Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простейшая программа: вывод текстаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наберем в окне редактора простенькую программу и поясним, что делает каждый из написанных операторов:
LOCATE номер_строки, номер_позиции - устанавливает курсор в заданное место экрана. Используется только в текстовом режиме. Редактор в Quick Basic особенный - “думающий”. После того как набрана строка и нажата клавиша ввода, выполняется проверка правильности написанного. При наличии ошибки тут же выдается предупреждение. Чаще всего оно имеет вид “Expecting символ or символ ”, т.е. одновременно сообщается, что, по мнению редактора, следует вставить в текст для исправления ошибки. Если при наборе строки операторы писать маленькими, строчными буквами, то после нажатия на Enter все они (если в строке нет ошибок!) запишутся большими, прописными буквами. Этот прием помогает заметить ошибку в имени оператора даже при отсутствии предупреждения Quick Basic’а. Для сохранения программы на диске выйдем в главное меню (нажмем и отпустим клавишу Alt), раскроем пункт File и выберем Save As... Многоточие обозначает, что при выборе такого пункта Quick Basic вступает в диалог с пользователем. В данном случае на экране появится такое окно:
Не следует записывать свои программы в каталог Quick Basic’а. Предположим, что они хранятся в каталоге E:\MYBASIC. Если при запуске qb.exe активным был именно этот каталог, то все пункты меню, работающие с диском, будут использовать его по умолчанию. Наберем теперь в окошке с именем File Name имя программы - PRG.BAS. (Расширение.BAS можно было и не набирать - Quick Basic добавляет его автоматически.) Но прежде, чем нажать Enter, давайте посмотрим, в каком виде текст программы будет записан на диск. Если в окошке Format точка в круглых скобках стоит возле слова Text, то на диске окажется обычный текст, с которым могут работать и другие программы (например, этот файл можно будет посмотреть и в NC). Если же точка стоит возле слова QuickBASIC, то записанный на диск текст сможет прочитать и понять только сам Quick Basic! Заметим, кстати, что некоторые операции в Quick Basic выполняются только с программой, записанной в текстовом формате. Чтобы попасть (при необходимости) в окошко Format, нажмем несколько раз клавишу Tab. Переставим точку с помощью стрелки “вниз” и нажмем Enter. Все - программа записана на диск. Для выполнения набранной программы снова выйдем в главное меню и раскроем пункт Run. Выберем в выпавшем окне пункт Start Shift+F5 и нажмем клавишу ввода. Сочетание Shift+F5, написанное возле слова Start - это обозначение так называемой “горячей клавиши”. Нажатие такой комбинации клавиш выполняет те же действия, что и соответствующий пункт меню, но “напрямую” - непосредственно из окна редактора программы, без захода в главное меню. В результате выполнения программы PRG.BAS на экране появится “лесенка” из слова “РЕКЛАМА”: Задание. Выведите слова “в столбик” (измените оператор LOCATE). Что произойдет, если попытаться вывести слова “в строку”? Объясните, почему. Измените текст, выводимый оператором PRINT. Возможности редактора cреды программирования Quick Basic Каждый редактор текста обязан уметь работать не только с отдельными символами, но и с более крупными кусками - фрагментами текста. Фрагмент может занимать часть одной строки или охватывать одну или несколько строк. Для выделения части строки следует поставить курсор на начало фрагмента и несколько раз нажать комбинацию клавиш Shift+[ ]. Можно выделить текст влево от курсора, если несколько раз нажать на Shift+[ ]. Аналогично выделяются и строки, только нужно воспользоваться комбинацией клавиш Shift+[ ] или Shift+[]. Работа с фрагментами сосредоточена в пункте Edit главного меню (в скобках указаны “горячие” клавиши): Cut (Shift+Del) - удалить выделенный фрагмент. Удаленный фрагмент исчезает с экрана, но временно сохраняется в специальной области памяти. Эту область программисты называют буфером или, по-простому, “карманом”. В буфере хранится только последний удаленный фрагмент. Copy (Ctrl+Ins) - выделенный фрагмент копируется в буфер, удаления с экрана не происходит. Paste (Shift+Ins)- содержимое буфера вставляется в текст программы (текст “раздвигается”). Место вставки указывает курсор. Clear (Del) - выделенный фрагмент удаляется без сохранения в буфере. С помощью пунктов Cut и Paste можно перенести любой фрагмент в другое место программы; Copy и Paste позволяют “размножить” один и тот же фрагмент. Если нужный фрагмент занимает ровно одну строку, то ее можно не выделять. Строка удаляется комбинацией Ctrl+Y, но при этом, в отличие от других текстовых редакторов, попадает в буфер и может быть восстановлена в том же или другом месте! Задание. Используя копирование и вставку фрагментов, создайте программу, которая выведет на экран несколько полосок слов. Задание 2
Блок схема
Программа INPUT ̋̋m,n = ̋;m,n A= sin^3(N) B= EXP((M*N)^(1/3)) Z= 0.27*EXP(-a)+2*SIN(A-B)*LOG(ABS(A*B)) PRINT ̋Z = ̋;Z END Задание 3
+
Программа INPUT M,N a= cos(m) b=3(n-m) IF b≤1 THEN T=1/(ab +1) ELSE IF b>1 AND a >1 THEN T=sin(b+1) ELSE IF b>1 AND a <1 THEN T=SQR(b^2 -1) ENDIF PRINT ̋Y= ̋;Y END
Задание 4
A=5;69;1
Программа INPUT ̋̋M,N = ̋;M,N S=0 FOR A= 5 TO 69 STEP 1 S=S + X SQR(5) NEXT A PRINT ̋S = ̋;S END |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.008 с.)