Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт Пермакультуры, ТИАЛГУМ

Поиск

Институт Пермакультуры был учрежден в 1979 году, чтобы обучать дизайну, основанному на принципах гармонии с Природой, фермеров, садоводов, сельскохозяйственных работников, бизнесменов, ландшафтных дизайнеров и отдельных людей, заинтересованных в эффективном землепользовании.

Образование - это одно из важнейших направлений деятельности Института Пермакультуры. То, чему обучают, это действительно новый образ мышления, а не просто перечень способов восстановления участков, пострадавших от эрозии, или набор методов, касающихся включения кормовых систем для кур в состав сада. Пермакультура подразумевает методику обучения, которая основывается на этике позитивизма и личной ответственности.

Основываясь на естественном земледелии и естественных методах ведения фермерского хозяйства, пермакультура представляет собой более обширную, более всеобъемлющую систему дизайна. Она учит не только тому, как производить пищу, не принося вреда земле, но и тому, как спланировать долговременные человеческие поселения, сохранить и расширить естественные экосистемы, бережно относиться к земле во всех аспектах нашей жизни.

С 1981 года, когда был проведен первый курс по пермакультурному дизайну, в таких учебных курсах приняли участие тысячи людей во всем мире. Еще больше слушателей посетили лекции по пермакультуре, воскресные семинары, конференции и практические семинары. Существует множество местных ассоциаций пермакультуры, консультативных центров и групп в Австралии, Великобритании, Мексике, Южной Америке, Канаде, Новой Зеландии, Европе и Африке, многие из них выпускают бюллетени, которые информируют о местных событиях.

В целом пермакультурное сообщество состоит из совершенно независимых маленьких групп. Каждая из них делает что может, кто в пределах пространства, окружающего дом и усадьбу, а кто на площади в десятки гектаров. Каждые два года, всякий раз в новой стране, проводится Конференция по Пермакультуре. На ней те, кто закончил курсы дизайнеров, делятся опытом и умениями, обсуждают свою работу и демонстрируют иллюстративные материалы, определяя новые направления деятельности.

Пермакультура оказывает глубокое влияние на людей во всем мире, от обычных фермеров и людей, владеющих небольшими усадьбами, до членов правительств и преподавателей, она вдохновляет людей работать так, чтобы их действия не причиняли вред земле. Нет никаких грандиозных проектов и дорогих показательных участков - пермакультура это сумма усилий множества людей, работающих на своих приусадебных участках, фермах, в деревнях и городах.

“Все мы осознаем скромность своей собственной работы; но производит глубокое впечатление сумма этих незначительных работ.” (Билл Моллисон).

Институт Пермакультуры находится в субтропиках Нового Южного Уэльса, где Билл Моллисон разработал и осуществил пример пермакультурного дизайна. Земля, купленная в середине 1987 года, прежде использовалась в качестве пастбища и была практически полностью выжжена. Всего лишь три дерева оставалось от когда-то обширного леса, и их можно было увидеть со всех окружающих холмов.

По прошествии пяти лет были высажены сотни деревьев, размещенные так, чтобы обеспечить тень, мульчу, заселение местности дикими животными, эти посадки обеспечивали кормом пчел, а также давали богатый урожай фруктов, орехов и древесину на дрова. Дизайн этого участка разработан в соответствии с принципами пермакультуры с использованием многофункциональных растений, запруд и прудов для аквакультуры и влаголюбивых растений и животных, включая огород и сад, а также участок леса и маленький участок джунглей.

Двухэтажный кирпичный дом используется как жилище для Билла, офис Тагари Пабликейшинс (издательской компании, публикующей литературу по пермакультуре) и в качестве центральной информационной базы для пермакультурных групп и ассоциаций всего мира.

В течение всего года на этом участке бывает множество посетителей, в том числе и группы школьников.

Институт стал центром местного развития, действуя в качестве информационного центра и наглядного примера. Местные жители проявили громадный интерес и энтузиазм к методам, используемым Институтом, а многие из них сами закончили курсы пермакультурного дизайна.


 

Предисловие

Я вырос в маленькой деревне на островах Тасмании. Все, что нам было необходимо, мы добывали сами. Мы сами изготавливали себе обувь, сами выполняли работы по металлу; мы ловили рыбу, выращивали еду и сами пекли хлеб. Я не знаю никого, кто жил бы там и занимался исключительно чем-нибудь одним или выполнял работы, которые могли бы уложиться в рамки одной профессии. Каждый занимался многими вещами одновременно.

До того как мне исполнилось 28, я жил, словно в чудесном сне. Большую часть времени я проводил в лесах или на берегу моря. Я ловил рыбу и охотился ради собственного пропитания. Только в начале 50-х я начал осознавать, что большая часть той системы, в которой я жил, начинает исчезать. Начало уменьшаться количество рыбы. То же самое происходило с водорослями у побережья. Исчезали большие участки леса. Только тогда я начал осознавать, до чего мне все это дорого, как я люблю землю, на которой родился.

После многих лет работы в качестве полевого исследователя при Институте Изучения Дикой Природы, а также в Тасманийском Рыбном Департаменте я начал активно участвовать в протестах против той политической и индустриальной системы, которая, как я видел, уничтожает и нас, и окружающий нас мир. Но вскоре я понял, что нет никакого смысла упорствовать в противостоянии, которое не приносит в конце концов никакого результата. Я покинул людей на два года. Мне не хотелось больше противостоять чему-либо и тратить зря свое время. Я хотел возвратиться с чем-нибудь действительно позитивным, с чем-нибудь, что позволит нам, людям, существовать без широкомасштабного разрушения Природы.

В 1968 году я начал преподавать в Тасманийском университете, и в 1974 мы совместно с Дэвидом Холмгреном разработали систему экологически целесообразного сельского хозяйства, которая была основана на многообразии многолетних культур: деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов и корнеплодов. Для этой системы я применил слово “пермакультура”. Мы потратили много времени на разработку принципов пермакультуры и создание образцов сада и огорода, отличающихся богатым набором видов. Результатом этой работы стала публикация в 1978 году книги “ Пермакультура Один ”, за которой через год последовала “ Пермакультура Два ”.

Общественная реакция на пермакультуру была неоднозначной. Профессионалы были оскорблены в своих лучших чувствах, так как в своих исследованиях мы сочетали архитектуру и биологию, сельское и лесное хозяйство, лесное хозяйство и животноводчество; так что каждый, кто считал себя специалистом в какой-то конкретной области, чувствовал себя несколько обиженным. Иначе отреагировали на книгу простые люди. Ведь у многих уже давно возникали подобные мысли. Они были неудовлетворенны сельским хозяйством в его привычном виде и стремились к более естественным с экологической точки зрения формам.

Мое видение пермакультуры в 70-х можно описать как благоприятное сочетание растений и животных по отношению к человеческим поселениям, главным образом сконцентрированное на домашнем хозяйстве и местном самообеспечении. Наверное, здесь также имел место и определенный “коммерческий подход” – прибыль, получаемая от продажи излишков производимого.

Тем не менее пермакультура начала подразумевать не только достаток в продуктах питания. Самообеспечение бессмысленно при условии, что у людей нет доступа к земле, информации и финансам. Так что в последние годы это понятие стало вмещать в себя соответствующие юридические и финансовые стратегии, включая стратегию обеспечения доступа к земле, коммерческие структуры и местные финансовые институты. В этом случае пермакультура становится цельной, общечеловеческой системой.

В 1976 году я начал проводить лекции по пермакультуре, а в 1979 году я ушел с должности преподавателя в университете, что обеспечило мне довольно-таки неопределенное будущее в моем почтенном возрасте. Я решил не приступать ни к каким иным занятиям и попытаться убедить людей в необходимости построения биологических систем, пребывающих в гармонии с природой. Мною был произведен дизайн порядочного количества участков, и какое-то время источниками моего существования были ловля рыбы и огород с картошкой. В 1981 году первые выпускники курсов по пермакультуре также начали практическую работу по организации пространства.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 12 тысяч таких выпускников, каждый из которых вовлечен в те или иные аспекты природоохранной и социальной деятельности.

Билл Моллисон

Признательность

Мы благодарны большому количеству студентов и тех, кто практикует пермакультуру по всему миру, экспериментируя с различными растениями, проектируя дома, публикуя статьи, создавая организации в своих странах, обучая других людей и, тем самым, помогая сделать часть Земли более пригодной для существования не только наших детей, но и для нас самих прямо сейчас.

Структура книги

Материал этой книги разделен на главы и секции (см. Содержание). Главные темы перечислены в Предметном указателе. Список русских и латинских наименований, которые использованы в этой работе, а также словарь некоторых специальных терминов, размещены в конце книги в Приложениях, где также имеется список растений, разбитый на группы. Там же можно найти полезные адреса и источники информации по пермакультуре.

ДесЯтина на деревьЯ

Цена каждого экземпляра “ Введения в пермакультуру ” включает надбавку в виде 50 центов (или эквивалента этой суммы), которые переводятся на счет Института Пермакультуры. Институт использует эти деньги на финансирование программ, связанных с посадкой деревьев. Таким образом, и издатели, и читатели этой книги могут оставаться с чистой совестью по поводу использованной бумаги как для этого издания, так и любой другой книги, подготовленной к печати в “Tagari Publications”.

Условные термины

Времена года и направления: Для того чтобы эта книга была удобочитаема на обоих полушариях Земли, слова “солнечная сторона”, “по направлению к солнцу”, “теневая сторона” и “по направлению к полюсу” используются чаще, чем слова “юг” и “север”. Символ, приведенный внизу, показывает направление на солнце.

 

www.e-puzzle.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.007 с.)