Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет и его основные статьи.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Государственный бюджет – годовой план государства по расходам и источникам их формирования. Функции бюджета: Распределительная. Контрольная. Стимулирующая. Принципы: Полнлта, т.е. бюджетные статьи должны быть полностью выполнены. Реальность, бюджетные статьи должны реально отображать возможности экономики. Исполнительность, обязательной к исполнению является часть бюджета. Гласность, бюджет печатается в прессе для контроля со стороны налогоплательщиков. Структура бюджета на примере стран с рыночной экономикой. Расходная часть: 1.Расходы на социальную политику (60-70%). 2.Административно-хозяйственные расходы включая содержание посольств (10-20%). 3.Расходы на реальный сектор экономики (субсидии и дотации приоритетным отраслям, 10-20%). 4.Расходы связанные с погашением внешнего долга (5-8%). Доходная часть: 1.Налоги, включая акцизы и таможенные пошлины, до 80%. 2.Платежи во внебюджетные фонды, до 10%. Доходы от государственной торговли. Бюджетная система РБ. Бюджетная система РБ состоит из центрального бюджета (республиканского), бюджета города Минска, областных, районных, городских, сельских и поселковых бюджетов. Республиканский бюджет оборачивает более 50% всех финансовых ресурсов. Формируется республ. бюджет за счет крупных налогов, таких как НДС, налог на прибыль, акцизы, таможенные пошлины. Расходная часть направлена на обеспечение общегосударственных программ (соц. политика, централизованные субсидии и дотации). Местные бюджеты формируются за счет местных налогов и финансирования через республиканский бюджет. Расходная часть уходит на местные программы (здравоохранение, образование, содержание ЖКХ, местное субсидирование). Основные проблемы: 1.Расходы на социальную политику превышают 75%. Увеличить затраты на ВПК. Сократить расходы на реальный сектор экономики. 4.Налоги, платежи во внебюджетные фонды превысили 95-96%. 5.Местные бюджеты не являются самостоятельными по большей части ресурсов. 29. Бюджетный дефицит. Бюджетный дефицит – превышение расходной части над доходной. Различают структурный и циклический дефицит. Структурный формируется правительством в начале финансового года. По результатам работ за год реальный дефицит может быть другим. Превышение реального над структурным называется циклическим. Бюджетный дефицит считается нормальным, если он не превышает 2-3% от ВВП (либо по расходной части бюджета). Финансирование: Дополнительная эмиссия денег. Увеличение налогов. Выпуск государственных облигаций. Секвестр – сокращение всех статей расходной части бюджета за исключением соц. защищенных. Привлечение внешних займов. Регулирование бюджетного дефицита: Бюджетный дефицит нужно регулировать в течении финансового года. Бюджетный дефицит нужно регулировать во время экономического цикла, т.е. дефицит будет наблюдаться при спаде, но компенсация при подъеме. Бюджетный дефицит не должен регулироваться вообще, главная задача – контроль макроэкономического равновесия. Государственный долг. Государственный долг - задолженность государства своим и иностранным физическим и юридическим лицам. Различают внутренний и внешний долг. Внутренний долг — это долг государства населению, предприятиям, организациям своей страны, внешний — это задолженность гражданам, организациям, правительствам других стран.Внешний долг начинает быть проблемным, если он превышает 25% всех доходов от внешней экономической деятельности. Варианты погашения внешнего долга: 1.Классический (золотовалютные резервы страны). 2.Консолидация (превращение краткосрочной задолженности в долгосрочную). 3.Конверсия (превращение долгов в долгосрочные иностранные инвестиции). 4.Прочие (право пользования своим морским или континентальным шлейфом, строительство военных баз). Основные проблемы внутреннего долга: 1.Государственные ценные бумаги покупают граждане с высокими доходами, а налоги, за счет которых финансируется выплата % - платят все. 2.Большой внутренний долг отпугивает инвесторов. 3.Долгосрочность долга вызывает недоверие населения к государству. Понятие и принципы налогообложения. Налог – это взыскание в бюджет соотв. Уровня или во внебюджетные фонды, согласно текущего налогового законодательства. Налоговая система – совокупность всех видов налогов, налогового законодательства и контролирующих органов. В налог. с-ме должны соблюдаться след. принципы: 1.Всеобщность: налогами охвачены все субъекты хозяйствования; 2.Равнонапряженность, т.е. к субъектам хозяйствования применяются единые ставки налога; 3.Однократность, т.е. с одной хоз. операции налог не может взыматься дважды; 4.Стабильность, т.е.налог. закон-во не должно изменяться в течение ряда лет (5 лет); 5.Простота и доступность; Гибкость, т.е. налог. с-ма должна стимулировать приоритетные отрасли. Функции: 1.Фискальная, т.е. налоги обеспечивают поступления в гос. казну; Регулирующая, т.е. посредством льгот или дифференциации налогов можно изменить эк. соотношение в нац. эк-ке. Отдельные стороны выполняют элементы налогообложения: субъект налогооблож., объект налогооблож. (с чего платится налог), единица налогооблож. (рубль, процент и т.д.), налог. ставка (размер налога),налог. льготы, налоговое бремя – совокуп. всех налогов, лежащих на одном субъекте хоз-ния. Виды налогов. Виды налогов подразделяются по след. признакам: 1.По объекту обложения: - прямые налоги (выплач. самим субъектом хоз-ния); - косвенные налоги (уплач. Покупателями при совершении покупки, но перечисляют производителям); 2.По принципам построения: - прогрессивные, т.е. чем выше доход, тем выше налог (подоходный налог в РБ) - пропорциональные, т.е. остаются неизменными (подоход. налог в РФ (13%)); - регрессивные т.е. чем выше доход, тем ниже налог; 3.По х-ру использования: - общие (они использ. для общегос-ных нужд); - специальные или целевые (использ. по назначению, например, пенсионный налог); 4.По территориальному признаку: - гос-ные (поступают в центральный бюджет); -местные (муниципальные). Налоговая система в РБ. Налог. с-ма в РБ сост. из след налогов: 1. Налоги, уплачиваемые из прибыли; 2. Налоги, включаемые в себестоимость продукции; 3. Налоги, включаемые в стоимость товаров и услуг (НДС, акцизы, тамож. пошлины); 4. Подоходный налог; 5. Налог с предпринимательской деятельности; Местные налоги. Основные проблемы налог. с-мы РБ:
На практике налог. бремя в основном лежит на гражданах. Фискальная политика государства. Фискальная политика – это политика гос-ва по изменению гос. расходов и налогов для достижения поставленных перед экономикой целей. Основные цели: 1.Устойчивый эк. рост; 2.Снижение инфляции; Увеличение занятости. В зависимости от механизмов реагирования выделяют 2 вида фиск. политики: 1. Дискреционную (сознательные манипуляции правительства по изменению гос. расходов и налогов); Автоматическую фиск. политику (характеризуется наличием в экономике встроенных стабилизаторов, т.е. механизмов, способных автоматич. Реагировать на изменения в экономике). Наиболее известными стабилизаторами явл. изменения в налогах и пособия по безработице. Государство может проводить 2 типа фиск. политики: Стимулирующая – снижение налогов, увелич. гос. расходов. Сдерживающая – увеличение налогов, сокращение гос. расходов. Фиск. политика явл. наиболее сложным макроэк. механимом т.к.: 1.Сущ. как параллельные, так и разнонаправленные факторы; Между внедрением политики в действие и получением результатов сущ. долгосрочный период.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.122 (0.009 с.) |