Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения и этюды с кукламиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Разыгрывание импровизированных сценок. Работа с тканью · Представление о вышивке на предметах домашнего обихода в народной одежде. Особенности орнамента, колорита вышивки различных регионов России. Символика мотивов в народной вышивке. Понятие преемственности традиций и коллективности искусства вышивки. · Материалы и инструменты. Углубление знаний о тканях. Дальнейшее ознакомление с инструментами и приспособлениями для обработки ткани. Совершенствование и закрепление навыков культуры труда. Работа с бумагой · Моделирование. Изготовление бумажной куклы (женской и мужской фигуры) для надевания русского народного костюма. Условное деление зон оформления при одевании куклы: а) стан, б) рукава, в) голова. · Художественное конструирование из бумаги. Композиция в бумажной пластике. Знакомство с традиционными русскими народными костюмами России (девичий, женский, мужской; будничный, праздничный) Создание деталей костюмных комплексов для бумажных кукол. Декоративное оформление. Работа с полимерными материалами · Экологическая направленность · Изготовление кукол с использованием полимерных материалов. Работа с капроном · Экологическая направленность · Изготовление кукол с использованием капрона. Занятия по развитию творческого воображения · Придумывание персонажей из «ненужных вещей». · Упражнения, тренинги. Литературные сказки, сказочные поэмы, сказы, легенды, притчи по народным мотивам и сюжетам · Чтение · Просмотр фильмов Изготовление кукол · Изготовление частей тела для кукол. · Изготовление одежды для кукол. · Декоративная работа над куклами. Занятия сценической речью и сценическими движениями · Интонационные упражнения. · Работа со скороговорками. · Определение разговорных особенностей персонажей спектаклей. · Построение движений кукол на основе своих собственных. Техника вождения тростевыми куклами · Освоение техники движения куклы (ходьба, бег и т.д.). · Работа с разговаривающей куклой. Декорации · Придумывание и зарисовки эскизов. · Изготовление декораций на основе выбранных эскизов. Музыкальное сопровождение · Подбор и запись музыки. Монтировочные репетиции, прогоны · Отработка движений и интонаций кукол. · Обсуждение недочетов. Генеральные репетиции Постановка и обсуждение спектаклей. Прогнозируемые результаты
Обучаемые второго года обучения должны знать: · Технику вождения тростевыми куклами; · Элементы изготовления тростевых кукол; · Особенности материалов, применяемых при изготовлении верховых кукол (перчаточных и тростевых) и систему элементарных теоретических основ работы с ними; · Анализируемые на уроках произведения;
Должны уметь: · Создавать эскизы и изготавливать тростевые куклы из различных материалов; · Владеть техникой движения и изготовления тростевых кукол; · Придумывать и применять навыки изготовления декораций; · Подбирать и записывать музыку к спектаклю; · Видеть прекрасное в произведениях.
Третий год обучения, 204ч. Коллектив уже накопил определенные знания, актерские навыки. Выработаны единые позиции, общий художественный подход. На первом и втором годах обучения дети пробовали себя в различных ролях (художников, актеров, драматургов) и этот опыт является основой работы третьего года обучения. Дети создают свои «шедевры» опираясь на полученные знания, умения и навыки.
Содержание Третий год обучения Вводное занятие · Знакомство с планами работы кружка на год. · Инструктаж. · Повторение техники вождения перчаточными и тростевыми куклами. Русские народные сказки и былины в записи и обработке мастеров художественного слова · Чтение · Просмотр фильмов · Обсуждение, анализ Сказки народов мира · Чтение · Просмотр фильмов · Обсуждение, анализ Занятия по развитию творческого воображения · Придумывание кукол комбинированных конструкций. Изготовление кукол различных конструкций · Тростевых · Перчаточных · Комбинированных конструкций Изготовление декораций · Придумывание и изготовление эскизов · Обсуждение, выбор эскизов и изготовление декораций. Музыкальное сопровождение · Подбор и запись музыки. Монтировочные репетиции, прогоны · Отработка движений и интонаций кукол. · Обсуждение и исправление недочетов. Генеральные репетиции · Постановка и обсуждение спектаклей. Творческий отчет · Экзаменационные работы выпускников. · Анализ работы кружка за 3 года.
Прогнозируемые результаты Обучаемые третьего года обучения должны знать: · Как выбрать сценарий для спектакля; · Как подобрать музыкальное оформление спектакля; · Различные конструкции кукол, а так же технику их вождения и изготовления; · Разнообразные материалы, которые можно использовать при изготовлении верховых кукол и как с ними работать. · Должны уметь: · Использовать знания, умения и навыки на других предметах (ИЗО, трудовое обучение, литература); · Самостоятельно комбинировать различные приемы работы при создании спектакля; · Решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, дидактическим материалом. · Придумывать и создавать куклы, декорации более сложного характера.
Модель выпускника Выпускник должен: · Иметь разносторонние личные качества; · Усвоить содержания образования и развитие способности к постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных ситуациях; · Выработать профессиональное самоопределение; · Владеть культурой общения, воспринимать красоту, гармонию на основе литературных произведений (сказок) и восприятия родной природы; · Уметь адаптироваться к жизни в обществе и быть при этом творчески активной личностью.
Оборудование: утюг; магнитофон; гирлянда; телевизор; видеомагнитофон.
Методическое обеспечение программы: фотографии; рисунки; куклы, иллюстрации; видеокассеты; аудиокассеты.
Условия реализации программы «Дети должны творить необычное,, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»
Прежде чем приступить к работе необходимо заготовить материалы: лоскутки тканей и кожи, чулки, перчатки, синтипон, пластиковые бутылки, кассетные ленты (аудио), капрон, пряжа, поролон, картон (коробки), фольга (золотинки). Далее для изготовления кукол и декораций понадобятся инструменты и дополнительные материалы: нож-резак, шило, кусачки, пинцет, циркуль, иглы, наперсток, ножницы, мел, нитки различных цветов, линейки, скотч, гуашь, ластик,, клей ПВА, рейки, ватман (или обои), пластилин, мука и туалетная бумага (для папье-маше), тряпочки для уборки. Подготовка к занятию. За каждым учеником закрепляется постоянное рабочее место - с тол или парта. К занятию учащиеся готовятся заранее: приготавливают необходимые инструменты и материалы, повторяют технику безопасности. В конце каждого занятия записывают, что необходимо принести для работы на следующее занятие. По окончанию занятия приводят в порядок свои столы и помещение. Работа над куклой выполняется в следующей последовательности: · Придумывание персонажа; · Составление эскизов и выбор наиболее удачного; · Подбор материала; · Составление выкроек; · Вырезание выкроек, изготовление деталей и их соединение; · Отделка. · Создавать сказки не так - то и легко. Отдельные вредные персонажи так и норовят улизнуть, подставить вместо себя под острые ножницы или иглу руки фантазера. Поэтому нужно заучить все правила техники безопасности. Учителем и наставником является не только педагог, но и учебные пособия. И еще два важных условия реализации программы. Во-первых, необходимо приучить детей к самостоятельности - «Сам придумал, сам сделал» (в тоже время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности). Во-вторых, нужно учить детей бережно обращаться с куклами и декорациями, не отвлекаться, доводить свое дело до конца, не бросать начатую работу. Итогом работы по образовательной программе: · Выступление перед детьми и родителями в течение учебного года; · Творческий отчет.
Практические занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.) |