Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Деловая игра «выборы в I Государственную думу»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Отработать навыки анализа правовых актов. УЧАСТНИКИ: Группа делится на "юристов", "политиков", "членов избирательной комиссии", "избирателей". ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Домашнее задание)
Изучить литературу из списка. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
I. Доклады "юристов". 5 докладчиков рассказывают о порядке выборов в Думу и избирательную часть Госсовета, о полномочиях императора, Думы, Госсовета. Для этого они анализируют официальные акты царской власти с августа 1905 г. по февраль 1906 г.: II. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков. III. Доклады 7 "политиков" от каждой партиии на "предвыборном митинге". IV. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков. V. Свободная дискуссия. VI. Проведение "выборов". После "тайного голосования", подсчета голосов "председатель" избирательной комиссии сообщает их итоги, а затем сравнивает % голосов, поданных за разные партии студентами, с действительными итогами выборов в 1906 г. VII. Краткие речи "политиков" по итогам выборов. VIII. Итоговые доклады 6-го "юриста" и 8-го "политика". . ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ Вступительное слово тьютора -10 мин Доклады "юристов" -35 мин Вопросы и ответы -20 мин Доклады "политиков" -35 мин Вопросы и ответы -15 мин Свободная дискуссия -20 мин "Выборы" -15 мин Итоговые речи "политиков" -10 мин Итоговые доклады -10 мин Подведение итогов тьютором -20 мин
Литература: 1. Абрамов А.В. и др. История России конца XIX - начала XX в.в. Тесты Кн. 2. М., 1993. 2. Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов, 1969. 3. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права Ростов-на-Дону 1995. 4. Головатенко А. История России: спорные проблемы. М., 1994. 5. Жарова М.Н., Мишина И.А. История Отечества. М., 1992. 6. Зырянов П.Н. История России XIX в. М, 1994. *7. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1996. С. 189-190 192-234,236-237, 239-265. *8. Кулешов С.В. и др. Наше Отечество Ч. 1. М., 1991. С. 239. 9. Николаевский Б.Н. История одного предателя. М., 1991. *10. Рогов В.А. История государства и права России IX - начала XX веков М 1995. С. 83, 100. 11. Савинков Б.В. Воспоминания. М., 1990. 12. Сашонко В.Н. Кони в Петербурге-Петрограде-Ленинграде. Ленинград, 1991. *13. Степанов С.А. Черная сотня в России (1905-1914 гг.). М., 1992. С. 24, 31. 14. Учебники дореволюционной России по истории. Составитель Естеферова Т.В. М., 1993. 15. Чулков Г.И. Императоры. М., 1991. 16. Щеголев П.Е. Последний рейс Николая II. М., 1991. Примечание. Знаком (*) отмечены работы, выдержками из которых сформирован файл материалов для изучения.
1. Задание докладчикам-"юристам": Составить сравнительную таблицу анализируемых правовых актов (письменно).
1.2. Задание докладчикам-"политикам": Составить письменно таблицу, выражающую отношение "их" партий к перечисленным правовым актам (одобряет или отвергает партия данный документ, подвергает уничтожающей критике или критике конструктивной - в надежде на внесение в него поправок).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Домашнее задание)
Изучить литературу из списка на стр. 3.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
I. Доклады "юристов". 5 докладчиков рассказывают о порядке выборов в Думу и избирательную часть Госсовета, о полномочиях императора, Думы, Госсовета. Для этого они анализируют официальные акты царской власти с августа 1905 г. по февраль 1906 г.: II. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков. III. Доклады 7 "политиков" на "предвыборном митинге". IV. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков. V. Свободная дискуссия. VI. Проведение "выборов". После "тайного голосования", подсчета голосов "председатель" избирательной комиссии сообщает их итоги, а затем сравнивает % голосов, поданных за разные партии студентами, с действительными итогами выборов в 1906 г. VII. Краткие речи "политиков" по итогам выборов. VIII. Итоговые доклады 6-го "юриста" и 8-го "политика".
ТЕМА 13. СОЗДАНИЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Задачи семинара: Изучение предпосылок возникновения Советского государства и юридического закрепления победы революции; особенностей советского государственного строя; создания новой формы государственного единства; развития советского государства и права в годы гражданской войны и военной интервенции; текстов первых нормативных правовых актов Советского государства; выявление источников советского права, особенностей формы права; изучение особенностей терминологии, юридического языка, юридической техники и приемов систематизации правового материала в первые годы советской власти; оценка идеологических особенностей раннего советского законодательства; оценка преобразования формы правления; реконструкция основных государственно-правовых институтов по Конституции РСФСР 1918 года; реконструкция правового положения российских граждан; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях. План семинара: 1. Второй Всероссийский съезд Советов и его важнейшие постановления. 2. Конституция РСФСР 1918 г. Высшие и местные органы власти и управления по Конституции. 3. Создание основ советского права. 4. Создание новой судебной системы. Чрезвычайные органы власти в 1917 – 1918 гг.
Методические указания Таблица дает структуру подготовки и ответов на вопросы семинара. Ситуационное задание № 8 Заполните таблицу, в которой были бы видны начальные этапы формирования советской судебной системы. Укажите основное содержание каждого этапа.
Поясните какие черты были характерны для советской судебной системы на ее начальном этапе? Ситуационное задание № 9 В основу советской государственности в противовес «буржуазному» принципу разделения властей была положена концепция соединения в Советах всей полноты законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако сама жизнь заставила большевиков перейти к формированию различных специальных органов. Назовите эти органы власти. Укажите их функции и полномочия, а также в каких взаимоотношениях они находились с Советами? Считаете ли Вы, что избирательное право по Конституции было дискриминационным? Какие это имело последствия? Попробуйте доказать или опровергнуть это аргументировано.
Задачи: 1. 6 января 1918 г. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) принял Декрет о роспуске Учредительного Собрания. Правомерен ли ВЦИК решать вопрос об Учредительном Собрании? Не противоречит ли данный Декрет решениям II Всероссийского съезда Советов? 2. Крестьянин А.Лопухов, призванный в 1926 г. на службу в Красную Армию, сдал в аренду всю землю, находящуюся в его индивидуальном пользовании. Какой орган должен зарегистрировать договор аренды?
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Декреты Советской власти. Тт. 1-2. – М.: Просвещение, 1957 – 1958.-836 с. 2. Хрестоматия по истории России с древнейших времен и до наших дней. Учебное пособие. / Сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др. – М.: Проспект, 1999.-542 с. 3. Исаев И.А. История государства и права России. Полный курс лекций. – М.: Юрист, 1996.-446 с. 4. История государства и права России. Учебник. / Под ред. Ю.П. Титова. – М.: Проспект, 1998.-544 с. 5. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России. Академический курс. Т.2. XX в. – М.: Норма, 2003.-471 с. 6. Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды. Учебное пособие. – М.: Юрист, 2000.-420 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бугай Н.Ф. Чрезвычайные органы советской власти. – М.: Просвещение, 1990.-240 с. 2. Кожевников М.В, История Советского суда. 1917 – 1956 гг. – М.: Изд-во МГУ, 1956.-320 с. 3. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения: ноябрь 1917 – декабрь 1991 г. – М.: Проспект, 1994.-215 с. 4. Курицын В.М. Становление социалистической законности. – М.: Молодая гвардия, 1983.-296 с. 5. Ленин В.И. Государство и революция. Полн. собр. соч., т. 33. Изд. 5-е. – М.: Политиздат, 1962. – 433 с. 6. Портнов В.П., Славнин М.М. Становление правосудия Советской России (1917 – 1922). – М.: Юрист, 1990.-310 с.
ТЕМА 14. КОНСТИТУЦИЯ РСФСР 1918 ГОДА (2 ЧАСА) Задачи семинара: оценка преобразования формы правления; реконструкция основных государственно-правовых институтов по Конституции РСФСР 1918 года; реконструкция правового положения российских граждан; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях. План семинара: 1. Основные принципы советской демократии и федерации по Конституции. 2. Органы государственной власти и управления (высшие и местные), их полномочия. 3. Избирательное право.
Методические указания Готовя вопросы семинара, в частности, первый и второй, особое внимание уделите Советам всех уровней, их месту и роли в жизни страны, принципу их организации и компетенции, как их определяла Конституция РСФСР 1918 г. Сделайте анализ советского избирательного права по Конституции 1918г. Сравните его с дореволюционным. Ситуационное задание № 14 В основу советской государственности в противовес «буржуазному» принципу разделения властей была положена концепция соединения в Советах всей полноты законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако сама жизнь заставила большевиков перейти к формированию различных специальных органов. Назовите эти органы власти. Укажите их функции и полномочия, а также в каких взаимоотношениях они находились с Советами? Считаете ли Вы, что избирательное право по Конституции было дискриминационным? Какие это имело последствия? Попробуйте доказать или опровергнуть это аргументировано.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Хрестоматия по истории государства и права России. Учебное пособие. / Сост. Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 1998.-329 с. 2. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (послеоктябрьский период). / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Изд-во МГУ, 1994.-445 с. 3. Исаев И.А. История государства и права России. Полный курс лекций. – М.: Юрист, 1996.-446 с. 4. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России. Академический курс. Т.2. XX в. – М.: Проспект, 2003.-471 с. 5. Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды. Учебное пособие. – М.: Юрист, 2000.-420 с. 6. Цечоев В.К., Орлова Н.Е. История государства и права России. XIX – XX вв. Учебное пособие. / Под ред. Е.И. Дулимова. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2000.-477 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерки истории Советской Конституции. – М.: Просвещение, 1987.-376 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.009 с.) |