Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежный рынок и банковская система – 2ч.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А План практических занятий
1) Деньги и денежные агрегаты, денежная масса, денежное обращение. Сеньораж. 2) Спрос на деньги. Виды спроса на деньги. 3) Предложение денег. Денежный мультипликатор. Денежная база. 4) Равновесие на денежном рынке. Факторы, влияющие на равновесие в коротком и в длительном периодах. 5) Структура современной банковской системы. Центральный банк, коммерческие банки. Депозиты, резервы, денежная база, активные и пассивные банковские операции.
В Контрольные вопросы для самопроверки
1 Что представляют собой деньги? Чем деньги отличаются от других видов активов? Назовите функции денег. 2 В чем экономический смысл денежного обращения? 3 Какова роль и функции Центрального банка? 4 В чем состоит суть кредита? Каковы принципы кредита? 5 Объясните различие между номинальной, реальной и ожидаемой реальной процентной ставкой. Какая из них является наиболее важной при принятии решений о заимствованиях и о предоставлении средств в долг? Почему? 6 Расположите перечисленные виды активов по степени их ликвидности: а) дачный участок; б) 1000-рублевая купюра; в) средства на депозите до востребования; г) ювелирные украшения; д) средства на сберегательном счете; е) государственные краткосрочные ценные бумаги; ж) акции частной компании. 7 Объясните, по каким причинам деньги в хранилищах центрального банка и в кассах коммерческих банков не входят в денежную массу? 8 Почему кредитные карточки не входят в денежную массу. а счета по дебитным карточкам включаются в нее? 9 Чем ограничена кредитоспособность банка? По возможности детальнее обоснуйте свой ответ. 10 В чем отличие пассивов и активов коммерческого банка? Какие пассивы и активы Вам известны и какова роль каждого из их видов? С Задания для самостоятельной работы студентов
Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: деньги и денежные агрегаты, функции денег; ликвидность; денежная масса, денежная база; денежное обращение; сеньораж; денежный мультипликатор; спрос на деньги: трансакционный, спекулятивный, портфельный; уравнение обмена денег MV=PQ; номинальная процентная ставка; реальная процентная ставка; банки и банковская система; центральный банк, коммерческие банки; депозиты; резервы, активные и пассивные банковские операции; безналичные и наличные платежи; кредитоспособность банка; коэффициент депонирования.
6.4 Денежно-кредитная политика: содержание, цели, инструменты, виды. А План практических занятий
1. Понятие и цели денежно-кредитной политики. Инструменты: изменение учетной ставки, изменение резервной нормы (нормы обязательных резервов), операции на открытом рынке, 2. Виды монетарной политики: гибкая (поддержание ставки процента) и жесткая денежно-кредитная политики (поддержание денежной массы). Политика «дорогих» денег, политика «дешевых» денег. 3. Передаточный механизм кредитно-денежной политики. Проблемы эффективности кредитно-денежной политики (сильные и слабые стороны монетарной политики). 4. Взаимосвязь денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.
В Контрольные вопросы для самопроверки
1 Дайте определение и опишите инструменты денежно-кредитной политики. 2 Какие действия предполагают политика «дорогих» и политика «дешевых» денег? 3 Объясните. каким образом на эффективность мероприятий в области монетарной политики может повлиять эластичность спроса на деньги и эластичность спроса на инвестиции. 4 Каким образом может повлиять на проведение монетарной политики скорость оборота денежной массы? 5 Опишите роль отдельных элементов пассивов и активов центрального банка. Каково назначение золотовалютных резервов центрального банка? 6 Предположим, что ЦБ принял решение об увеличении предложения денег. Как отразится такая политика на процентной ставке в краткосрочном периоде? Проиллюстрируйте ответ соответствующим графиком. 7 Предположим, что ЦБ принял решение об увеличении предложения денег. Каковы последствия для процентной ставки в долгосрочном периоде? 8 Если ЦБ, столкнувшись с изменением спроса на деньги, стремится сохранить рыночную ставку процента постоянной, как изменится предложение денег? 9 Экспансионистская монетарная политика ведет к снижению процентной ставки, что стимулирует спрос на потребительские и инвестиционные товары. Объясните, как такая политика может стимулировать спрос на чистый экспорт. 10 Объясните, как каждое из следующих событий воздействовало бы на предложение денег, спрос на деньги и процентную ставку. Проиллюстрируйте ответы при помощи графиков: а) волна оптимизма у предпринимателей стимулирует производственные инвестиции; б) ЦБ принимает решение о снижении резервных требований; в) растут цены на нефть; г) увеличивается потребность домашних хозяйств в наличных деньгах, которые используются для покупок.
С Задания для самостоятельной работы студентов
Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: монетарная (денежно-кредитная) политика, Центральный Банк; пассивы ЦБ; активы ЦБ; золотовалютные резервы ЦБ; операции на открытом рынке; соглашения об обратном выкупе (РЕПО); норма обязательных резервов, избыточные резервы; фактические резервы; учетная ставка Центрального Банка, политика «дорогих» денег, политика «дешевых денег», рестриктивная монетарная политика, экспансионистская монетарная политика; гибкая монетарная политика; жесткая монетарная политика; денежная масса; денежная трансмиссия.
Равновесие на денежном и товарном рынках. Модель IS-LM – 2 ч. А План практических занятий 1) Равновесие на товарном рынке и кривая IS. Графический вывод кривой IS. Алгебраический вывод уравнения кривой IS. 2) Равновесие на денежном рынке и кривая LM. Графический вывод кривой LM. Алгебраический вывод уравнения кривой LM. 3) Равновесие в модели IS-LM. Переход к равновесному состоянию в модели IS-LM. 4) Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика: воздействие инструментов на IS-LM.
В Контрольные вопросы для самопроверки
1 В экономике установилось совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Используя «кейнсианский крест», модель равновесия денежного рынка и модель IS - LM, проанализируйте последствия наступления следующих событий: а) увеличилась предельная склонность к сбережению; б) растет предельная склонность к потреблению; в) частные сбережения возрастают за счет сокращения автономного потребления. Покажите, на каком рынке отразится каждое из перечисленных событий, график какой функции и как при этом изменится (произойдет параллельный сдвиг вправо/влево или поворот), как изменится положение кривых IS и LM (произойдет параллельный сдвиг вправо/влево или поворот), как изменится объем равновесного выпуска и значение равновесной процентной ставки? 2 В экономике установилось совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Используя «кейнсианский крест», модель равновесия денежного рынка и модель IS - LM, проанализируйте последствия наступления следующих событий: а) скорость обращения денег снижается; б) спекулятивный спрос на деньги растет; в) снижается предельная налоговая ставка. Покажите, на каком рынке отразится каждое из перечисленных событий, график какой функции и как при этом изменится (произойдет параллельный сдвиг вправо/влево или поворот), как изменится положение кривых IS и LM (произойдет параллельный сдвиг вправо/влево или поворот), как изменится объем равновесного выпуска и значение равновесной процентной ставки? 3 В экономике установилось совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Используя «кейнсианский крест», модель равновесия денежного рынка и модель IS - LM, проанализируйте последствия наступления следующих событий: а) возрастает чувствительность спроса на деньги к изменению ставки процента; б) номинальное предложение денег остается неизменным, а уровень цен снижается; в) инвестиции становятся менее чувствительными к изменению процентной ставки. Покажите, на каком рынке отразится каждое из перечисленных событий, график какой функции и как при этом изменится (произойдет параллельный сдвиг вправо/влево или поворот), как изменится положение кривых IS и LM (произойдет параллельный сдвиг вправо/влево или поворот), как изменится объем равновесного выпуска и значение равновесной процентной ставки? 4. Используя модель IS-LM, покажите краткосрочные последствия экономической политики, если: а) растет величина государственных закупок, финансируемых за счет продажи населению государственных краткосрочных облигаций; б) растет величина государственных закупок, финансируемых за счет денежной эмиссии; в) растет суммарный объем трансфертных платежей из государственного бюджета. 5. Используя модель IS-LM, покажите краткосрочные последствия экономической политики, если: а) увеличиваются автономные налоги; б) Центральный Банк на открытом рынке покупает государственные ценные бумаги; в) Центральный Банк увеличивает норму обязательного резервирования. 6. Выпишите основные уравнения модели IS-LM. 7. Какие переменные в модели IS-LM относятся к внутренним, а какие – к внешним?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.007 с.) |