наладить интимные отношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

наладить интимные отношения.



По мнению Левинсона, функция “особенной женщины” в жизни мужчины - служит тем же потребностям, что и отношение наставник — ученик. Особенная женщина может способствовать осуществлению мечты, возвышая ее и заставляя партнера почувствовать себя героем. Она помогает ему при вступлении во взрослый мир, поощряя его надежды и терпя его зависимое поведение и другие недостатки. Согласно Левинсону, потребность мужчины в особенной женщине снижается со временем, при прохождении середины жизни, когда большинство мужчин достигают высокой сте­пени независимости и компетентности.

14. Период от 17 до 42 лет В.И. Слободчиков называет индивидуализация.

15. Говоря о формах со - бытийности в кризисе юности, В.И. Слободчиков отмечает, что впервые партнером юноши становится все человечество, с которым взрослеющий человек вступает в деятельностные отношения, опосредованные системой общественных идеалов и ценностей. Суть данной ступени отношения в производственном и студенческом коллективе, с преподавателями, с родителями, с самим собой.

16. Функция наставника молодого человека заключается в чтобы обеспечить переход от отношений родитель - ребенок к отношениям в мире взрослых сверстников. Наставник должен в достаточной степени обладать родительскими качествами, олицетворяя высокий уровень достижений, но в то же время проявлять к ученику сочувствие и симпатию, чтобы суметь преодолеть разрыв между поколениями и установить отношения «на равных».

17. 20 - 30 лет – возраст, сенситивный для познания себя в различных профессиональных ситуациях. Худшее, что может быть для развития, - нереализованности жизненного замысла.

18. Суть кризиса молодости заключается в том что, человек относительно доволен своей жизнью, он начинает испытывать неудовлетворенность собой, задается вопросом о том, каков он и каким хотел бы быть, понимает, что что-то переоценил в своей жизни, а что-то недооценил; появляется ощущение, что жизнь, которую он налаживал с 20 лет, разваливается. Подводятся первые итоги и происходит переоценка своих прежних ценностей и выборов (супруга, карьеры, жизненных целей).

Усугубление кризиса 30 лет происходит вследствие эмоционального дискомфорта, неосознанной неудовлетворенности трудом, обычно вызванной следующими причинами: сопровождаются сомнениями, чувством растерянности и недовольства. Человек уходит с работы, бежит из семьи, меняет профессию, уезжает. Он бежит от кризиса, следовательно, от самого себя.

19. Возможны следующие пути разрешения кризиса молодости:

1. Прекращение профессионального роста — стабилизация на достигнутом уровне, ограничение профессиональных притязаний и смещение основных мотивов в другие сферы жизни.

Упрочение одной из сторон профессиональной деятельности — выбор одного из наиболее успешных профессиональных направлений и повышение квалификации без выхода за его узкие границы.

Конструктивное разрешение — профессионал находит новые пути развития, приводящие к выходу на качественно иной, более высокий профессиональный уровень.

Деструктивное разрешение — срыв, выражающийся в конфликтах, смене работы, попытке начать все сначала.

20. Путь разрешения кризиса зависит от особенностей предшествующего периода, а также от индивидуальных особенностей; он тесно связан с обстоятельствами жизни в целом.

21. Взрослость называют организационным периодом, так как это период активного труда, то человек все свое свободное время в основном тратит на работу. Некоторые авторы определяют раннюю взрослость как период продления когнитивного развития и изменений.

22. Опасности, которые подразумевают во взрослости: является выработка нового образа Я, переосмысление жизненных целей, внесение изменений во все области привычного существования, приведение личности в соответствие с изменившимися условиями жизни. Вступление на ступень универсализации (по В.И.Слободчикову) развития означает поиск новых ценностей, ради которых стоит жить. Это – поиск прежде всего духовных опор.

23. Основные задачи социального развития в подростковом возрасте: освобождение от родительской опеки и вхождение в группу сверстников.

24. Задачи развития в ранней зрелости (в молодости) по Э. Эриксону - 20-25 лет (возраст):

  1. движение и специализация в избранной профессии;
  2. создание семьи.

25. Функции подростковых групп:

  • развитие уверенности в своих силах;
  • доказательство силы и значительности каждого участника;
  • уход от одиночества;
  • помощь в формировании личности.

26. Новообразование когнитивного развития в подростковом возрасте - стремлением к личностному самосовершенствованию, становятся самопознание, самовыражение и самоутверждение.

27. Понимание закона как продукта соглашения двух сторон, которое может быть пересмотрено, М. Кле называет ………… моралью.

28. Кристаллизованный интеллект - это способность, которая приходит с опытом и образованием и опирается на осведомленность и корпус знаний, накопленных в течение длительного времени.

29. Межролевые конфликты имеет место тогда, когда требования одной роли противоречат требованиям другой. Например, «Как найти время для семьи и для работы?»

30. Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение.

31. Четыре основные функции, которые выполняют прародители в семье: присутствие, семейная “национальная гвардия”, арбитры, сохранение семейной истории.

32. Большинство разведенных справляются со своими проблемами через 2-3 года после окончания развода. Разведенные мужчины вступают в повторный брак в 3 раза чаще, чем разведенные женщины.

33. В качестве главной причины, заставляющей сохранить брак, и мужчины и женщины называют то, что супруг(а) является их лучшим другом.

34. Для людей среднего возраста потеря работы может быть тяжелее, чем для молодых людей.

35. Термин эмоциональное выгорание применяется для обозначения состояния тех, кто был идеалистически настроен по отношению к работе, усердно работал и отдавал все свои силы для достижения цели и, наконец, осознал, что ничего не может изменить.

36. Первым симптомом болезни Альцгеймера становится забывчивость. Вначале человек забывает мелочи, затем перестает помнить места, где он бывает, имена знакомых людей и родственников, и, наконец, утрачивает привычные навыки самообслуживания.

37. Решающую роль в адаптации к болезням в старости играет социальное сравнение.

38. Пенсионная зрелость - термин для обозначения того, насколько человек готов к выходу на пенсию.

39. Термин созревание половое означает достижение половой зрелости.

40. Одним из проявлений эгоцентризма в подростковом возрасте является то, что некоторые подростки начинают верить в персональный миф - сознание того, что они столь уникальны, что являются исключением из обычных законов природы и будут жить вечно.

41. По мнению Колберга, система ценностей подростка частично зависит от его когнитивного развития.

42. Текучий интеллект – это те способности, с помощью которых мы научаемся чему-либо новому; к ним относятся скорость и результативность запоминания, индуктивное рассуждение, оперирование пространственными образами и восприятие новых связей и отношений.

43. Многие тинейджеры склонны к рискованному поведению, так как считают себя достаточно взрослым для того, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать так, как он считает нужным.

 

ЧАСТЬ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНСПЕКТА КНИГИ

Конспект представляет собой не изложение текста работы автора (хотя даже дословное переписывание его приносит свою пользу в силу эффекта наложения содержания работы на сферу неосознаваемых моторных реакций), а тезисно выраженную основу его обсуждения. Более того - вернувшись к разобранному тексту и его конспекту через какое-то время, вы убедитесь, что конспект есть прежде всего форма вашего самопознания. Поскольку многие ученые не писали учебников, то каждая из предложенных к рассмотрению работ нуждается в специфическом аналитическом прочтении, даже ряде прочтений, совокупным результатом которых, выраженным в систематизированном виде, и выступает конспект. Структурно идеальный конспект распадается на три раздела:

1) Начинаться он должен с резюме ознакомительного прочтения, с обязательной фиксацией всех ваших замечаний и ассоциаций общего характера. Особо следует отметить тот жанр, в котором написана работа, обоснование ее структурного построения, ее основные посылки, способы доказательства и главные выводы. Начало конспекта обязано дать ответы на вопросы: "О чем этот текст в целом говорит?" и "Почему и зачем он написан?". И если сам по себе конспект есть своеобразная партитура выступлений слушателя на данном семинаре, то обсуждение и координация вариантов резюме в начале каждого занятия служит цели настройки всей группы на определенный тон в рассуждениях; если этого не произойдет, то никакой дирижер-преподаватель не сможет предотвратить какофонии.

2) Вторая часть конспекта представляет собой последовательное поглавное изложение основных мыслей и формулировок рассматриваемой работы, сопровождаемое вашими комментариями, связанными с пониманием материала, введением его в контекст логики психология развития и возрастной психологии, отношением к методам его обоснования и личностной реакцией "приятия-неприятия". Для удобства пользования конспектом рекомендуется вести его на листах бумаги, разделенных вертикальной линией, и записывать справа выдержки из текста, а слева - ваши комментарии. Особое внимание следует обращать на свои эмоциональные формы отреагирования при чтении (раздраженное несогласие, смех, любопытство, сонливость и пр.), которые следует обязательно отметить для совместного обсуждения на семинарской группе.

3) Третью, заключительную часть конспекта следует посвятить кратким тезисным выводам. Для этого потребуется еще одно сквозное прочтение разбираемого произведения при помощи уже составленного поглавного конспекта, на нумерованные страницы которого следует ссылаться при необходимости цитирования. Завершить конспект следует вашим выводом о практическом значении данной работы, перечислением и комментированием тех практических рекомендаций, которые вытекают из анализа данного текста.

Конспект /статей книг по дисциплине выполняется на листах А4 в электронном виде, оформлять работу соответственно требованиям титульного листа. По объему конспект статьи/книги составляет не более 10-15% от оригинала.

Работа должна быть снабжена цитатами с указанием страниц в квадратных скобках.

Пример: Как пишет Э. Эриксон: «Человек на протяжении жизни переживает ряд психосоциальных кризисов» [C.13].

В работе необходимо использовать стандартные обороты речи:

I. Работа (книга, монография) состоит из предисловия (введения), (двух, трех, четырех...) глав (разделов) и заключения.

II. В работе (книге, монографии, сборнике, статье...)

В первой (второй, третьей...) главе книги (работы...)

В этой (данной) части монографии (книги, сборника, работы...)

В первом (втором, третьем, этом, данном...) разделе (сборника, книги, документа...)

а) анализируется (исследуется, освещается, проанализирована) (какая) проблема...;

разбирается (рассматривается, раскрывается) проблема (чего)...

б) дается (излагается, обосновывается) (какая) теория...;

описывается (подвергается критике) теория (чего)…

в) показывается (раскрывается, характеризуется) сущность (чего)...

г) речь идет (о чем) о том, что...;

говорится о возможности (чего), о том, что...

д) автор/ы/ анализирует/ют/ (какую) проблему...; выявляет/ют/ сущность (особенности) (чего)...; дает/ют/ общую характеристику (чего)...; раскрывает/ют/ собственное понимание (чего)...; отмечает/ют/ (считает/ют/), что...; по мнению (по определению) автора/ов/...;..., как отмечает/ют/ (считает/ют/) автор/ы/...

Подробно (кратко) излагается (изложена) проблема...

особое внимание уделяется (чему)...; обращается внимание (на что)...; важное значение имеет (что)...; поднимается вопрос (о чем)...; затрагивается проблема (чего)...; подчеркивается огромное (исключительно важное) значение...; необходимость (важность) (чего)...; выявляются особенности (чего)...; указывается на необходимость (чего)...; отмечается необходимость (чего)...; отдельно рассматриваются вопросы...; далее отмечается, что...; подчеркивается (указывается), что...; отмечается (подчеркивается) в работе…

В заключение автор/ы/ говорит/ят/ (о чем)...;

пишет/ут/: «...» [3, с.15].

развивает__________/ют/идею (чего)...; в итоге делается (сделан) такой вывод «..»

делается вывод о том, что...; говоря (о чем), автор делает вывод, что...

завершая свою работу, автор пишет: «...»

завершая (что), автор приходит к выводу, что...

 

 

КНИГИ ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

  1. Боулби Дж. Привязанность. - М., 2003.
  2. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей
  3. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии
  4. Винникот Д.В.Маленькие дети и их матери.
  5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1996.
  6. Дети, лишенные родительского попечительства. Хрестоматия. / Под ред. В. С. Мухиной. - М., 1991.
  7. Дольто Ф. На стороне подростка. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  8. Эльячефф К. Затаенная боль. – М.,1999.
  9. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.
  10. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989.
  11. Кон И. С. Ребенок и общество. - М., 1988. Гл. 1.
  12. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
  13. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
  14. Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. – М.: Академический проект, 2006.
  15. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологические защиты у детей.
  16. Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. - М., 1981.
  17. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. – СПб.: Питер, 1999.
  18. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М., 1988. Пиаже Э. Речь и мышление ребенка. - М., 1932.
  19. Фигдор Г. Дети разведенных родителей
  20. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.
  21. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.061 с.)