Показатели,характер.сост.развития МТБ тур-ма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели,характер.сост.развития МТБ тур-ма.



К показателям, характеризующим состояние материальной базы туризма относятся:

1) Коечных фонд предприятий размещения туристов или количество мест в гостиницах;

2) Число мест в торговых залах, число посадочных мест на предприятиях питания туристов;

3) Число мест на предприятиях развлечения туристов;

4) Число ванн в водолечебницах, санаториях и т.д.;

Мощность коечного фонда определяется по формуле: Мк.ф.=Кг*365+Кс*t, где Кг – число койко-мест круглогодичного сезона; Кс – число койко-мест в период сезонности; t – продолжительность сезона (измеряется в днях). Кроме указанного показателя для характеристики состояния материальной базы на уровне предприятия туризма используют также показатели фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Р – объем выручки от реализации услуг (денежные единицы); ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов находящихся на балансе предприятий туризма. Этот показатель, фондоемкость, показывает какой объем туристских услуг оказываемый предприятием приходится на единицу стоимости основных фондов.

Существует показатель фондоемкости, этот показатель показывает, сколько основных фондов приходится на единицу стоимости услуг.

Фондовооруженность, ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов находящихся на балансе предприятий туризма, N – среднегодовая численность работников.

 

Показатели финансово-экономической деятельности предприятий туризма

Выручка от реализации туристических услуг – это абсолютный стоимостной показатель, рассчитывается за определенный период как сумма дохода, поступившая на расчетный счет предприятия от реализации туров. В случае наличных расчетов выручкой считается сумма денег поступивших в кассу. В хозяйственной практике туристических предприятий, кроме названного показателя, используется показатель валового дохода от хозяйственной деятельности, включает в себя помимо валовой выручки от организации услуг различные доходы от внереализационной деятельности. Сюда входят штрафы, пени, неустойки в пользу данного предприятия (доходы), суммы средств, вырученные от продажи основных фондов. Каждое туристическое предприятие, кроме доходов, имеет и определенные затраты. Расходы делятся на переменные и постоянные. Постоянные расходы не зависят от объема обслуживаемых туристов, а переменные зависят от объема обслуживаемых туристов. Разница между валовой выручкой от реализации услуг и затраты основной деятельности образует прибыль предприятия

В - З = Пр.

Эта прибыль так и называется прибыль от реализации услуг и работ. Существует также прибыль балансовая (валовая). Кроме названных показателей, существует показатель чистая прибыль

Пр.ч.=Пр.б.-∑Рб

где ∑Рб – сумма платежей в бюджет.

По существующему законодательству предприятия туризма осуществляют точно такие же платежи в бюджет, как и остальные предприятия народного хозяйства. Обобщающим показателем финансово-экономической деятельности предприятия является показатель рентабельности. Он является показателем экономической эффективности. Он показывает уровень прибыльности предприятия относительно какой-либо базы.

- рентабельность реализуемых услуг,

где Сст – себестоимость.

- рентабельность работы предприятия относительно основных фондов.

Показатели развития международного туризма

Учитывая прибыльность иностранного туризма, в статистике Украины отдельно подсчитывается количество иностранных туристов, прибывших в государство или в регион, и количество предоставленных им туродней. Вторым важным показателем международного туризма является показатель суммарных денежных расходов иностранных туристов. В отличие от первого показателя не указывается в официальной статистике. Он устанавливается в каждом отдельном случае путем проведения специальных маркетинговых исследований (опрос, анкетный опрос, интервью, метод наблюдения). Данные этих исследований сильно отличаются друг от друга и зависят в основном от двух факторов:

· Национальная принадлежность туриста;

· Принимающая территория.

Валютные поступления от иностранного туризма – в эту сумму входят денежные средства в иностранной валюте, которая поступила украинским фирмам от иностранных партнеров в порядке безналичных расчетов. По Одесской обл. в 2004 году сумма валютных поступлений составила 6295000 $. По сравнению с 2003 годом эта сумма увеличилась на 39,1 %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.)