Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открепительные удостоверения

Поиск

 

Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую для всей территории Российской Федерации нумерацию. Каждая УИК, включая УИК, сформированные на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации, своим решением формирует рабочую группу либо определяет членов комиссии с правом решающего голоса для обеспечения контроля за получением открепительных удостоверений, хранением открепительных удостоверений и погашением неиспользованных открепительных удостоверений.

Ответственность за их передачу и сохранность несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений. Открепительные удостоверения передаются ТИК в УИК в том же порядке, что и избирательные бюллетени (образцы: выписка из постановления ТИК - № 24 и акт о передаче - № 25). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в ТИК, а другой передается в УИК.

В случае утраты бланка открепительного удостоверения в УИК составляется акт об утрате открепительного удостоверения (бланк приведен в части третьей Рабочего блокнота) и принимается соответствующее решение УИК, в котором указываются номер утраченного бланка открепительного удостоверения, факт утраты бланка и причина утраты. Это решение и акт об утрате в тот же день доводятся до сведения ТИК, которая незамедлительно направляет эти документы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, которая в свою очередь направляет их в ЦИК России.

Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, в день голосования, вправе получить с 14 ноября по 3 декабря 2011 года в УИК данного избирательного участка открепительное удостоверение самостоятельно (образец заявления № 26) либо через своего представителя (формы доверенностей приведены в образцах № 27 и № 28) и принять участие в голосовании на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования (такой избиратель, вправе получить открепительное удостоверение и в более ранние сроки – в период с 19 октября по 13 ноября 2011 года – в ТИК).

Ежедневно в период выдачи открепительных удостоверений председатель УИК (либо по поручению председателя заместитель председателя, секретарь, иной член комиссии с правом решающего голоса) проверяет имеющиеся в наличии открепительные удостоверения по количеству и номерам, выдает под роспись дежурному члену УИК определенное количество открепительных удостоверений, а по окончании дежурства принимает у дежурного члена УИК неиспользованные открепительные удостоверения, уточняя при этом их количество и номера с учетом выданных открепительных удостоверений избирателям по записям в списке избирателей.

В целях осуществления контроля за ходом использования в УИК открепительных удостоверений УИК информирует ТИК за 10 и за 3 дня до дня голосования, а также накануне дня голосования о количестве открепительных удостоверений, выданных избирателям в УИК, с нарастающим итогом. Указанные данные вводятся на КСА ТИК в ГАС "Выборы".

Утраченные открепительные удостоверения не восстанавливаются. Дубликаты открепительных удостоверений не выдаются.

(Статья 74 Федерального закона)

Помещение для голосования

5.1. Требования, предъявляемые к оборудованию и оформлению помещения для голосования

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение УИК главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

Государственные органы, государственные организации и учреждения, их должностные лица, а также организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать УИК содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять транспортные средства, средства связи, технологическое оборудование.

УИК, после предоставления помещения для голосования, получает соответствующее технологическое оборудование, которое, как правило, хранится в складских помещениях муниципальных органов, по акту (образец № 29). После завершения голосования и подсчета голосов избирателей, УИК, также по акту, возвращает технологическое оборудование на хранение.

УИК также решает вопросы обеспечения помещения для голосования иным необходимым оборудованием – столы, стулья, шкафы, сейф или металлический шкаф, стенды и т.д.

При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации используются нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации, утвержденные постановлением ЦИК России от 28 мая 2009 года
№ 162/1152-5 с учетом изменений, внесенных постановлением ЦИК России от 15 декабря 2010 года № 231/1513-5, а также постановлением ЦИК России от_____ августа 2011 года.

 

№ п/п Вид технологического оборудования Устанавливаемое количество единиц технологического оборудования для участковых избирательных комиссий с числом избирателей
до 1001 от 1001 до 2001 более 2000
  Кабины для голосования не менее 1 не менее 2 не менее 3
  Ящики для голосования (стационарные) не менее 1 не менее 2

 

№ п/п Вид технологического оборудования Максимальное количество единиц технологического оборудования для участковых избирательных комиссий с числом избирателей
до 501 от 501 до 1001 более 1000
  Ящики для голосования (переносные) 1 * 2 *  

* – решением территориальной избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий, определенных в части 61 статьи 77 Федерального закона.

 

Помещения, предоставленные для работы УИК и для проведения голосования должны отвечать соответствующим нормативам по противопожарной безопасности, санитарным нормам и т.д., быть удобными для избирателей, в том числе, по–возможности, и для инвалидов-колясочников, проживающих на территории избирательного участка и выражающих желание проголосовать в помещении для голосования.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные при необходимости системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Для слабовидящих избирателей в помещении для голосования также рекомендуется иметь лупу.

В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением УИК оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает следующую информацию обо всех федеральных списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их политических партиях:

1) наименование политической партии;

2) сведения из финансовых отчетов политических партий, а также о результатах проверки этих отчетов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в области налогов и сборов, в объеме, установленном ЦИК России;

3) биографические данные зарегистрированных кандидатов, включенных в общефедеральные части федеральных списков кандидатов и в соответствующие региональные группы кандидатов, в объеме, установленном ЦИК России, но не меньшем, чем это предусмотрено частью 1 статьи 38 настоящего Федерального закона;

4) сведения о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов, включенных в общефедеральные части федеральных списков кандидатов и в соответствующие региональные группы кандидатов, в объеме, установленном ЦИК России;

5) информацию о фактах представления оказавшихся недостоверными сведений о зарегистрированных кандидатах, предусмотренных частью 4 статьи 38 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).

В случае наличия у кого-либо из зарегистрированных кандидатов неснятой и непогашенной судимости в материалах, размещаемых на информационном стенде, указываются сведения о судимости кандидата.

На информационном стенде размещается образец заполненного избирательного бюллетеня, который не должен содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов. Этот образец рекомендуется размещать и в кабинах (специально оборудованных местах или комнатах) для тайного голосования.

Сведения о политических партиях и зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, размещаются в информационных материалах в той же последовательности, которая была определена при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня.

На информационном стенде размещаются извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах.

Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Указанные материалы размещаются УИК таким образом, чтобы избиратели свободно могли с ними ознакомиться.

В помещении для голосования должны находиться федеральные списки кандидатов, зарегистрированные ЦИК России.

Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационных стендах размещаются вышеуказанные материалы (материалы, указанные в частях 3, 4 и 8 статьи 72 Федерального закона).

На информационном стенде рекомендуется разместить брошюру с текстом Федерального закона и плакаты ЦИК России.

Указанные материалы, а также решение главы местной администрации об образовании избирательного участка или газета со списками избирательных участков с указанием их номеров и описанием границ, решение ТИК о формировании состава УИК и назначении ее председателя, состав УИК (примерная форма приведена в образце № 30) размещаются УИК таким образом, чтобы избиратели свободно могли прочитать их.

В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования.

В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков для голосования, по решению ЦИК России, могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе комплексы обработки избирательных бюллетеней.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей.

На здании, в котором располагается помещение для голосования, должна находиться вывеска (образец № 31) с указанием номера избирательного участка. На входе в помещение УИК, должна находиться вывеска с указанием часов работы (образец № 32), при этом такую же вывеску следует разместить и на входе в здание, в котором расположено помещение УИК. При входе в здание, где размещается помещение для голосования, может использоваться государственная символика - Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации.

В здании на пути следования к помещению для голосования размещаются стрелки-указатели.

Если в здании расположены помещения для голосования нескольких избирательных участков, на вывеске указываются все их номера, а также помещается объявление с указанием наименования улиц и номеров домов, входящих в границы каждого избирательного участка.

               
  Наблюдатели, представители СМИ       Выдача избирательных бюллетеней    
               
В Ы Х О Д             В Х О Д
               
  Стационарные ящики для голосования   Кабины для тайного голосования     Стенд с информацией, стенд с увеличенной формой протокола    
               
                 

 

Примерная схема размещения в помещении для голосования рабочих мест членов УИК, технологического оборудования и лиц, присутствующих при проведении голосования

 

В помещении для голосования, наряду с технологическим оборудованием и материалами, необходимыми для обеспечения голосования, должно также находиться техническое оборудование: столы письменные, стулья, шкафы для бумаг и одежды, сейф или металлический шкаф, материалы для опечатывания ящиков для голосования и избирательной документации, печать УИК, калькулятор, канцелярские принадлежности, телефон.

Кроме того, по возможности необходимы: настенные (настольные) часы, компьютер с принтером, копировальный аппарат, оборудование для музыкального оформления в день голосования, приемник радиотрансляционной сети, противопожарные средства, аварийное освещение.

Председатель УИК следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми присутствующими в помещении для голосования.

(Статья 72 Федерального закона)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.011 с.)