Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Южно-казахстанская государственная↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Гигиена-1, физическая культура с валеологией и Гигиена-2» Специальность: 051102 - Общественное здравоохранение Дисциплина: коммунальная гигиена, гигиена питания и гигиена детей и подростков Курс: 4 Методические рекомендации по аттестации интегрированного Объективного структурированного Практического экзамена (ОСПЭ) Шымкент 2015 Предисловие «Методические рекомендации по аттестации интегрированного объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» рассмотрены на заседании кафедры протокол № ______ от «_____»_________ 201___ г.
«Методические рекомендации по аттестации интегрированного объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» утверждены на заседании Методического Совета протокол № ____ от «____»_________ 201___ г.
ВВЕДЕНИЕ Перечень заданий для оценки практических навыков включает 6 этапов по основным методам и приемам исследования качества окружающей среды, качества пищевых продуктов и их влияние на организм, здоровья детей и подростков. Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), специально оснащенными приборами и ситуационными билетами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждой станции отводится 5 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 30 мин. Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 6 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге 20 баллов. Организационно-подготовительные мероприятия для проведения ОСПЭ:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМОГО · на экзамене студент регистрируется у секретаря, получает у председателя задание, сводный аттестационный лист и приступает к выполнению заданий, согласно плану прохождения этапов; · при выполнении заданий студент должен: - соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; - четко и кратко комментировать свои действия по ходу выполнений заданий; - следить за временем, отведенным на выполнение задания; - соблюдать технику безопасности и правила работы в гигиенической лаборатории; - соблюдать правила работы с приборами; · при выполнении задания этапа, требующих времени более 5 мин, экзаменуемый имитирует выполнение последующих шагов, комментируя детали выполнения: - при выполнении задания этапа 1 называет прибор и комментирует область применения предложенного прибора; - при выполнении заданий этапа 2 проводит исследование с помощью предложенного прибора и комментирует санитарно-гигиеническое состояние различных обьектов (химические и физические свойства воздуха, воды, радиационного фона окружающей среды, освещенность помещения различного назначения, в том числе детских учреждений); - при выполнении заданий этапа 3 проводит гигиеническую оценку пищевых продуктов (органолептические свойства); - при выполнении заданий этапа 4 проводит расследования случаев пищевых отравлений, устанавливает причину и принимает меры профилактики с заполнением акта расследования; - при выполнении заданий этапа 5 проводить определение основных показателей физического развития детей и подростков; - при выполнении заданий этапа 6 оценивает физическое развитие детей и подростков и определяет группы здоровья. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА · знакомится с «Положением об организации и проведении аттестации практических навыков и умений технологиями ОСПЭ/ОСКЭ при итоговом контроле учебных достижений обучающихся ЮКГФА» и настоящими методическими рекомендациями. · проверяет оснащенность этапов в соответствии с требованиями п.5 настоящих методических рекомендаций. · руководствуется рекомендациями для экзаменаторов при оценке практических навыков и умений у экзаменующегося в процессе выполнения заданий (этапов). · несет ответственность за объективность оценки пошаговых действий экзаменуемого при выполнении заданий и выставлении баллов. · оценивает пошаговые действия при выполнении этапа и выставляет баллы в экзаменационном листе (приложение 1), сумму баллов этапа выставляет в сводный аттестационный лист экзаменуемого (приложение 2), подписывает лист и передает студенту. СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭТАПОВ Экзаменуемый в процессе подготовки к сдаче экзамена знакомится с примерным перечнем заданий и планом прохождения этапов, в соответствии с предложенной схемой 1;
Схема 1- Последовательность этапов ОСПЭ по дисциплинам «коммунальная гигиена, гигиена питания Перечень заданий по аттестации практических навыков и умений технологиями ОСПЭ
Перечень оборудования, инструментария и документации, Необходимых для проведения ОСПЭ
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТАПОВ Перечень заданий для каждого этапа Для приема практических навыков по методу ОСПЭ на каждом этапе студенту предлагается на выбор 10 вариантов, состоящих из 2 «шагов» в зависимости от объема. Каждый «шаг» оценивается по балльной оценке согласно указанной контрольной информации для экзаменатора. Этап 1 Билет №1 1. -габаритные размеры газоанализатора -110х80х45мм. - масса газоанализатора в комплекте с источником питания – не более 350 г. - номинальное напряжение питания – 4.8 В постоянного тока. 2. Принцип работы универсального газоанализатора:
Билет №2 1. Дозиметр-радиометр включает в себя следующие основные устройства: · Детектор излучения; · Блок обработки измерительной информации на основе микроконтроллера; · Жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей). Принцип действия дозиметров-радиометров основан на преобразовании детектором потока фотонного и бета- излучения в импульсную последовательность электрических сигналов частота следования, которых после соответствующей обработки преобразуется в результат измерения, выводимый на ЖК-дисплей. 2. Порядок работы дозиметра – радиометра. Включите дозиметр – радиометр нажатием кнопки «ВКЛ\ОТКЛ». На ЖК – дисплее появится сообщение «ҒО.ОО» и через 20 с появится результат первого измерения, например «FО.15». После этого дозиметр – радиометр готов к работе. Однократное нажатие кнопки «РЕЖИМ» переведет прибор в режим – измерение МЭкД (однократное). В этом режиме через 20с после его установки на ЖК – дисплей будет выведен единственный результат измерения МЭкД (мощность амбиентной эквивалентной дозы). Окончание измерения сопровождается звуковым сигналом. Звуковая сигнализация отключается нажатием кнопки «Звуковая Сигнализация». Билет №3 1. Измеритель электростатического поля состоит из:
2. Порядок работы измерителя напряженности электростатического поля: Включить питание измерителя переключателем ПИТАНИЕ, поставив его в положение «1» (край переключения с цифрой «1»-утоплен). При этом на матричном жидкокристаллическом дисплее появиться надпись: St – 01 Ready 00:00:00 сопровождаемая кратковременными звуковыми сигналами. На нижней строке отображается текущее время работы прибора. Далее измеритель автоматически входит в рабочий режим и ожидает команду от пользователя.
Выбор режима работы измерителя осуществляется путем нажатия одной из кнопок 1-9 на лицевой панели. Остановка соответствующего режима работы осуществляется при вторичном нажатии данной кнопки. Билет №4 1. Конструктивно ВШВ-003-М3 состоит из: 1. Капсюля; 2. Вибропреобразователей; 3. Эквивалента вибропреобразователя; 4. Эквивалента капсюля микрофонного; 5. Предусилителя микрофонного; 6. Прибора измерительного; 7. Источника питания; 8. Экрана; 9. Заглушки; 10. Кабеля соединительного. 2. Порядок работы измерителя шума при измерении уровней звука и звукового давления в диапазоне частот от 2 до 18000 Гц капсюлем. Измерение уровней звукового давления с частотной характеристикой ЛИН. Установить переключатели измерителя положения: «РОД РАБОТЫ» - «F» «ДЛТ1», «dB» - 80; «ДЛТ2», «dB» - 50; «ФЛТ» - ЛИН; Все кнопки отжаты. При этом светиться индикатор 130 dB. При проведении измерений уровня звукового давления предусилитель с капсюлем следует зафиксировать на вытянутой руке в направлении излучателя звука (шумового обьекта), не допуская произвольных перемещений предусилителя и его соединительного кабеля. При измерениях уровня звука в помещениях необходимо, чтобы предусилитель ВПМ – 101 с капсюлем находился не ближе 1,5 м от пола и 1м от источника звука и стен. Билет №5 1. Конструктивно прибор выполнен в виде единого блока. На лицевой стороне корпуса прибора расположены: ЖК – индикатор и три кнопки: Вкл/Выкл, Удерж. данных и Подсветка экрана. На обратной стороне корпуса расположена крышка батарейного отсека. Зонд с датчиками измеряемых параметров установлен на верхней торцевой крышке корпуса. Для установки прибора на штатив в нижнем торце корпуса установлено резьбовое гнездо. 2. Пломба предприятия-изготовителя устанавливается в левом отверстии крышки прибора.
3. Прибор отражает вычисляемые параметры (Твл и Ттр) в режиме реального времени. 2. Принцип работы прибора заключается в преобразовании датчиками параметров микроклимата в электрические сигналы с обработкой и цифровой индикацией полученных числовых значений параметров на дисплее прибора. · для определения желаемого параметра достаточно поместить прибор в зоне измерений и считать с жидкокристаллического дисплея измеренное значение. · включение прибора и его отключение производится однократным нажатием кнопки Вкл/Выкл. · Переключение экранов производится кнопкой Удерж. Данных и происходит в следующем порядке:
- символ Н означает режим удержания данных (HOLD).
Билет №6 1. На корпусе прибора расположены: жидкокристаллический индикатор, органы управления, маркировки и выносной зонд с датчиками измеряемых параметров. Фотоприемные элементы с корригирующими фильтрами, формирующими спектральные характеристики каналов, располагаются в измерительной головке. На задней стенке блока обработки сигналов расположена крышка батарейного отсека. Пломба предприятия-изготовителя устанавливается в нижнем отверстии крышки прибора. 2. Порядок работы люксметра основан на преобразовании энергии светового потока в электрическую. Воспринимающая часть – фотоэлемент соединен с гальванометром, шкала которого отградуирована в люксах. При измерениях фотоэлемент устанавливают горизонтально на поверхности и с помощью переключения достигают необходимого диапазона измерения. По окончании работы фотоэлемент следует отключить. Билет №7 1. Измеритель ИПМ – 101 состоит из антенн-преобразователей (АП). На лицевой стороне УО – 101 имеется панель управления и жидкокристаллический индикатор. На торцевой стороне корпуса УО – 101
расположен разъем для подключения АП. На обратной стороне корпуса расположен отсек для батареи и питания. Крышка отсека питания фиксируется на защелке. Для получения доступа необходимо снять крышку, отжав защелку отверткой. На панели управления имеются следующие переключатели: Переключатель выкл/конт/изм (режим работы) – для выключения питания измерителя (положение выкл) и переключения УО – 101 в режим контроля питания или в режим измерения (положения конт или изм, соответственно) Переключатель 200/2000 (пределы измерения) – для установки пределов измерения; 2. Порядок работы измерителя параметров электрического и магнитного полей: Установите переключатель ВЫКЛ/КОНТ/ИЗМ в положение КОНТ. При этом на индикаторе УО-101 появится контрольное число, пропорциональное напряжению питания прибора. Число на индикаторе должно находиться в пределах от 75 до 100. После прохождения времени установления рабочего режима, равного 3 мин, установить переключатель ВЫКЛ/КОНТ/ИЗМ в положение ИЗМ. Поместите прибор в измеряемое поле, удерживая ее за пластмассовую рукоятку в одной руке, а устройство отсчетное в другой. Изменяя направление измерительной осиприбора, добейтесь максимального показания на индикаторе. Билет №8 1. Отбор проб производится при пропускании воздуха через специальные фильтры с определенной скоростью. Выбор фильтров с целью отбора пробы производится по специальным санитарно-гигиеническим методикам. Воздух, проходя через фильтры, оставляет на них содержащиеся в нем примеси. Зная скорость прохождения воздуха и время его прохождения, определяют объем воздуха, прошедшего через фильтр. Все узлы аспиратора смонтированы на металлическом шасси с панелью. Шасси заключено в металлический кожух. На передней панели аспиратора расположены следующие узлы: Входная колодка /1/ для присоединения к аспиратору сетевого шнура, тумблер /3/ включения и выключения аспиратора, гнездо предохранителя /2/, разгрузочный клапан /4/ для предотвращения перегрузки электродвигателя при отборе проб воздуха с малыми скоростями и облегчения запуска аспиратора, штуцера /8/ для присоединения резиновых трубок с фильтрами, ротаметры /5/ (конусные стеклянные трубки с поплавками для определения скорости прохождения воздуха отбираемой пробы), ручки вентилей ротаметров /6/ для регулировки скорости отбора проб, винты /7/ для крепления панели к кожуху. 2. Принцип работы аспиратора – отбор проб производится при пропускании воздуха через специальные фильтры. Воздух, проходя через фильтры, оставляет на них содержащихся в нем примеси. Зная скорость прохождения воздуха и время его прохождения, определяют объем воздуха, прошедшего через фильтр. Билет №9 1. Экстрактор состоит из:
Билет №10 1. Конструктивно ВШВ-003-М3 состоит из:
2. Порядок работы измерителя вибрации при измерении уровней звука и звукового давления в диапазоне частот от 2 до 18000 Гц капсюлем. Измерение уровней звукового давления с частотной характеристикой ЛИН. Установить переключатели измерителя положения: «РОД РАБОТЫ» - «F» «ДЛТ1», «dB» - 80; «ДЛТ2», «dB» - 50; «ФЛТ» - ЛИН; Все кнопки отжаты. При этом светиться индикатор 130 dB. При проведении измерений уровня звукового давления предусилитель с капсюлем следует зафиксировать на вытянутой руке в направлении излучателя звука, не допуская произвольных перемещений предусилителя и его соединительного кабеля. При измерениях уровня звука в помещениях необходимо, чтобы предусилитель ВПМ – 101 с капсюлем находился не ближе 1,5 м от пола и 1м от источника звука и стен. Информация для экзаменатора: Оцените знания студента того или иного загрязнения окружающей среды; оцените знание по профилактическим мероприятиям для улучшения качества окружающей среды.
Этап 2 Билет № 1 1. В данном случае имеет место комбинированное действие трех веществ, нормируемых по одному и тому же санитарно-токсикологическому показателю вредности: свинца, бензола и нитрохлорбензола. Следовательно, ПДК каждого из этих веществ при расчетах должны быть уменьшены в три раза. 1. Для оценки технической эффективности работы станции аэрации необходимо располагать сведениями по ее проектной и фактической пропускной способности, технологической схеме очистных сооружений, данными лабораторных исследований поступающей сточной воды и состава сточной воды после механической, биологической очистки и обеззараживания. По основным показателям устанавливается степень уменьшения (в %) загрязнения сточных вод по этапам очистки и в целом. Билет № 3 1. Результаты исследования воды колодца в динамике за месяц свидетельствуют о непостоянстве ее состава, резком ухудшении качества в весенний период. 1. При переводе котельной с Донецкого угля на уголь Карагандинского месторождения экологическая ситуация ухудшится – возрастет выброс золы в атмосферный воздух в связи с более низкой теплотворной способностью нового вида топлива, выброс диоксида серы при этом практически не изменится. Билет № 5 1. Размещение нового производства на выбранной площадке на расстоянии 2000 м от существующего города с указанной характеристикой выбросов недопустимо, так как ожидаемая суммарная безразмерная концентрация загрязнений в приземном слое атмосферного воздуха селитебной зоны будет превышать допустимые пределы. Билет № 6 1. Качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам. Результаты исследования воды колодца свидетельствуют о непостоянстве ее состава, резком ухудшении качества в весенний период. Билет № 7 1. Микроклиматические условия в исследуемой палате не комфортны и при исследовании их имеют место недостатки. Все измерения температуры нужно измерять на высоте 1,5 м от пола. 2. Микроклиматические условия в помещении можно регулировать изменением интенсивности работы отопительных приборов и изменением вентиляции помещения. Для улучшения микроклиматических условий в данной палате следует усилить вентиляцию, в результате чего увеличится скорость движения воздуха, снизится температура и автоматически увеличится относительная влажность воздуха. Билет № 8 1. Естественное освещение данного кабинета является недостаточным, так как коэффициент заглубления составляет 2:7 при норме не более 1:2, коэффициент естественной освещенности на последней парте составляет 1,05% при норме не менее 1,5%. Световой коэффициент 1:4 удовлетворяет требованиям. Юго-восточная ориентация окон является оптимальной. 2. Искусственное освещение должно отвечать требованиям: быть достаточно интенсивным, равномерным, не ослеплять, не искажать цвета, по спектральному составу приближаться к дневному. Билет № 9 1. Основными источниками загрязнения атмосферы являются котельная, которая находится на расстоянии 100 м от 5-этажных зданий. Наблюдается антропогенное загрязнение атмосферного воздуха химическими веществами двуокисью азота, ацетоном, формальдегидом, сероводородом и фенолом. На основании перечисленного не целесообразно строительство детского дошкольного учреждения. 2. Необходимо создание стационарных постов, которые определяют среднее содержание вредных веществ в воздушном бассейне, должна быть эффективная степень пыле-газоотчистки, необходимо учитывать высоту труб организованных выбросов (котельная), а также устанавливать устройства пыле-газоулавливающих установок. Билет № 10 1. Строительство детского сада-яслей на данном участке не допустимо, так как большую роль в загрязнении почвы играют жидкие бытовые отходы, ливневые сточные воды, а также на этом участке находилась свалка. Данный участок опасен в эпидемиологическом и в токсикологическом отношении. 2. По данной ситуации необходимы планировочные мероприятия в ходе которых решаются вопросы правильного подбора участков для строительства детского сада-яслей, установления и соблюдения санитарно-защитной зоны вокруг него, выбор схем движения автотранспорта, вывозящего отходы. Информация для экзаменатора: Оцените знания студента того или иного загрязнения окружающей среды; оцените знание по профилактическим мероприятиям для улучшения качества окружающей среды.
ЭТАП № 2 Этап 3 Билет№1 1. Корочка пшеничного хлеба должна быть светло- или темно-желтого цвета. На корочке не должно быть пригорелых участков. Мякиш хлеба должен быть пористой массой, без мучных прослоек, эластичный, без посторонних примесей, при вдавливание в него должно быстро выравниваться. Запах хлеба должны быть приятными, свойственными свежему хлебу. 2. Банку освобождают от этикетки, моют и погружают в горячую воду на 5-7 мин при температуре воды не ниже 850С и слоем воды над банкой 2,5-3см. Появление струйки пузырьков газа указывает на ее негерметичность.
Билет№2 1. Вначале осматривают образец снаружи, оценивая цвет мясо и жира. Затем делают надрез и определяют внешний вид поверхности свежего разреза, увлажненность поверхности мяса на разрезе, прикладывая к разрезу кусочек фильтровальной бумаги. Свежее мясо не оставляет на бумаге пятен, несвежее - полностью ее пропитывает. 2. Цвет - в зависимости от сорта: серый, белый, желтоватый. Запах качественной муки – приятный, свойственный муке. Вкус – приятный, сладковатый, свойственный муке.
Консистенция – сыпучая, молотая, без комков.
Билет№3 1. На свежем разрезе надавливанием пальца образует ямку и следят за ее выравниваем. В свежем мясе ямка выравнивается быстро. Для мясо сомнительной свежести характерно медленное выравнивание ямки. 2. Для этого берем стакан с водой и опускаем в нее яйцо. Если яйцо опустится на дно, то оно свежее, а если всплывает на поверхность – то есть оно не свежее.
Билет№4 1. При исследование нужно обращать внимание на наличие этикетки и оттиска, деформацию корпуса, ржавчина, видимые простым глазом нарушения гермитичности, бомбаж. Оттиск имеет 3 ряда цифр: 1-й ряд – число (2 цифры), месяц (2 цифры), год (2 цифры); 2-й ряд – ассортиментный номер, номер смены; 3-й ряд – индекс, номер завода. 2. Цвет – определяют на белом фоне в стакане. Белый с кремовым оттенком. Запах – приятный, свойственный вкусу молока, без каких либо посторонних запахов. Консистенция – жидкая, зависит от жирности, не должна быть тягучей. Определяют на глаз в стакане.
Билет№5 1. Банку освобождают от этикетки, моют и погружают в горячую воду на 5-7 мин при температуре воды не ниже 850С и слоем воды над банкой 2,5-3см. Появление струйки пузырьков газа указывает на ее негерметичность. 2. Наливаем воду в прозрачный стакан и на расстоянии не менее 35см должны читаться буквы.
Билет№6 1. Цвет - в зависимости от сорта: серый, белый, желтоватый. Запах качественной муки – приятный, свойственный муке. Вкус – приятный, сладковатый, свойственный муке. Консистенция – сыпучая, молотая, без комков. 2. Поверхность рыбы чистая, чешуя с трудом отделяется от кожи. Жабры ярко-красного цвета. Глаза ясные. Билет№7 1. Корочка пшеничного хлеба должна быть светло- или темно-желтого цвета. На корочке не должно быть пригорелых участков. Мякиш хлеба должен быть пористой массой, без мучных прослоек, эластичный, без посторонних примесей, при вдавливание в него должно быстро выравниваться. Запах хлеба должны быть приятными, свойственными свежему хлебу.
2. На свежем разрезе надавливанием пальца образует ямку и следят за ее выравниваем. В свежем мясе ямка выравнивается быстро. Для мясо сомнительной свежести характерно медленное выравнивание ямки. Билет№8 1. Вначале осматривают образец снаружи, оценивая цвет мясо и жира. Затем делают надрез и определяют внешний вид поверхности свежего разреза, увлажненность поверхности мяса на разрезе, прикладывая к разрезу кусочек фильтровальной бумаги. Свежее мясо не оставляет на бумаге пятен, несвежее - полностью ее пропитывает. 2. Цвет – определяют на белом фоне в стакане. Белый с кремовым оттенком. Запах – приятный, свойственный вкусу молока, без каких либо посторонних запахов. Консистенция – жидкая, зависит от жирности, не должна быть тягучей. Определяют на глаз в стакане. Билет№9 1. На свежем разрезе надавливанием пальца образует ямку и следят за ее выравниваем. В свежем мясе ямка выравнивается быстро. Для мясо сомнительной свежести характерно медленное выравнивание ямки. 2. Наливаем воду в прозрачный стакан и на расстоянии не менее 35см должны читаться буквы. Билет№10 1. При исследование нужно обращать внимание на наличие этикетки и оттиска, деформацию корпуса, ржавчина, видимые простым глазом нарушения гермитичности, бомбаж. Оттиск имеет 3 ряда цифр: 1-й ряд – число (2 цифры), месяц (2 цифры), год (2 цифры); 2-й ряд – ассортиментный номер, номер смены; 3-й ряд – индекс, номер завода. 2. Поверхность рыбы чистая, чешуя с трудом отделяется от кожи. Жабры ярко-красного цвета. Глаза ясные. Информация для экзаменатора: Оцените знания студента по определению энергетической, пищевой ценности питания; оцените знания по безопасности пищевых продуктов. ЭТАП № 3 Этап 4 Билет№1 Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2011 жылғы № бұйрығына 20-қосымша Приложение №20 К приказу Министра здравоохранения РК От «__» _______ 2011 года №._____
Тағамнан улануды зерттеу актісі Билет№2 Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2011 жылғы № бұйрығына 20-қосымша Приложение №20 К приказу Министра здравоохранения РК От «__» _______ 2011 года №._____
Тағамнан улануды зерттеу актісі Билет№3 Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2011 жылғы № бұйрығына 20-қосымша Приложение №20 К приказу Министра здравоохранения РК От «__» _______ 2011 года №._____
Тағамнан улануды зерттеу актісі Билет№4 Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2011 жылғы № бұйрығына 20-қосымша Приложение №20 К приказу Министра здравоохранения РК От «__» _______ 2011 года №._____
|