Конституционный Совет Франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционный Совет Франции.



Орган конституц. надзора. 9 судей. 3 назначены през-том на 9 лет. 3-предст-ли нац.собр-я, 3-предст-ля Сената без переназначения. Судьи назнач-т предст-ля по решению през-та. Полномочия: 1. м.признать выборы недейств-ми по отд.округам или вцелом. 2. поставить вопрос об ответсв-ти в порядке импичмента высш.должн.лиц страны. 3. признает недейчтв-ми рез-ты рефер-ма 4.призн-т недейств-м люб.междунар. договор, люб. передачу тер.Фр 5. Выполн-т и фун-ии конст.надзора, обладает правом предварит. Надзора. Когда парл-нт прин-ет закон, напр-т в конституц. совет и без обсужд-я всех членов его закон не публ-ся. Если есть возраж-е, посыл-ся в парл-нт. Т.о. искл-ся возм-ть принятия закона, котор. Против-т конст-ции.

Члены Конституционного совета имеют ряд ограничений: на публичные высказывания; одно и то же лицо не может быть назначено повторно в члены Конституционного совета; их должность несовместима с рядом других должностей и видов деятельности. членом Совета может стать только французский гражданин, который пользуется гражданскими и политическими правами.

 

Местное Управление и самоуправление.

Трад-но осн.ед-цей политико-администр деления Фр явл-ся департамент. Но он оказ-ся слишком маломощным для реш-я совр. эк. и соц. проблем на местах. Поэтому в 1982 над ним б.надстроен регион (область). Департ-нт дел-ся на городск и сельск комунны (общины). В сельск. Местн-ти между депар-том и комунной сущ-т промежуточн. Адм-тер ед-ца- округ, кот. не явл-ся тер. коллективом., а также таковым не явл-я нижестоящ.ед-ца- кантон, кот. в опред случаях служит избират. И судебн. Округом. Париж разд-н на 20 округов, Марсель-на 16, Лион-на 9. Эти города предост-т территор.коллективы. Органы тер. самоуправл-я им-ся в коммунах, департ-ах и регионах, а также в тех городах. В комунне изб-ся муниципальн.совет, который в св.очередь изб-т мэра. Совет прин-т реш-я по вопросам управл-я комунной, созд-т необход. учрежд-я администр-го и соц. обслуж-я, именуемые службами. В департ-те действ-т генеральн.совет с ф-ми, аналог-ми ф-ям муниципальн. Совета в комунне. Совет изб-т председ-ля. В регионе действ-т региональн.совет, избираемый населением. Предс-ль которого возгл-т региональн. админ-циию. В регионе созд-ся эк и соц совет, комитет по займам и счетный суд, кот. пров-т счета всех тер. колл-вов регионов. В сист-ме фр. тер. самоуправ-я принцип разд-я властей проявл-ся в сущ-но огран-ой мере: глава адм-ции одновр-но возгл-т и представит. орган. Органы гос.администр-ции действ-т в регионах, департ-х, округах. Совет министров назн-т в кажд.департ-нт префекта. Префекты регионов и департ-тов наз-ся комиссарами респ-ки. Префект предст-т г-во, прав-во и каждого из его членов информир-т о событиях, руков-т деят-тью местн.гос. служб. В Париже г-во предст-но не только префектом респ-ки, но также префектом полиции. В округах гос адм-ция предст-на супрефектами (подпрефектами). Остатки бывшей фр колониальн. Империи сущ-т ныне в виде заморск.департ-тов и заморских тер-рий.

Политические партии германии

Правящие партии ХДС, ХСС, СДПГ

Христианско-демократический союз (ХДС)

Состав: крупнейшая монопольная буржуазия, фермеры, женщины.

Внутренняя пол-ка: 1 сделать эк-ку германии самой сильной и эффективной в мире 2 обеспечит консолидацию и монолитность немецкому об-ву 3 оказать поддержку с/х 4 провести реформу образования и науки вследствие его консервативности 4оказать поддержку многодетным семьям 5 в перспективе: внедрить в германии режим как в швеции

Внешняя пол-ка: доминирующее положение в совете европы и других сферах. После введения евро ВВп вырос в 5 раз,

ХДС=ХСС

Социал-демократическая партия германии. Состав: либералы с неустаревшими взглядами. Программа: поддержка передовых, учебных НИ учреждений 2 обеспечить выравнивание эконом развития всех земель, особенно восточных 3 предусматривается свободный приток ученых, усилить привлечение иностранных ученых. 4 обеспечить гос поддержку традиционной религии германии (лютеранской и католической церкви). Внутр пол-ка: 1 построение демократич социализма, национализация крупных отраслей промышленности 2 проведение широких соц программ 3 выйти из европы Внешняя пол-ка: 1 ориентация на тесные отношения с францией и россией

Партия демократического социализма (бывшая комунистич партия ГДР) отказалась от левых лозунгов и превратилась в социально-демократич партию программа: обеспечить образование и здравоохранение; бесплатное жилье гражданам; обеспечить пенсиями и пособиями за счет гос. Внешняя пол-ка укрепление дружеских связей с КНР, строющей социализм

Партия зеленых: и внутри гос и на международной арене проводит пол-ку охраны окружающей среды. Пользуется серьезной педдержкой избирателей.

 

Основной закон ФРГ 1949 г.

в 1949 г. произошел раскол страны и образовались два немецких государства: Федеративная республика Германия (7 сентября) и Германская демократическая республика (7 октября), просуществовавшая до 3 октября 1990 г.Конституция ФРГ (она именуется Основным законом), выработанная в 1948-1949 гг. и вступившая в силу 23 мая 1949 г. в качестве временной только для Западной Германии, стала 3 октября 1990 г. Основным законом для всей Германии. С ратификацией Договора об объединении между ФРГ и ГДР, который был подписан 31 августа 1990 г., и Договора <Два плюс четыре> (СССР, США, Великобритания, Франция, с одной стороны, и ГДР и ФРГ, с другой) прекратилось действие прав и обязательств четырех держав-победительниц в отношении Берлина и Германии, а Германия в целом обрела полный суверенитет. Возникло ед-е гос ФРГ, парламентская комиссия изучив закон 49г пришла к выводу, что можно внести поправки и оставить закон

признаки конституции: гос. Федеративное. Правовое – подчиняется к-ции и законам, социальное. К-ция ФРГ закрепл-ет все личные, политич и соц-экономич-е права и свободы. Закеплено право граждан на сопротивление в случае угрозы конституционному строю. Гарантии от правого и левого противостояния

к-ция содержит мирные положения, препятствует агрессии и конфликтам. К-ция – жесткая. Поправки 2/3 голосов от обеих палат.

Парламент германии.

Поставлен на 1е место по значимости. Имеет 2 палаты: бундестаг – нижняя палата состав 656 депутатов, кот-е избираются по смешенной избират сис-ме ½ по партийным спискам, вторая пол-на по мажоритар сис-ма относит большинства. Требования к депутату: не моложе 18 лет, гражданин ФРГ, владеет нем, яз. Избират. Правом обладают граждане достигшие 18 лет.

Бундесрат – верхняя палата, в нее правит-во земель делегирует своих депутатов, учитывается численность земель на 1 милн чел один депутат, но не более 6., от каждой земли 1 голос, этим обеспечивается = земель. Бундестаг заседает 4г, бундесрат срок полномочий не ограничен, депутатов отзывют(если нов. Партия)

Руководящие ор-ны председатели обеих палат. В бундестаге постоянные комитеты и комиссии, в бундесрате они не обязательны, в бундестаге формируются партийные фракции. Компетенция: бундестаг – участвует в избрании президента, в формировании федерального конституционного суда, выбирает бундесканцлера, объявляет состояние обороны и мобилизацию, утверждает гос бюджет и отчет об исполнении, осущ контрольные полномочия за дея-тью правит-ва.

Бундесрат – одобряет законы, может принят спец. Резолюцию по проблемам федереции и земель. Если правит-во считает законопроект срочным, то его можно принять ток голосами бундесрата..

Бундестаг может быть распущен досрочно указом през-та, по представлению правит-ва.

 

Правительство германии.

Центральное место занимает федеральное правит-во. Бундестаг избирает бундесканцлера, кот-го утверждает президент. Б-канцлер подбирает всех председателей правит-ва. По должности входят министр финансов и руководители ведомств, заместитель и секретарь.

Полномочия: 1 правит-во обладает правом законодат инициативы, 2разрабатывает проект фед бюджета 3 обеспеч-ет безопасность, обороноспособность, охрану общ-го порядка. 4 осущ исполнение законов, распорядит-ную дея-ть, кот носит внутриорганизационный порядок.5 координирует дея-ть министерств и ведомств, внутрен и внеш пол-ку.

Б-канцлер подписывает соглашения, кот-е не требуют ратификации. Правит-во несет политич отве-ть. бундестаг может выносить конструктивный вотум недоверия. Надо предварительно избрать нового б-канцлера и через 48 часов поставить на голосование резолюцию резолюцию об отставке правит-ва.

Президент ФРГ

В к-ции он на 2м месте. 656 депутатов и 656 делегатов из земель созд особое фед собрание по выборам през-та. Требования: любой гражданин, в возрасте от 40 лет, владение нем.яз, обладать избират правом. В первом и втором туре надо набрать абсолютное большинство голосов, а в третьем относительное. Избрание не более чем не 2 срока.

Полномочия: 1 назначает на должность бундесканцлера – председателя прав-ва, когда он выбран парламентом и отстраняет его 2 созывает на сессии парламент 3 в воен время становится главнокомандующим 4 в условиях чрезвычайного или воен положения назначает чрезвычайные органы 5 обладает правом помилования и амнистии 6 представляет гос внутри и на международной арене 6 подписывает международ договоры и соглашения 7 применяет верительные и отзывные грамоты 8 в армии назначает вплоть до унтер-офоцера.

За свою дея-ть несет полит отв-ть. Его назначает бундестаг, а отзывает КС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.011 с.)