Равновесие на тов. И ден. Рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие на тов. И ден. Рынке



r

Y

Кривая IS хар-т равновесие в тов.секторе. Эта кривая соед-т мн-во точек, предст.собой комбина-ции ставки % r и Ур-ня реал.дохода Y, при кот.рынок товаров нах.В равновесии. С пом.алгебр реш-ия док-но, что в графич.исполнении крив. IS д.б. наклонена с сев.-запада на юг.-восток. Это озн-т, что чем м. Ур-нь реал.Дохода, тем выше д.б.ставка %, чтобы достичь точки равновесия.

Кривая LM хар-т равновесие в ден.секторе, проходит через те же точки, приводя в равновесие ден. рынок. Кривая д.б. наклонена с северо-востока на юго-запад. Это свидет-т о том, что рынок денег будет в равновесии, если увеличению реал.дохода будет соотв. более высок.ставка %.

 

 

29. Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства.

Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

Стимулирующая политика. Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объемов выпуска в большинстве случаев. Сдерживающая политика. Власти проводят сдерживающую фискальную для сбалансиров. бюджета, сдерживан дипрессии либо подавл делов активн. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать ее высоких темпов в случае экономического бума.

Ч/з фискальн полит гос-во обеспеч: 1 сокращ бюджетн дефицита 2 равномерн распред налогов поступл по звеньям налогов с-мы

3 повыш ур соц инфрастр в стране и в каждом отдельн регионе 4 сохран соц стабильн

5 Стимулир приоритетн отраслей

В связи с различ эк проц и различн гос регулир основн проблемой фискальн полит явл время

Различ дискрецион и автоматич фискальн полит

 

 

30.

Дискреционная фискальная политика — сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост. Основными инструментами дискреционной фискальной политики являются государственные расходы и налогообложение. Также могут быть: правит. закупки, обществен работы, гос инвестиц, субсидии и дотац, управл налогов бременем Рассм на графике изменен гос расх. В Случае измен гос расх наблюд мультипликатор гос расх. Такая ситуац наблюд с измен налогов. Допустим гос-во ввело нов налог, кот приносит в казну дополнит 20 млн, исходя из практ ср склонность к потребл равна ¾ соотв сов расх изм на 15 млн и это приводит к большему уменьш ВВП

 

 

31. Налог – это взыскание в бюджет соотв. Уровня или во внебюджетные фонды, согласно текущего налогового законодательства.

Налоговая система – совокупность всех видов налогов, налогового законодательства и контролирующих органов.

В налог. с-ме должны соблюдаться след. принципы: 1.Всеобщность;

2.Равнонапряженность, т.е. к субъектам хозяйствования применяются единые ставки налога; 3.Однократность;

4.Стабильность, т.е.налог. закон-во не должно изменяться в течение ряда лет (5 лет);

5.Простота и доступность; 6.Гибкость, т.е. налог. с-ма должна стимулировать приоритетные отрасли.

Функции: 1.Фискальная, т.е. налоги обеспечивают поступления в гос. казну;

2.Регулирующая, т.е. посредством льгот или дифференциации налогов можно изменить эк. соотношение в нац. эк-ке. Отдельные стороны выполняют элементы налогообложения: субъект (налогоплательщик. Это физ или юр лицо, которое обязано платить налог)., объект налогооблож. (с чего платится налог), единица налогооблож. (рубль, процент и т.д.), налог. ставка (размер налога),налог. льготы, налоговое бремя – совокуп. всех налогов, лежащих на одном субъекте хоз-ния.

Важн в эк явл такое понят как налогов бремя, т.е общая сумма налогов на юр или физ лица

Вперв об взаимосв налогов ставки и поступл в бюджет в рамках налогов бремени говорил и изобразил графич Лаффер R-поступл в бюджет

r-налогов ставка

Лаффер считал, что госу­дарство должно изымать не более 30 % дохода предприятий и населения.

 

32. Виды налогов:

1 по объекту (налоги из прибыли, входящие в стоим тов и услуг) 2 по субъекту

–прямые(выплач сам предпринимат)

-косвенные(входят в стоим тов и услуг, уплач. Покупателями при совершении покупки, но перечисляют производителям) 3 по региональ призн -общегос(поступают в центральный бюджет) -муниципальн 4 от характера использования - общие (они использ. для общегос-ных нужд) - специальные (целевые) (использ. по назначению, например, пенсионный налог). 5.По принципам построения: -прогрессивные, т.е. чем выше доход, тем выше налог (подоходный налог в РБ) -пропорциональные, т.е. остаются неизменными (подоход. налог); -регрессивные т.е. чем выше доход, тем ниже налог; Мультипликатор автономных налогов. Поскольку в простой кейнсианской модели предполагается, что налоги взимаются только с домохозяйств, т.е. оказывают влияние на величину потребительских расходов, то с включением в анализ налогов меняется функция потребления, принимая вид: С = С + mрc (Y - Т).

Рост налогов сокращает располагаемый доход, а сокращение налогов - увеличивает располагаемый доход. Если, например, налоги сокращаются на 100$, то располагаемый доход увеличивается на 100$. Но располагаемый доход делится на потребление (С) и сбережения (S). Если мрc = 0.8, то при увеличении располагаемого дохода на 100$ потребление увеличивается на 80$ (100 х 0.8= 80).

Мультипликатор налогов - это коэф, кот показыв, во сколько раз увеличится (сократится) совокупный доход при сокращении (увеличении) налогов на единицу. Подставим функцию потребления: в функцию национального дохода Y= С + I + G, получим: Y = С + mрc (Y - Т) + I + G, откуда. Если обозначить мультипликатор Т Следует обратитьY = КТ автономных налогов КТ, то и, следовательно внимание на 2 момента: 1) мультипликатор налогов всегда величина отрицательная. Это означает, что его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а сокращение налогов - к росту совокупного дохода. В нашем примере сокращение налогов на 100$ (DТ= - 100) привело к увеличению совокупного дохода на 400$ (DY = - mрc /(1 - mрc) х (DТ) = - 0.8/(1 - 0.2) х 100 = - 4 х (-100) = 400) 2) по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора автономных расходов. Итак, мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок, поскольку изменение государственных закупок воздействует на совокупный спрос непосредственно (они включены в формулу совокупного спроса), а изменение налогов воздействует косвенно - через изменение потребительских расходов.

 

33. Налоговая политика Республики Беларусь носит открыто фискальный характер, причина которого заключена в хроническом дефиците бюджета, в то время как регулирующая функция налогов - крайне слабая.

Налоговая политика в республике тяготеет к дискреционной опять-таки в силу хронического дефицита бюджета, а также необходимости аврального вмешательства правительства в экономику страны.

Налоговая политика непроизвольно носит сдерживающий характер, хотя такое направление в существующей обстановке неправильно: республике необходимо повышать, а не снижать деловую активность предприятий, увеличивать объемы ВВП, а не уменьшать. Эта ситуация складывается из-за высоких налоговых ставок, большого удельного веса косвенных налогов, относимых на себестоимость продукции и включаемых в ее цену. Оплачиваемые населением, именно они выступают одним из генераторов инфляционных процессов. Значит, одна из задач налоговой политики нашей страны - определение сбалансированности прямых и косвенных налогов.

Действующая система налогообложения доходов граждан в республике представлена основным налогом - подоходным. Однако он не только занимает ведущее место в системе налогов с населения, но и оказывает значительное влияние на формирование местных бюджетов.

Поиск оптимального сочетания прямого и косвенного налогообложения является одной из основных стратегических проблем в налоговой политике. В Республике Беларусь выдвигают в качестве главной задачи бюджетно-налоговой политики повышения собираемости налогов, то есть приоритетность фискальной функции налоговой системы в нашей стране.

Трансформация налоговой системы Республики Беларусь осуществляется на стадии расширения рыночных отношений. Это и должно стать отправным пунктом проведения налоговой политики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.012 с.)