Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показниківмоніторингутуристичного ринку ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Тур.рынокхар-сяопредел-ми качественными(спрос,предложение, цена) и кол-ми(емкость рынка,размер рынка, структура рынка)показателями. Емкость рынка-сумма всех денежных затрат потребителя на приобретение тур.услуг за опр-й период времени на конкретном геогр.рынке. Величина емкости рынка опр-ся в стоимостных единицах. Размер тур.рынка – показывает кол-во покупателей тур.продукта на конкретном рынке(натур.показатели:кол-вотуристов,кол-во туродней).Структура тур.рынка – опр-ся по таким признакам:возраст туриста, их статус.Самый важный кол-й показ-ль – емкость тур.рынка.Можноопр-ть 2 способами:1)Vтр=ЕVi, Vтр-общая емкость туррынка, Vi-объем продажи туруслуг каждым пр-м сферы туризма в данном геогр.месте.n-общая числ-тьпр-й сферы туризма в данном регионе. 2-й способ основываетсчя на учете объема ден.ср-в, к-е тратит население данной тер-й единицы на приобретение туруслуг. Vтр=Мт+_Дп. Мт-ден.ср-ва, потраченные населением на приобретение тур.товаров и услуг.Дп-спрос населения др.региона на покупку тур.товаров и услуг. Основная трудность расчетов по 2-му методу заключ-ся в правильном установлении доходов населения и той части доходов,к-я исп-ся на туризм. Емкость тур.рынка бывает фактическая и потенциальная. Зная факт.ипотенц.емкости можно пор-тьпок-ль насыщенности рынка.Еслипок-ль насыщенности рынк сост.80-90%, то рынок явл.бесперспективным для субъекта тур.дея-ти, а если 10-20-перспективным. Зная величину емкости тур.рынка данного региона можно опр-ть рыночные доли каждого пр-я сферы туризма. Др=vi/Vобщ., Др-доля рынка і-го пр-я в стоимостыхпок-х. vi-объем тур.услуг, предоставленных за год і-м пр-м. Vобщ-общая емкость рынка тур.услуг региона в ден.выражении за тот же период. Показатели доли рынка часто исп-ся при разработке конкурентных карт данного тур.рынка.
37. Зміст та мета планування в умовах ринкової економіки. В рыночных условиях планирование и прогнозирование деятельности осуществляется не на уровне государства или отрасли, а на уровне самого предприятия. Одной из основных предпосылок его эффективной работы является планирование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. На основе планов определяются пути и сроки повышения технического и организационного уровня производства, а также технического уровня качества изготавливаемой продукции и выполняемых услуг.
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются: Ø цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей; Ø средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые); Ø правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана; Ø этапы и сроки выполнения работ; Ø исполнители плана по срокам и видам работ; Ø методы, этапы и средства контроля выполнения плана. Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Планирование представляет собой процесс, основанный на определенных теоретических и методологических положениях, т.е. системе требований, принципов и методов. Процесс планирования выражается в постановке задач путем разработки планов на различные временные периоды. В соответствии с этими периодами для достижения основной цели деятельности предприятия выделяют стадии прогнозирования (5-10 лет), перспективного (2-5 лет), текущего (1-2 года) и оперативного (до одного года) планирования. Целью планирования является разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его производственно-хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу информации для подготовки, обоснования и принятия решений по разработке плановых документов.
38.система планирова туризма. При планировании туризма надо выделять субъекты и объекты планирования. Субъектами планирования являются международные, национальные и региональные туристские организации и соответствующие подразделения. Объекты планирования в туризме многочисленны и характеризуются разнообразием. Они могут быть сгруппированы в различные основные направления: 1..Макроэкономические результаты - эффекты от туризма и ресурсы для его развития. Входят такие показатели:Объем валютных поступлений от туризма;Доля туризма в платежном балансе (в ВВП, в ВНП и в трудовой занятости);Бюджетные поступления от туризма;Расходы на национальную рекламу; Объем инвестиций для туристических объектов. 2..Социальные, экологические и культурные эффекты от туризма. Сюда включаются такие показатели:Качество жизни и жизненный стандарт населения;Демографические характеристики населения;Характеристики природной среды; 3..Туристические потребности и ресурсы для их удовлетворения. К этой группе могут быть причислены:Объем туристического потребления (количество туристический поездок);Объем, ассортимент и качество туристских услуг; 4..Объекты планирования: туристические места, курорты и районы. Имеется ввиду прибрежные, горные, сельские туристические центры и территории. Планирование в прибрежных районов обычно нацелено на разработку пляжных полос. Планирование курортов нацелено на создание материальной базы, инфраструктуры, построения магазинов, спортивных сооружений. 5..Туристические аттракции и виды деятельности. Сюда относят развлекательные парки, фестивали, спортивные события (олимпиады, мировые чемпионаты), ярмарки выставки, культурные и народные праздники и события.
39.Технология планир-ия в сфере туризма. Технология планирования в туризме. Процесс планирования в туризме основывается на сборе, обработке и аналитической оценке большого объема информации. Процесс планирования рекомендуется осуществлять в следующей последовательности. Рассмотрим подробнее отдельные этапы планирования. 1. Определение целей и приоритетов туристического развития.На первом этапе разработчики плана стремятся ответить на следующий вопрос: «Зачем мы хотим развивать туризм? Какие выгоды мы ожидаем от туристического развития? Какой вид туризма надо развивать и какие клиенты нам желательны? В рамках какого периода должны быть разработаны задания плана». В ответах на эти вопросы заложены варианты целей и приоритетов развития туризма. 2. Определение объектов планирования. Второй технологически шаг в процессе планирования связан со сбором информации по характеристикам туристической системы. Сюда относятся туристические ресурсы, туристические организации – субъекты туристической деятельности, туристические рынки. Ресурсы обычно исследуются в рамках 4 разновидностей: Природные ресурсы; Антропогенные ресурсы; Человеческие ресурсы; Материальные и финансовые ресурсы. Определение вариантов или альтернатив туристического развития. На этом этапе оценивается большое разнообразие возможных решений относительно конкретных направлений развития туризма. 3.Оценка альтернатив туристического развития. Обычно эта оценка включает 2 части: анализ вероятности (возможности выполнимости плана) и оценки ожидаемого результата. 4.На 5 и 6 этапе для целей контроля за выполнением плана рекомендуется составлять различные план-графики с точным указанием конкретных лиц отвечающих за тот или иной участок плана. Система планирования туризма в Украине строится по принципу сверху вниз. Это означает, что вначале разрабатывается концепция и программа развития туризма в масштабах государства, а затем кабинет министров дает задание всем административных областям Украины разработать региональные программы развития туризма на это же период. Региональные программы разрабатываются в 2 этапа: концепция развития туризма, составление собственной программы. Для составления программы рекомендуется технология показанная выше.
40.Інвестиційні плани. Мета та сутність програм туризму Инвестиции в сфере туризма - это важная составляющая успешного бизнеса в общем и подобную тенденцию трезво осознают все представители мирового рынка финансов.Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности туристских аттракторов это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к развитию экономики региона. Разработка инвестиционного плана: · формулирование долгосрочных целей деятельности фирмы; поиск новых перспективных сфер приложения свободного капитала; · разработка инженерно-технологических, маркетинговых ифинансовых прогнозов; · формулирование целей иподцелей инвестиционной деятельности;· исследование рынка и идентификация возможных и доступных проектов; · экономическая оценка иперебор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу и др.);· формирование инвестиционного портфеля; подготовка и периодическое уточнение бюджета капитальныхвложений; перманентная оценка действующих проектов; оценка последствий реализации завершившихся проектов. Основным смыслом планирования развития туризма на данный момент является разработка стратегии и направлений устойчивого развития туризма в государстве, регионе и ли конкретном населенном пункте. Программы развития туризма разрабатываются на 3 уровнях:1)макроэкономический:состовляется долгосрочный план, который включает опр-е приоритета развития туризма.2)мезоэкономический(региональный):конкретизируется направление нац.плана, опр-ся показатели предельных нагрузок, опр-сяэк.исоц.эф-ть от туризма. 3)локальный:планы развития отдельных тур.дестинаций.Содержание планов аналогично предыдущим, но они конкретизированы и ограничены в масштабах отдельных тер-й. Этапы составления программы развития туризма:1.определение целей и приоритетов тур.развития.2.опр-е объектов планирования.3.опре-е альтернатив тур.развития, составление оптимальных прогнозов.4.оценка альтерантивтур.развития:анализ вероятности и оценка ожидания рез-в.5.реализация план.заданий и решений, составляются планы и графики с указание конкр.лиц.6.оценка и контроль выполнения плана.В Украине система планирования строится по принципу сверху вниз,т.е.вначале в гос-ве разраб-ся концепция и программа развития туризма в масштабе всей страны.на 2м этапе кабмин дает задание и устан.сроки для разработки рег.программ во всех отдельных адм.единицах.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.01 с.) |