Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения и этюды с куклами

Поиск

· Разыгрывание импровизированных сценок.

Работа с тканью

· Представление о вышивке на предметах домашнего обихода в народной одежде. Особенности орнамента, колорита вышивки различных регионов России. Символика мотивов в народной вышивке. Понятие преемственности традиций и коллективности искусства вышивки.

· Материалы и инструменты. Углубление знаний о тканях. Дальнейшее ознакомление с инструментами и приспособлениями для обработки ткани. Совершенствование и закрепление навыков культуры труда.

Работа с бумагой

· Моделирование. Изготовление бумажной куклы (женской и мужской фигуры) для надевания русского народного костюма. Условное деление зон оформления при одевании куклы: а) стан, б) рукава, в) голова.

· Художественное конструирование из бумаги. Композиция в бумажной пластике. Знакомство с традиционными русскими народными костюмами России (девичий, женский, мужской; будничный, праздничный) Создание деталей костюмных комплексов для бумажных кукол. Декоративное оформление.

Работа с полимерными материалами

· Экологическая направленность

· Изготовление кукол с использованием полимерных материалов.

Работа с капроном

· Экологическая направленность

· Изготовление кукол с использованием капрона.

Занятия по развитию творческого воображения

· Придумывание персонажей из «ненужных вещей».

· Упражнения, тренинги.

Литературные сказки, сказочные поэмы, сказы, легенды, притчи по народным мотивам и сюжетам

· Чтение

· Просмотр фильмов

Изготовление кукол

· Изготовление частей тела для кукол.

· Изготовление одежды для кукол.

· Декоративная работа над куклами.

Занятия сценической речью и сценическими движениями

· Интонационные упражнения.

· Работа со скороговорками.

· Определение разговорных особенностей персонажей спектаклей.

· Построение движений кукол на основе своих собственных.

Техника вождения тростевыми куклами

· Освоение техники движения куклы (ходьба, бег и т.д.).

· Работа с разговаривающей куклой.

Декорации

· Придумывание и зарисовки эскизов.

· Изготовление декораций на основе выбранных эскизов.

Музыкальное сопровождение

· Подбор и запись музыки.

Монтировочные репетиции, прогоны

· Отработка движений и интонаций кукол.

· Обсуждение недочетов.

Генеральные репетиции

Постановка и обсуждение спектаклей.

Прогнозируемые результаты

 

Обучаемые второго года обучения должны знать:

· Технику вождения тростевыми куклами;

· Элементы изготовления тростевых кукол;

· Особенности материалов, применяемых при изготовлении верховых кукол (перчаточных и тростевых) и систему элементарных теоретических основ работы с ними;

· Анализируемые на уроках произведения;

 

Должны уметь:

· Создавать эскизы и изготавливать тростевые куклы из различных материалов;

· Владеть техникой движения и изготовления тростевых кукол;

· Придумывать и применять навыки изготовления декораций;

· Подбирать и записывать музыку к спектаклю;

· Видеть прекрасное в произведениях.

 

Третий год обучения, 204ч.

Коллектив уже накопил определенные знания, актерские навыки. Выработаны единые позиции, общий художественный подход. На первом и втором годах обучения дети пробовали себя в различных ролях (художников, актеров, драматургов) и этот опыт является основой работы третьего года обучения. Дети создают свои «шедевры» опираясь на полученные знания, умения и навыки.

 

Тема Количество часов
всего теория практика
  Вводное занятие   0,5 0,5
  Русские народные сказки и былины в записи и обработке мастеров художественного слова   0,5 5,5
  Сказки народов мира   0,5 3,5
  Выбор пьес - сказок для постановки спектаклей   -  
  Занятия по развитию творческого воображения (придумывание кукол комбинированных конструкций)     0,5   7,5
  Изготовление кукол различных конструкций: · тростевых; · перчаточных; · комбинированных конструкций.      
  Занятия сценическими движениями, сценической речью   -  
  Изготовление декораций   0,5 25,5
  Музыкальное сопровождение   0,5 11,5
  Монтировочные репетиции, прогоны      
  Генеральные репетиции   -  
  Творческий отчет   -  
Итого      

 

 

Содержание

Третий год обучения

Вводное занятие

· Знакомство с планами работы кружка на год.

· Инструктаж.

· Повторение техники вождения перчаточными и тростевыми куклами.

Русские народные сказки и былины в записи и обработке мастеров художественного слова

· Чтение

· Просмотр фильмов

· Обсуждение, анализ

Сказки народов мира

· Чтение

· Просмотр фильмов

· Обсуждение, анализ

Занятия по развитию творческого воображения

· Придумывание кукол комбинированных конструкций.

Изготовление кукол различных конструкций

· Тростевых

· Перчаточных

· Комбинированных конструкций

Изготовление декораций

· Придумывание и изготовление эскизов

· Обсуждение, выбор эскизов и изготовление декораций.

Музыкальное сопровождение

· Подбор и запись музыки.

Монтировочные репетиции, прогоны

· Отработка движений и интонаций кукол.

· Обсуждение и исправление недочетов.

Генеральные репетиции

· Постановка и обсуждение спектаклей.

Творческий отчет

· Экзаменационные работы выпускников.

· Анализ работы кружка за 3 года.

 

Прогнозируемые результаты

Обучаемые третьего года обучения должны знать:

· Как выбрать сценарий для спектакля;

· Как подобрать музыкальное оформление спектакля;

· Различные конструкции кукол, а так же технику их вождения и изготовления;

· Разнообразные материалы, которые можно использовать при изготовлении верховых кукол и как с ними работать.

·

Должны уметь:

· Использовать знания, умения и навыки на других предметах (ИЗО, трудовое обучение, литература);

· Самостоятельно комбинировать различные приемы работы при создании спектакля;

· Решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, дидактическим материалом.

· Придумывать и создавать куклы, декорации более сложного характера.

 

Модель выпускника

Выпускник должен:

· Иметь разносторонние личные качества;

· Усвоить содержания образования и развитие способности к постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных ситуациях;

· Выработать профессиональное самоопределение;

· Владеть культурой общения, воспринимать красоту, гармонию на основе литературных произведений (сказок) и восприятия родной природы;

· Уметь адаптироваться к жизни в обществе и быть при этом творчески активной личностью.

 

 

Оборудование: утюг; магнитофон; гирлянда; телевизор; видеомагнитофон.

 

Методическое обеспечение программы: фотографии; рисунки; куклы, иллюстрации; видеокассеты; аудиокассеты.

 

 

Условия реализации программы

«Дети должны творить необычное,,

А для этого понадобятся лишь

Простые материалы, инструменты и собственные руки!»

 

Прежде чем приступить к работе необходимо заготовить материалы: лоскутки тканей и кожи, чулки, перчатки, синтипон, пластиковые бутылки, кассетные ленты (аудио), капрон, пряжа, поролон, картон (коробки), фольга (золотинки).

Далее для изготовления кукол и декораций понадобятся инструменты и дополнительные материалы: нож-резак, шило, кусачки, пинцет, циркуль, иглы, наперсток, ножницы, мел, нитки различных цветов, линейки, скотч, гуашь, ластик,, клей ПВА, рейки, ватман (или обои), пластилин, мука и туалетная бумага (для папье-маше), тряпочки для уборки.

Подготовка к занятию.

За каждым учеником закрепляется постоянное рабочее место - с тол или парта. К занятию учащиеся готовятся заранее: приготавливают необходимые инструменты и материалы, повторяют технику безопасности. В конце каждого занятия записывают, что необходимо принести для работы на следующее занятие. По окончанию занятия приводят в порядок свои столы и помещение.

Работа над куклой выполняется в следующей последовательности:

· Придумывание персонажа;

· Составление эскизов и выбор наиболее удачного;

· Подбор материала;

· Составление выкроек;

· Вырезание выкроек, изготовление деталей и их соединение;

· Отделка.

· Создавать сказки не так - то и легко. Отдельные вредные персонажи так и норовят улизнуть, подставить вместо себя под острые ножницы или иглу руки фантазера. Поэтому нужно заучить все правила техники безопасности. Учителем и наставником является не только педагог, но и учебные пособия. И еще два важных условия реализации программы. Во-первых, необходимо приучить детей к самостоятельности - «Сам придумал, сам сделал» (в тоже время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности). Во-вторых, нужно учить детей бережно обращаться с куклами и декорациями, не отвлекаться, доводить свое дело до конца, не бросать начатую работу.

Итогом работы по образовательной программе:

· Выступление перед детьми и родителями в течение учебного года;

· Творческий отчет.

 

Практические занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.)