Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очной и заочной формы обучения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки Экономика
Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы и кредит Налоги и налогообложение
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Уфа 2016 УДК 330.1
ББК 65
М 54
Рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол №7 от «26» февраля 2016 г.)
Составители: д.э.н., профессор Лукманов Д. Д., к. э. н., доцент Ахмадиева А.Ф., ст. преп. Юмагужина Д. Р.
Рецензент: к. э. н., доцент Исмагилов К.Р.
Ответственный за выпуск:
Заведующий кафедрой экономической теории и социологии, д. э. н., профессор Лукманов Д.Д.
г. Уфа, ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, кафедра экономической теории и социологии
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Целью составления данных методических указаний к практическим занятиям является оказание помощи студентам в процессе их самостоятельной работы по изучению названного курса, т.к. только целенаправленная самостоятельная работа, наряду с аудиторными занятиями, позволяет сформулировать творческий подход к анализу проблем хозяйственной жизни, являющихся предметом экономической теории. Методические указания составлены в соответствии со следующими документами: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 380301 Экономика (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2015 г. № 1327. 2 Основная образовательная программа высшего образования 38.03.01 Экономика, утверждена ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «12» февраля 2016 г. 3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 380301 Экономика, утвержденный ректором Башкирского ГАУ «29» января 2016 г. (протокол № 6). Обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономической теории и социологии (протокол №8 от «16» февраля 2016 г.). Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Макроэкономика» отражают ее структуру, состоящую из 7 разделов: 1) Введение в макроэкономику: предмет, цели, инструменты. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Модель кругооборота расходов и доходов в макроэкономике; 2) Система национального счетоводства (СНС) и макроэкономические показатели. Номинальный и реальный ВВП (ВНП). ВВП и чистое экономическое благосостояние (ЧЭБ); 3) Экономический рост и развитие. Теории экономического роста; 4) Общее макроэкономическое равновесие: классическая и кейнсианская модели. Совокупный спрос и совокупное предложение. Кейнсианский крест. Потребление, сбережения, инвестиции. Эффект мультипликатора; 5) Цикличность экономического развития. Виды экономических циклов и их основные характеристики. Инфляция и ее виды. Антиинфляционная политика. Безработица и её формы. Государственное регулирование уровня занятости населения; 6) Макроэкономическое регулирование: цели и инструменты. Бюджетно-налоговая политика. Денежно-кредитная политика: содержание, цели, инструменты, виды. Макроэкономическое равновесие на денежном и товарном рынках. Модель IS-LM. Социальная политика государства. Проблема неравенства доходов в обществе; 7) Открытая экономика. Платежный баланс. Реальный валютный курс и паритет покупательной способности. План практического занятия позволяет следовать структуре и логике учебного материала. Выделение внутри разделов наиболее значимых тем не только соответствует логике каждого раздела, но и сохраняет единую логику изложения всего курса. Все вопросы рассматриваемых тем содержат подвопросы, которые раскрывают содержание самого вопроса. В конце каждой темы приводятся основные термины и понятия, которые могут быть использованы для контроля уровня усвоения знаний и в качестве основы программы курса. Первоначальную, исходную информацию, студент получает на лекции. Именно на лекции освещаются основные проблемы курса и его логика, сущность основных понятий и категорий, взаимосвязи между ними, различные методологические подходы к анализу тех или иных проблем, анализируются общие черты и различия между теоретическими концепциями. Поэтому подготовка к практическому занятию должна начинаться с прочтения и осмысления лекционного материала. Затем можно приступить к изучению рекомендованной литературы. Контрольные вопросы для самопроверки, ключевые термины и понятия позволяют студенту определить уровень усвоения изученного материала. Это, безусловно, помогает сориентироваться в большом объеме информации, получаемой на лекциях и практических занятиях из объяснений преподавателя, а также из учебной и научной экономической литературы. Целями освоения дисциплины «Макроэкономика» являются: 1) формирование у студентов знаний теоретических основ макроэкономического анализа; 2) привитие студентам навыков и умений (компетенций) позволяющих применять полученные ими знания при принятии экономических решений. 3) сформировать у студентов умения оценивать текущее состояние экономики и определять сценарии ее дальнейшего развития Основными задачами дисциплины являются: 1) овладение приемами и методами макроэкономического анализа; 2) развитие способности к самостоятельному поиску, сбору и анализу макроэкономической информации; 3) формирование понимания сути макроэкономических проблем, возникающих в национальной экономике, и выбора возможных путей их решения.
Модуль 1 Введение в макроэкономику: предмет, цели, инструменты. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов – 2ч
А План практического занятия
1) Предмет макроэкономики, цели, инструменты. 2) Макроэкономика или национальная экономика как целое. Субъекты рыночного хозяйства в макроэкономике: домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница. 3) Модель кругооборота доходов и расходов в макроэкономике. Инъекции и утечки. Запасы и потоки.
В Контрольные вопросы для самопроверки
1 В чем особенности макроэкономического анализа экономики? 2 Что является предметом изучения в макроэкономике? 3 Охарактеризуйте методы макроэкономического анализа. 4 Что означают позитивный и нормативный методы макроэкономического анализа? 5 Видите ли Вы различия в субъектах рыночного хозяйства, изучаемых макроэкономикой и микроэкономикой? 6. В чём отличие модели кругооборота расхода и доходов в микро- и макроэкономике? 7. Дайте определение понятиям «запасы» и «потоки». Какие макроэкономические величины можно отнести к показателям запаса? К показателям потока? 8 Чем отличаются утечки от инъекций в кругообороте доходов и расходов? 9. На схеме кругооборота доходов и расходов покажите, какие потоки изменятся в следующих ситуациях. Определите, какие из этих ситуаций будут непосредственно увеличивать изъятия из экономики, а какие — приводить к росту инъекций: 9.1. Студент экономического вуза приобрел в книжном магазине комплект учебников для подготовки к экзаменам. 9.2. Студент первого курса экономического вуза купил нужный ему для подготовки к экзамену учебник у старшекурсника. 9.3. Студент вуза взял все необходимые для обучения учебники в библиотеке этого вуза. 9.4. Сдав очередную сессию на «отлично», студент стал получать повышенную стипендию. 9.5. Отчисленному из института молодому человеку пришлось устроиться на работу в кафе. 10. На схеме кругооборота доходов и расходов покажите, какие потоки изменятся в следующих ситуациях. Определите, какие из этих ситуаций будут непосредственно увеличивать изъятия из экономики, а какие — приводить к росту инъекций: 10.1. Фирма решила заменить устаревшее оборудование современным импортным. 10.2. Для увеличения выпуска фирма закупила новое оборудование и наняла еще рабочих. 10.3. Фирма направляет своих работников на платные курсы повышения квалификации. 10.4. Правительство приняло решение построить за счет средств бюджета скоростную автомагистраль. 10.5. Домашние хозяйства, не доверяя национальной валюте в условиях экономического кризиса, увеличивают спрос на евро, чтобы хранить свои сбережения в евро.
С Задания для самостоятельной работы студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.009 с.) |