Древние города – источники современных знаний о древних городах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древние города – источники современных знаний о древних городах.



Древние города – источники современных знаний о древних городах.

Основные элементы древних городов.

Основные элементы древнего города: собственно городище, цитадель правителя, рабад (загородные усадьбы) и некрополь.

Одним из основных элементов, формирующих планировочную структуру древних городов, были оборонительные сооружения. Их основное функциональное назначение — обеспечение жизни и безопасности населения, защита его жилья и имущества. В условиях феодальной раздробленности, постоянных междоусобиц, войн, нашествий это было одним из основных условий стабильной повседневной жизни. Оборонительные сооружения вокруг городов, центров политической, экономической и культурной жизни, возводились из подручных естественных природных материалов соответственно существовавшим в то время традиционным и наиболее рациональным системам обороны. По возможности активно использовались естественные защитные свойства местности (реки, протоки, озера, возвышенности, крутые склоны, овраги, обрывы и т. д.). Искусственными оборонительными сооружениями были земляные валы с деревянными навальными сооружениями (стены, башни, подъемные мосты и т. д.) и оборонительные рвы, которые при возможности заполнялись водой.

Теории формирования древних городов.

Предпосылки их появления: технический прогресс, переход к оседлости, общественное разделение труда, отделение ремесла от сельского хозяйства, возникновение избыточного продукта и товарообмена. Появление рабства.

Трансформация родовых отношений, переход от родовой общины к соседской, возникновение моногамной семьи и частной собственности на землю. Имущественное и социальное неравенство, эксплуатация. Складывание классового общества.

Выделение слоев населения, непосредственно не связанного с земледелием: родовая аристократия, бигмены, служители культа, профессиональные воины и т.д. Племенные центры. Формирование племенных союзов и первых деспотических государств.

Гедеон Шоберг (G. Sjoberg. 1960) называет три причины появления городов: благоприятная экологическая база, новые технологии в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах, сложная социальная организация и высокоразвитая структура власти.

В числе «технологических» причин появление первых городов — революция в сельском хозяйстве, которая позволила иметь значительный излишек сельскохозяйственной продукции (появились высокоурожайное и хорошо сохраняющееся зерно и домашние животные), а также появление средств транспорта и форм социальной организации, позволяющих организовать жизнь большого числа людей.

Черты первых городов: постоянное население с высокой плотностью жилья; большое число людей, занимающихся сельским хозяйством; высокие налоги и аккумуляция капитала; монументальные общественные сооружения; правящий класс; письменность; использование точных наук; торговля; расселение не по признакам родственных отношений.

4. Основные исторические этапы формирования планировочной структуры городов.

Характерные пространственные элементы средневековых городов.

Непременными элементами средневекового города были укрепленные стены, цитадель, кафедральный собор, рыночная площадь. В городах могли располагаться дворцы-крепости феодалов и монастыри.

Планировка была хаотична. Города разрастались концентрическими кругами от центра крепости или рыночной площади. Узкие улицы не освещались. Системы канализации и дренажа были открытыми. Т.к. земля была дорогая, то дома имели узкий фундамент, а расширялись верхние этажи, нависая над нижними этажами. К домам примыкали сады и огороды, во дворах держали скот. В городской черте находились поля и луга.

6. Типы планировочных структур городов.

Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре.

Расчлененный тип возникает при пересечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой.

Рассредоточенный тип предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями.

Кроме того, план города может иметь форму расчленено-линейную при расположении его по берегу большой реки и линейную, возникающую вследствие линейно-параллельного зонирования промышленности и жилья и характера процесса развития города.

При расчленено-линейной системе, связанной с расположением города по берегу большой реки, город, как правило, не уходит далеко от реки в поперечном к ней направлении и вытягивается вдоль реки на значительные расстояния (до 60-70 км).

В эти случаях превалирующие значение приобретают продольные связи, требующие из-за большой протяженности применения скоростного транспорта.

При линейной планировке основной композиционной осью плана города является продольная линия городского транспорта, проходящая вдоль территории всего города. Удобство линейной планировки города заключается в том, что он может развиваться без коренной реконструкции уже сложившихся районов. Существенный же недостаток города-линии - фактическое расчленение его на ряд населенных мест, в значительной степени обособленных друг от друга.

Теории идеальных городов.

Рост и численность населения городов и повышения их роли социально-экономической жизни общества, сосредоточение в них международной торговли, ремесленного и мануфактурного производства – все это нацеливало на необходимость коренной реконструкции городов с целью их всестороннего благоустройства. Именно это и послужило толчком к образованию «идеальных городов».

Проекты «идеальных городов» ставили своей целью сразу несколько соц. проблем обществе-от устройства трудовых поселений-коммун до полного переустройства обществен. строя.

Такие города имели форму квадрата круга или многоугольника, вписанного в круг. В конце 16 века появились проекты идеальных городов Д. Вазари и Т. Кампанеллы. В этих проектах подчеркивалась прямоугольная сетка улиц, модульное членение плана и центрическое расположение главное площади. В местах пересечения улиц появилась система второстепенных площадей. Сами улицы с одной стороны ориентированы на входные ворота в город, а с другой- на важнейшие сооружения города, расположенные на главной площади. Идея замкнутой уличной перспективы, завершающейся значимой архитектурной целью вызвала в последующие столетия крупные сдвиги в практике градостроительства, радикально изменив облик городов, по-новому определив характер взаимосвязи планировки и архитектуры.

Примеры идеальных городов разных исторических периодов.

Идеальные города создавали в своем воображении и на бумаге художники и архитекторы прошлого. идеальные города чем-то напоминают графическую поэзию или графические музыкальные партитуры. И там, и здесь - фигуры, лабиринты, звезды… Но в случае с городами, вместо нот или букв внутри каждой фигуры - улицы и дома. Можно представить, как эти дивные графические объекты должны бы выглядеть с воздуха, с неба... Если б они были построены, вид на нашу планету стал бы поистине фантастическим.

1) Идеальный город - Витрувий, 1 в. н.э. 2) Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, 16 век. 3) Укрепления морского порта и крепость - Пьетро Катанео, 1554 г. 4) Пальманова - идеальный город барокко, 1593-95 5) Идеальный город-крепость - аноним, около 1600 г. 6) Маннгейм, план 1622 г.

Предпосылки формирования современного пространства городов.

Учреждения обслуживания периодического пользования.

Это кинотеатры, универмаги, спортивные сооружения, библиотеки, клубы. Эти учреждения обслуживают группы жилых районов или городской район. Этими учреждениями жители пользуются систематически. Они располагаются в административно-общественном центре, в пределах пешеходной доступности или затрат времени на проезд в общественном транспорте не более 15 мин.

Учреждения обслуживания ежедневного пользования.

К ним относятся детские ясли-сады, общеобразовательные школы, поликлиники, продовольственные и промышленные магазины, столовые, кафе, приемные пункты бытового обслуживания, конторы ДУ и другие учреждения, посещаемые населением особенно часто, удовлетворяющие население предметами первой необходимости. Эти учреждения должны располагаться в каждом микрорайоне или в группе микрорайонов, не разделенных магистральными улицами. Радиус обслуживания ими населения принимается не более 350-500 м.

Учреждения обслуживания эпизодического пользования.

Эту группу составляют административно-деловые комплексы, музеи, театры, выставки, концертные залы, картинные галереи, большие специализированные магазины, специализированные больницы и детские учреждения, рестораны. Учреждения эпизодического пользования располагаются в составе общегородского центра, а частично - в пригородной зоне. Они обслуживают население всего города с расчетом максимальных затрат времени на общественном транспорте - 20-30 мин.

34. Роль «красных линий» в планировочной организации.

Красные линии — это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Названы по цвету обозначения на картах проектов планировки территории.

Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории, отображаются на чертежах проектов межевания территории; в генеральных планах поселений, городских округов границы зон различного функционального назначения определяются с учётом красных линий; границы территориальных зон могут устанавливаться по красным линиям.

С 2004 года расширилось понятие красных линий, прежде под ними понимались границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.Градостроительный закон 1998 года содержал понятие линии регулирования застройки, под которыми понимались границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка. Вместо прежнего понятия линий регулирования застройки в настоящем законодательстве о градостроительной деятельности в градостроительных регламентах в числе предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются минимальные отступы от границ земельных участков (в том числе от красных линий) в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Классификация улиц

Улицы классифицируются по их функциональному назначению[1].

Городские улицы

Магистральная улица общегородского значения;(Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними дорогами.)

Магистральная улица районного значения;(Пешеходные и транспортные связи между жилыми районами и промышленными районами, общественными центрами; выходы на другие магистральные улицы.)

Улица местного значения:

Межквартальная улица;

Внутриквартальная улица;

Жилая улица;

Трамвайно-пешеходная улица;

Пешеходная улица.

Поселковые и сельские улицы

Главные улицы;

Жилые улицы;

Проезды.

Каждая улица имеет свой поперечный профиль. Его вид зависит от категории улицы, значения города (населённого пункта), в котором она расположена, размера города (населённого пункта), количества населения, рельефа территории, климатических и гидрогеологических условий, характера застройки, видов, размеров и направления городского движения, способа отвода дождевых и поверхностных вод, наличия и размещения подземных сооружений, наличия линий электропередач и связи, и многих других факторов.

Древние города – источники современных знаний о древних городах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.022 с.)