Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика занятостиСодержание книги Поиск на нашем сайте
На сегодняшний момент в отношении рынка труда государство предлагает следующие варианты регулирования: 1.Программы по содействию найма. 2.Программы по созданию рабочих мест (грамотная инвестиционная политика, стимулирование предприятий). 3.Программы по подготовке и переподготовке кадров. 4.Программы по социальной защите безработных (пособия по безработице). Государственная служба занятости выполняет функции: 1 Регистрация безработных. 2.Регистрация вакантных мест. 3. Тестирование лиц желающих получить работу. 4. Подготовка и переподготовка кадров. 5.Выдача пособий по безработице. 6.Анализ рынка труда и предоставление информации о нем.
Гос.политика зан-сти и регул-ие рынка труда Гос-во регул-т рынок труда по след.программам:*направлен.на созд-ие нов.раб.мест(стимулир-ие предприятий) *связ-ые с повышением квалиф-ий трудящихся *связ-ые со страхов-ем безработицы *связ-ые со стимулир-ем пр-ва.Активн.пол-ка гос-ва-эк.методы(эффект.кредитн.пол-ка,налог.пол-ка,субсидии и доптации,гос.беспл.обучение).Пассивн.политика-выплата пособий по безр-це и др.программы.Осн.место в рег-нии заним-т биржи труда и служба зан-сти,кот.выполн-т след.ф-ции:*регистрация безработных и вакант.мест, выдача пособий по безр-це, тестирование лиц желающ.получить работу, подготовка и переподготовка кадров,анализ рынка труда и предоставление информации о нем. Понятие и причины инфляции Инфляция – переполнение в экономике денежными знаками сверх необходимости, которое ведет к их обесцениванию. Инфляция может проявляться по отношению к другим иностранным валютам, к товарам и услугам, к сырью и золотым запасам. Причины: внутренние: 1 Деформирование структуры национальной экономики. 2 Неграмотное макроэкономическое планирование. 3 Бюджетный дефицит. 4 Неграмотная социальная политика. 5 Чрезмерное инвестирование. 6 Увеличение затрат на воен цели. Внешние: 1 Нарушение платежного баланса. 2 Увеличение внешнего долга. 3 Неблагоприятная коньюктура на мировом рынке. Последствия инфляции: 1 Снижение реальных доходов граждан. 2 Снижаются сбережения граждан. 3 Отягащается социальная обстановка. 4 В первую очередь страдают граждане с твердыми доходами. 5 При длительной инфляции возникает недоверие к правительству. 6 Крах банковской системы. 7 При длительной и высокой инфляции ухудшается инвестиционный климат. 8 Длительная инфляция увеличивает государственные расходы. 60 Инфляция спроса. Инфляция спроса возможна, если растет совокупный спрос при постоянном совокупном предложении, или же рост совокупного спроса превышает расширение предложения Избыточный спрос приводит к взлету цен. В условиях роста цен создаются возможности для повышения прибылей. Предприниматели расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу. Давление безработицы в результате этого падает, что способствует повышению заработной платы, а следовательно – дальнейшему росту спроса и повышению цен. Предположим, что совокупный спрос начал расти, это приведет к росту производства, снижению безработицы, уровень цен будет очень медленно повышаться По мере роста спроса растет производство, растут цены. По мере расширения производства запасы исчерпываются, все труднее и труднее находить необходимые экономические ресурсы. Ведь привлечение квалифицированной рабочей силы требует более высокой оплаты, что приведет к росту издержек и соответственно цен. Третий отрезок характеризуется полной занятостью, достигнут максимальный валовой продукт, т.е. экономика не может отвечать на рост спроса увеличением объема. Единственное, что может вызвать увеличивающийся совокупный спрос – это рост цен. Условия инфляции спроса: · рост спроса со стороны населения, факторами которого выступают рост заработной платы и рост занятости. · увеличение инвестиций и рост спроса на капитальные товары во время экономического подъема. · рост государственных расходов (рост военных и социальных заказов). Инфляция предложения. В этом случае механизм инфляции начинает раскручиваться в силу того, что растут издержки. Возможны два исходных момента: издержки начинают расти в результате повышения заработков или в силу удорожания сырья и топлива (рост импортных цен, изменение условий добычи, повышение транспортных расходов и т.п.) Инфляция предложения означает рост цен, спровоцированный увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов. Ее иногда так и называют инфляцией издержек производства. В последнее время тип инфляции, при котором цены растут при снижении совокупного спроса, часто встречается в мировой практике. Теория инфляции, обусловленной ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению издержек на единицу продукции. Повышение издержек на единицу продукции сокращает прибыль и объем продукции, которое предприятия готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг и увеличиваются цены. Следовательно, по этой схеме не спрос, а издержки взвинчивают цены. Основным источником инфляции предложения являются рост заработной платы и цен за счет удорожания сырья и энергоносителей. 61. Формы и виды инфляции. Измерение инф-ции Формы: Инфляция спроса – вызванная товарным дефицитом, когда граждане при текущих доходах не в состоянии потребить необходимые товары и услуги. Причиной избыточного спроса может являться увеличение количества денег, находящихся в обращении, рост дефицита государственного бюджета, не зависящий от объема производства рост реального потребления, плановых инвестиций или чистого экспорта. Итогом превышения совокупного спроса над совокупным предложением будет достижение нового равновесного состояния при том же объеме выпуска и более высоком уровне цен. В условиях избыточного спроса цены быстро повышаются, что создает возможности для увеличения прибылей. Предприниматели расширяют производство, нанимают дополнительную рабочую силу, растут денежные доходы населения, что в свою очередь способствует росту спроса и повышения цен. Инфляция предложения – вызванная ростом цен на издержки производства. Повышение издержек на единицу продукции приведет к уменьшению прибыли и объема продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. Уменьшение предложения товаров и услуг в свою очередь вызовет рост цен. Виды: 1.По темпам развития – умеренная (до 10% в год), галопирующая (до 100% в год), гиперинфляция (до 200-290% в год), суперинфляция (более 50% в месяц). 2. По мере ожидания – ожидаемая, неожиданная. 3 По сбалансированности- сбалансированная (цены на все товары, услуги растут равномерно), несбалансированная. 4 По территориальности – локальная, мировая. 5 По степени открытости экономики – открытая, подавленная(В этом случае товары исчезают с прилавков и переходят в разряд дефицитных, а цены растут на «черном рынке».). 6 В зависимости от темпа роста цен -умеренная (ползучая) – цены поднимаются в умеренном темпе и постепенно (до 10% в год); -галопирующая – быстрый рост цен (примерно 100—150% в год); -гиперинфляция – сверхвысокий рост цен (до 1000% в год) Измерение: Глубину инфляционных процессов можно оценить с помощью индексов роста цен в различных секторах экономики, в том числе и потребительском. Индексы цен — это относительные показатели, которые характеризуют соотношение цен во времени. Обычно цены базисного периода принимаются равными 100, а цены отчетного периода пересчитываются по отношению к базисному. 62 Последствия инфляции Для сферы производства: -снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики; -обесценение всего фонда накопления; -обесценение кредитов; -стимулирование с помощью высоких процентных ставок не производства, а спекуляции. При распределении доходов: -перераспределение доходов за счет увеличения доходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам, и снижения доходов их кредиторов (правительства, накопившие значительный государственный долг, нередко проводят политику кратковременного стимулирования инфляции, которая способствует обесценению задолженности); -отрицательное воздействие на население с фиксированными доходами, которые обесцениваются; -обесценение доходов населения, что приводит к сокращению текущего потребления; -определение реального дохода уже не по количеству денег, которые человек получает в качестве дохода, а по количеству товаров и услуг, которые он может купить; -снижение покупательной способности денежной единицы. Для экономических отношений: -владельцы предприятий не знают, какую цену ставить на свою продукцию; -потребители не знают, какая цена является оправданной и какую продукцию выгоднее покупать в первую очередь; -поставщики сырья предпочитают получать реальные товары, а не быстро обесценивающиеся деньги, начинает процветать бартер; -кредиторы избегают давать в долг. Для денежной массы: -деньги теряют свою ценность и перестают выполнять функции меры стоимости и средства обращения, что ведет к финансовому краху. НО! Умеренная инфляция полезна для экономики, так как рост денежной массы стимулирует деловую активность, способствует экономическому росту, ускоряет процесс инвестирования.
63)Антиинф.политики:*политика,напр.на негул-ие доходов гр-н-замораживание доходов гр-н,увеличение доходов соразмерно реал.росту ВВП,воздействие на доходы ч/з соц.политку и ч/з регул-ие рынка труда *Эк.методы влияния – эффект.налог.политика (стимул-ние приорит.отраслей, увеличение налогов в торг.секторе), ч/з кред.политику (сокращение ссудного %), увеличение эф-сти рын-механизмов, формир-ие благопр.инвестиц.климата, возможен контроль цен за товарами первой необх-сти.
№63 Антиинфляционная политика – макроэкономическая политика, нацеленная на стабилизацию общего уровня цен, смягчение инфляционной остроты. Антиинфляционная политика включает в себя 2 блока мероприятий: 1) регулирование совокупного спроса; 2) регулирование совокупного предложения. Первое направление отстаивают кейнсианцы, второе – монетаристы. Кейнс исходил из того, что поднять уровень предложения можно посредством создания эффективного спроса, который, в свою очередь, формируется государственными заказами и дешевым кредитом. Эти меры правительства приводят к сокращению спада, уменьшению безработицы. приводит к углублению дефицита государственного бюджета, который не должен покрываться дополнительной эмиссией денег Кейнс предлагает покрыть его посредством государственных займов, которые можно погасить в дальнейшем. Монетаризм же исходит из ограничения совокупного спроса, поскольку, согласно его утверждению, усиление совокупного предложения может обеспечить успех лишь по истечении продолжительного времени виды современной антиинфляционной политики: Шоковая терапия – резкое сокращение темпов роста денежной массы. антиинфляционных мер: • либерализацию хозяйственной жизни; • освобождение цен, свертывание хозяйственной активности государства; • жесткое ограничение роста денежной массы; • балансирование бюджета главным образом за счет сокращения расходов и т.д. Градуирование – постепенное сокращение темпа роста денежной массы. • поддержку важнейших отраслей производства; • налоговое стимулирование предпринимательства; • частичное регулирование процесса ценообразования; • создание рыночной инфраструктуры и т.д. В антиинфляционных целях может быть использована также политика цен и доходов (контроль над заработной платой и ценами). Среди мер экономической политики, направленных на стимулирование совокупного предложения, выделяют: 1) меры по стимулированию текущего объема производства; 2) меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства. Инфляционные процессы в Беларуси Первый период (1991–1994 гг.) связан с углублением экономического кризиса, вызванного разрывом хозяйственных связей с республиками бывшего СССР, разрушением единой рублевой зоны, переходом на национальную денежную систему, построением институтов белорусской государственности. Второй период (ноябрь 1994–1996 гг.). В результате проведения жесткой кредитно-денежной политики, связанной с ограничением темпов роста денежной массы, сокращением объемов прямого централизованного кредитования коммерческих банков, увеличением доли аукционного размещения кредитных ресурсов по рыночным ставкам, достигнута определенная финансовая стабилизация. Третий период (1997–1999 гг.). Высокая инфляция в республике имела ярко выраженный монетарный характер и была обусловлена экспансионистской кредитно-денежной политикой, в том числе эмиссионным кредитованием государственных программ, административным поддержанием официального обменного курса белорусского рубля. Четвертый период (2000–2003 гг.). Произошел переход к более взвешенной, умеренно жесткой денежно-кредитной политике Пятый период (2004-1 янв 2011гг.) ситуация в экономике Беларуси по своим характеристикам соответствует признакам финансовой стабилизации, в качестве критерия которой международные финансовые организации принимают уровень инфляции, не превышающий прирост цен за год на 40 %. Основными причинами инфляции в Республике Беларусь являются: 1.Дефицит государственного бюджета. 2. Ограничение конкуренции 3. Долларизация экономики 4. Мировой кризис. Всю совокупность мер антиинфляционной политики, применяемых в Беларуси, можно условно разделить на три группы по: • ограничению издержек и ресурсосбережению; • ограничению монетарных факторов инфляции; • структурному регулированию рынка товаров и услуг и совершенствованию системы ценообразования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |