Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые битвы на земле древних цивилизацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что же касается Багдада, известно, что его основал халиф ал‑Мансур, принявший титул «Победоносный». Его‑то и называют подлинным основателем Аббасидского государства и новой столицы халифата – Багдада (762 г. н. э.). Ранее тут было расположено селение, где устраивали ярмарки. Точное значение слова неизвестно. По мнению ряда ученых, Багдад на одном из иранских языков означает «богом данный». Берега Тигра и Евфрата в этом месте так плотно заселены, что это нашло отражение в пословице: «Петух из Багдада может скакать от дома к дому до самой Басры». Говоря же о причинах, склонивших ал‑Мансура к избранию для своей столицы данного места, арабский историк ат‑Табари привел такие доводы: «Оно прекрасно как военный лагерь. Кроме того, здесь Тигр, который свяжет нас с дальними странами вплоть до Китая. Он доставит нам все, что дают моря, а также продовольствие из Двуречья, Армении и соседних районов. Затем здесь же и Евфрат, который принесет нам все, что могут предложить Сирия, Ракка и прилегающие к ним земли». Сюда по приказу халифа пришли строители, каменщики и ремесленники. План города был им намечен пеплом, на линии из пепла положили пропитанные нефтью семена хлопка и подожгли. Так сделан визуальный набросок генерального плана строительства Багдада, имевший форму правильного круга. Первый камень в его основание заложил халиф. Укрепленный лагерь ассирийцев
Нынешний Багдад чем‑то напоминает древний Вавилон («врата Бога»)… Он пережил былое величие столицы огромного арабского халифата, а затем и заштатную провинциальность эпохи господства османов. Говорят, что это один из самых арабских городов мира. Взоры путешественников привлекают широкие, светлые и изящные проспекты, обезображенные ныне оккупантами и террором. Центральная площадь города называется ат‑Тахрир (Освобождение). От нее идет главная торговая улица, названная по имени халифа Харуна ар‑Рашида. Один из старейших кварталов города – это базар и прилегающие к нему кварталы. Тут находятся памятники старины (караван‑сарай Хан‑Марджан, мечеть Марджан, средневековая школа ал‑Мустансырия). Бывший Абассидский дворец стал музеем. При посещении Исторического музея древностей впечатляет вход в главный ассирийский зал. Его украшают фигуры фантастических существ с телом быка, крыльями птицы и лицом человека. Это демоны‑охранители, что украшали двери дворца Ашшурнасирпала в Калахе (ныне современный Нимруд). Увы, монументальным каменным демонам не очень‑то удалось уберечь музей от демонов живых, из плоти и крови. Зал искусства Ассирии
Дворец в Нимруде был сооружен в IX веке до н. э. Стены его покрыты рельефами с изображением подвигов царя, царских приемов и сцен охоты. Великолепное зрелище, видимо, являл собой дворец Саргона II Дур‑Шаррукин в Хорсабаде. Его соорудили на искусственной террасе, с высоких башен можно было видеть всех, кто приближался к дворцу. Вход во дворец обрамляли статуи крылатых быков. В музее имелась прекрасная коллекция рельефов, вырезанных из слоновой кости, что служила обшивкой для парадной мебели. Полна экспрессии фигура огромной львицы, терзающая негра на фоне листьев и бутонов лотоса. Ассирийская резная кость высоко ценилась, расходясь по многим странам мира – в Кипр, Сицилию, в Малую Азию и Закавказье. В шумеро‑аккадских залах Исторического музея оживает древнейшая история человечества (тут оттиски печатей, первые клинописные таблички, средневековые манускрипты, золотые вещи редчайшей красоты). Шрифты арабской вязи вызывают в памяти период в истории человечества, когда мир испытал на себе мощное воздействие арабской культуры. Незабываем колорит современного (еще мирного) Багдада, ощущаемый на берегах Тигра, средь шумных базаров, в районе Золотой мечети, где бывал Харун ар‑Рашид, халиф Багдада, где и возникла легенда о Багдадском воре. Сегодня она напомнила о себе сценами мародерства американских вояк в XXI веке. Это какая‑то фантасмагория. Музеи и некоторые мечети разграблены и осквернены. Священные львы оказались бессильны перед толпами. Вавилонский лев
В «Повести об Ахыкаре Премудром» египетский фараон во время посещения им Египта задал Ахыкару загадку о жеребцах и кобылах. «Объясни мне, Ахыкар, следующее… Конь твоего господина заржал в Ассирии, а у наших кобылиц, услышавших его ржание, произошел выкидыш». Ван Клеве. Разрушение Вавилонской башни (столпа)
Сегодня похожую загадку можно было бы задать и нашим политикам. Отгадают ли? Думаю, вряд ли… Нет нужды их умные головы гнать в неведомую даль. Пусть прочтут хотя бы слова «Начальной летописи» («Повести временных лет»). Там есть некая точка отсчета, некий исторический «нулевой меридиан», привязывающий нас к Востоку, Сенаару, Ассуру и Вавилону: «И когда умножились люди на земле, замыслили они построить столп до неба… И собрались на месте поля Сенаар строить столп до неба и город около него Вавилон; и строили столп тот 40 лет, и не был он закончен. И сошел Господь Бог посмотреть город и столп, и сказал Господь: вот единый род и язык один. И смешал Бог языки, и разделил на 70 и 2 языка, и рассеял по всей земле. По смешении же языков Бог ветром разрушил столп; и есть остаток его между Ассуром и Вавилоном, и имеет в высоту и в ширину 5433 локтя, и много лет сохраняется этот остаток. По разрушении же столпа и по разделении языков взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама южные страны, Иафетовы же взяли западные и северные страны. От этих же 70 и 2 языков произошел и народ славянский, от племени Иафета, норики – это и есть славяне. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где ныне земля Венгерская и Болгарская. И от этих славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими». При ассирийском царе Асархаддоне (681–668 гг. до н. э.) ассирийскую царевну выдали замуж за скифского вождя Партату. В курганах Северного Кавказа российскими учеными среди присланных царевной подарков был обнаружен и ассирийский меч. Видимо, связи носили довольно оживленный характер, раз в опубликованном в 1875 году ассирийском именослове отмечалось, что уже в IV веке н. э. на Руси довольно широко использовались ассирийские имена. Культурные контакты русов с Месопотамией поддерживались и в дальнейшем. В XI веке Русь посетил ассирийский врач Петр Сирьянин (Путрус Сурая), а во времена Аввакума, в XVII веке, в России побывал Полус д, Халеб из города Антиохии. Среди переводных литературных произведений Востока известностью на Руси пользовалась «Повесть об Ахыкаре Премудром» (явно ассирийского происхождения). Возможно, существовала и древняя русская версия повести об Ахыкаре Премудром. Вот некоторые из имеющихся там притч: «Лучше с ученым таскать камни, чем с глупым пить вино»; «С умным человеком не пропадешь, а с дураком не поумнеешь»; «Лучше иметь слепые глаза, чем слепое сердце». Н. Полевой, сделав свободный перевод этой повести, напечатал ее. Считалось, что эта повесть попала в Россию через Византию как арабский оригинал. А. Толстой посвятил Иоанну Дамаскину поэму, а Л. Толстой написал сказку «Ассирийский царь Асарладдон». Н. Рерих. Весна священная
В последнее время у нас все чаще говорят о близком родстве шумеров и древних русов. Так, в работе Ю. Д. Петухова «Русы Древнего Востока» предлагается такая гипотеза. Еще в 5–4 тысячелетиях до н. э. в Южной Месопотамии, на базе эредо‑убейдской общности основного этнокультурно‑языкового ядра суперэтноса русов, при вливании в эту общность выселков русов Армянского нагорья (русов‑арменоидов), русов Средней Азии, Кавказа, русов Индостана, русов Северной Месопотамии и окрестных предэтносов сформировался (а точнее, вычленился из суперэтноса русов) самостоятельный, весьма устойчивый этнос – шумеры. Образовавшийся таким образом Шумер‑Су‑Мир стал процветать за счет земледелия, производства зерна и создания храмов‑зернохранилищ. Все эти богатства шли во благо основному народу – шумерам‑русам. На базе языка русов якобы сложился своеобразный шумерский язык клинописи. Шумеры собирали мифы, легенды, предания русов‑бореалов, русов‑индоевропейцев и на этой основе создали шумерскую мифологию, базовую мифологию Ближнего Востока. Трансформируя ее по‑своему, ее перенимали аккадцы, вавилоняне, ассирийцы и переселившиеся из Аравии протосемиты и семиты. Кстати, даже энциклопедия «Мифы народов мира» признает: «Ни одного раннего чисто семитского культа на территории Двуречья до сих пор не обнаружено. Все известные нам аккадские боги – шумерского происхождения». Вспомним, что согласно аккадской мифологии Тиамат – «мать богов» (индоевропейское «тиа, диа» – бог, а «мат» – мать). Отсюда теоним «Богоматерь» – совпадение лингвистического и мифологического содержания очевидно. Ю. Петухов считает, что возвышение Шумера‑Аккада во времена Саргона произошло благодаря тому, что костяк армии Шумера составили коренные русы Северной Месопотамии. Однако затем протосемитские племена, накатывавшие за валом вал из Аравийской степи, послужили причиной деградации шумер как развитой цивилизации. Шумер не спасла даже стена длиной 200 км, как не спасла от нашествия кочевников еще более фантастическая тысячекилометровая стена китайцев. Скифские воины
Семиты стали оседать в городах, захватывать хлебные места, торговлю, посреднические услуги. Эти дикие кочевники, чей язык, язык гибридных горцев, по словам шумер, очень напоминал лай собак («по виду они похожи на людей, а речь их подобна собачьему лаю»), вытеснили шумер. Уже тогда они (протосемиты‑кочевники) фактически оккупировали центральные города империи (мирно и тихо). Шумеры звали кочевников из Аравии «лумар‑ту» или «люди смерти‑от» («люди мертвой земли», «люди из земли смерти»). Таковой и стала Аравийская пустыня, каковую в мертвую землю превратили овцы и козы, выевшие там всю траву. Не только российский, но и венгерский историк отмечает это нашествие протосемитов и горцев в города империи: «Шумерские города постепенно оказались населенными чужеземцами. Чужеземцами были уже не только рабы и солдаты‑наемники, но и большинство купцов и ремесленников. Жившие в приграничных местностях пастухи, земледельцы, рыбаки и охотники были уже не шумерами, а сыновьями аморитов, семитского (или же протосемитского) племени марту, поэтому они охотно помогали приходившим из степи и говорившим на одном с ними языке отрядам грабителей, нападавшим на Шумер». Об угрозе подчинения коренных жителей городов Шумера волнам иммигрантов говорится в отчаянном письме сановника царю Шумера Ибби‑сыну: «…поскольку весь народ марту находится здесь, в Шумере, и захватывает одну за другой все большие крепости, из‑за народа марту я не могу доставить тебе зерно. Они сильнее меня, и я могу попасть в плен». Нужно быть очень недальновидными людьми, как и наши правители в России, чтобы позволять массовую иммиграцию «людей марту» в столицы (и даже не в столицы). Ведь они во всех отношениях представляют совершенно иной тип культуры и производства. Так вот древних русов, основателей шумерской цивилизации, некогда, по словам Ю. Д. Петухова, вытеснили с Ближнего Востока. Так и сегодня реальных, пока еще имеющих силу и власть русов вытесняют из столиц, из коренной России разного рода «протосемиты». Сцена винопития по восточному обычаю
Между народами Месопотамии и Древней Руси, бесспорно, существовали некоторые контакты, которые пока еще недостаточно изучены. Писатель О. Сенковский заметил: «Возможно, что с помощью славянских языков можно лучше почувствовать дух этого языка клинописей, чем посредством английского или немецкого. Какое здесь множество слов греческих, латинских, но преимущественно славянских». В России этим регионом занимались Н. Никольский, И. Дьяконов, В. Струве, М. Дандамаев, А. Рифтин, И. Канева, В. Афанасьева, Г. Белова, Т. Шеркова, И. Клочков и др. Видимо, это дало основание для появления самых неожиданных и дерзких теорий… Упомянутый Ю. Д. Петухов в «Русах Древнего Востока» пишет: «Для нас не загадка происхождение шумеров и Шумера. Этот народ и эта цивилизация стали как бы последним мощным пиком‑всплеском в истории суперэтноса русов в области Южного Двуречья, пиком развития в условиях мощного давления со всех сторон различных предэтносов и зарождающихся этносов». И далее: «…все города и государства Ближнего Востока 4–3 тыс. до н. э. были основаны русами‑индоевропейцами и гибридными русами Кавказа, Армянского нагорья, Загроса, а отнюдь не протосемитами и семитами, как того хочется «библеистам». Города и города‑княжества русов Ближнего Востока и, в частности, Сурии‑Русии‑Палестины, на которые накатывали орды кочевников‑протосемитов, можно для наглядности сравнить с городами‑княжествами Киевской Руси времен раздробленности, когда на них накатывали орды печенегов, половцев, хазар и прочих кочевников…» Есть схожие параллели и в истории культур целого ряда народов. В. И. Гуляев на раскопках в Ираке
Как известно, один из верховных богов в шумеро‑аккадской мифологии – Ки, или Энки (Божественный Ки), у аккадцев – Хайа (Эйа). Ки является хозяином мирового океана пресных вод и поверхности земных вод. Он – бог мудрости, плодородия, защитник людей, носитель культуры и создатель мировых ценностей. Ки сотворил людей и выступает хранителем основ человеческой цивилизации. В мифе «Энки и Шумер» он является устроителем земного порядка. Но и в русской летописи, как сказано в «Повести временных лет», Кий – первопредок древних киевлян. Как пишет российский историк, «образ бога Кия восходит к тому далекому времени, когда индоевропейские народы были еще единой семьей. Мигрируя по планете, они приносили свои мифы в самые отдаленные ее уголки. Вот почему «следы» бога Ки (Кия) обнаруживаются и в Поднепровье, и в Междуречье. Это следствие глобальных перемещений народов в древности. Находки археологов неопровержимо доказывают факт присутствия индоевропейцев в Шумере, поэтому воссоздание изначальных представлений о нашем мифическом первопредке более чем оправданно. К тому же одна из ассирийских клинописных таблиц, найденных в Месопотамии, открывает подлинный смысл предания о перевозчике». Имеется в виду история, расказанная Ут‑Напиштимом, что аналогична библейскому преданию о потопе. В ней нашли отражения общие представления народов, переживших в отдаленные времена некий вселенский катаклизм. Древние шумеры, пишет А. Абрашкин, как и средневековые русичи, считали себя потомками великого бога Ки. Миграция предков индоевропейцев (праиндоевропейцев) с севера на юг вполне возможна. В их числе были и наши предки. Наша история охватывает не только земли Европы и современной России, но Средиземноморье, Ближний Восток и Вавилон. «Найдем же в себе мужество и смелость поговорить о подлинной (а не безбожно урезанной) истории русского народа». Тем более что много общих черт бросается в глаза (бог Бел или Ваал в Месопотамии, Белбог у славян, в западносемитской мифологии Балу, или Бел – бог бури). Археология, как и лингвистика, прямо указывают на наличие связей между нашими народами. Кстати говоря, каждый народ должен жить там, где тысячелетиями он рос и развивался. Интересно, что когда персы захотели сменить свой горный и каменистый край на иной, равнинный и мягкий, царь Кир этого не позволил (умный был человек), сказав им: как семена растений, так и нравы людей бывают таковы, какова их земля. Пока существовал Советский Союз, все народы великой страны могли жить и развиваться на своей земле, в естественных условиях своей родины, и тем не менее пребывать вместе как одно большое и цельное могучее государство. Сознательный развал Советского Союза был чудовищным преступлением. Поэтому мы настаиваем на суровом наказании виновников развала. Что же произошло? Из маленьких княжеств‑республик сделали самостоятельные государства, но ведь сами иные из них выжить не могут – ни экономически, ни энергетически, ни культурно‑образовательно, ни политически. Значит, элиты обречены на продажу себя более сильным и богатым странам. Те потребуют цену за «помощь». Ценой будет натравливание людей на бывший центр – славянскую империю, все еще грозную Россию. Нищие народы будут стремиться в Россию (не в Америку же ехать, в самом деле, да там их, пожалуй, не очень‑то и ждут). Так что в будущем нас, видимо, ожидает невиданное нашествие «братьев‑кочевников». Российские ученые внесли огромный вклад в исследования по истории Месопотамии, Вавилона, Ассирии. Пожалуй, М. Никольский первым из ассириологов понял значение так называемых «Багдадских табличек», увидев в них древнейшую форму шумерского письма (1880), и написал две превосходные книги – «Древний Вавилон» (1913) и «Саргон, царь Ассирийский» (1881). В. С. Голенищев собрал богатейшую коллекцию египетских и переднеазиатских древностей (свыше 6000 предметов), составил подробный словарь по клинописи. Великий востоковед Б. А. Тураев оставил потомкам свыше 500 трудов, включая двухтомную монографию по Египту и Востоку. Поэт Николай Гумилев перевел на русский язык вавилонский (шумеро‑аккадский) эпос о Гильгамеше (1919). Известные ученые – И. М. Дьяконов, М. А. Дандамаев, В. И. Гуляев, Р. М. Мунчаев, А. П. Рифтин, В. А. Якобсон и многие‑многие другие – составили богатейшие материалы для изучения нами наследия Древнего Востока. В Российской империи нашли приют курды – выходцы из Ирака… 200 лет тому назад представители другого народа (езидов) также перебрались в Россию. Ведь и по сей день на севере Ирака живет миллион езидов, а в нашей Ярославской области проживает около 5 тысяч их собратьев (строители, врачи, учителя). В музее им. А. С. Пушкина хранятся бесценные коллекции глинописных табличек (здесь некогда работал с ними и американец С. Крамер). В 1997 году литераторы Москвы открыли и электронный сайт в Интернете, на котором поместили журнал «Вавилон»… Никто еще не знал тогда, что вскоре новости с берегов Тигра и Евфрата чем‑то будут напоминать известия с фронтов Великой Отечественной войны. Лев, терзающий свою жертву
Не идеологией, религией, и даже не личной неприязнью руководствовались англо‑американские вояки, напав на независимый Ирак. Менее всего их интересовала свобода народа Ирака. Им нужна нефть, плацдармы для нового завоевания мира, их цель – ограбить крупнейший нефтяной регион мира, важнейший в стратегическом отношении. Хотя они и уверяют, что снижение цен на нефть приведет к увеличению внутреннего национального продукта США всего лишь на 0,1 %, т. е. на 10 миллиардов долларов. Янки ведут себя как оккупанты и захватчики, поставив во главе администрации американских военных и марионеток (так же вели себя гитлеровцы в захваченной ими Европе, особенно в России). Главная их цель – захват нефтеносных районов Ирака, Ближнего Востока – и в перспективе создание новой Всемирной империи. Одно древнее месопотамское предзнаменование гласит: «Если поток нефти в стране будет обнаружен – царь сделается всемогущим». Действительно, в 70?е годы XX века клан Саудидов стал богатейшей семьей мира. Однако случалось и так, что вместо могущества нефть приносила тем, кто пытался захватить ее, лишь погибель. Об этом свидетельствует письмо Асархаддона, вероятно, к богу Ашшуру (реляция о походе 673 г. до н. э. на Шубрию). Когда город осадили ассирийские войска, нефть против них удачно использовали защитники города Уппуму. Недаром слово «нефть» имеет значение и «вспыхивающая». Поэтому в данном случае, когда налицо явная неприкрытая агрессия против Ирака, думаю, уместно будет вспомнить древнее предостережение: «Если почва страны станет выделять нефть – страна эта будет несчастна». Это произошло с Ираком – несчастным, но не сломленным врагом… Вавилонская башня. Реконструкция зиккурата
Идеи Вавилона, ярко и разнообразно проявившего себя в истории, продолжают привлекать внимание. Несметные богатства влекут заправил мира… Идеи ростовщичества взяты на вооружение западно‑семитской цивилизацией, а золотая статуя Мардука весом в 23–24 тысячи килограмм, увенчивавшая некогда гордыню Вавилона, стала своего рода образцом для создателей золотого эквивалента банков. Мечта же о мировом господстве перенесена волнами культуры в оплот западной цивилизации (США), где и обрела новую жизнь. Спустя тысячи лет Соединенные Штаты переняли у древних идею Вавилонской башни, сделав ее образцом своей архитектуры (Капитолий, башни Всемирного торгового центра). Янки переняли у Вавилона моду возводить и однотипные зиккураты‑капитолии в своих штатах. Медресе ал‑Мустансырия
Минули тысячелетия… И что же мы видим? Гигант‑недоросль (Америка) превращает в руины древнейшую культуру и цивилизацию мира, уничтожая ее университеты и школы, больницы и роддома, сравнивая с землей древний Вавилон, музеи и сады Семирамиды, убивая дипломатов, журналистов и мирных граждан… Америка подвергла бомбежкам и обстрелам древние телли – руины бесчисленных городов и селений Шумера, Вавилонии, Ассирии. Их бомбы и снаряды обращают в прах священные камни Месопотамии. Хотя накануне англо‑американского вторжения в эту страну иракец Донни Георг – научный директор Национальной организации по сохранению иракских древностей – пророчески (и весьма мрачно) заметил господам журналистам: «В случае американского нападения на нас расхищение археологического наследия Ирака примет куда большие масштабы, чем в 1991 году. Грабители имеют время, чтобы наладить свою нелегальную торговлю и создать международную клиентуру. Они сильны, организованы и вооружены». И далее он же с грустью сказал: «Американцы жаждут захватить не только нашу нефть, но и нашу историю. Для переоснащения своих музеев они нуждаются в новых коллекциях. И у них всегда был особый интерес к древней Месопотамии». Мечеть ал‑Казымейн
И уже появились первые признаки того, что в Ираке действует преступный синдикат, куда вошли, с одной стороны, «новые иракцы», а с другой, старые и «культурные» американцы. Так, казначей Национальной Ассоциации торговцев древним, средневековым и восточным искусством США, некто У. Пёрлстейн, заявил, что пора отменить запретительные законы о древностях Ирака как уже «несовременные». Цель такого зондирования – разрешить продажу предметов древности. Статуя гения‑охранителя шеду
Музеи страны разграблены… В. Гуляев пишет: «Особенно печально говорить о том, что полному разгрому подверглось главное хранилище археологических коллекций страны – Иракский музей в Багдаде, где были собраны результаты работ десятков зарубежных и местных экспедиций, начиная с 20‑х годов прошлого века. При этом в Багдаде при грабеже музея действовала не только темная фанатичная толпа: как выяснилось, большая группа мародеров получила по пять долларов на человека и указания от неких таинственных лиц, укрывшихся за ярлыком «коллекционеров древностей», – какие именно предметы и в каких залах следует похитить». И первое, что сделала эта организованная группа грабителей (видимо опять‑таки по указанию со стороны), – уничтожила все инвентарные книги музея и тем самым оставила без надежной документации похищенные коллекции. Столь же печальной была участь прекрасного археологического музея города Мосула на севере Ирака. При вторжении в город отрядов курдов персонал музея (все арабы по национальности) в панике бежал. Мародеры немедленно воспользовались этим, а каменные стражи лишь равнодушно созерцали происходящее… Какой реальный ущерб нанесен этому второму по значимости собранию древностей страны – пока неизвестно, но то, что большинство коллекций расхищено, сомнению не подлежит. Увы, погибли там, вероятно, и плоды трудов наших ученых – материалы двадцатилетних раскопок российских археологов в Синджарской долине, в 80 км к северо‑западу от Мосула. «Прямую ответственность за произошедшее в Багдаде, Мосуле, других иракских городах несет, безусловно, американское военное командование и президент, не обеспечившие надлежащей охраной культурно‑исторические объекты». Война – верный и очень удобный источник (для толстосумов, миллионеров и «любителей древностей») ограбить побежденных в полном соответствии с the law of the jungle (англ. – «законом джунглей»). Дж. Дункан. Силы зла приходят на землю (Ирака)
Взяв Багдад, янки не удовлетворились грабежом уникальных коллекций древних цивилизаций музеев Багдада. Разграблена и богатейшая историческая библиотека. Не удивлюсь, если вскоре бесценные раритеты Шумер и Вавилонии появятся в частных коллекциях Америки, в музеях США и Европы. Об этом свидетельствует вся предыдущая практика поведения янки и англичан в побежденных странах. В свое время профессор Э. Кьера, водя экскурсантов по залам Восточного института Чикагского университета, с гордостью показывал им громадного ассирийского быка, или «демона‑защитника». Его привезли из Двуречья в Америку, как и прекрасные золотые вещи из Ура Халдейского, изделия слоновой кости из Мегиддо (Армагеддона), рельефы Персеполя и многое другое. Сегодняшние завоеватели постараются прибрать к рукам еще оставшиеся богатства Ирака, его древние сокровища… Об отношении к захватчикам большинства иракцев можно догадываться… Напомним, что когда персидский завоеватель Кир покорил Вавилон, у него вскоре уже не оставалось никаких иллюзий в отношении к нему жителей града. «Город этот был настроен по отношению к нему самым враждебным образом – целый город против одного человека», – писал грек Ксенофонт. Полагаю, и у янки сегодня все меньше иллюзий: потери американцев и англичан в результате широкомасштабной партизанской войны иракцев, террактов уже превысили потери агрессора за время прямых боевых действий. Поэтому они вынуждены вновь и вновь бомбить уже «покоренный» Багдад, Фаллуджу и т. д. Арабы и мусульмане преисполняются к ним все большей ненавистью. Но американцы с упорством, достойным лучшего применения, продолжают следовать девизу императора Калигулы: «Oderint, dum metuant» («Пусть ненавидят, лишь бы боялись»). Хотя известно: ненависть – ненадежная и гибельная основа для формирования внешнеполитического курса державы. Орел. Символ иракского города Хатры
Это варвары XXI века! Если окажешься в тех местах, задумайся, путник… Вот он, облик нового гунна! Вот оно, подлинное лицо англо‑саксонской цивилизации, цивилизации людоедов! Они не ведают границ дозволенного. Угрожая войной ряду стран, они надеялись обрести вселенское могущество, видя в том наивысшее счастье. Однако их преследуют и будут преследовать все новые и новые несчастья. Звучат голоса протеста против действий США. Лао‑цзы писал: «О несчастье! Оно стало опорой счастья. О счастье! В нем заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства». Америка постоянна лишь в одном – в патологической и безумной жажде мировой агрессии, которая у нее в крови. В геополитике США хотят возвести образец «новой Вавилонской башни»… Думаю, что люди и Всевышний не дадут янки создать новую преступную империю. Их невежество, гордыня сослужат им плохую службу. Предприняв столь безрассудные политические действия, они восстановили против себя большую часть мира. Будь они дальновиднее, вспомнили бы, что во времена Хаммурапи каждый взрослый мужчина привык нести военную службу. Иракцы – народ‑воин. Царь Сарданапал сражался со львом пешим. На барельефе видно, как он одной рукой удерживает льва за гриву, другой вонзает в сердце меч. И хотя тиран Саддам Хуссейн – не Сарданапал, народ Ирака несомненно явит новых лидеров сопротивления безумным янки. Их самонадеянность не знает границ. Они еще не поняли, кажется, что выпустили джинна, который в будущем может превратить весь Восток и Запад в поле сражений, в одну братскую могилу! Гений с головой орла, защищающий народ от действий злых сил
В Ираке идет настоящая партизанская война, участились случаи дезертирства и даже самоубийств средь американских солдат. Чувствуя всю свою беспомощность перед глухой ненавистью народа, оккупанты прибегают к безобразным издевательствам и пыткам над иракцами, расстреливают свадьбы, убивают беззащитных детей. В Ираке после официального завершения войны погибли тысячи мирных иракцев. Однако это подобно тому, как если бы кто‑либо плеснул бензин в пламя, пламя ненависти арабов. Янки стали уже подумывать, как бы сократить их присутствие в Ираке, а если удастся, то и вовсе уйти оттуда, переложив кровавую ношу на плечи своих глупых союзников. Потери оккупантов с каждым днем растут, перевалив за 1,5–2 тысячи. Растут расходы и на ведение войны. Война все более набирает обороты, приобретая всенародный характер. США, как и их союзники по НАТО, оказались заложниками своей чудовищной авантюры. Похоже, Ирак может в XXI веке стать для Запада чем‑то вроде «нового Вьетнама». Надеюсь, наши правители, если только они не сойдут с ума и не продадутся за какие‑то безумные деньги, не пошлют в «американский Ирак» наших парней (до ухода оттуда янки). Царь, поражающий дьявола Ахримана
Некогда философ древности Гераклит разработал учение о всеобщем «воспламенении» мира по истечении «мирового года» (по Гераклиту – это 10 800 лет). Такое воспламенение изображается им как суд над всеми вещами, ибо «огонь, пришедши, все будет судить и осудит». Безумные действия американцев и англичан подвигают мир к такому «пламени». Потери оккупантов в Ираке
В Ираке громче звучит гимн Хаммурапи: «День воссияет и прославится имя твое, Ирак, бессчетные люди за тебя да молят». Россия желает мира Ираку, Сирии, Палестине, Ирану. Похоже, что‑то стало «доходить» и до народа США после того, как потери оккупационных войск резко выросли: в Ираке каждый день гремят взрывы, унося жизни сотен мирных иракцев и оккупантов. Полыхает яростное восстание, иракцы (сунниты и шииты) взялись за оружие. Выборы, являясь сплошной фикцией и издевательством над народом Ирака, только подлили масла в огонь. Г. Мартин. Великий день гнева
Как бы там ни было, национальные интересы России, народов бывшего СССР, в данном регионе сегодня велики, как никогда прежде. Дело не только и не столько в нефти. Могущественная империя Запада придвинулась к нашим городам, границам, окружая Россию по периметру все новыми базами и плацдармами. Как тут не вспомнить во многом пророческие слова Б. А. Тураева: «Сами центры ассиро‑вавилонской культуры – Ниневия и даже Вавилон – находились на ничтожном расстоянии от нашей границы и тем самым напоминали нам, что интерес к изучению Древнего Востока должен быть у нас более жив, чем в Западной Европе». Тем более что ipso facto мир уже стал перед фактом колоссального усиления Восточной цивилизации, включающей многие страны. В этих условиях и страны Запада вынуждены будут отдавать предпочтение Lex civilis (гражданский закон) перед первобытным Lex in manibus (кулачное право). Это случится по мере того как центры силы и власти будут перемещаться из Европы и США в Азию, на Восток и в Россию. Подлинно мудрый политик России в этих условиях должен понимать самоубийственный характер нынешней англо‑американской политики в Ираке и в мире в целом и на основе глубокого анализа и предвидения будущего строить дальнейшие планы и перспективы развития нашего государства – великой России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.022 с.) |