Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раннемосковское зодчество». Архитектура московского круга конца 14-начала 15 века.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раннемосковское зодчество». Архитектура московского круга конца 14-начала 15 века. Около 1400 года был построен Успенский собор в Звенигороде. Здание расположено на территории древнего укрепления и поэтому обычно называется собором на Городке. Это самый древний полностью сохранившийся памятник московского зодчества. Собор представляет собой сравнительно небольшую одноглавую трехапсидную церковь с четырьмя широко расставленными столбами. В северо-западном углу в толще стены находится лестница, ведущая на хоры. Здание из белого камня. Общая композиция Успенского собора близка памятникам владимиро-суздальского зодчества. Эти традиции отражены и в позакомарном завершении фасадов, и в тонких колонках на лопатках, и в перспективных порталах, и в профилировке цоколя. Вместе с тем имеются и заметные нововведения. Вместо аркатурно-колончатого пояса поперек фасадов проходит тройная лента белокаменной резьбы растительного характера, архивольты порталов и закомары имеют четкие килевидные заострения. Пол несколько приподнят над уровнем земли, и поэтому цоколь имеет довольно значительную высоту, а к порталам ведут ступени. Ступенчато повышающаяся конструкция сводов и отвечающий этой конструкции усложненный верх: четыре дополнительных диагональных закомары и кокошники в основании барабана. Наружные лопатки храма не отвечают внутренней конструкции храма, а расположены равномерно по фасаду здания. В 1422-1423 годах был построен собор Троице-Сергиева монастыря. Он также полностью повторяет Успенский собор Звенигорода. Сравнительно невысокое и массивное здание кажется стройным благодаря тому, что все его формы – стены, столбы, барабан – имеют небольшое сужение кверху. Между наружными членениями здания, осуществленными с помощью узких плоских лопаток, и опорными подкупольными столбами виден заметный разрыв: столбы сдвинуты к востоку, что никак не отражено на фасадах. Завершающие фасады закомары не отвечают реальному положению сводов и являются, по существу, ложными. Кроме диагональных закомар собор имеет еще и примыкающие к барабану закомары второго яруса, отвечающие конструкции ступенчато повышающихся арок. В основании барабана нет кокошников, а размещен в нем прямоугольный пьедестал. В соборе отсутствуют хоры. Имеется еще один памятник, вероятно, относящийся приблизительно к тому же времени, к 1й четверти 15 века – это Никольская церковь в селе Каменском на реке Наре. Церковь очень небольшая, белокаменная, бесстолпная, почти кубическая по объему, с тремя апсидами. Она сильно перестроена в верхней части. В углах ее квадратного в плане интерьера размещены пилоны, поддерживающие арки параболической формы. Угловые паруса в суживающийся кверху конусообразный свод, сужающий основанием кольца барабана. Наружные стены церкви гладкие; они не имеют лопаток или членений. Порталы перспективные, но они имеют на один уступ меньше, чем порталы Успенского собора Звенигорода; завершаются они килевидными архивольтами. В 14-начале 15 веков строительство в Москве осуществлялось по заказу московских великих князей. Сравнение сохранившихся сооружений той поры показывает, что их возводили разные строительные артели. Кремлевская церковь Рождества Богородицы и собор в Звенигороде, несомненно, строила одна и та же артель мастеров. Собор Саввино-Сторожевского монастыря, по-видимому, возвели строители из той же артели, но менее опытные. Однако собор Троице-Сергиева монастыря выдает руку совершенно других мастеров. Завершающим звеном развития московского зодчества стал Спасский собор Андроникова монастыря. Построен в 1425-1427 годах. Здесь при сохранении той же схемы четырехстолпного плана полностью переработана вся композиция здания. Большой подъем подпружных арок высоко поднимает барабан и создает основу второго яруса закомар трехлопастного очертания, с крупными кокошниками, повернутыми по диагонали. В основании стройного барабана главы – венок меньших кокошников. Угловые членения здания резко опущены, что создает ступенчато-башнеобразную структуру. Впечатление стройности и высоты еще более усиливают высокий цоколь и лестницы, ведущие к порталам.
Успенский собор. В 1326-1327 годах был построен белокаменный Успенский собор. Этот собор не сохранился и об его формах существуют различные предположения. Фрагменты резного камня говорят о том, что здесь сохранялись традиции владимиро-суздальского зодчества. Он был разобран. И в 1472 году начали возводить новое здание, значительно большего размера. Строительство вели московские мастера Кривцов и Мышкин, которым в качестве образца был указан Успенский собор во Владимире. В 1474 году почти законченное здание рухнуло. Приглашенные псковские мастера похвалили качество работы, а причиной катастрофы посчитали плохое качество извести. В 1475 году в Москву прибыл Аристотель Фиораванти. Задача была поставлена та же. К 1479 году Успенский собор был возведен. Построенный собор имеет все основные типологические особенности владимирского образца. Он являет собой шестистолпный пятиглавый храм с закомарным завершением фасадов. По середине высоты здания проходит аркатурно-колончатый пояс, а порталы имеют романскую перспективную форму. Несмотря на то, что в строительстве широко использовался кирпич, стены здания облицованы каменными плитками, что придает храму вид белокаменного сооружения. Зодчий интерпретировал храм в духе своего ренессансного понимания. Фиораванти сделал все нефы одинаковыми по величине, благодаря чему здание оказалось разделенным в плане на 12 одинаковых квадратных ячеек. Именно поэтому и фасады здания разделены на одинаковые по величине прясла, и высота всех закомар одинакова. Пятиглавие компактное и сдвинуто к востоку. Тем самым обе восточные главы потеряли функциональный смысл. Чтобы придать и восточной стене сооружения плоскостный характер и тем самым сблизить ее решение с решением остальных фасадов, Фиораванти придал центральной апсиде относительно малый вынос, а каждую из боковых апсид разделил на две. По краям восточного фасада расположены сильно выступающие лопатки. В итоге восточный фасад производит впечатление почти плоского. Перед западным порталом находилось крыльцо с двойными висячими арками и «гирькой» между ними. В интерьере храм отличается от владимирского прототипа. Столбы в плане круглые.
Архитектура времени правления Михаила Федоровича. церковь Покрова в Рубцове (1619 — 1626 гг.), возведенная по заказу Михаила Романова в память победы над польскими войсками (то есть имеющая важнейшее мемориальное значение), повторила «годуновские» храмы с крещатым сводом, увенчанные горкой кокошников. Однако архитектурные обломы стали проще, кладка грубее. Завершение Покровской церкви скомпоновано малоудачно: архивольты кокошников доведены только до верха прикрываемых ими участков свода, поэтому они не скрывают за собой свод, а выглядят налепленными на него. Прием, использованный для зрительного облегчения верха храма, привел здесь к противоположному результату: завершение стало казаться еще более тяжелым и бесформенным. Отсутствие угловых диагональных кокошников в данном случае вызвало распадение всей «горки» на поперечные полосы, давящие на стены храма. При общих грузных пропорциях церкви и огибающей ее галереи, она выглядит оползающей книзу, словно просевшей под собственной тяжестью, а непропорционально маленькая глава не в состоянии собрать воедино композицию верха. Налицо утрата прежнего качества при сохранении общего композиционного и конструктивного решения годуновского прототипа.
Раннемосковское зодчество». Архитектура московского круга конца 14-начала 15 века. Около 1400 года был построен Успенский собор в Звенигороде. Здание расположено на территории древнего укрепления и поэтому обычно называется собором на Городке. Это самый древний полностью сохранившийся памятник московского зодчества. Собор представляет собой сравнительно небольшую одноглавую трехапсидную церковь с четырьмя широко расставленными столбами. В северо-западном углу в толще стены находится лестница, ведущая на хоры. Здание из белого камня. Общая композиция Успенского собора близка памятникам владимиро-суздальского зодчества. Эти традиции отражены и в позакомарном завершении фасадов, и в тонких колонках на лопатках, и в перспективных порталах, и в профилировке цоколя. Вместе с тем имеются и заметные нововведения. Вместо аркатурно-колончатого пояса поперек фасадов проходит тройная лента белокаменной резьбы растительного характера, архивольты порталов и закомары имеют четкие килевидные заострения. Пол несколько приподнят над уровнем земли, и поэтому цоколь имеет довольно значительную высоту, а к порталам ведут ступени. Ступенчато повышающаяся конструкция сводов и отвечающий этой конструкции усложненный верх: четыре дополнительных диагональных закомары и кокошники в основании барабана. Наружные лопатки храма не отвечают внутренней конструкции храма, а расположены равномерно по фасаду здания. В 1422-1423 годах был построен собор Троице-Сергиева монастыря. Он также полностью повторяет Успенский собор Звенигорода. Сравнительно невысокое и массивное здание кажется стройным благодаря тому, что все его формы – стены, столбы, барабан – имеют небольшое сужение кверху. Между наружными членениями здания, осуществленными с помощью узких плоских лопаток, и опорными подкупольными столбами виден заметный разрыв: столбы сдвинуты к востоку, что никак не отражено на фасадах. Завершающие фасады закомары не отвечают реальному положению сводов и являются, по существу, ложными. Кроме диагональных закомар собор имеет еще и примыкающие к барабану закомары второго яруса, отвечающие конструкции ступенчато повышающихся арок. В основании барабана нет кокошников, а размещен в нем прямоугольный пьедестал. В соборе отсутствуют хоры. Имеется еще один памятник, вероятно, относящийся приблизительно к тому же времени, к 1й четверти 15 века – это Никольская церковь в селе Каменском на реке Наре. Церковь очень небольшая, белокаменная, бесстолпная, почти кубическая по объему, с тремя апсидами. Она сильно перестроена в верхней части. В углах ее квадратного в плане интерьера размещены пилоны, поддерживающие арки параболической формы. Угловые паруса в суживающийся кверху конусообразный свод, сужающий основанием кольца барабана. Наружные стены церкви гладкие; они не имеют лопаток или членений. Порталы перспективные, но они имеют на один уступ меньше, чем порталы Успенского собора Звенигорода; завершаются они килевидными архивольтами. В 14-начале 15 веков строительство в Москве осуществлялось по заказу московских великих князей. Сравнение сохранившихся сооружений той поры показывает, что их возводили разные строительные артели. Кремлевская церковь Рождества Богородицы и собор в Звенигороде, несомненно, строила одна и та же артель мастеров. Собор Саввино-Сторожевского монастыря, по-видимому, возвели строители из той же артели, но менее опытные. Однако собор Троице-Сергиева монастыря выдает руку совершенно других мастеров. Завершающим звеном развития московского зодчества стал Спасский собор Андроникова монастыря. Построен в 1425-1427 годах. Здесь при сохранении той же схемы четырехстолпного плана полностью переработана вся композиция здания. Большой подъем подпружных арок высоко поднимает барабан и создает основу второго яруса закомар трехлопастного очертания, с крупными кокошниками, повернутыми по диагонали. В основании стройного барабана главы – венок меньших кокошников. Угловые членения здания резко опущены, что создает ступенчато-башнеобразную структуру. Впечатление стройности и высоты еще более усиливают высокий цоколь и лестницы, ведущие к порталам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.008 с.) |