Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VC двигатель (с изменяемыми фазами ГРМ)

Поиск

Эта модель мото выпускается с VC ДВС, в котором используется 2 типа контура кулачков, один для высокой скорости, другой – для низкой, на одном распредвалу. ДВС с механизмом изменения времени и высоты подъема клапана разработан, чтобы работать на кулачках малой скорости при низких и средних оборотах, на кулачках высокой скорости – на больших оборотах. Результат – оптимальные характеристики мощности во всем диапазоне работы ДВС.

 

Управление клапанами

~ На впускном р/валу есть по 3 кулачка для каждого цилиндра. Из них два – кулачки высокой скорости и один – низкой скорости. Также для каждого цилиндра сделаны 2 коромысла высокой скорости (суброкеры) и один – низкой скорости. Они установлены на оси коромысел, на которой жестко зафиксированы 2 втулки-эксцентрика.

 

 

11-11

 

~ Изменение высоты и времени подъема клапана происходит, когда положение суброкера относительно р/вала изменяется с поворотом втулок-эксцентриков вместе с осью коромысел.

~ В низком и среднем диапазоне оборотов… Кулачок низкой скорости толкает главный рокер, который открывает впускной клапан.

 

 

 

 
 

 

 


~ В диапазоне высоких оборотов …Кулачки высокой скорости толкают суброкеры, которые в это же время заставляют главный рокер открывать впускной клапан.

 

 

 

11-12

 

~ Ось коромысел управляется поршнем привода соленоида через зубчато-реечный механизм.

~ Поршень привода соленоида работает под давлением масла двигателя, подаваемого через золотниковый клапан. Этот клапан перемещается вместе с соленоидом, которым управляет сигнал, посланный от блока зажигания.

 

 

 

 

11-13

 

Описание работы изменения времени и высоты подъема клапана

Диапазон низких и средних оборотов

~ С сигналом (сигнал работы кулачка низкой скорости), переданным от блока зажигания, соленоид возбуждается, заставляя золотниковый клапан втягиваться. Это движение клапана позволяет давлению масла быть посланным в канал «1» и затем в порт «А», заставляя поршень привода соленоида двинуться внутрь. Т.к. поршень перемещается в этом направлении, звездочка, насаженная на ось коромысел, вращается по часовой стрелке, как на рис. Это позволяет кулачку низкой скорости работать в контакте с коромыслом низкой скорости (главный рокер), получая характеристики двигателя на низких и средних оборотах.

 

 

Диапазон высоких оборотов

~ С сигналом (сигнал работы кулачка низкой скорости), переданным от блока зажигания, соленоид обесточивается, что освобождает золотниковый клапан из втянутого положения. Это движение клапана теперь позволяет давлению масла быть посланным в канал «2» и затем в порт «В», заставляя поршень привода соленоида двинуться наружу. Т.к. поршень перемещается наружу, звездочка (оси рокеров) вращается против часовой стрелки, как на рис. Это позволяет кулачкам высокой скорости работать с эффектом втулок-эксцентриков и контактировать с коромыслами высокой скорости (суброкерами), получая характеристики двигателя на высоких оборотах.

 

 

 

Примечание.

Когда механизм изменения времени и высоты подъема клапана приходит в действие, слышен звук переключения, и в это время происходит смена типа работы из низкой/средней скорости на высокую или наоборот.

11-14

Система смазки

Постель р/вала (тип масляного душа)

~ Вдоль центральной линии постели р/вала расположены масляные жиклеры, из которых масло распыляется на контур кулачка и коромысла, чтобы улучшить качество смазки, до требуемого механизмом изменения фаз ГРМ.

 

Топливная система

Карбюратор

Идентиф. код карбюратора проштампован в области «1» на каждом карбюраторе, как показано на рис.

 

11-15

Электрика

~ Перемена между кулачками высокой и низкой скорости в механизме изменения фаз ГРМ контролируется на основе скорости вращения двигателя и положения механизма включения передачи.

1) Сигнал генератора

~ Сигнал генератора продуцирует сигнал количества оборотов двигателя

2) Положение переключения передач

~ Положение переключения передач определяет выбранную передачу

3) Блок зажигания (коммутатор)

~ Коммутатор определяет соответствующий режим изменения фаз ГРМ для системы, основываясь на числе оборотов двигателя и включенной передаче, и посылает сигнал вкл/выкл на соленоид.

4) Соленоид

~ Основываясь на сигнале, посланном от коммутатора, соленоид управляет золотниковым клапаном и изменяет циркуляцию давления масла для блока привода соленоида.

Напряжение соленоида Фаза ГРМ
вкл малая и средняя скорость
выкл высокая скорость

 

 

 

обороты ДВС

           
   
привод соленоида работает
   
соленоид
 
комму- татор
 


эл. сигнал команда давление масла

           
 
   
   
 
 


вкл. передача

 

 

(фазы ГРМ изменяются, когда

ось коромысел вращается и

рокеры движутся)

 

 

11-16

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.008 с.)