Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И развитие их способностей в области искусства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Кукольный театр – это всеобъемлющая форма искусства, требующая максимально разносторонней одарённости ребёнка. Это, может быть, единственный вид искусства, где человек может научиться изобразительному и театральному искусству одновременно. Искусство театра кукол совмещает разные виды искусства: куклы это скульптура, декорации, живопись, пьеса – литература. Театр кукол, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива. На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов находящихся рядом с нами дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Все это нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все в своей основе связано с природой. Но только в театре кукол происходит чудо, волшебство оживления неоживлённого предмета. Театральная кукла – это неодушевлённый предмет, «оживший» в руках актёра, а «ожить» может практически любой предмет. В театре кукол часто трудно отличить, где кукла – действующее лицо, а где оформление спектакля, декорации, так как в любой момент может задвигаться и заговорить и дерево, и дом, и скамья, на которой только что сидели куклы. В театре кукол сами персонажи (куклы) и декорации (оформление) выдуманы и изготовлены художниками - детьми, поэтому весь спектакль – это «оживающее» по ходу действия изобразительное искусство. Не секрет, что с раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека была неразрывно связана с народным поэтическим словом. Слово являлось в форме бабушкиной сказки и утешало малыша, сопровождало, скрашивая однообразные действия, трудовой процесс, организуя детские игры, развивало фантазию, воображение, острило ум, формировало чувства, воспитывало патриотизм, оживляя образы народных героев. Вот почему программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках. Программа нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и прежде всего «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия. В единстве познавательной и практической направленности обучения наиболее полно прослеживаются связи народной культуры. Данная программа воспитывает у учащихся любовь к народным традициям, бережное отношение к природе. И все выше сказанное позволяет утверждать, что образовательная программа «Сказка» отвечает принципам новизны, оригинальности, а так же соответствующей реальным запросам, в любом учреждении. Результат реализации программы заключается в развитии у детей творческих способностей мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса. Сказок превеликое множество, но главное помнить о том, что они нужны всем: и взрослым, и детям. Потому что душа без них пуста и никчемна. И не стоит забывать народную мудрость: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Пояснительная записка. С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр, как вид искусства школы нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая, пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силы воздействия на эмоциональный мир ребенка. Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с принципами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры». Так как основная задача кружка - создать условия для развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят, то очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы тогда, когда начнётся работа над конкретным спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Постановка спектакля – результат длительной, большой, кропотливой работы, во время которой участники коллектива познают радость и муки творчества. Занятия в театре кукол - перспективное направление организации творческо-познавательной деятельности детей в учреждении дополнительного образования. Поисковый характер, проводимый в этом направлении, предопределяет предельное разнообразие видов деятельности обучения, предлагаемое детям. У них всем предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимых для дальнейшего развития их творчества. Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, употребление, обобщение, делают возможным усложнение всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. На занятиях кружка кукольного театра более целенаправленно осуществляется развитие восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов. У детей острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, чувство ритма, необходимых для развития художественно-творческих способностей. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем результативней, тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка театра кукол по программе «Сказка».Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить. В процессе формирования творческой деятельности вычленяется три последовательных этапа: 1. Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др. 2. Формирование и расширение знаний детей, обогащение новыми впечатлениями. 3. Развитие мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта и применение его в другой ситуации. Считается, что каждый из данных этапов служит логическим продолжением предыдущего, а последний - обобщающим. Причем практическая деятельность постепенно усложняется, обогащается за счет заданий творческого характера. Как видим, программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора Цель данной программы: Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол.
Задачи: 1. Формировать интерес к театру кукол. 2. Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения 3. Расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих. 5. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память. 6. Обогащать опыт детей через посещение кукольных театров, видеофильмов.
Итак, образовательная программа «Сказка своими руками» предусматривает трехгодичный курс обучения и рассчитана на детей 7 - 10 лет. Данный возраст характеризуется как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности.
На вводных занятиях первого года обучения предусматривается поверхностное ознакомление с различными видами кукол, но выполняется творческое конструирование лишь перчаточных кукол и простейших декораций. В группу первого года принимаются все желающие дети, но не более 15 (12 - 15 человек). Творчество театра кукол близко и понятно ребенку, так как кукла или игрушка окружает ребенка с рождения. Практика соответствует возрастным особенностям деятельности ребенка. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 час. Большее внимание уделяется коллективным работам, работам в группах, так как дети только начинают познавать мир театра кукол. Дети данного возраста нуждаются в том, чтобы результат их деятельности, прежде всего, удовлетворял бы их самих, а так же вызывал бы одобрение их сверстников и взрослых. А это возможно при условии систематического и последовательного усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения деятельностью и развития их творчества. Второй год обучения предусматривает ознакомление с тростевыми куклами и их творческим конструированием (с использованием полимерных материалов, капрона и много другого). В группу второго года обучения принимаются дети после первого года обучения. Тестирование, опрос определяют характер деятельности детей этого года обучения, так как он имеет ряд качеств, отличительных от деятельности младшей группы. Процесс обучения направленный на всесторонне развитие личности, также способствует изменению психических особенностей, влияющих на деятельность детей. Формируется коллектив. Постепенно (к концу второго года обучения) от коллективной формы работ дети переходят к индивидуальной работе и творческому поиску. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Третий год обучения предполагает работу с уже сформированным коллективом. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Большое внимание уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы: 1. Учет возрастных особенностей (контроль за изменением побуждающих мотивов); 2. Направленность обучения на раскрытие потенциальных возможностей ребенка (применяя конкретный принцип, выбираю и соответствующий метод); 3. Принцип эмоционально положительного настроя на занятия; 4. Принцип непрерывного расширения общекультурного кругозора, укрепление познавательных интересов ребенка; 5. Принцип актуальности и непрерывной поддержки самостоятельных инициатив ребенка («Сам придумал - самостоятельно сделал»); 6. Принцип методической вариативности в деятельности педагога (наличие у педагога «в репертуаре» широкого диапазона методов и приемов): · Репродуктивных (воспроизводящих); · Частично-поисковых; · Проблемных; · Эвристических (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения). Опора на перечисленные принципы позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Предлагаемые формы оценки знаний, умений и навыков обучающихся: · Уроки - соревнования; · Викторины; · Уроки - практикумы; · Коллективное творческое дело с элементами игры; · Практикум по культуре общения; · Творческие мастерские. Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет по работе проходит в форме выставок, конкурсов, выступлений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.009 с.) |