MP (marginal product) — предельный продукт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

MP (marginal product) — предельный продукт



MU (marginal utility) — предельная полезность

Р (price) — цена

TU (total utility) — общая полезность

U (equal-utility contour) — кривая безразличия или равнополезный контур

Литература, рекомендуемая к изучению:

Макконелл К.Р., Брю CJ1\ Экономикс: Принципы, проблемы и политика. — М.: Республика, 1992. — Т.2. — Гл. 23.

Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. — М.: Экономика, Дело, 1992. — Гл.3.

Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. — М.: Финансы и статистика, 1992. — Гл. 3,4.

Фишер С.у Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. — М.: Дело ЛТД, 1993. - Гл.6.

Рыночная экономика: Учебник. — В 3-х т. — Т.1. Теория рыночной экономики. 4.1 Микроэкономика / Под ред. В.Ф. Максимовой — М.: Соминтэк, 1992. - С.64-84.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник/ Под ред. ЭДж. Делан, Б.И. Домненко. — М.: Лазурь, 1994. — Теория предельной полезности и предельных издержек.

Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А. С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 1995, - Гл. 3.

Долан Э.Дж.у Линдсей Д. Микроэкономика. — С.Пб: Изд-во АО "Санкт-Петербург оркестр", 1994. — Гл.5.

I

Схема 3. L Выбор потребителя

Схема 3.2. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения

Схема 3.3. Закон убывающей

предельной полезности

j □ демонстрирует возможные варианты выбора между двумя различными благами при ограниченном бюджете потреби! еля

□ наклон бюджетной линии определяется отношением цены одного блага к цене другого

Схема 3.4. Потребительский выбор

Схема 3.5. Сдвиг бюджетной линии

положение, при котором потребитель максимизирует полезность, получаемую им от покупки разных товаров (при имеющемся бюджете), и которое означает, что любое увеличение полезности от потребления одного блага будет требовать сокращения полезности от потребления другого блага

Схема 3.6. Убывающая предельная полезность и потребительский выбор

увеличение цены на товар А сопровождается сокращением покупки подорожавшего блага и увеличением покупки благ В, которые могут заменить подорожавшие

Схема 3. 7. Эффект замещения

снижение дохода сдвигает бюджетную линию внутрь, увеличение дохода сдвигает ее вовне, новая бюджетная линия

всегда параллельна старой

Схема 3.8. Эффект дохода

 

Действие эффектов аохоаа п замешенпя на величину спроса, преаъявленного покупателями на товар

Схема 3.9. Воздействие эффектов дохсща и замещения на кривую спроса

I □ имеют отрицательный наклон

! □ не пересекаются

i

! □ выпуклы: их наклон уменьшается по мере движения вниз и вправо вдоль этих кривых

I

□ абсолютная величина наклона кривой в любой точке есть отношение предельной полезности блага, отсчитываемого по горизонтальной оси, к предельной полезности блага,

J отсчитываемого по вертикальной оси

□ кривые, расположенныс выше, соответствуют более высоким уровням полезности

; □ наборы на кривых, более удаленных от начала координат,

; предпочитаются наборам, расположенным на менее

Удаленных кривых

i

□ можно построить кривую, проходяшую через любую корзину товаров

□ набор кривых для одного потребителя и одной пары благ

J представляет собой карту безразличия

I

Схема 3.10. Кривые безразличия

3 Чака* 1172

Схема 3.11. Графическая интерпретация потребительского равновесия

Ызучмв эту тему, вы сможете понять:

> какова природа издержек и их основные виды;

> что такое прибыль и ее основные формы;

> в чем различие между краткосрочным и долгосрочным временными интервалами;

> особенности производства и издержек на краткосрочном временном интервале;

> как изменяются издержки в долгосрочном временном интервале;

> в чем состоит особенность экономии и ущерба от изменений масштабов производства.

3* 67

 

Спрос и предложение совместно определяют количество произведенного и проданного товара и его дену. В предыдущих темах основное внимание было сосредоточено на факторах, определяющих спрос. Данная же тема предполагает более глубокое изучение факторов, определяющих предложение.

Как и при анализе выбора потребителя, особое внимание будет уделено целям производителей, а также препятствиям и ограничениям, стоящим на путях к достижению этих целей. Предположим, что главной целью частной фирмы является максимизация прибыли, а главными препятствиями, возникающими при достижении этой цели, — издержки производства и спрос на произведенную продукцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.011 с.)