Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кред. Система и ее стр-ра. Банк. Система РБ

Поиск

КС – это сов-сть институтов, способствующих перерасп-нию кред.капитала. КС подразд-ся: 1.Банк.сектор:- центр.банк; - коммерч.банки; 2.Небанк.сектор:- пенсионюфонд; -инвестиц. фонд;

- страх. и лизинг.компании - ламбарды.

Банк.сектор выполн-т операции: 1.Рассчетно- касс. обслуживание клиентов; 2.Кредитование;3.Привлечение во вклады;4.Валютн.операции; 5.Инкасация и хранение ценностей.

 

 

45. Банковская система РБ имеет 2ух уравнев стр-ру Банк. с-ма создана в 1991г. на базе 2 законов: «О нац. банке РБ», «О коммерч. банках РБ».

Функции нац. банка: 1.Эмиссия денег;

2.Контроль деятельности коммерч. банков:

3.Формирование банк. Законодательства:

4.Формирование курса нац. денежной единицы:

5.Формирование золото-валютного резерва:

6.Кредитование правительства и коммерч. банков:

7.Представительство за рубежом.

Коммерческие банки в РБ представлены:

1.По видам собственности: -гос. банк

-коммерческий -иностранный

-совместный -акционерный

2.По видам совершаемых операций:

-универсальные (работают на базе генеральной лицензий); -специализированные.

3.По отраслевой принадлежности: -Беларусбанк;

-Белагропромбанк; -Белпромстройбанк;

-Белинвестбанк и т.д. "системообразующие" банки, они же — уполномоченные по обслуживанию государственных программ. Это "Беларусбанк", "Агропромбанк", "Белпромстройбанк", "Приорбанк", "Белвнешэкономбанк", "Белбизнесбанк" и "Белорусский банк развития", в которых сосредоточено до 85—86 процентов всех активов банковской системы.

 

46 Под денежно-кредитной политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Она является частью общей макроэкономической политики. Основные конечные цели денежно-кредитной политики: устойчивые темпы роста национального производства, стабильные цены, высокий уровень занятости населения, равновесие платежного баланса. Из их совокупности можно выделить приоритетную цель денежно-кредитной политики — стабилизацию общего уровня цен. Наряду с конечными выделяют промежуточные цели. Ими являются объем денежной массы и уровень процентных ставок. Они проявл ч/з следующ виды регулирован: -защита обеспечен устойчивости нац валюты; -развитие и укрепление банковской с-мы; -обеспеч эф-го и безопасн функционирован платёжн с-мы К тактическим относят контроль ЦБ резервов коммерч банков и ставки% Осуществляет денежно-кредитную политику Центральный банк страны. Процесс денежно-кредитного регулирования можно разделить на два этапа. На первом этапе Центральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов и т.д. На втором — изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей.

47. Инструменты денежно-кредитной политики. Их можно разделить на общие и селективные. Общие воздействуют практически на все параметры денежно-кредитной сферы, влияют на рынок ссудного капитала в целом. Селективные методы направлены на регламентацию отдельных форм кредита, условий кредитования и т.д. Общие: Изменение учетной ставки. В его основе лежит право ЦБ предоставлять ссуды тем коммерческим банкам, которые обладают прочным финансовым положением, но в силу определенных обстоятельств нуждаются в дополнительных средствах. За предоставленные средства ЦБ взимает с заемщика определенный процент. Норма такого процента называется учетной ставкой. Изменение норм обязательных резервов позволяет ЦБ регулировать предложение денег. Это связано с тем, что норма обязательных резервов влияет на объем избыточных резервов, а значит, и на способность коммерческих банков создавать новые деньги путем кредитования. Сущность операций на открытом рынке заключается в покупке и продаже ЦБ государственных ценных бумаг. Для применения этого инструмента необходимо наличие в стране развитого рынка ценных бумаг. Наряду с косвенными инструментами могут применяться и административные методы регулирования денежной массы: прямое лимитирование кредитов, контроль по отдельным видам кредитов и т.д. Прямое лимитирование кредитов заключается в установлении верхнего предела кредитной эмиссии, ограничении размеров кредитования в тех или иных отраслях и т.д. Принцип лимитирования, как правило, используется одновременно с льготным кредитованием приоритетных секторов экономики. К селективным методам денежно-кредитного регулирования относят контроль по отдельным видам кредитов (ипотечному, под залог биржевых ценных бумаг, по потребительским ссудам), установление предельных лимитов по учету векселей для отдельных банков и т.д. Следует подчеркнуть, что при реализации денежно-кредитной политики ЦБ использует одновременно совокупность инструментов. На базе всех этих инструм ЦБ может провод 2 типа ДКП: 1 Кредитная экспансия. Здесь происх расшир денежн массы в обращ 2 Кредитная рестрикция, приводящ к сокращ денег в обращ

 

 

48. Кейнсианская теория денег Основные положения, отстаиваемые кейнсианцами в области теории денег, следующие: Рыночная экономика представляет собой неустойчивую систему со многими внутренними «пороками». Поэтому государство должно регулярно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе денежно-кредитные. Цепочка причинно-следственных связей предложения денег и номинального ВНП такова: изменение денежного предложения является причиной изменения уровня процентной ставки, что, в свою очередь, приводит к изменению в инвестиционном спросе и через мультипликативный эффект - к изменению номинальном ВНП. Наращивание денежного предложения при неизменном спросе может завести экономику, помимо прочего, в так называемую «ликвидную ловушку»: процентная ставка может снизиться до критического уровня, что будет означать исключительно высокое предпочтение ликвидности. Если при этом предложение денег продолжает увеличиваться, то процентная ставка может уже не реагировать на это, так как ниже определенного уровня она не может опуститься. Дж. М. Кейнс полагает, что с помощью государственного вмешательства на денежном рынке можно регулировать ставку процента в долговременной перспективе и тем самым влиять на совокупный спрос. Для этого Кейнс предлагает проводить политику дешевых денег. В связи с вышеизложенным, кейнсианцы считают монетарную политику не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, фискальная или бюджетно-налоговая политика, в соответствии с которой величина расходов и норма налогообложения подчиняются потребностям регулирования совокупного спроса, уровень которого обеспечивает полное использование капитала и трудовых ресурсов при сохранении стабильности цен. Монетаристский подход Главный теоретик современного монетаризма –М. Фридман. Монетаризм базируется на убеждении, что рыночная экономика - внутренне устойчивая система. Все негативные моменты - результат некомпетентного вмешательства государства в экономику, которое надо свести к минимуму. Корреляция между денежным фактором (массой денег в обращении) и номинальным объемом ВНП обнаруживается более тесная, чем между инвестициями и ВНП. Сторонники количественной теории денег полагают, что вполне корректно сделать допущение о постоянстве скорости обращения денег. Такое допущение является абстракцией, т.к. объём произв-ва меняется, а существенные изменения могут быть обусловлены качественными преобразованиями (например, расширение сети банкоматов и т.п.) Причинно-следственная связь между предложением денег и номинальным объемом ВНП осуществляется не через процентную ставку, а непосредственно. Тем самым известны как бы «входные и выходные данные» влияния предложения денег на ВНП, сам же механизм влияния денег скрыт. М. Фридман попытался объяснить этот механизм, введя промежуточную категорию - «портфель активов», т.е. совокупность всех ресурсов, которыми обладает индивидуум. М. Фридман отмечает, что каждый человек привыкает к определенной структуре своих активов. При увеличении денежного предложения привычное соотношение меняется и, чтобы восстановить его, люди начинают предъявлять спрос на реальные и финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и, в конечном счете, это приводит к росту ВНП. Исходя из этого, М. Фридман выдвинул «денежное правило» сбалансированной долгосрочной монетарной политики, а именно: государство должно поддерживать обоснованный постоянный прирост денежной массы в обращении. Величина этого прироста определяется уравнением М. Фридмана: DM=DP+DY, где DM - среднегодовой темп приращения денег, % за длительный период; DY - среднегодовой темп прироста ВНП, % за длительный период; DP - среднегодовой темп ожидаемой инфляции, % Монетарное правило М. Фридмана предполагает строгое контролируемое увеличение денежной массы в обращении - в пределах 3- 5% в год. В последствии правит-ва применяли полит торгетирования, т.е ограничен увелич массы денег в обращ

 

49. Большинство экономистов рассматривают денежно-кредитную политику в качестве неотъемлемой части стабилизационной политики государства. Об этом свидетельствуют достоинства денежно-кредитной политики: · гибкость и быстрота. По сравнению с фискальной, денежно-кредитная политика может быстро меняться. · независимость от политического давления, т.е денежно-кредитная политика мягче и консервативнее в политическом отношении, чем фискальная ДКП имеет определенные недостатки: · циклическая асимметрия. Политика дорогих денег, если проводить ее достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. Но проведение политики дешевых денег сталкивается с проблемой, когда обеспечение банков необходимыми резервами не будет автоматически гарантировать увелич предложение денег. · изменение скорости обращения денег. Кейнсианцы считают, что скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, тем самым тормозя изменения предложения денег. · влияние на инвестиции. Например, политика дорогих денег, направленная на повышение процентных ставок, может оказать слабое воздействие на инвестиции, если одновременно кривая спроса на инвестиции сместится вправо вследствие технологического прогресса, ожиданий в будущем более высоких цен на капитал Использование рычагов денежно-кредитной политики отличается в зависимости от того, какой установлен режим валютных курсов – фиксированный или плавающий. Соврем эк-ты склонны говорить о том, что ДКП явл эф-ым ср-вом, для устранен внешн давл, а фискальная при реш проблем внутреннего дисбаланса. ДКП в РБ формир НБ РБ с 1992г. До 1 окт вместе с гос бюджетом она должна быть сформирована для предлож президенту. Осн цель ДКП РБ: стабилизация курса белорусского рубля и его покупательной способности по отношению к иностранным товарам и валютам. На 2011г. планы ДКП были следующие: 1 Соблюсти в теч года валютн коридор по отнош к валютн корзине +- 8% 2 Сократить к концу года ставку рефенансир до 8-10% с возможн кредитован нефинансов сектора в пред 11-13% 3 Увеличить зол-валютн резервы на 1,2 млрд $ за счёт привлеч прям инвестиц на 6,4 млрд$ 4 Увелич доли активн операц банка на 21-22% 5 Увелич денежн массы в пределах 24-26%

 

 

50 Классическая модель рассматривает экономику в долгосрочном периоде на основе следующих условий: а) объем производства обусловлен только количеством факторов производства и имеющейся технологией, но не обусловлен уровнем цен; б) изменения в факторах производства и технологии осуществляются медленно; в) экономика функционирует при полной занятости факторов производства, и, следовательно, объем производства равен потенциальному; г) цены и номинальная заработная плата гибкие, их изменения поддерживают равновесие на рынке. Согласно монитарн концепции сдвиги кривой совокупного предложения в долгосрочном периоде возможны только при изменении величины факторов производства и технологии. аргументация монетаристов сведена к следующему: · так как скорость денежного обращения не зависит от денежного предложения, рост денежной массы приведет к росту совокупного спроса; · поскольку кривая совокупного предложения вертикальна, то рост совокупного спроса приведет только к росту цен; · денежная масса определяет уровень цен, а показатель денежного предложения определяет уровень инфляции; · чтобы сократить инфляцию, необходимо контролировать денежное предложение в соответствии с «правилом монетаристов». Кейнсианская модель описывает экономику в краткосрочном периоде и основана на следующих предпосылках: а) неполная занятость в экономике; б) цены на товары и номинальная заработная плата жесткие. Кейнсианцы утвержд что сов предлож относит элласт за искл случаев когда достигнута полная занятость Общим методологическим подходом кейнсианцевявляется концепция активной макроэкономической политики государства, фискальная политика рассматривается как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации. Внутренняя нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда, «жесткостью» заработной платы и неэластичностью цен в сторону понижения. Рынки не в состоянии мгновенно отреагировать на изменения в краткосрочном периоде. Экономика нуждается в приспособлении. Факторами, которые обусловливают относительную жесткость номинальных величин (заработной платы, цен) в коротком периоде, являются: определенная продолжительность трудовых контактов и договоров о поставках сырья и готовой продукции; «эффективная заработная плата»; «издержки меню»; ступенчатый характер изменения цен и заработной платы и др. По мнению современных кейнсианцев, рабочие приспосабливают свои ожидания к реальной ситуации медленнее, чем предприниматели. Несмотря на разногласия между экономическими школами, существует и согласование между экономистами. Области согласования таковы: · в краткосрочном периоде изменение совокупного спроса будет влиять на ВВП и занятость; · в долгосрочном периоде изменения совокупного спроса будут мало или почти не будут влиять на ВВП и занятость, вместо этого они окажут значительное влияние на цены; · ожидания играют основную роль в определении исходящих от правительства изменений в политике.

 

 

51 Взаимосвязь между инфляцией и безработицей Наиболее яркая зависимость м/у инфляцией и безраб. проявляется во время спада пр-ва, при сокращ. раб силы на рынке предложение труда превышает спрос, что позволяет производителям искусственно сдерживать стоимость труда. (кривая Филипса) Филипс говорил: когда в эк.происходит высокий уровень инфл. в эк.правительство проводит антиинфляц. политику. При долговременном эффекте это приводит к увеличению безработицы. В случае когда безраб. становится высокой правительство проводит ряд мероприятий по созд. новых раб. мест. Идеальное состояние – умеренная инфл. и умеренная безраб. Кривая Филипса раб.только в краткосрочном периоде,если уровень инфл. в эк.более 5 лет,действия правительства будет неэффективно.

В последней трети 20 века был отмечен одновременный рост цен и безработицы. Это явление в экономике известно как стагфляция.

Стагфляция - это одновременное увеличение темпов инфляции и уровня безработицы, сопровождающееся экономическим спадом.

Термин «стагфляция» происходит от соединения двух слов: стагнация, или застой, и инфляция. Графически это отражается сдвигом краткосрочной кривой Филлипса вправо по отношению к началу координат

Краткосрочная кривая Филлипса характеризует статическое состояние экономики, не отражая тенденций долгосрочного периода. Она была модифицирована М. Фридменом на основе теории естественного уровня безработицы.

Теория естественного уровня безработицы утверждает, что в долгосрочном периоде умеренный темп инфляции достижим лишь при наличии естественного уровня безработицы, который, в свою очередь, зависит от состояния рынка труда.

 

 

 

52. Главный вклад монетаристов в теорию инфляции и безработицы сост в учете ожиданий при рассмотрении кривой Филлипса. Домашние хозяйства, фирмы и гос-во, как правило, вынуждены принимать динамические, многопериодные решения в ситуации неопределенности будущего. Большинство многопериодных решений требует от эк агентов формирования ожиданий относительно будущего.

 

 

выводы. Во-первых, длительная экспансионистская полит вызовет не просто повышение ур цен, но и повышение темпов инфляции. Это происходит потому, что с каждым новым витком цикла субъекты все в большей степени адаптируются к ценовой конъюнктуре, в результате чего уровень ожидаемой инфляции приближается к фактическому. И для достижения целей стабилизации правительству необходимо постоянно повышать уровень инфляции с тем, чтобы сохранить разрыв между уровнем фактической и ожидаемой инфляции. Однако такая политика в конечном итоге приводит к ускорению инфляции. Во-вторых, чем ближе эк-ка наход-ся к сост полной занятости, тем меньше расхождение м/у ожидаемым и фактическим уровнем инфляции. Попытки искусственно перейти на естественный уровень занятости в конечном итоге приводят к тагфляции. В-третьих, каждому уровню инфляции соответствует свое положение кривой Филлипса.

53. Согласно концепции статических ожиданий существует определенная, четко формализуемая альтернатива между инфляцией и безработицей, поэтому кривая Филлипса интерпретируется на уровне догмы. Рост совокупного спроса в условиях статических ожиданий будет сопровождаться и повышением спроса на факторы; в результате безработица упадет ниже естественного уровня до значения, при этом инфляция возрастет

В соответствии с концепцией рациональных ожиданий экономические субъекты адекватно реагируют на изменения экономической конъюнктуры, так как обладают всей доступной информацией. Их реакция будет выражаться в изменении условий продажи факторов в соответствии с оценкой ожидаемой инфляции. Поэтому любые изменения в совокупном спросе будут сопровождаться одновременным изменением совокупного предложения; и уровень выпуска, и занятость не изменятся.

В концепции рациональных ожиданий отсутствует проблема альтернативности объема производства и инфляции: совокупное предложение не изменится при росте уровня цен в долгосрочном периоде, а краткосрочная кривая Филлипса совпадает с вертикальной прямой на уровне естественной безработицы.

Важную роль в теории рациональных ожиданий играет кредит доверия к правительству: если доверие существует, инфляция будет прогнозироваться на основе политических решений правительства, а не на прошлых представлениях. Ликвидации инфляции будут способствовать: · отсутствие долгосрочных соглашений о заработной плате;

· рациональность ожиданий экономических субъектов;

· кредит доверия правительства.

Если все это присутствует, то краткосрочная кривая Филлипса совпадает с вертикальной прямой на уровне естественной безработицы.

В соответствии с концепцией адаптивных ожиданий экономические субъекты корректируют свои ожидания с учетом ошибок прошлых лет. Тем не менее, на краткосрочных временных отрезках кривая Филлипса достаточно ясно выражена. Во-первых, субъекты реагируют на изменения экономической конъюнктуры с некоторым запозданием, так как не имеют полной и достоверной информации. Во-вторых, при условии, что уровень инфляции растет, ожидания субъектов будут постоянно отставать от его фактических значений.

 

 

Крмвая Лаффеоа

Арифметический эффект является простым и заключается в том, что если ставка налога понижается, то поступления в бюджет, доходы бюджета будут уменьшаться в сумме уменьшения ставки. Экономический эффект заключается в положительном воздействии того, что понижение в налоговой ставке воздействует на производство, выпуск продукции и безработицу

Как подчеркивает Лаффер, сама кривая Лаффера «не говорит», будут ли налоговые изменения увеличивать или снижать доходы. Реакция поступлений в доход бюджета на изменение налоговой ставки зависит от ряда факторов:

· системы налогообложения в государстве или регионе, рассматриваемого временного периода;

· легкости перехода к теневой активности, сложившихся ставок налогов в данном месте;

· присутствия ловушек в законах, в том числе бухгалтерских ловушек;

· склонности в факторах производства.

Экономический эффект должен перевесить арифметический эффект снижения налоговой ставки

54 Экономическая теория предложения – набор теоретических положений, возникших в 1980-х гг. на базе неоавстрийской школы, теории предельной эффективности факторов производства и монетаризма, основанных на том, что эффективное распределение и использование ресурсов является важнейшим фактором роста национального производства как в кратко, так и в долгосрочном периоде, а потому особое внимание уделяется виду и положению долгосрочной функции агрегированного предложения факторов производства. Теоретики предложения исходят из того, что изменение уровня и структуры налогов или государственных трансфертов позволяет воздействовать на процесс распределения и использования факторов производства на микроуровне путем влияния на предложение капитала (на выбор отдельных экономических субъектов между потреблением и сбережением) и предложение труда (на выбор между трудом и досугом). Вместе с тем учитывается, что с одновременным искажающим влиянием налогов на факторные доходы, определяющие предложение факторов производства, происходит и искажающее влияние на факторные издержки, определяющие спрос на факторы производства со стороны корпораций. Возникает так называемый «налоговый клин», сокращая который, а также содействуя конкуренции, можно стимулировать совокупное предложение и таким образом решить ряд макроэкономических проблем, главными из которых являются стагфляция и замедление темпов экономического роста. Причинами роста безработицы по их мнению являются: увеличение налога на заработную плату; выплата пособий по безработице или предоставление других государственных трансфертов, ослабляющих стимулы к труду у занятого населения Причиной инфляции могут стать: высокие налоги на факторы производства, снижающие эффективность их использования и распределения между конкурирующими областями; высокий налог на прибыль корпораций, снижающий интенсивность накопления капитала в частном секторе; действия государства, вызывающие неожиданные колебания издержек производства. В результате экономические субъекты сталкиваются с дополнительным налогом – инфляционным налогом, поступающим в доход государства в виде суммы налоговых платежей, умноженной на темп инфляции.

Причиной замедления темпов экономического роста является дефицит сбережений, который может быть вызван целым рядом факторов:

· выплата государственных трансфертов искажает выбор между потреблением и сбережением, усиливая стимулы к текущему потреблению вследствие формирования ожиданий о получении постоянного дополнительного дохода в первой или во второй половине жизни

· увеличение ставок налогов на доход от процента, на прирост капитальных активов, на дивиденды и других налогов на доходы от собственности ведет к уменьшению склонности к сбережениям по сравнению с потреблением, уменьшает предложение ссудного капитала и увеличивает номинальную процентную ставку, что замедляет инвестиционный процесс и экономический рост; · увеличение налога на прибыль корпораций уменьшает стимулы к инвестированию путем сокращения уровня выплачиваемых дивидендов, что уменьшает рыночную стоимость активов фирмы, не способствует привлечению внешних средств, не позволяет расширить источники внутренних ресурсов накопления, заменить устаревшее оборудование, внедрить в производство достижения научно-технического прогресса, а значит, замедляет экономический рост;

· рост налогов на заработную плату и другие трудовые доходы уменьшает предложение труда и не дает возможности обеспечить процесс накопления капитала необходимым приростом трудовых ресурсов. Это приводит к снижению нормы накопления и замедлению экономического роста, к сокращению доли трудовых доходов в национальном доходе, что требует увеличения социальных расходов государственного бюджета, а, следовательно, и других налогов.

55. Макроэкономический анализ функционирования рыночной экономики служит основанием для включения в число экономических функций государства проведение стабилизационной экономической политики, целью которой является поддержание общего экономического равновесия при полной занятости, устойчивого роста экономики.

По отношению друг к другу цели стабилизационной политики могут быть взаимозаменяемы, взаимодополняемы или нейтральны

Экономическая стабилизация связана со многими трудностями экономического характера: временные лаги фискальной и монетарной политики; несовершенство экономической информации; изменчивость экономических ожиданий; неоднозначность исторических аналогий. Стабилизационная политика включает фискальную (налогово-бюджетную) и кредитно-денежную политику

Экономическая политика может проводиться двумя путями: это стратегия активизма или установление долгосрочных правил экономической политики.

Стабилизационная политика влияет на ожидания хозяйственных субъектов, которые, в свою очередь, влияют на результаты стабилизационной политики. Поэтому стабилизационная политика должна быть предсказуема

Опыт макроэкономического регулирования в индустриальных странах свидетельствует, что «игра по правилам» имеет неоспоримые преимущества перед свободой действий. Эти преимущества могут быть сведены к трем обстоятельствам:

1. Последовательная макроэкономическая политика снижает риск принятия некомпетентных решений. 2. Политика твердого курса правительства и Центрального банка позволяет относительно оградить экономику от влияния изменений политической конъюнктуры. Приверженность твердому курсу снижает возможность фискальных и монетарных маневров в краткосрочном периоде, но способствует стабилизации экономики в долгосрочном плане.

3. «Игра по правилам» способствует укреплению доверия экономических агентов к политике правительства и центрального банка.

56. Понятие и виды занятости. Занятость выражает процесс включения работников в экономические отношения в соответствии с существующим спросом на рабочую силу. Законодательство РБ определяет занятость как не запрещенную законом деятельность граждан трудоспособного возраста, которые:

1.Работают на семейном предприятии;

2.Трудоустроены на условиях полного и неполного рабочего времени за вознаграждение;

3. Временно отсутствуют на работе по причине отпуска, сессии, декретного отпуска, болезни, ухода за больным или забастовки.

Занятость можно рассматривать с количественной и качественной стороны.

Ситуация, при которой каждому желающему и способному трудиться предоставляется возможность заниматься каким-либо видом общественно-полезной деятельности, называется полной занятостью. При полной занятости предложение рабочей силы равно спросу на нее.

Качественный аспект занятости характеризует эффективная занятость - занятость, обеспечивающая наивысшую эффективность производства. Оптимальное сочетание полной и эффективной занятости называется рациональной занятостью. Виды и формы занятости. Формы занятости классифицируются с учетом следующих признаков: формы организации рабочего времени — работа на условиях полного рабочего дня, неполная занятость на условиях сокращенного рабочего дня, недели, надомная занятость;

значимости для работающего — первичная (основная) занятость, которая является главным источником дохода для работающего, и вторичная занятость, приносящая работнику дополнительный доход; по признаку стабильности выделяют постоянную и временную занятость.

Выделяют такое понятие как теневая занятость, которая неотъемлема в современных рыночных условиях При анализе проблемы занятости современная макроэкономика выделяет следующие теоретические основы: классическую, кейнсианскую и посткейнсианскую, в том числе и неоклассическую.

 

57. Безработным считается человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места. Причины: 1.когда число занятых в народном хозяйстве значительно превышает потребности в них. 2. экономические кризисы, во время которых происходит массовое сокращение рабочих мест из-за банкротств 3.Непропорционально высокий уровень зарплаты по отношению к производительности труда. 4.Жесткость заработной 5.Общий спад производства

Виды: 1.Фрикционная безработица связана с временными перерывами в работе из-за поисков новой работы. 2.Структурная безработица возникает в связи с внедрением достижений научно-технического прогресса в производство, когда новой структуре рабочих мест не соответствует сложившаяся профессионально-квалификационная структура рабочей силы. 3.Циклическая безработица связана с экономическими циклами. 4.Добровольную безработицу, когда люди не хотят работать несмотря на наличие свободных рабочих мест; 4.вынужденную, возникающую при избыточном предложении труда, когда невозможно устроиться на работу даже за низкую зарплату; 5.скрытую, когда число работников в производстве превышает объективно необходимое. 6. Сезонная Фрикционная и структурная — имеют место всегда. Поэтому занятость считается полной, если уровень безработицы равен сумме фрикционной и структурной безработицы. Он называется естественным уровнем безработицы. Естественный уровень безработицы растет - законом Оукена: каждый 1 % прироста безработицы сверх ее естественного уровня приводит к отставанию объема ВВП на 2,5 %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.107.181 (0.012 с.)