Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие методические пояснения

Поиск

Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.

Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов, элементов и т.п. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию.

Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе деятельности на занятиях для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ, творческих отчетов.

В программе поднята как важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для педагогов основой, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.

 

 

Тематический план

Первый год обучения, 136 часов

Ключ к пониманию подхода актера - кукольника к театральной кукле можно найти, освоив, прежде всего перчаточную куклу, наиболее тесно связанную с исполнителем, так как туловище куклы надевается прямо на руку актера. Что играет важную роль в развитии двигательной ловкости и координации движений рук. В театре перчаточной куклы существует три основных типа движений: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Так же дети находят материалы для кукол, имеющихся в каждом доме: лоскутки тканей, чулок, пряжи и т.п.

Тема Количество часов
всего теория практика
  Вводное занятие. Знакомство с куклами разных форм и конструкций.      
  Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами.      
  Работа с тканью   0,5 7,5
  Работа с бумагой   0,5 3,5
  Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.   -  
  Малые жанры устного народного творчества   0,5 3,5
  Выбор сказки для постановки спектакля   -  
  Изготовление перчаточных кукол: · из ткани; · с использованием папье-маше.      
  Занятия техникой речи и сценическими движениями.      
  Техника вождения перчаточными куклами.   0,5 1,5
  Изготовление декораций      
  Музыкальное сопровождение   0,5 7,5
  Монтировочные репетиции, прогоны      
  Генеральные репетиции   -  
Итого   11,5 124,5

 

 

Содержание

Вводное занятие

· Знакомство с планами работы и задачами кружка.

· Знакомство с куклами разных конструкций.

· Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.)

Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами

· «Оживление» бытовых предметов.

· Разыгрывание импровизированных сценок с участием «оживших» предметов и кукол.

Работа с тканью

· Материалы и инструменты. Понятие о тканях. Разнообразие видов ниток по назначению. Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью. Организация рабочего места.

· Формирование первичных практических умений и навыков простого шитья. Положение рук, нити, ткани. Специфика резания ткани. Выбор ткани, нитей, игл, наперстка. Определение длины нити, вдевание ее в иголку. Приемы разметки на ткани: бумага в клеточку, карандаш, мел, мыло, копировальная бумага. Понятие «шов», «Стежок», «строчка».

· Освоение простейших видов швов.

· Первичные представления о традиционном искусстве лоскутного шитья, о разнообразии художественных вещей, созданных народными мастерицами в том числе тряпичные куклы.

Работа с бумагой:

· Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) - конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок);

· Моделирование (сгибание, складывание, скручивание);

· Папье - маше(знакомство с простейшими приемами папье-маше).

Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.

· Чтение сказок.

· Просмотр сказок (художественных фильмов и мультфильмов).

Малые жанры устного народного творчеств а: считалки, песенки, загадки, пословицы и поговорки.

Изготовление кукол

· Изготовление персонажей спектакля.

· Изготовление головы куклы (из ткани, из папье-маше).

· Изготовление одежды для куклы.

Техника вождения перчаточных кукол

· Освоение техники движения куклы (ходьба, бег, прыжки).

· Работа с разговаривающей куклой.

· Упражнения с куклами..

Занятия техникой речи и сценическими движениями

· Освоение различных интонаций.

· Построение движений куклы на основе своих собственных движений.

Изготовление декораций

· Придумывание и изготовление эскизов декораций.

· Изготовление декораций.

Музыкальное сопровождение

· Подбор и запись музыки.

Монтировочные репетиции, прогоны

· Отработка интонаций и движений кукол с использованием декораций, музык, сопровождений и т.д.

Генеральные репетиции

· Постановка и обсуждение спектакля.

Прогнозируемые результаты

Обучаемые первого года обучения должны знать:

· Правила техники безопасности при работе с тканью;

· Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»;

· Технику вождения перчаточными куклами;

· Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол;

· Название инструментов, материалов и принадлежностей.

Должны уметь:

· Пользоваться материалами и инструментами;

· Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления;

· Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол;

· Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации.

Второй год обучения, 136ч

Второй год обучения является продолжением первого, где дети знакомятся с конструкцией тростевой куклы, осваивают технологию изготовления, вождения, а так же находят материалы для кукол, предоставляемые самой жизнью, из старых, непригодных вещей, которые засоряют нашу природу, нанося тем самым огромный вред. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности учащихся и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами материала расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.

 

Тема Количество часов
всего теория практика
  Вводное занятие   0,5 1,5
  Упражнения и этюды с куклами   0,5 5,5
  Работа с тканью   0,5 1,5
  Работа с бумагой      
  Работа с полимерными материалами   0,5 1,5
  Работа с капроном   0,5 1,5
  Занятия по развитию творческого воображения   0,5 3,5
  Литературные сказки, сказочные поэмы, сказы, легенды, притчи по народным мотивам и сюжетам   0,5 7,5
  Выбор сказки для постановки спектакля   -  
  Изготовление кукол: · тростевые куклы - мягкая игрушка (поролон, вата, капрон); · тростевые куклы (папье -маше); · тростевые куклы (пластиковые бутылки, капрон, синтипон) · куклы из ниток;           0,5   0,5     10,5   11,5
  Занятия сценической речью и сценическими движениями   0,5 3,5
  Техника вождения тростевыми куклами   0,5 1,5
  Изготовление декораций   0,5 9,5
  Музыкальное сопровождение   0,5 7,5
  Монтировочные репетиции, прогоны      
  Генеральные репетиции   -  
Итого   11,5 124,5

 

Содержание

Вводное занятие

· Знакомство с планами работы на год.

· Инструктаж.

· Повторение техники вождения перчаточных кукол.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.01 с.)