Система показниківмоніторингутуристичного ринку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система показниківмоніторингутуристичного ринку



Тур.рынокхар-сяопредел-ми качественными(спрос,предложение, цена) и кол-ми(емкость рынка,размер рынка, структура рынка)показателями. Емкость рынка-сумма всех денежных затрат потребителя на приобретение тур.услуг за опр-й период времени на конкретном геогр.рынке. Величина емкости рынка опр-ся в стоимостных единицах. Размер тур.рынка – показывает кол-во покупателей тур.продукта на конкретном рынке(натур.показатели:кол-вотуристов,кол-во туродней).Структура тур.рынка – опр-ся по таким признакам:возраст туриста, их статус.Самый важный кол-й показ-ль – емкость тур.рынка.Можноопр-ть 2 способами:1)Vтр=ЕVi, Vтр-общая емкость туррынка, Vi-объем продажи туруслуг каждым пр-м сферы туризма в данном геогр.месте.n-общая числ-тьпр-й сферы туризма в данном регионе. 2-й способ основываетсчя на учете объема ден.ср-в, к-е тратит население данной тер-й единицы на приобретение туруслуг. Vтр=Мт+_Дп. Мт-ден.ср-ва, потраченные населением на приобретение тур.товаров и услуг.Дп-спрос населения др.региона на покупку тур.товаров и услуг. Основная трудность расчетов по 2-му методу заключ-ся в правильном установлении доходов населения и той части доходов,к-я исп-ся на туризм. Емкость тур.рынка бывает фактическая и потенциальная. Зная факт.ипотенц.емкости можно пор-тьпок-ль насыщенности рынка.Еслипок-ль насыщенности рынк сост.80-90%, то рынок явл.бесперспективным для субъекта тур.дея-ти, а если 10-20-перспективным. Зная величину емкости тур.рынка данного региона можно опр-ть рыночные доли каждого пр-я сферы туризма. Др=vi/Vобщ., Др-доля рынка і-го пр-я в стоимостыхпок-х. vi-объем тур.услуг, предоставленных за год і-м пр-м. Vобщ-общая емкость рынка тур.услуг региона в ден.выражении за тот же период.

Показатели доли рынка часто исп-ся при разработке конкурентных карт данного тур.рынка.

 

 

37. Зміст та мета планування в умовах ринкової економіки.

В рыночных условиях планирование и прогнозирование деятельности осуществляется не на уровне государства или отрасли, а на уровне самого предприятия. Одной из основных предпосылок его эффективной работы является планирование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. На основе планов определяются пути и сроки повышения технического и организационного уровня производства, а также технического уровня качества изготавливаемой продукции и выполняемых услуг.

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

Ø цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;

Ø средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

Ø правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

Ø этапы и сроки выполнения работ;

Ø исполнители плана по срокам и видам работ;

Ø методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Планирование представляет собой процесс, основанный на определенных теоретических и методологических положениях, т.е. системе требований, принципов и методов. Процесс планирования выражается в постановке задач путем разработки планов на различные временные периоды. В соответствии с этими периодами для достижения основной цели деятельности предприятия выделяют стадии прогнозирования (5-10 лет), перспективного (2-5 лет), текущего (1-2 года) и оперативного (до одного года) планирования. Целью планирования является разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его производственно-хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу информации для подготовки, обоснования и принятия решений по разработке плановых документов.

38.система планирова туризма. При планировании туризма надо выделять субъекты и объекты планирования. Субъектами планирования являются международные, национальные и региональные туристские организации и соответствующие подразделения. Объекты планирования в туризме многочисленны и характеризуются разнообразием. Они могут быть сгруппированы в различные основные направления: 1..Макроэкономические результаты - эффекты от туризма и ресурсы для его развития. Входят такие показатели:Объем валютных поступлений от туризма;Доля туризма в платежном балансе (в ВВП, в ВНП и в трудовой занятости);Бюджетные поступления от туризма;Расходы на национальную рекламу; Объем инвестиций для туристических объектов. 2..Социальные, экологические и культурные эффекты от туризма. Сюда включаются такие показатели:Качество жизни и жизненный стандарт населения;Демографические характеристики населения;Характеристики природной среды; 3..Туристические потребности и ресурсы для их удовлетворения. К этой группе могут быть причислены:Объем туристического потребления (количество туристический поездок);Объем, ассортимент и качество туристских услуг; 4..Объекты планирования: туристические места, курорты и районы. Имеется ввиду прибрежные, горные, сельские туристические центры и территории. Планирование в прибрежных районов обычно нацелено на разработку пляжных полос. Планирование курортов нацелено на создание материальной базы, инфраструктуры, построения магазинов, спортивных сооружений. 5..Туристические аттракции и виды деятельности. Сюда относят развлекательные парки, фестивали, спортивные события (олимпиады, мировые чемпионаты), ярмарки выставки, культурные и народные праздники и события.

 

39.Технология планир-ия в сфере туризма.

Технология планирования в туризме. Процесс планирования в туризме основывается на сборе, обработке и аналитической оценке большого объема информации. Процесс планирования рекомендуется осуществлять в следующей последовательности. Рассмотрим подробнее отдельные этапы планирования. 1. Определение целей и приоритетов туристического развития.На первом этапе разработчики плана стремятся ответить на следующий вопрос: «Зачем мы хотим развивать туризм? Какие выгоды мы ожидаем от туристического развития? Какой вид туризма надо развивать и какие клиенты нам желательны? В рамках какого периода должны быть разработаны задания плана». В ответах на эти вопросы заложены варианты целей и приоритетов развития туризма. 2. Определение объектов планирования. Второй технологически шаг в процессе планирования связан со сбором информации по характеристикам туристической системы. Сюда относятся туристические ресурсы, туристические организации – субъекты туристической деятельности, туристические рынки. Ресурсы обычно исследуются в рамках 4 разновидностей: Природные ресурсы; Антропогенные ресурсы; Человеческие ресурсы; Материальные и финансовые ресурсы. Определение вариантов или альтернатив туристического развития. На этом этапе оценивается большое разнообразие возможных решений относительно конкретных направлений развития туризма. 3.Оценка альтернатив туристического развития. Обычно эта оценка включает 2 части: анализ вероятности (возможности выполнимости плана) и оценки ожидаемого результата. 4.На 5 и 6 этапе для целей контроля за выполнением плана рекомендуется составлять различные план-графики с точным указанием конкретных лиц отвечающих за тот или иной участок плана. Система планирования туризма в Украине строится по принципу сверху вниз. Это означает, что вначале разрабатывается концепция и программа развития туризма в масштабах государства, а затем кабинет министров дает задание всем административных областям Украины разработать региональные программы развития туризма на это же период. Региональные программы разрабатываются в 2 этапа: концепция развития туризма, составление собственной программы. Для составления программы рекомендуется технология показанная выше.

40.Інвестиційні плани. Мета та сутність програм туризму

Инвестиции в сфере туризма - это важная составляющая успешного бизнеса в общем и подобную тенденцию трезво осознают все представители мирового рынка финансов.Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности туристских аттракторов это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к развитию экономики региона. Разработка инвестиционного плана: · формулирование долгосрочных целей деятельности фирмы; поиск новых перспективных сфер приложения свободного капитала; · разработка инженерно-технологических, маркетинговых ифинансовых прогнозов; · формулирование целей иподцелей инвестиционной деятельности;· исследование рынка и идентификация возможных и доступных проектов; · экономическая оценка иперебор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу и др.);· формирование инвестиционного портфеля; подготовка и периодическое уточнение бюджета капитальныхвложений; перманентная оценка действующих проектов; оценка последствий реализации завершившихся проектов.

Основным смыслом планирования развития туризма на данный момент является разработка стратегии и направлений устойчивого развития туризма в государстве, регионе и ли конкретном населенном пункте. Программы развития туризма разрабатываются на 3 уровнях:1)макроэкономический:состовляется долгосрочный план, который включает опр-е приоритета развития туризма.2)мезоэкономический(региональный):конкретизируется направление нац.плана, опр-ся показатели предельных нагрузок, опр-сяэк.исоц.эф-ть от туризма. 3)локальный:планы развития отдельных тур.дестинаций.Содержание планов аналогично предыдущим, но они конкретизированы и ограничены в масштабах отдельных тер-й. Этапы составления программы развития туризма:1.определение целей и приоритетов тур.развития.2.опр-е объектов планирования.3.опре-е альтернатив тур.развития, составление оптимальных прогнозов.4.оценка альтерантивтур.развития:анализ вероятности и оценка ожидания рез-в.5.реализация план.заданий и решений, составляются планы и графики с указание конкр.лиц.6.оценка и контроль выполнения плана.В Украине система планирования строится по принципу сверху вниз,т.е.вначале в гос-ве разраб-ся концепция и программа развития туризма в масштабе всей страны.на 2м этапе кабмин дает задание и устан.сроки для разработки рег.программ во всех отдельных адм.единицах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.01 с.)