро-4. А для его внедрения необходимо обновить оффер АЗС, т.к. чтобы обратить внимание потенциальных клиентов на появление нового вида продукта. Реализация «ТНК NPU» стартует в Туле и Тульском регионе, т.к. в Туле существуют оптимальные возможности с точки зрения логистики и возможностей смешивания продукта в конце логистической цепочки. База имеет хорошее расположение для организации оптимального снабжения станции и целевая аудитория ТНК в Тульской области готова к восприятию нового топлива. В этой связи нефтебаза в Туле оценивается как оптимальная. Запуск дифференцированного топлива на АЗС позволит компании получить дополнительную валовую маржу, улучшить операционные показатели сети, повысить имидж компании в регионе, дать ответ конкурентам, имеющим своё дифференцированное топливо. Инвестиционный проект будет большое значение не только для всей сети ТНК, но и для отрасли в целом. Это обусловлено постоянно ухудшающейся мировой экологической ситуацией, которая снижает спрос на нефть. Таким образом это наглядно демонстрирует ещё и экологический эффект, получаемый от внедрения нового экологически чистого топлива. Источниками для необходимых инвестиций в размере 5 397 000 руб. послужат: · Инвестиции головной компании «ОАО ТНК-ВР» - 25%; · Амортизационные отчисления – 23%; · Собственная прибыль ОАО «Туланефтепродукт» - 24%; · Кредит банка ВТБ – 28%. Экономические исследования, проведённые в данной работе, подтверждают, что проект будет иметь ещё и коммерческий эффект, выводя компанию на следующие показатели эффективности: NPV = 6 034 771руб.; IRR = 15,28%; PI = 1,12 руб./руб.; РР = 2,5 года. Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что внедрение «ТНК NPU» целесообразно. Список использованной литературы. 1. http://www.i-con.ru/ – инвестиционный консалтинг 2. http://emitent.1prime.ru – БИР эмитент 3. http://ru.wikipedia.org – Википедия, свободная энциклопедия 4. Борисова М. А. – Отчет по производственной практике 5. Шелопаев Ф.М. – Методические указания по выполнению курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния предприятия» 6. Ример и др. Экономическая оценка инвестиций. – 2009. 7. http://bishelp.ru – помощь бизнесу 8. http://www.tnk-bp.ru/ - официальный сайт ОАО «ТНК-ВР» 9. http://www.tulaneft.ru/ - официальный сайт ОАО «Туланефтепродукт» 10. Корпоративное издание ТНК-ВР журнал «Твоя компания», выпуск №12-01, Декабрь 2011 – Январь 2012 11. Обзорная презентация ТНК-ВР 12. Бухгалтерская отчётность ОАО «Туланефтепродукт» 2011 13. Интервью исполнительно вице-президента ТНК-ВР Анатолия Темкина, посвящённое слёту поставщиков и подрядчиков компании, 28 сентября 2010 г. 14. Интервью операционного директора компании Билла Шрейдера для «Интерфакс» - «ТНК-ВР – будущее за новым», 11 января 2011 года. 15. http://www.rnpk.ru/ - официальный сайт Рязанской нефтеперабатывающей компании (РНПК). 16. Корпоративное издание РНПК газета «Нефтехимик», выпуск №12, 1 апреля 2009 г. 17. http://www.vtb.ru/ - официальный сайт ОАО «Банк ВТБ». 18. http://www.petrolplus.ru – официальный сайт ООО «Петрол Плюс Регион». Приложение 1. Бухгалтерский баланс на 31.12.2011 года ОАО «Туланефтепродукт».
Приложение 2. Отчёт о прибылях и убытках за 12 месяцев 2011 года ОАО «Туланефтепродукт»
[1] http://www.tnk-bp.ru/company/ [2] http://www.tnk-bp.ru/production/trade/oil-products/ [3] http://www.tnk-bp.ru/company/mission/ [4] http://www.tnk-bp.ru/production/trade/ [5] http://freepapers.ru/110/dinamika-sprosa-nefteproduktov-po-stranam/40048.256461.list1.html [6] Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009. В России экологический стандарт Евро 5 будет действовать с 1 января 2013 года. [7] http://oilnews.com.ua/news/article10669.html статья «Базой для NPU послужит литовский Евро-5» 07.06.2011 [8] http://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтяные_компании [9] http://ru.wikipedia.org/wiki/Роснефть [10] http://ru.wikipedia.org/wiki/Лукойл [11] http://ru.wikipedia.org/wiki/Газпром_Нефть [12] http://freepapers.ru/110/dinamika-sprosa-nefteproduktov-po-stranam/40048.256461.list1.html [13] http://www.tnk-bp.ru/upload/iblock/procedure-fuels1.pdf [14] http://www.tnk-bp.ru/investors/governance/directors/ [15] http://www.tnk-bp.ru/investors/governance/committees/
[17] Приложение 2 «Отчёт о прибылях и убытках за 2011 год»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.008 с.) |