Политические партии франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические партии франции.



Особ-ти эк-ки Франции.

Тер-рия 547 тыс.кв.км. Насел-60 млн чел. Фр-я обладает 5й эк-кой в мире, после США, КНР, японии, ФРГ. Относится к числу индустриально-аграрным высоко развитым странам.ВВП=2трил долл.

Эк-ка носит своеобраз-й хар-р.

1е место по ур-ню рентабельности занимает фармацевтическая промыш-ть.

1место в мире по произ-ву парфюмерии – мощнейшая в мире, более 80% идет на экспорт

развита индустрия туризма. Гурманы совершают поездки, чтобы ознакомиься с кухней.

3е место с/х по объему производства пшеницы в мире, после США, канады, на 40% удовлетворяет потребности европ. Стран. Развиты отрасли животноводства, овощеводства. Франция делит с италией 1 и 2 место по произ-ву вина, четвертая часть которых марочная т.е высокого качества.

Автомобилестроение по качеству уступает германским и др-м.

Самолетостроение – производит пассажирский авиалайнер, кот-й стартует и совершает посадку в любую погоду. Успехи в космонавтике, постоянно запускают спутники и не было ни одной аварии (ариана) атомная электроэнергия 40%, в россии 8,5.

 

Политические партии франции.

Социалистическая партия – правящая, ей принадлежит большинство мест в парла-те. Состав: индивид. Члены и профсоюзы левой ориентации. У партии есть программа, символика, членские билеты, лидеры возглавляют мировой социалистический интернационал.

Программа.

Цель – построение демократического социализма с развитием рыноч-й эк-ки. Методы – 1) жесткое регулир-е эк-ки 2) кооперирование крестьянств, особенно мелких и средних 3) повышение налогов на прибыли или с оборота на крупные промышленные и с/х кампании, снижение подоходного налога на физ. Лиц. 4)муниципальное образование и здравоохранение должны быть бесплатными, кроме частных учреждений, в них может быть установлена плата под контролем гос. 5) оказание соц., материал и финансовой помощи многодетным и старым

Внеш. Пол-ка.

1)Франц. Должна оставаться в ЕС, НАТО и воен. Структурах

2) поддерживать тесные отношения со странами-колониями африки.

Союз объединения народов

Учредитель – политич воен деятель генерар Шарль де Голь. Состав: представители крупного капитала, часть технич и гуманитарной интеллигенции, почти все гос и муниципал-е служащие.

Пол-ка: 1.развитие част. Капитала, опора на крупнейшие монополии. 2. укрепление государственности франции. 3. развит-е мест-го самоуправ-я как самой эффективной муниципал-й сис-мы в мире. 4. сдерживать миграцию из-за рубежных стран. 5. не поддерживать крупных соц программ, оказывать материал-финансовую помощь адресно.

Внешняя пол-ка.фр-я ядерная страна, придерживается принципа «оборона на 2 фронта» когда Рос и США ведет переговоры о ядерной обороне, она в них не участвует. Ядерная пол-ка не направлена ни на одну из стран. Ф-я поддерживает тесные отношения со странами сев. Африки. К россии при этой партии отношения стали ухудшаться.

Национальный правый фронт.

Учредитель – жан мари лэпен, сейчас возглавляет его дочь. Программа: 1.ф-я ток д/французов 2 запретить миграцию в страну 3.депортировать на родину всех выходцев из стран сев. Африки в т.ч и тех, кто стал гражданином Ф-и. 4 Ф-я должно стать великой державой, выйти из еврозоны и вернуться к франкам.

Внеш-я пол-ка. 1Ф-я должна выступать за мир во всем мире, за обеспечение международного правопорядка и безопасность страны, разделяющие это положения должны стать ближайшими партнерами

Выходцы из стран сев. Африки не интегрируются в об-во Франции, живут замкнутыми корпорациями. На 1 семью приходится 1,6 ребенка, когда в семьях африканцев по 6 детей. Через 25 лет большинство насел Ф-и будут выходцы из африки.

 

Конституция. Франции 58 г.

После 2мир.в. -дем подъем. Сам.авторитетн.людьми б. лица, возгл. Движ. Соц-в и комунис-в. В 46 г. парл. принял самую демокр.конст-цию. Страна пошла по пути глуб. соц. и дем. преобраз-й. В 58 г. фр. экспедиц корпус в Алжире поднял мятеж., захв-ли власть в Алжире. Корпус б.готов высад-ся во Фр и сместить през-та, распус-ть парл-нт и устано-ть диктотуру. Депут-ты обрат-сь к Де Голю, чтобы он стал през-том. Тот выдв-л усл-е-нов. конст-ция. На реф-ме за конст-цию проголос-ли 86.5 %. Б.преост-на деят-ть всех пол.партий, запр-ны митинги, демонст-ции, забастовки. Де Голь подавил мятеж. Б. уст-н режим 5й респ-ки. В конст 58 провозгл-сь права и свобода, закрепл-ые еще в Деклорации прав чел и гр-на 1789 г. и конст. Фр 46 г. Фр. б.провозгл-на соц-дем., светским г-вом с республиканск.ф.правл-я. Ст.3 закр-ла прин-п народовластия. Закреп-ны основы прав.полож-я партий. Пол.партии прибегли к обычн. объед-ям-уведомит. порядок созд-я пол.партий. Конст-ция ввела нов.систему местн.самоуправл-я. Оказ от шир.деценрал. Закр-ла сложн.систему гос.высш.органов. Действ-т Конституц.совет-орган пол.надзора за законами на предмет соотв-я конст-ции. Гос.совет- надзор за соответсв. Исполн-м актов конст-ции. Магистрат- надзор за деят-тью суд.органов. Высок.палата провосудия- суд над през-том, пр-министром и др.высш.должн.лицами

Структура: состоит из 4х частей: в преамбуле есть ссылка, что действует преамбула к-ции 1946г и действующей частью к-йии явл-ся декларация 1789. Акт великой франй-кой буржуазной революции. Составной частью конституции стала хартия окружающей среды. В действительности К-ция некодифицированна.

На 1м месте стоит през-т, что необычно д/демократич К-ции, на 2м – парламен. Закреплена сис-ма всех др-х ор-нов власти. Закреплена иерархия НПА, к-ция содержит главу о взаимоотношении Фр-ции и ЕС, общие положения об административно-территориальном делении и местном самоуправлении. К-ция жесткая, поправки принимаются большинством 2/3 голосов.

 

Президент франции

На 1м месте по знач-ти- през-нт. Изб-ся всем народом сроком на 5 лет и м.переизб-ся неогранич-но. Он формир-т прав-во. Он-главнокоманд-й ВС, наделен правом роспуска парл-та, может выносить законопроект на всенародн.референдум, минуя парл-нт. Несет уголовн.ответств-ть в порядке импич-та за измену родине. Конст-ция ввела нов.систему местн.самоуправл-я.созывает на сессии парламент, может председательствовать на заседании правит-ва; принимает указы, кот-е полностью соответствуют закону, имеет право законодательной инициативы по согласование с премьером. Имеет право распустить нижнюю палату- национал-е собрание, не может его распустить ток в теч-и первого года работы и в чрезвычайных ситуациях; назначает 1/3 членов конституционного совета; по собственному праву представляет гос на внутренней и международной арене.

Требования: старше 35 лет, гражданин франции, проживает на территории страны более 6 месяцев.

Для выдвижения кондидата в през-ты надо собрать более 500 подписей сенаторов, депутатов национального собрания, мэров городов, префекты и суперпрефекты (представители ор-нов местного самоуправления). д/победы необходимо абсолютное большинство голосов, чего не было после де голя и его приемника, потом все проходили во второй тур. После иногурации вступает в должность.

 

Парламент франции

Высш.законод.орган- 2хпалатн.парл-нт. 1я палата -570 деп-в-нац.собр-е, избир-ся на 5 лет Избират правом обл-ют все гр-не старше 18 лет, правом б.избран-м старше 23 лет. Избир.залог-1тыс.франков. Если кандидат набирает 25%, то залог не возвр-ся. Эти ср-ва исп-ся для нужд избират.компании. Выборы пров-ся в 2 тура. Если в 1м туре нет абсол.больш-ва, то во 2-м дост-но относит.больш-ва. Во 2й тур допуск-ся кандидаты, набравшие не менее 12.5%. 2я палата - 296 деп-тов-Сенат. Изб-ся спец.коллегия выборщиков, включая деп-тов в нац.собр и делегатов от органов местн.самоупр-я. Кандидат д.б. не моложе 35 лет, внести залог 200 франков. Избират.срок на 9 лет, кажд. 3 года обновл-ся на 1/3. Компетенция парл-та: 1. Принятие законов. Фр-ед.страна, где принята «процедура челнока»(примирительная процедура Применяя метод челнока, палаты пересылают друг другу спорный законопроект и каждая из них высказывает свои предложения об урегулировании разногласий. Законопроект, подобно челноку, перемещается между палатами до тех пор, пока разногласия не будут устранены или до прекращения слушаний по нему, например по окончании сессии.. Если возн-т разногл-я между палатами парл-та, то проект перед-ся из одной палаты в другую, пока не добьются общ.редакции. Пр-министру предост-ся право изъять законопр-т в теч.месяца и предост-ть през-ту на подпись. 2.Утвержд-е проекта нац-хоз плана. 3.Гос.бюджета. 4.Участв-ть в форм-нии прав-ва. 5. Наделен чрезвыч.контрольн.полном-ми, формами контроля явл-ся вопросы и резолюции прав-ву- прав-во не м.расп-ть нац.собр-е. 6. Предс.палата совм-но с през-том назнач-т высш.должн.лиц страны. 7. Ратиф-ция и демонстр-ция междунар.договоров. Нац.собр м.б. распущено досрочно декретом през-та. В конст-ции нет основ, по кот.нац собр м.б. расп-но. Во Фр сам.высокооплачив.деп-ты в мире.

 

Правительство фрагции

През-нт назнач-т пр-министра и поруч-т ему формальн.прав-во. Если пр-мин-р не буд. Лидером больш-ва, то парл-нт не утвержд-т прогр-му прав-ва, т.е. порицание, отставка прав-ва. Министров назначает през-нт. Совет министра под председ-вом през-та реш-т наиб.важн. вопросы. Кабинет под предс-вом пр-министра- текущ.вопросы. Министры д.б. депутатами парл-та. Прав-во выполн-т традиц.полномочия, оно м.б. отправ-но в оставку указом през-та.

 

Основной закон ФРГ 1949 г.

в 1949 г. произошел раскол страны и образовались два немецких государства: Федеративная республика Германия (7 сентября) и Германская демократическая республика (7 октября), просуществовавшая до 3 октября 1990 г.Конституция ФРГ (она именуется Основным законом), выработанная в 1948-1949 гг. и вступившая в силу 23 мая 1949 г. в качестве временной только для Западной Германии, стала 3 октября 1990 г. Основным законом для всей Германии. С ратификацией Договора об объединении между ФРГ и ГДР, который был подписан 31 августа 1990 г., и Договора <Два плюс четыре> (СССР, США, Великобритания, Франция, с одной стороны, и ГДР и ФРГ, с другой) прекратилось действие прав и обязательств четырех держав-победительниц в отношении Берлина и Германии, а Германия в целом обрела полный суверенитет. Возникло ед-е гос ФРГ, парламентская комиссия изучив закон 49г пришла к выводу, что можно внести поправки и оставить закон

признаки конституции: гос. Федеративное. Правовое – подчиняется к-ции и законам, социальное. К-ция ФРГ закрепл-ет все личные, политич и соц-экономич-е права и свободы. Закеплено право граждан на сопротивление в случае угрозы конституционному строю. Гарантии от правого и левого противостояния

к-ция содержит мирные положения, препятствует агрессии и конфликтам. К-ция – жесткая. Поправки 2/3 голосов от обеих палат.

Парламент германии.

Поставлен на 1е место по значимости. Имеет 2 палаты: бундестаг – нижняя палата состав 656 депутатов, кот-е избираются по смешенной избират сис-ме ½ по партийным спискам, вторая пол-на по мажоритар сис-ма относит большинства. Требования к депутату: не моложе 18 лет, гражданин ФРГ, владеет нем, яз. Избират. Правом обладают граждане достигшие 18 лет.

Бундесрат – верхняя палата, в нее правит-во земель делегирует своих депутатов, учитывается численность земель на 1 милн чел один депутат, но не более 6., от каждой земли 1 голос, этим обеспечивается = земель. Бундестаг заседает 4г, бундесрат срок полномочий не ограничен, депутатов отзывют(если нов. Партия)

Руководящие ор-ны председатели обеих палат. В бундестаге постоянные комитеты и комиссии, в бундесрате они не обязательны, в бундестаге формируются партийные фракции. Компетенция: бундестаг – участвует в избрании президента, в формировании федерального конституционного суда, выбирает бундесканцлера, объявляет состояние обороны и мобилизацию, утверждает гос бюджет и отчет об исполнении, осущ контрольные полномочия за дея-тью правит-ва.

Бундесрат – одобряет законы, может принят спец. Резолюцию по проблемам федереции и земель. Если правит-во считает законопроект срочным, то его можно принять ток голосами бундесрата..

Бундестаг может быть распущен досрочно указом през-та, по представлению правит-ва.

 

Правительство германии.

Центральное место занимает федеральное правит-во. Бундестаг избирает бундесканцлера, кот-го утверждает президент. Б-канцлер подбирает всех председателей правит-ва. По должности входят министр финансов и руководители ведомств, заместитель и секретарь.

Полномочия: 1 правит-во обладает правом законодат инициативы, 2разрабатывает проект фед бюджета 3 обеспеч-ет безопасность, обороноспособность, охрану общ-го порядка. 4 осущ исполнение законов, распорядит-ную дея-ть, кот носит внутриорганизационный порядок.5 координирует дея-ть министерств и ведомств, внутрен и внеш пол-ку.

Б-канцлер подписывает соглашения, кот-е не требуют ратификации. Правит-во несет политич отве-ть. бундестаг может выносить конструктивный вотум недоверия. Надо предварительно избрать нового б-канцлера и через 48 часов поставить на голосование резолюцию резолюцию об отставке правит-ва.

Президент ФРГ

В к-ции он на 2м месте. 656 депутатов и 656 делегатов из земель созд особое фед собрание по выборам през-та. Требования: любой гражданин, в возрасте от 40 лет, владение нем.яз, обладать избират правом. В первом и втором туре надо набрать абсолютное большинство голосов, а в третьем относительное. Избрание не более чем не 2 срока.

Полномочия: 1 назначает на должность бундесканцлера – председателя прав-ва, когда он выбран парламентом и отстраняет его 2 созывает на сессии парламент 3 в воен время становится главнокомандующим 4 в условиях чрезвычайного или воен положения назначает чрезвычайные органы 5 обладает правом помилования и амнистии 6 представляет гос внутри и на международной арене 6 подписывает международ договоры и соглашения 7 применяет верительные и отзывные грамоты 8 в армии назначает вплоть до унтер-офоцера.

За свою дея-ть несет полит отв-ть. Его назначает бундестаг, а отзывает КС.

 

Парламент японии

Парламент- высш.законодат. орган гос.власти Яп. является самым квалифицированным и профессиональным в мире. Он сост-т из палаты представ-лей (500 деп-тов) и палаты советников (252). В обе палаты избир-ся по смеш. избир.системе. Требов-я к кандидату в палату представ-лей: 1. не моложе 25 лет 2. избират.залог 2 млн. иен. Изб-ся на 4 года. Треб-я в палату советников: 1. не моложе 30 лет 2.избират.залог 1 млн. иен. Изб-ся на 6 лет. Кажд. 2 года обновл-ся на 1/3. Процедура выборов исключительно цивилизованная. Никто не вправе высказываться против соперников, нужно повышать свой рейтинг, не понижая рейтинг других. На телевидении дается всего 3-и минуты. Организационная структура парламента. Формируются определенные рабочие органы, избирают председателя палаты представителей, его заместителей, генерального секретаря (он не является депутатом), спикера. Такие же органы формируются и в палате советников. Вторая группа органов формируется по четкому партийному принципу (большинство, меньшинство, средняя партия). Постоянные комитеты - в каждой палате создается от 12-ти до 18-ти комитетов. Причины квалифицированности японского парламента: 1.Все депутаты обязаны приступить к повышению юридической квалификации сразу после избрания. 2.Библиотека парламента Японии насчитывает около 4-х миллионов книг по специальности, и около 2000-ч диссертаций, причем благодаря компьютеризации, депутаты быстро получают любую интересующую их справку. В библиотеке работает несколько тысяч работников, которые делают рефераты для депутатов и готовят проекты выступлений для депутатов.3.Каждый депутат имеет по двое помощников, которые также высоко квалифицированны. Полномочия парламента: 1. Осуществление законодательной деятельности. 2.Утверждение бюджета. 3.Избрание премьер-министра. 4.Осуществление контрольных полномочий. Законодательный процесс очень напоминает американский: 1.Выявление объективной необходимости в принятии закона, поэтому законы в Японии очень эффективны. 2.Обсуждение проекта закона, точно выделяется три чтения. 3.Голосование по регламенту. Голосуют поименно, к бюллетеню, каждый обязан прикрепить свою визитную карточку и опускать бюллетень с визиткой. Второй способ, при помощи электронной техники. Третий - путем вставания, хотя по существу, вставание - это опрос. Между палатами японского парламента могут возникать разногласия: 1. По кандидатуре премьер-министра - кандидатом считается тот, кого выдвинула палата представителей, но если палата советников выдвинула своего кандидата, могут возникнуть проблемы. 2.Проект бюджета вносится только в палату представителей. Если в течение 60-ти дней палата советников не высказалась по бюджету, то решение палаты представителей считается окончательным. Во всех других случаях создается согласительная комиссия или вето палаты советников преодолевается палатой представителей большинством в 2/3 голосов. Контрольные полномочия японского парламента: 1.Утверждение программы правительства - если его программа не утверждается, правительство обязано уйти в отставку 2.Обычные депутатские вопросы - они могут быть адресованы, в основном, членам правительства и премьер-министру, ответ дается немедленно, а если требуется дополнительная информация, то ответ даётся в течение трех дней. 3.Депутатский запрос - адресуется всем должностным лицам страны, за исключением императора и самих депутатов. Если поступил запрос, то мало дать на него исчерпывающий ответ, обязательно по запросу в парламенте начинаются дебаты и выносится резолюция (одобрение деятельности правительства, или порицание деятельности коллегиального органа или конкретного должностного лица). 4.Право выносить вотум недоверия правительству.

 

Правительство японии

Высшим исполнительным органом государственной власти является кабинет правительства. В Японии удивительно компактное правительство (премьер, и 12министров, и 8 гос. министров). Гос. министры - это министры без портфелей. Там тщательно соблюдается этикет, каждый одевается соответственно своему должностному положению. И по одежде можно отличить обычных министров и государственных министров и т.д. Министры в Японии не специалисты в соответствующих отраслях и сферах управления, они политики и представляют интересы своей партии, у каждого министра есть административный заместитель, который действительно профессионал в своей сфере. Премьер-министрпрямо избирается парламентом. В состав правительства не входит министр обороны и министр внутренних дел, и в законе о правительстве Японии записано, что туда не могут входить лица, зараженные фашисткой и милитаристской идеологией, т.е. правительство в силу ст.9 Конституции должно быть полностью гражданским. Полномочия: 1. Осуществление делегированного законодательства - парламент принимает рамочный закон, в нём перечислены вопросы, по которым правительство имеет право принимать декреты, имеющие силу закона. 2.Разраб-т проект 5летнего плана хоз.разв-я. 3.Комплексн. И отраслев. прогр-мы эк. и соц. разв-я Яп. 4.Правительство разрабатывает проект бюджета. 5.Обеспеч-т оборону страны и охрану обществ.порядка 6.Самост-но осущ-т внешнепол.деят-ть. В Японии выделяются правительственные законопроекты, раз они правительственные, то им отдается приоритет, они рассматриваются вне очереди, а если имеется инициативный законопроект который исходит, например, от депутатов, то он откладывается на второй план. Премьер-министр подписывает и межгосударственные и межправительственные соглашения. Первые соглашения подлежат ратификации, вторые - не подлежат ратификации. Поэтому правительство Японии может назвать любое соглашение межправительственным, даже если оно регулирует многосторонние отношения, и обойтись без ратификации соглашения парламентом. За свою деятельность правительство несет кабинетную ответств-ть. Т.е. если хотя бы только одному премьер-министру выражается недоверие, то все правительство уходит в отставку.

 

Верховный суд японии

Главный судья верховного суда назначается императором по представлению кабинета правительства. 14 судей верховного суда назначаются кабинетом. Требования к кандидатам: 1. Должны быть выдающимися знатоками национального и международного права. 2.Иметь не менее 10-летнего стажа практической работы в органах суда или прокуратуре. 3.Нравственных требований к судьям не предъявляется. В Японии есть интересная особенность. Каждые 10-ть лет проводится референдум по всем членам верховного суда, избиратели подтверждают их полномочия или высказываются против дальнейшей их деятельности. Референдум проводится по каждому члену персонально. Судьи верховного суда народу известны, а если неизвестны, то человек голосует по общему своему отношению к суду. Это самый эффективный способ контроля за верховным судом. В Японии действует только исковое судопроизводство, по вопросу о признании того или иного закона неконституционным. Это означает, что любой поданный Японии (юридическое или физическое лицо) могут обратиться в окружной суд с иском о признании того или иного закона неконституционным. Окружной суд рассматривает это дело и выносит предварительное решение (напр., признает закон неконституционным) и передает материалы дела в верховный суд, решение которого является окончательным. Существует мнение, что верховный суд консервативен, и что за всю историю существования, он удовлетворил всего несколько исков о признании закона неконституционным, но это объясняется только высокой квалификацией парламента и законодательства Японии. Ювенильные суды рассм-т все дела, связан. с несовершеннолетн. Преобл-т не юристы, а выдающ-ся педогоги. Они не стрем-ся пригов-ть к лишению свободы. После процедуры суда, бесед, вторично преступл-е не соверш-т (нет рецидивов).

 

Экономика китая.

Территория КНР это 9,8 миллиона квадратных километров, включая остров Тайвань – 3м в мире. Согласно устаревшим данным, в КНР проживает около 1,5 миллиардов человек. КНР как суверенное государство возник в 1949-ом году и при помощи СССР достиг значительных успехов в сфере экономики. Но в 1956-ом году руководство компартии Китая сформировало политику большого скачка, суть ее сводится к следующему: в течение 10-ти лет догнать и перегнать все экономические показатели Америки, а также построить коммунизм. "10 лет упорного труда - 10 000 лет счастья" лозунг той программы. Китай, в общем-то, догнал Америку по производству чугуна, когда практически каждого жителя заставили выплавлять чугун в домашних условиях. Но он был низкого качества. Однако поскольку древесным углем выплавляли чугун, поэтому практически вырубили все леса. В сельской местности решили отказаться от кооперативов и создать коммуны, а также пропагандировали глубокую вспашку и после этого плодородие земель резко снизилось, и в Китае наступил голод. Когда Китай чуть-чуть оправился от удара, в 1969-ом году началась великая прелетарская культурная революция. Цель -полн-тью уничт-ть стар.феод. и буржуазн. К-ру, создать настоящ. пролетарск. социалистич.ку-ру. 2Движущ.сила-студ.молодежь (хунвейпины, красные охран-ки) Дэн Сяопин - величайший реформатор и Китаю крупно повезло, что он выжил во время культурной революции. Он вернулся из трудовой коммуны, где его перевоспитывали, и именно он разработал социально-экономическую реформу Китая. Причины возрождения Китая: 1. Он распахнул ворота концлагерей (120 млн. кит-в) 2. Всех стар. Хоз, воен. кадров реабил-ли и назначали на высш. долж-ти. 3. Соц-эк. реформа. 4. Закон о малой приватизации. С аукциона продавались мелкие и средние предприятия. Нынешнее состояние экономики. ВВП КНР не очень большой, он достиг 1 триллиона 200 миллиардов долларов. По объему производства продукции сельского хозяйства Китай занимает 2-е место в мире, уступая только США. По производству свинины, мяса битой птицы и яиц (куриные, утиные) - первое место в мире. Китай занимает первое место по производству натурального шелка и текстильных волокон (т.е. нитки). первое место - по добыче каменногоугля,1е м по произ-ву риса, 4е м по электроэнергии, машиностроению, судостроению, самрлетостроению. 1е м по произ-ву шелка. Эти успехи очень внушительные, но по доходам на душу населения КНР занимает 98-е место в мире среди 250-ти государств (Россия занимает 67-е место). Это происходит потому, что прирост населения опережает рост ВВП, и 28% ВВП идет на содержание ежегодного естественного прироста населения. Поэтому КНР вынуждена жестко регулировать рождаемость.

ВСНП китая

Требования: 21 год, гражданин китя.

Высшим представительным органом является Всекитайское собрание народных представителей. Это самый большой по численности депутатов представительный орган. Теперь избираются каждый раз 3000 депутатов. В КНР активным и пассивным избирательным правом пользуются все граждане, достигшие 18-ти лет, но молодежь никогда не избирается в собрание, а предпочтение отдается пожилым и престарелым. Не обладают избирательным правом умалишенные, лица, совершившие хулиганские действия, контрреволюционные преступления и лица, подрывающие социальный строй Китая. В Китае сегодня нет иерархии законов, поэтому порядок проведения выборов регулируется двумя нормативными актами: 1) закон "О выборах всекитайского собрания народных представителей", но он регулирует отнош-я по выборам только от гражданского населения; 2) есть положение "О выборах всекитайского собрания от армии", утвержденное постоянным комитетом всекитайского собрания. В Китае самые сложные в мире косвенные выборы всекитайского собрания. Гражданское население: непосредственно избирателями избираются только сельские, поселковые собрания представителей. За кандидатов в сельские и поселковые собрания (их представляют коллективы государственных и общественных организаций) голосуют все избиратели. А уже они из числа своих депутатов избирают городские и районные собрания народных представителей. Городские и районные собрания из своего состава избирают депутатов провинций, автономных округов и автономных районов. И уже только эти люди из своего состава выбирают депутатов всенародного китайского собрания. Чтобы во всенародном собрании были "самые достойные". Народно-освободительная армия Китая - от армии также проводятся косвенные выборы.. Статус парламентариев: 1. Парламентарии не являются профессионалами в законотворческой деятельности. Они должны продолжать трудиться на своем рабочем месте. 2.Обладают императивным мандатом, т.е. им даются наказы избирателей, они обязаны выполнять наказы, отчитываться перед избирателями об их выполнении и могут быть отозваны своими избирателями обычно на собраниях, если не выполняют наказы или плохо работают как депутаты. Порядок организации сессий всекитайского собрания сложный. Там нет постоянного органа, который бы занимался подготовкой сессии, бюро и президиум по подготовке сессии формируется только на одну сессию, каждый раз их состав меняется. Другие органы: нет постоянно действующего председателя собрания, на каждую сессию он избирается на демократических началах. Каждый депутат обязан работать в одной из постоянных комиссиях и работать в избирательном округе. Сессия длится обычно 3, максимум 7-мь дней. Т.к. это не парламент (т.е. нет разделения властей), то компетенция всекитайского собрания очень широкая. Компетенции собрания: 1. Формирование других органов государства: а) избрание председателя КНР; б) избрание постоянного комитета всекитайского собрания народных представителей; в) назначение председателя правительства государственного совета КНР; г) избрание верховного народного суда КНР; д) назначение генерального прокурора народной прокуратуры КНР; е) избрание высшего военного совета КНР. По существу всекит. собрание прямо или косвенно участвует в формировании всех других высших органов государственной власти Китая. 2.Утверждение пятилетних планов развития народного хозяйства в Китае. 3.Утверждение гос. бюджета и отчета о его исполнении. 4.Осуществление контроля за деятельностью всех органов государства. 5.Объявление войны и принятие закона о заключении перемирия. Всекитайское собрание не может быть распущено досрочно, согласно конституционной доктрине Китая, всекитайское собрание не может быть никому подотчётно и подконтрольно, т.к. этот орган выражает волю народа. Поэтому законы, принимаемые собранием, не нуждаются в конституционным контроле, т.е. собрание всегда принимает "верные" законы.

 

Конституция китая

Конституция КНР была принята в 1982-ом году. По сущности, эта конституция полностью социалистическая. Это проявляется в: 1. В разделе "Общественное устройство КНР" (раздел Конституции) закреплены формы собственности. Ведущей формой собственности провозглашается гос. (или общенародная), кооперативная форма собственности тоже объявляется социалистической, и вспомогательной считается личная собственность. Частная даже не упоминается 2. Закрепляется классовая структура общества. Руководящей силой называется рабочий класс в союзе с крестьянством. В качестве прослойки- интеллигенция. 3. Закреплена руководящая роль компартии. 4. Подробно говорится, что экономика Китая плановая, в сочетании с рынком. Этого кажется не знают даже китайцы, как может сочетаться плановая экономика с рынком. 5. Большая социалистическая нагрузка лежит на разделе конституции "О правах, свободах и обязанностях граждан КНР". Имеется набор демократических и социальных свобод. Право на труд, на отдых, на образование, на социальное обеспечение и т.п., без всяких оговорок. Но эти права и свободы сформулированы одновременно с обязанностями, которые лежат на гражданине. Напр., каждый имеет право на труд, и каждый обязан трудиться, за уклонение от общественно полезного труда наступает уголов ответственность. Есть интересная обязанность - каждый обязан укреплять социалистическую государственную собственность и бороться с её расхитителями, а также всячески содействовать построению социализма в Китае, бороться с враждебной идеологией. Однако в этой конституции нет ни одного слова о праве на жизнь. 6. Конституция закрепляет систему государственных органов власти. Закрепляет построение социалистического и коммунистического общества, социализма с китайской спецификой.. не созд спец ор-ны конституцион-го контроля. Не закреплена сис-ма мест-го самоуправл-я, на местах действуют местные ор-ны гос власти. 7. Конституция КНР жесткая - изменяется по предложению постоянного комитета всекитайского собрания народных представителей или по предложению 1/15 депутатов всекитайского собрания народных представителей. Решение о внесении поправок принимается квалифицированным большинством (2/3 голосов депутатов всекитайского собрания народных представителей).

 

Председатель КНР

Главой государства Китайской Народной Республики является Председатель КНР.
Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Республику.
1. Должностной ценз
Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 45 лет, и имеющий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем Китайской Народной Республики.
2. Избрание и отставка
Председатель Китайской Народной Республики избирается Всекитайским Собранием народных представителей по представлению Президиума ВСНП.
Выборы Председателя Китайской Народной Республики обычно проводятся путем равномандатных выборов.
Всекитайское Собрание народных представителей имеет право сместить с поста Председателя Китайской Народной Республики.
3. Срок полномочий
Срок полномочий и – 5 лет, он может занимать свой пост не более чем два срока подряд.
4. Замещение и дополнительное избрание
При освобождении должности Председателя Китайской Народной Республики его место занимает заместитель Председателя.
При освобождении должности заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание народных представителей проводит дополнительные выборы.
При освобождении должностей Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание народных представителей проводит дополнительные выборы; до проведения дополнительных выборов обязанности Председателя Китайской Народной Республики временно исполняет Председатель Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей.
Ⅲ Основные полномочия Председателя КНР
1. Внутренние полномочия
1) Обнародование указов
Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и его Постоянного комитета опубликовывает законы, после чего законы официально вступают в силу.
Председатель не имеет права вето в законодательстве. Все законы, принятые Всекитайским Собранием народных представителей и его Постоянным комитетом, должны быть обнародованы Председателем КНР.
Без обнародования Председателем Китайской Народной Республики законы не имеют силы.
2) Опубликование указов
Председатель на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей, назначает и смещает Премьера и заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов и комиссий, Главного ревизора, начальника Секретариата Госсовета, награждает государственными орденами и присваивает государственные почетные звания, опубликовывает указы о помиловании, опубликовывает указы о введении военного положения, объявляет о состоянии войны и опубликовывает указы о мобилизации. Рекомендует на должности председателя пост комитета, премьера гос совета.
2. Внешние полномочия
1) Прием дипломатических представителей иностранных государств
Председатель Китайской Народной Республики от имени Китайской Народной Республики принимает дипломатических представителей иностранных государств.
2) Назначение и отзыв полномочных представителей в иностранных государствах
На основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах.
3) Ратификация и денонсация договоров и важных соглашений, заключенных с иностранными государствами
На основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

 

Государственный совет КНР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.73.56.98 (0.041 с.)