Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт Пермакультуры, ТИАЛГУМ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Институт Пермакультуры был учрежден в 1979 году, чтобы обучать дизайну, основанному на принципах гармонии с Природой, фермеров, садоводов, сельскохозяйственных работников, бизнесменов, ландшафтных дизайнеров и отдельных людей, заинтересованных в эффективном землепользовании. Образование - это одно из важнейших направлений деятельности Института Пермакультуры. То, чему обучают, это действительно новый образ мышления, а не просто перечень способов восстановления участков, пострадавших от эрозии, или набор методов, касающихся включения кормовых систем для кур в состав сада. Пермакультура подразумевает методику обучения, которая основывается на этике позитивизма и личной ответственности. Основываясь на естественном земледелии и естественных методах ведения фермерского хозяйства, пермакультура представляет собой более обширную, более всеобъемлющую систему дизайна. Она учит не только тому, как производить пищу, не принося вреда земле, но и тому, как спланировать долговременные человеческие поселения, сохранить и расширить естественные экосистемы, бережно относиться к земле во всех аспектах нашей жизни. С 1981 года, когда был проведен первый курс по пермакультурному дизайну, в таких учебных курсах приняли участие тысячи людей во всем мире. Еще больше слушателей посетили лекции по пермакультуре, воскресные семинары, конференции и практические семинары. Существует множество местных ассоциаций пермакультуры, консультативных центров и групп в Австралии, Великобритании, Мексике, Южной Америке, Канаде, Новой Зеландии, Европе и Африке, многие из них выпускают бюллетени, которые информируют о местных событиях. В целом пермакультурное сообщество состоит из совершенно независимых маленьких групп. Каждая из них делает что может, кто в пределах пространства, окружающего дом и усадьбу, а кто на площади в десятки гектаров. Каждые два года, всякий раз в новой стране, проводится Конференция по Пермакультуре. На ней те, кто закончил курсы дизайнеров, делятся опытом и умениями, обсуждают свою работу и демонстрируют иллюстративные материалы, определяя новые направления деятельности. Пермакультура оказывает глубокое влияние на людей во всем мире, от обычных фермеров и людей, владеющих небольшими усадьбами, до членов правительств и преподавателей, она вдохновляет людей работать так, чтобы их действия не причиняли вред земле. Нет никаких грандиозных проектов и дорогих показательных участков - пермакультура это сумма усилий множества людей, работающих на своих приусадебных участках, фермах, в деревнях и городах. “Все мы осознаем скромность своей собственной работы; но производит глубокое впечатление сумма этих незначительных работ.” (Билл Моллисон). Институт Пермакультуры находится в субтропиках Нового Южного Уэльса, где Билл Моллисон разработал и осуществил пример пермакультурного дизайна. Земля, купленная в середине 1987 года, прежде использовалась в качестве пастбища и была практически полностью выжжена. Всего лишь три дерева оставалось от когда-то обширного леса, и их можно было увидеть со всех окружающих холмов. По прошествии пяти лет были высажены сотни деревьев, размещенные так, чтобы обеспечить тень, мульчу, заселение местности дикими животными, эти посадки обеспечивали кормом пчел, а также давали богатый урожай фруктов, орехов и древесину на дрова. Дизайн этого участка разработан в соответствии с принципами пермакультуры с использованием многофункциональных растений, запруд и прудов для аквакультуры и влаголюбивых растений и животных, включая огород и сад, а также участок леса и маленький участок джунглей. Двухэтажный кирпичный дом используется как жилище для Билла, офис Тагари Пабликейшинс (издательской компании, публикующей литературу по пермакультуре) и в качестве центральной информационной базы для пермакультурных групп и ассоциаций всего мира. В течение всего года на этом участке бывает множество посетителей, в том числе и группы школьников. Институт стал центром местного развития, действуя в качестве информационного центра и наглядного примера. Местные жители проявили громадный интерес и энтузиазм к методам, используемым Институтом, а многие из них сами закончили курсы пермакультурного дизайна.
Предисловие Я вырос в маленькой деревне на островах Тасмании. Все, что нам было необходимо, мы добывали сами. Мы сами изготавливали себе обувь, сами выполняли работы по металлу; мы ловили рыбу, выращивали еду и сами пекли хлеб. Я не знаю никого, кто жил бы там и занимался исключительно чем-нибудь одним или выполнял работы, которые могли бы уложиться в рамки одной профессии. Каждый занимался многими вещами одновременно. До того как мне исполнилось 28, я жил, словно в чудесном сне. Большую часть времени я проводил в лесах или на берегу моря. Я ловил рыбу и охотился ради собственного пропитания. Только в начале 50-х я начал осознавать, что большая часть той системы, в которой я жил, начинает исчезать. Начало уменьшаться количество рыбы. То же самое происходило с водорослями у побережья. Исчезали большие участки леса. Только тогда я начал осознавать, до чего мне все это дорого, как я люблю землю, на которой родился. После многих лет работы в качестве полевого исследователя при Институте Изучения Дикой Природы, а также в Тасманийском Рыбном Департаменте я начал активно участвовать в протестах против той политической и индустриальной системы, которая, как я видел, уничтожает и нас, и окружающий нас мир. Но вскоре я понял, что нет никакого смысла упорствовать в противостоянии, которое не приносит в конце концов никакого результата. Я покинул людей на два года. Мне не хотелось больше противостоять чему-либо и тратить зря свое время. Я хотел возвратиться с чем-нибудь действительно позитивным, с чем-нибудь, что позволит нам, людям, существовать без широкомасштабного разрушения Природы. В 1968 году я начал преподавать в Тасманийском университете, и в 1974 мы совместно с Дэвидом Холмгреном разработали систему экологически целесообразного сельского хозяйства, которая была основана на многообразии многолетних культур: деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов и корнеплодов. Для этой системы я применил слово “пермакультура”. Мы потратили много времени на разработку принципов пермакультуры и создание образцов сада и огорода, отличающихся богатым набором видов. Результатом этой работы стала публикация в 1978 году книги “ Пермакультура Один ”, за которой через год последовала “ Пермакультура Два ”. Общественная реакция на пермакультуру была неоднозначной. Профессионалы были оскорблены в своих лучших чувствах, так как в своих исследованиях мы сочетали архитектуру и биологию, сельское и лесное хозяйство, лесное хозяйство и животноводчество; так что каждый, кто считал себя специалистом в какой-то конкретной области, чувствовал себя несколько обиженным. Иначе отреагировали на книгу простые люди. Ведь у многих уже давно возникали подобные мысли. Они были неудовлетворенны сельским хозяйством в его привычном виде и стремились к более естественным с экологической точки зрения формам. Мое видение пермакультуры в 70-х можно описать как благоприятное сочетание растений и животных по отношению к человеческим поселениям, главным образом сконцентрированное на домашнем хозяйстве и местном самообеспечении. Наверное, здесь также имел место и определенный “коммерческий подход” – прибыль, получаемая от продажи излишков производимого. Тем не менее пермакультура начала подразумевать не только достаток в продуктах питания. Самообеспечение бессмысленно при условии, что у людей нет доступа к земле, информации и финансам. Так что в последние годы это понятие стало вмещать в себя соответствующие юридические и финансовые стратегии, включая стратегию обеспечения доступа к земле, коммерческие структуры и местные финансовые институты. В этом случае пермакультура становится цельной, общечеловеческой системой. В 1976 году я начал проводить лекции по пермакультуре, а в 1979 году я ушел с должности преподавателя в университете, что обеспечило мне довольно-таки неопределенное будущее в моем почтенном возрасте. Я решил не приступать ни к каким иным занятиям и попытаться убедить людей в необходимости построения биологических систем, пребывающих в гармонии с природой. Мною был произведен дизайн порядочного количества участков, и какое-то время источниками моего существования были ловля рыбы и огород с картошкой. В 1981 году первые выпускники курсов по пермакультуре также начали практическую работу по организации пространства. На сегодняшний день в мире насчитывается более 12 тысяч таких выпускников, каждый из которых вовлечен в те или иные аспекты природоохранной и социальной деятельности. Билл Моллисон Признательность Мы благодарны большому количеству студентов и тех, кто практикует пермакультуру по всему миру, экспериментируя с различными растениями, проектируя дома, публикуя статьи, создавая организации в своих странах, обучая других людей и, тем самым, помогая сделать часть Земли более пригодной для существования не только наших детей, но и для нас самих прямо сейчас. Структура книги Материал этой книги разделен на главы и секции (см. Содержание). Главные темы перечислены в Предметном указателе. Список русских и латинских наименований, которые использованы в этой работе, а также словарь некоторых специальных терминов, размещены в конце книги в Приложениях, где также имеется список растений, разбитый на группы. Там же можно найти полезные адреса и источники информации по пермакультуре. ДесЯтина на деревьЯ Цена каждого экземпляра “ Введения в пермакультуру ” включает надбавку в виде 50 центов (или эквивалента этой суммы), которые переводятся на счет Института Пермакультуры. Институт использует эти деньги на финансирование программ, связанных с посадкой деревьев. Таким образом, и издатели, и читатели этой книги могут оставаться с чистой совестью по поводу использованной бумаги как для этого издания, так и любой другой книги, подготовленной к печати в “Tagari Publications”.
Условные термины Времена года и направления: Для того чтобы эта книга была удобочитаема на обоих полушариях Земли, слова “солнечная сторона”, “по направлению к солнцу”, “теневая сторона” и “по направлению к полюсу” используются чаще, чем слова “юг” и “север”. Символ, приведенный внизу, показывает направление на солнце.
www.e-puzzle.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.007 с.) |