Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие методические поясненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов, элементов и т.п. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе деятельности на занятиях для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ, творческих отчетов. В программе поднята как важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для педагогов основой, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.
Тематический план Первый год обучения, 136 часов Ключ к пониманию подхода актера - кукольника к театральной кукле можно найти, освоив, прежде всего перчаточную куклу, наиболее тесно связанную с исполнителем, так как туловище куклы надевается прямо на руку актера. Что играет важную роль в развитии двигательной ловкости и координации движений рук. В театре перчаточной куклы существует три основных типа движений: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Так же дети находят материалы для кукол, имеющихся в каждом доме: лоскутки тканей, чулок, пряжи и т.п.
Содержание Вводное занятие · Знакомство с планами работы и задачами кружка. · Знакомство с куклами разных конструкций. · Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.) Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами · «Оживление» бытовых предметов. · Разыгрывание импровизированных сценок с участием «оживших» предметов и кукол. Работа с тканью · Материалы и инструменты. Понятие о тканях. Разнообразие видов ниток по назначению. Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью. Организация рабочего места. · Формирование первичных практических умений и навыков простого шитья. Положение рук, нити, ткани. Специфика резания ткани. Выбор ткани, нитей, игл, наперстка. Определение длины нити, вдевание ее в иголку. Приемы разметки на ткани: бумага в клеточку, карандаш, мел, мыло, копировальная бумага. Понятие «шов», «Стежок», «строчка». · Освоение простейших видов швов. · Первичные представления о традиционном искусстве лоскутного шитья, о разнообразии художественных вещей, созданных народными мастерицами в том числе тряпичные куклы. Работа с бумагой: · Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) - конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок); · Моделирование (сгибание, складывание, скручивание); · Папье - маше(знакомство с простейшими приемами папье-маше). Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова. · Чтение сказок. · Просмотр сказок (художественных фильмов и мультфильмов). Малые жанры устного народного творчеств а: считалки, песенки, загадки, пословицы и поговорки. Изготовление кукол · Изготовление персонажей спектакля. · Изготовление головы куклы (из ткани, из папье-маше). · Изготовление одежды для куклы. Техника вождения перчаточных кукол · Освоение техники движения куклы (ходьба, бег, прыжки). · Работа с разговаривающей куклой. · Упражнения с куклами.. Занятия техникой речи и сценическими движениями · Освоение различных интонаций. · Построение движений куклы на основе своих собственных движений. Изготовление декораций · Придумывание и изготовление эскизов декораций. · Изготовление декораций. Музыкальное сопровождение · Подбор и запись музыки. Монтировочные репетиции, прогоны · Отработка интонаций и движений кукол с использованием декораций, музык, сопровождений и т.д. Генеральные репетиции · Постановка и обсуждение спектакля. Прогнозируемые результаты Обучаемые первого года обучения должны знать: · Правила техники безопасности при работе с тканью; · Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»; · Технику вождения перчаточными куклами; · Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол; · Название инструментов, материалов и принадлежностей. Должны уметь: · Пользоваться материалами и инструментами; · Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления; · Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол; · Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации. Второй год обучения, 136ч Второй год обучения является продолжением первого, где дети знакомятся с конструкцией тростевой куклы, осваивают технологию изготовления, вождения, а так же находят материалы для кукол, предоставляемые самой жизнью, из старых, непригодных вещей, которые засоряют нашу природу, нанося тем самым огромный вред. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности учащихся и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами материала расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.
Содержание Вводное занятие · Знакомство с планами работы на год. · Инструктаж. · Повторение техники вождения перчаточных кукол.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.01 с.) |