Перекидного настенного календаря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перекидного настенного календаря



КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

ПЕРЕКИДНОГО НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ

«Заряженное искусство»

Работу выполнил ____________________________________ Д.А. Провизен

группа Д-206, ФАД, направление 072500.62 «Дизайн»

Руководитель работы

преподаватель _______________________________________ В.Г. Пьянков

Нормоконтролер ______________________________________М.С. Кучеренко

ст. преподаватель

Краснодар 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………  
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАСТЕННЫХ КАЛЕНДАРЯХ ………….…  
1.1 История возникновения и развития календаря …………………….  
1.2 Определение и назначение имиджевых календарей ……………….  
1.3 Виды и конструктивные особенности настенных перекидных календарей ……………………………………..……….  
1.4 Способы печати настенных перекидных календарей …………….  
2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ПЕРЕКИДНОГО НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ «Заряженное искусство»…………………….…  
2.1 Поиск аналогов настенных календарей и их анализ ….……….…..  
2.2 Концепция настенного перекидного календаря ……………………  
2.3 Создание фотографий в технике «фризлайт» ……………………….  
2.4 Размещение календарной сетки …………………………………….  
2.5 Разработка макета настенного календаря «Заряженное искусство»……………………………………………..  
Заключение …………………………………………………………….  
Список литературы ………………………………………………….  
Приложения ………………………………………..…………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного курсового проекта трудно оспорить. Связь человека со временем загадочна, но очевидна. Человек и человечество немыслимы вне временной системы. Но даже в современном понимании слово «календарь» имеет как минимум два значения. Можно условно назвать их «Календарь в широком смысле» и «календарь в полиграфическом смысле».

На сегодняшний день календарь является одним из наиболее востребованных видов полиграфической продукции. Современные технологии позволяют печатать календари любых размеров, цветов и форматов по приемлемым ценам. На современном рынке полиграфической продукции календари представлены множеством типов, видов и вариантов.

Фирменный календарь – это полезный памятный сувенир для деловых партнеров, а также эффективный рекламный инструмент, наряду с плакатами, буклетами, каталогами и прочей рекламной полиграфией.

Совмещая в себе функциональность, удобство и экономическую выгоду календари остаются актуальными в течение всего года.

Настенные квартальные календари, пожалуй, самый престижный и распространенный тип календарей. Это обусловлено определенными удобствами данного типа календаря, как для пользователей, так и для маркетологов и рекламистов. Имиджевая реклама – формирование и поддержка определенного положительного образа через рекламу [1].

Исходя из этого, можно обозначить проблему: при всем разнообразии календарей, существует потребность в календарях-носителях имиджевой рекламы. Нужны календари, помогающие ориентироваться во времени и рекламные календари, в качестве бизнес-сувениров, нацеленные поддерживать определенный имидж компании.

Цель курсовой работы – дизайн-проект настенного перекидного календаря.

Объект исследования – процесс проектирования настенного перекидного календаря.

Предметом исследования стал настенный перекидной календарь с авторскими фотографиями в технике «фризлайт».

Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить историю возникновения и развития настенного перекидного календаря;

- рассмотреть различные виды и дизайн календарей для дальнейшего использования этих знаний в своем дизайн-проекте;

- раскрыть этот вид печатной продукции с эстетической стороны, рассмотреть значение и взаимодействие основных элементов типографики в дизайне настенных перекидных календарей с художественной точки зрения;

- ознакомиться с требованиями и этикетом подачи настенных перекидных календарей;

- рассмотреть ошибки, допускаемые в дизайне настенных календарей, чтобы при разработке собственного дизайн-проекта избежать их возникновения;

- создать элементы графики (иллюстрации), определить графические и цветовые варианты, необходимые для оформления календаря;

- разработать оригинал-макет настенного перекидного календаря.

Гипотетически можно сделать календарь с эксклюзивным дизайном, чтобы радовал глаз, не надоедал ежедневностью, был оригинальным и тем самым выиграл бы место под солнцем, т.е. место на стене у клиента.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

- теоретическое исследование, изучение литературы (книг, журналов, интернет-сайтов), каталогов полиграфических предприятий;

- поиск и анализ аналогов проектируемого календаря;

- метод синтеза в дизайне – процесс упорядочения проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, определение процесса выдвижения концепции проектных работ [1].

Практическая значимость. После выполнения поставленных задач будет создан оригинал-макет настенного перекидного календаря с авторскими фотографиями в технике «фризлайт», отвечающий целям и задачам курсового проекта.

Структура пояснительной записки состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая работа представлена:

-пояснительной запиской;

- оригинал-макетом настенного перекидного календаря;

- CD-диском, на который помещена вся информация по курсовой работе.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАСТЕННЫХ КАЛЕНДАРЯХ

Виды и конструктивные особенности настенных

Перекидных календарей

 

Анализ ассортимента календарей на прилавках магазинов показывает, что все календари можно условно объединить в четыре крупные группы.

1. Настенные календари.

2. Настольные календари типа «Шалашик» или «Домик».

3. Карманные календари.

4. Календари нестандартные с эксклюзивным дизайном и формой.

Сегодня для изготовления календарей чаще всего применяется офсетная печать в цвете, но изготовление буклетов и календарей также может быть выполнено на ризографе – черно-белой тиражной машине [4].

Все настенные календари, в полиграфическом производстве, делятся на 7 видов.

1. Календари настенные квартальные трехсекционные.

2. Календари настенные квартальные односекционные на одной пружине.

3. Календари настенные квартальные односекционные на одной пружине «Три в одном».

4. Календари настенные ежемесячные на одной пружине.

5. Календари настенные ежемесячные листовые перекидные на одной пружине и ригеле с индивидуальной календарной сеткой.

6. Календари настенные ежемесячные в форме развернутой брошюры (переплет в накидку на две скрепки) с индивидуальной календарной сеткой.

7. Календари настенные с часами (с часовым механизмом).

Настенные квартальные календари, пожалуй, самый престижный и распространенный тип календарей. Это обусловлено определенными удобствами данного типа календаря, как для пользователей, так и для маркетологов и рекламистов.

Для пользователей – это большая календарная сетка с крупными числами, бегунок, указывающий на текущую дату.

Для рекламистов и дизайнеров – большое верхнее рекламное поле (постер) и три рекламные полосы под каждой квартальной сеткой, где можно свободно визуальными и информационно-текстовыми способами передать основную продающую идею товаров и услуг или создать определенный положительный образ кампании.

Относительно невысокая цена для заказчика в сочетании с простотой придания индивидуальности за счет верхнего рекламного поля, простота разработки дизайна делает такие календари самыми востребованными среди рекламно-полиграфических бизнес-сувениров [12].

Календари настенные ежемесячные на одной пружине

Данный вид календаря самый простой из всех существующих настенных календарей, скрепленных пружиной. Различают три подвида:

а) календари настенные ежемесячные на одной пружине без нижнего рекламного поля;

б) календари настенные ежемесячные на одной пружине с одним нижним рекламным полем;

в) календари настенные ежемесячные на одной пружине с одним нижним и боковыми рекламными полями (рис. 3).


Рисунок 3 – Подвиды настенных ежемесячных календарей.

Этот вид также можно отнести к односекционным, так как присутствует постер и календарный блок с одним месяцем.

Стандартный календарный блок изготавливается из офсетной или мелованной бумаги.

Это самый экономичный, но менее распространенный вид календарей, которые заказывают клиенты. Но если сделать очень удачным дизайн верхнего постера и нижнего рекламного поля, то он может серьезно конкурировать с гигантами настенных календарей.

Если учесть самую низкую стоимость, его компактность, самый легкий вес, то такой календарь незаменим для почтовой рассылки большому количеству клиентов. Миниатюрный, симпатичный, он всегда найдет место не только в офисе, но и в квартире.

Календари настенные листовые перекидные на одной пружине и ригеле

Данный вид календарей, строго говоря, можно было бы выделить в отдельную группу, так как его объединяет с предыдущими календарями только лишь то, что он настенный и имеет пружину типа Wire-O. В остальном, он сильно отличается от своих собратьев. Этот вид календарей скорее можно отнести к нестандартным. Дело в том, что для всех предыдущих календарей, как правило, заранее готовят календарные блоки, и за счет больших тиражей добиваются наименьшей цены при сравнительно большом и универсальном разнообразии цветовых палитр календарных сеток.

Календари настенные перекидные в виде брошюры

Размеры календарей настенных перекидных в виде брошюры, так же как и в предыдущем случае четко привязаны к долям печатного листа и форматам печатных машин. Для их производства применимы все правила и рекомендации, которые действуют для производства брошюр и каталогов.

Единственным отличием от брошюр является наличие перфорированного отверстия на всех листах и люверса (пикало) на обложке, для подвешивания на стене на штырек. А в остальном – это брошюра. Здесь также присутствует обложка и блок, где обложка может отличаться от блока плотностью бумаги, а может и нет, все зависит от желания Заказчика и его бюджета. Разумеется, поскольку вся нагрузка веса календаря ложится на обложку, то ее желательно укрепить двухсторонней ламинацией и делать из плотной бумаги или картона [12].


Если сравнивать их с другими настенными календарями, то этот вид календарей самый экономичный и быстро производимый (рис. 4).

 

Рисунок 4 – Календарь настенный перекидной в виде брошюры

 

Типография полного цикла с четырех, пятью секционными офсетными машинами и полным комплексом послепечатного оборудования, может достаточно быстро изготовить такие календари.

Заказчики, в погоне за эксклюзивностью и в борьбе за место в умах и сердцах свои потребителей, а также в борьбе за место на стене в офисе клиента, ищут различные способы выделиться. Откликаясь на спрос рынка, производители предлагают на традиционные настенные календари часовой механизм.

Календари настенные квартальные трехсекционные

Настенные квартальные календари, пожалуй, самый престижный и распространенный тип календарей. Это обусловлено определенными удобствами данного типа календаря, как для пользователей, так и для маркетологов и рекламистов.

Для пользователей – это большая календарная сетка с крупными числами, бегунок, указывающий на текущую дату.

Для рекламистов и дизайнеров – большое верхнее рекламное поле (постер) и три рекламные полосы под каждой квартальной сеткой, где можно свободно визуальными и информационно-текстовыми способами передать основную продающую идею товаров и услуг или создать определенный положительный образ кампании.

Относительно невысокая цена для заказчика в сочетании с простотой придания индивидуальности за счет верхнего рекламного поля, простота разработки дизайна делает такие календари самыми востребованными среди рекламно-полиграфических бизнес-сувениров. Чтобы было нагляднее и яснее понять отличительные признаки подвидов настенных квартальных календарей необходимо ознакомиться с их конструкцией (рис. 5).

Внизу постера 10 мм из 220 мм картинки «уйдет» под перфорацию и пружинки и 5 мм надо дать отступ от пружинки.

На втором рекламном поле внизу из 65 мм 10 мм «уйдет» под перфорацию и пружинки и 5 мм – отступ от пружинки. Сверху 5 мм надо дать отступ от календарного блока. Сверху фон рекламного поля надо вытянуть на 30 мм под календарный блок.

Фон рекламного поля сверху надо вытянуть на 30 мм под календарный блок.

 

Рисунок 5 – Схема квартального календаря трехсекционного

на трех пружинах и с тремя рекламными полями.

 

Как видно на рисунке 5, основными параметрами являются:

- размер верхнего рекламного поля – постера (в данном случае 220×297 мм);

- размер подложек (в данном случае 220×297 мм);

- размер рекламных полей (в данном случае 65×297 мм);

- размер календарных сеток (в данном случае 145×297 мм);

В зависимости от наличия нижних рекламных полей и их количества, будут различаться подвиды календарей:

- без нижнего рекламного поля;

- с одним нижним рекламным полем;

- с тремя нижними рекламными полями;

- с тремя нижними и боковыми рекламными полями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы было проведено исследование рынка настенных перекидных календарей в городе Краснодар, проведен анализ их конфигураций, дизайнерских решений оформления, в результате чего была выявлена проблема: нехватка разнообразия выразительных, современных, модных фоторешений постеров настенных календарей. Исходя из этого, была поставлена цель курсового проекта: разработать настенный перекидной календарь с использованием авторских фотографий в технике «фризлайт».

Концепция данного проекта заключается в создании интересного и креативного календаря с необычным художественным оформлением, который имел бы не только практическую, но и художественную ценность.

Тематика визуального оформления рассчитана на поколение молодых, активных людей, увлекающихся различного рода творчеством. Чтобы заинтересовать молодую аудиторию были объединены два интереснейших направления в современном искусстве: такие как граффити и фризлайт. Объединяя два популярнейших направления, хотелось обратить внимание на граффити как вид нового искусства, а не как форму вандализма. Чтобы выделить художественную и смысловую значимость уличных граффити был использован фризлайт, который указывает на энергетический заряд этого неформального современного искусства. Эта идея нашла отражение в названии календаря: Заряженное искусство.

Цель была достигнута следующими методами: были изучены история календаря, его появление, развитие и трансформации, были рассмотрены различные виды и дизайн настенных перекидных календарей, изучены и проанализированы аналоги, был раскрыт этот вид печатной продукции с эстетической стороны, рассмотрены значение и взаимодействие основных элементов типографики в дизайне настенных календарей с художественной точки зрения.

Была изучена и освоена техника создания фотографий фризлайт. Выполнены фотоработы в технике фризлайт для постеров календаря.

Были исследованы дизайн-проекты различных настенных календарей, их позиционирование, творческий процесс проектирования продуктов дизайна, ориентированный на развитие новых интересных решений в графическом исполнении. Были созданы элементы графики, поиск графических и цветовых вариантов необходимых для оформления полиграфии календаря, разработан оригинал-макет календаря с учетом композиционных принципов и принципов унификации. Были обозначены наименование календаря («Заряженное искусство») и указан год («2014»). Календарь был напечатан и сброшюрован.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ажгихин С.Г. Основы дизайна упаковки. Учебное пособие. Краснодар, 2012.

2. Брагинская Н.В. Календарь. Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991.

3. Володомонов Н.В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. М., 1987.

4. Климишин И.А. Календарь и хронология. М., 1990.

5. Миневрин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В.и др. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. М., 2004.

6. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. М., 2006.

7. Черданцева А.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология упаковочного производства» для студентов специальности 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства». Кемерово, 2008.

8. http://allday.ru/2007/11/07/kalendarnaja_setka_svoimi_rukami_za_1_minutu.html

9. http://business.damotvet.ru/advertising/438444.htm

10. http://centrprazdnika.ru/calendars/wall-calendars/

11. http://gallerix.ru/lib/freezelight-iskusstvo-ostanovki-sveta/

12. http://grafamania.net/ - апрель 2012

13. http://www.ar-artdeko.ru/map/calendars.html

14. http://www.ffotka.ru/frizlayt-iskusstvo-risovaniya-svetom.html

15. http://www.vizitkaservice.ru/calenh/_calenh.php

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А


Креативные календари

 

Приложение Б

 

 

Спортивный календарь

 

 


Приложение В


 

Необычные календари

 

Приложение Г

 


 

 

Граффити и фризлайт


Приложение Д

 


 

Эффекты фризлайта

КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

ПЕРЕКИДНОГО НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ

«Заряженное искусство»

Работу выполнил ____________________________________ Д.А. Провизен

группа Д-206, ФАД, направление 072500.62 «Дизайн»

Руководитель работы

преподаватель _______________________________________ В.Г. Пьянков

Нормоконтролер ______________________________________М.С. Кучеренко

ст. преподаватель

Краснодар 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………  
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАСТЕННЫХ КАЛЕНДАРЯХ ………….…  
1.1 История возникновения и развития календаря …………………….  
1.2 Определение и назначение имиджевых календарей ……………….  
1.3 Виды и конструктивные особенности настенных перекидных календарей ……………………………………..……….  
1.4 Способы печати настенных перекидных календарей …………….  
2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ПЕРЕКИДНОГО НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ «Заряженное искусство»…………………….…  
2.1 Поиск аналогов настенных календарей и их анализ ….……….…..  
2.2 Концепция настенного перекидного календаря ……………………  
2.3 Создание фотографий в технике «фризлайт» ……………………….  
2.4 Размещение календарной сетки …………………………………….  
2.5 Разработка макета настенного календаря «Заряженное искусство»……………………………………………..  
Заключение …………………………………………………………….  
Список литературы ………………………………………………….  
Приложения ………………………………………..…………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного курсового проекта трудно оспорить. Связь человека со временем загадочна, но очевидна. Человек и человечество немыслимы вне временной системы. Но даже в современном понимании слово «календарь» имеет как минимум два значения. Можно условно назвать их «Календарь в широком смысле» и «календарь в полиграфическом смысле».

На сегодняшний день календарь является одним из наиболее востребованных видов полиграфической продукции. Современные технологии позволяют печатать календари любых размеров, цветов и форматов по приемлемым ценам. На современном рынке полиграфической продукции календари представлены множеством типов, видов и вариантов.

Фирменный календарь – это полезный памятный сувенир для деловых партнеров, а также эффективный рекламный инструмент, наряду с плакатами, буклетами, каталогами и прочей рекламной полиграфией.

Совмещая в себе функциональность, удобство и экономическую выгоду календари остаются актуальными в течение всего года.

Настенные квартальные календари, пожалуй, самый престижный и распространенный тип календарей. Это обусловлено определенными удобствами данного типа календаря, как для пользователей, так и для маркетологов и рекламистов. Имиджевая реклама – формирование и поддержка определенного положительного образа через рекламу [1].

Исходя из этого, можно обозначить проблему: при всем разнообразии календарей, существует потребность в календарях-носителях имиджевой рекламы. Нужны календари, помогающие ориентироваться во времени и рекламные календари, в качестве бизнес-сувениров, нацеленные поддерживать определенный имидж компании.

Цель курсовой работы – дизайн-проект настенного перекидного календаря.

Объект исследования – процесс проектирования настенного перекидного календаря.

Предметом исследования стал настенный перекидной календарь с авторскими фотографиями в технике «фризлайт».

Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить историю возникновения и развития настенного перекидного календаря;

- рассмотреть различные виды и дизайн календарей для дальнейшего использования этих знаний в своем дизайн-проекте;

- раскрыть этот вид печатной продукции с эстетической стороны, рассмотреть значение и взаимодействие основных элементов типографики в дизайне настенных перекидных календарей с художественной точки зрения;

- ознакомиться с требованиями и этикетом подачи настенных перекидных календарей;

- рассмотреть ошибки, допускаемые в дизайне настенных календарей, чтобы при разработке собственного дизайн-проекта избежать их возникновения;

- создать элементы графики (иллюстрации), определить графические и цветовые варианты, необходимые для оформления календаря;

- разработать оригинал-макет настенного перекидного календаря.

Гипотетически можно сделать календарь с эксклюзивным дизайном, чтобы радовал глаз, не надоедал ежедневностью, был оригинальным и тем самым выиграл бы место под солнцем, т.е. место на стене у клиента.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

- теоретическое исследование, изучение литературы (книг, журналов, интернет-сайтов), каталогов полиграфических предприятий;

- поиск и анализ аналогов проектируемого календаря;

- метод синтеза в дизайне – процесс упорядочения проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, определение процесса выдвижения концепции проектных работ [1].

Практическая значимость. После выполнения поставленных задач будет создан оригинал-макет настенного перекидного календаря с авторскими фотографиями в технике «фризлайт», отвечающий целям и задачам курсового проекта.

Структура пояснительной записки состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая работа представлена:

-пояснительной запиской;

- оригинал-макетом настенного перекидного календаря;

- CD-диском, на который помещена вся информация по курсовой работе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.185.22 (0.115 с.)