Стационарные и переносные ящики для голосования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стационарные и переносные ящики для голосования



 

Стационарные ящики для голосования предназначены для голосования в помещении для голосования с применением комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ-2010) или без его применения. Размеры стационарных ящиков для голосования должны составлять 60 х 60 х 100 см (± 0,1 см).

Переносные ящики для голосования предназначены для голосования вне помещения для голосования. Размеры переносных ящиков для голосования должны составлять 40 х 20 х 40 см (± 1 см).

Прорезь для опускания бюллетеней в ящиках для голосования должна иметь длину 23 см (± 0,5 см), ширину 0,3–0,5 см.

Стенки стационарных и переносных ящиков для голосования должны изготавливаться из легкого ударопрочного полупрозрачного материала, исключающего визуальное наблюдение за результатом заполнения бюллетеня избирателем.

В соответствии с постановлением ЦИК России замена технологического оборудования, не отвечающего установленным нормативам, должна быть осуществлена до 1 января 2016 года.

Ящики для голосования с момента их опечатывания и до вскрытия должны находиться в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Опечатывание должно исключать возможность вскрытия ящиков кроме как путем снятия печатей или пломб.

Контроль за сохранностью ящиков для голосования возлагается на членов УИК с правом решающего голоса, определяемых решением УИК.

(Статья 75 Федерального закона)

 

Обеспечение УИК охраной

Управление (отдел) внутренних дел муниципального образования должен разработать и согласовать с главой местной администрации мероприятия по обеспечению в период подготовки и проведения выборов общественного порядка на каждом избирательном участке, проверке пожарной безопасности, наличия мест для хранения избирательной документации. В соответствии с указанными мероприятиями после получения УИК избирательных бюллетеней помещения участков берутся под охрану работниками полиции и снимаются с охраны по согласованию с председателем УИК после передачи документации УИК в вышестоящую избирательную комиссию либо ее размещения в ином охраняемом помещении.

В день голосования организуется круглосуточное дежурство.

Представители пожарной охраны на каждом избирательном участке проверяют соблюдение норм и правил противопожарной безопасности.

(Статья 23 Федерального закона)

 

5.4. Осуществление контроля над соблюдением правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории
избирательного участка

 

Контроль за соблюдением правил предвыборной агитации на выборах депутатов Государственной Думы осуществляют все избирательные комиссии. Объектом контрольных полномочий УИК в этой области является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т.п. могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места (специальное место) для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную информацию. УИК следует получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов.

Вышеуказанные агитационные материалы могут быть размещены в других местах при соблюдении следующих, установленных Федеральным законом, условий:

печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, без взимания платы.

В части 11 статьи 61 Федерального закона содержится запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

В разрешении вопросов о том, какие именно объекты имеют историческую, культурную или архитектурную ценность, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73­ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Именно УИК должна обеспечить соблюдение вышеуказанного запрета на размещение агитационных материалов в зданиях, в которых размещена УИК, а также на расстоянии не менее 50 метров от входа в помещение для голосования.

 

 

Уполномоченные представители политических партий и наблюдатели

 

Уполномоченные представители политических партий

 

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе назначить до 500 представителей, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Государственной Думы.

(Статья 35 Федерального закона)

Наблюдатель и его права

Наблюдателей вправе назначить каждая из политических партий, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов.

Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном политической партией (образец № 33). В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии вышеизложенных ограничений. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление УИК, либо ТИК, либо избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о направлении наблюдателя не требуется.

Направление, может быть предъявлено в УИК с момента начала ее работы в день голосования, в том числе и при проведении досрочного голосования и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

Политическая партия может назначить в каждую УИК несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одной политической партии.

Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в дни досрочного голосования в любое время в период до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей, производить фото– и видеосъемку, не допуская нарушений тайны голосования избирателей;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений;

6) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей;

7) визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, в том числе и с использованием компьютера, а также о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

8) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

9) знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и с документами, приложенными к протоколу об итогах голосования, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенную копию указанного протокола;

10) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях;

12) носить нагрудный знак.

В соответствии с нормами Федерального закона наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.

Председателем УИК может быть сделано замечание наблюдателю о нарушении им избирательного законодательства, и в случае неоднократных нарушений наблюдателем избирательного законодательства он может быть удален из помещения для голосования.

Решение об этом принимается УИК простым большинством голосов от числа присутствующих членов с правом решающего голоса и оформляется в письменном виде.

Правоохранительные органы обеспечивают удаление наблюдателя из помещения для голосования и принимают меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Статья 30 Федерального закона)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.019 с.)