Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный Совет Франции.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Орган конституц. надзора. 9 судей. 3 назначены през-том на 9 лет. 3-предст-ли нац.собр-я, 3-предст-ля Сената без переназначения. Судьи назнач-т предст-ля по решению през-та. Полномочия: 1. м.признать выборы недейств-ми по отд.округам или вцелом. 2. поставить вопрос об ответсв-ти в порядке импичмента высш.должн.лиц страны. 3. признает недейчтв-ми рез-ты рефер-ма 4.призн-т недейств-м люб.междунар. договор, люб. передачу тер.Фр 5. Выполн-т и фун-ии конст.надзора, обладает правом предварит. Надзора. Когда парл-нт прин-ет закон, напр-т в конституц. совет и без обсужд-я всех членов его закон не публ-ся. Если есть возраж-е, посыл-ся в парл-нт. Т.о. искл-ся возм-ть принятия закона, котор. Против-т конст-ции. Члены Конституционного совета имеют ряд ограничений: на публичные высказывания; одно и то же лицо не может быть назначено повторно в члены Конституционного совета; их должность несовместима с рядом других должностей и видов деятельности. членом Совета может стать только французский гражданин, который пользуется гражданскими и политическими правами.
Местное Управление и самоуправление. Трад-но осн.ед-цей политико-администр деления Фр явл-ся департамент. Но он оказ-ся слишком маломощным для реш-я совр. эк. и соц. проблем на местах. Поэтому в 1982 над ним б.надстроен регион (область). Департ-нт дел-ся на городск и сельск комунны (общины). В сельск. Местн-ти между депар-том и комунной сущ-т промежуточн. Адм-тер ед-ца- округ, кот. не явл-ся тер. коллективом., а также таковым не явл-я нижестоящ.ед-ца- кантон, кот. в опред случаях служит избират. И судебн. Округом. Париж разд-н на 20 округов, Марсель-на 16, Лион-на 9. Эти города предост-т территор.коллективы. Органы тер. самоуправл-я им-ся в коммунах, департ-ах и регионах, а также в тех городах. В комунне изб-ся муниципальн.совет, который в св.очередь изб-т мэра. Совет прин-т реш-я по вопросам управл-я комунной, созд-т необход. учрежд-я администр-го и соц. обслуж-я, именуемые службами. В департ-те действ-т генеральн.совет с ф-ми, аналог-ми ф-ям муниципальн. Совета в комунне. Совет изб-т председ-ля. В регионе действ-т региональн.совет, избираемый населением. Предс-ль которого возгл-т региональн. админ-циию. В регионе созд-ся эк и соц совет, комитет по займам и счетный суд, кот. пров-т счета всех тер. колл-вов регионов. В сист-ме фр. тер. самоуправ-я принцип разд-я властей проявл-ся в сущ-но огран-ой мере: глава адм-ции одновр-но возгл-т и представит. орган. Органы гос.администр-ции действ-т в регионах, департ-х, округах. Совет министров назн-т в кажд.департ-нт префекта. Префекты регионов и департ-тов наз-ся комиссарами респ-ки. Префект предст-т г-во, прав-во и каждого из его членов информир-т о событиях, руков-т деят-тью местн.гос. служб. В Париже г-во предст-но не только префектом респ-ки, но также префектом полиции. В округах гос адм-ция предст-на супрефектами (подпрефектами). Остатки бывшей фр колониальн. Империи сущ-т ныне в виде заморск.департ-тов и заморских тер-рий. Политические партии германии Правящие партии ХДС, ХСС, СДПГ Христианско-демократический союз (ХДС) Состав: крупнейшая монопольная буржуазия, фермеры, женщины. Внутренняя пол-ка: 1 сделать эк-ку германии самой сильной и эффективной в мире 2 обеспечит консолидацию и монолитность немецкому об-ву 3 оказать поддержку с/х 4 провести реформу образования и науки вследствие его консервативности 4оказать поддержку многодетным семьям 5 в перспективе: внедрить в германии режим как в швеции Внешняя пол-ка: доминирующее положение в совете европы и других сферах. После введения евро ВВп вырос в 5 раз, ХДС=ХСС Социал-демократическая партия германии. Состав: либералы с неустаревшими взглядами. Программа: поддержка передовых, учебных НИ учреждений 2 обеспечить выравнивание эконом развития всех земель, особенно восточных 3 предусматривается свободный приток ученых, усилить привлечение иностранных ученых. 4 обеспечить гос поддержку традиционной религии германии (лютеранской и католической церкви). Внутр пол-ка: 1 построение демократич социализма, национализация крупных отраслей промышленности 2 проведение широких соц программ 3 выйти из европы Внешняя пол-ка: 1 ориентация на тесные отношения с францией и россией Партия демократического социализма (бывшая комунистич партия ГДР) отказалась от левых лозунгов и превратилась в социально-демократич партию программа: обеспечить образование и здравоохранение; бесплатное жилье гражданам; обеспечить пенсиями и пособиями за счет гос. Внешняя пол-ка укрепление дружеских связей с КНР, строющей социализм Партия зеленых: и внутри гос и на международной арене проводит пол-ку охраны окружающей среды. Пользуется серьезной педдержкой избирателей.
Основной закон ФРГ 1949 г. в 1949 г. произошел раскол страны и образовались два немецких государства: Федеративная республика Германия (7 сентября) и Германская демократическая республика (7 октября), просуществовавшая до 3 октября 1990 г.Конституция ФРГ (она именуется Основным законом), выработанная в 1948-1949 гг. и вступившая в силу 23 мая 1949 г. в качестве временной только для Западной Германии, стала 3 октября 1990 г. Основным законом для всей Германии. С ратификацией Договора об объединении между ФРГ и ГДР, который был подписан 31 августа 1990 г., и Договора <Два плюс четыре> (СССР, США, Великобритания, Франция, с одной стороны, и ГДР и ФРГ, с другой) прекратилось действие прав и обязательств четырех держав-победительниц в отношении Берлина и Германии, а Германия в целом обрела полный суверенитет. Возникло ед-е гос ФРГ, парламентская комиссия изучив закон 49г пришла к выводу, что можно внести поправки и оставить закон признаки конституции: гос. Федеративное. Правовое – подчиняется к-ции и законам, социальное. К-ция ФРГ закрепл-ет все личные, политич и соц-экономич-е права и свободы. Закеплено право граждан на сопротивление в случае угрозы конституционному строю. Гарантии от правого и левого противостояния к-ция содержит мирные положения, препятствует агрессии и конфликтам. К-ция – жесткая. Поправки 2/3 голосов от обеих палат. Парламент германии. Поставлен на 1е место по значимости. Имеет 2 палаты: бундестаг – нижняя палата состав 656 депутатов, кот-е избираются по смешенной избират сис-ме ½ по партийным спискам, вторая пол-на по мажоритар сис-ма относит большинства. Требования к депутату: не моложе 18 лет, гражданин ФРГ, владеет нем, яз. Избират. Правом обладают граждане достигшие 18 лет. Бундесрат – верхняя палата, в нее правит-во земель делегирует своих депутатов, учитывается численность земель на 1 милн чел один депутат, но не более 6., от каждой земли 1 голос, этим обеспечивается = земель. Бундестаг заседает 4г, бундесрат срок полномочий не ограничен, депутатов отзывют(если нов. Партия) Руководящие ор-ны председатели обеих палат. В бундестаге постоянные комитеты и комиссии, в бундесрате они не обязательны, в бундестаге формируются партийные фракции. Компетенция: бундестаг – участвует в избрании президента, в формировании федерального конституционного суда, выбирает бундесканцлера, объявляет состояние обороны и мобилизацию, утверждает гос бюджет и отчет об исполнении, осущ контрольные полномочия за дея-тью правит-ва. Бундесрат – одобряет законы, может принят спец. Резолюцию по проблемам федереции и земель. Если правит-во считает законопроект срочным, то его можно принять ток голосами бундесрата.. Бундестаг может быть распущен досрочно указом през-та, по представлению правит-ва.
Правительство германии. Центральное место занимает федеральное правит-во. Бундестаг избирает бундесканцлера, кот-го утверждает президент. Б-канцлер подбирает всех председателей правит-ва. По должности входят министр финансов и руководители ведомств, заместитель и секретарь. Полномочия: 1 правит-во обладает правом законодат инициативы, 2разрабатывает проект фед бюджета 3 обеспеч-ет безопасность, обороноспособность, охрану общ-го порядка. 4 осущ исполнение законов, распорядит-ную дея-ть, кот носит внутриорганизационный порядок.5 координирует дея-ть министерств и ведомств, внутрен и внеш пол-ку. Б-канцлер подписывает соглашения, кот-е не требуют ратификации. Правит-во несет политич отве-ть. бундестаг может выносить конструктивный вотум недоверия. Надо предварительно избрать нового б-канцлера и через 48 часов поставить на голосование резолюцию резолюцию об отставке правит-ва. Президент ФРГ В к-ции он на 2м месте. 656 депутатов и 656 делегатов из земель созд особое фед собрание по выборам през-та. Требования: любой гражданин, в возрасте от 40 лет, владение нем.яз, обладать избират правом. В первом и втором туре надо набрать абсолютное большинство голосов, а в третьем относительное. Избрание не более чем не 2 срока. Полномочия: 1 назначает на должность бундесканцлера – председателя прав-ва, когда он выбран парламентом и отстраняет его 2 созывает на сессии парламент 3 в воен время становится главнокомандующим 4 в условиях чрезвычайного или воен положения назначает чрезвычайные органы 5 обладает правом помилования и амнистии 6 представляет гос внутри и на международной арене 6 подписывает международ договоры и соглашения 7 применяет верительные и отзывные грамоты 8 в армии назначает вплоть до унтер-офоцера. За свою дея-ть несет полит отв-ть. Его назначает бундестаг, а отзывает КС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.011 с.) |