Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические пояснения к решению задачи

Поиск

1. В типовых, приспособленных хранилищах и буртах заложено одинаковое количество картофеля.

2. Величина потерь картофеля при хранении определена с учетом фактических потерь по литературным данным.

3. Картофель хранящийся в типовых и приспособленных хранилищах может быть реализован в течении периода хранения. Картофель хранящийся в буртах- только весной.

4. Цена реализации одного центнера картофеля до закладки его на хранение равна 500 руб., в зимние месяцы – 750 руб., весенние месяцы – 600 руб.

5. Прибыль от хранения определяют путем вычитания затрат на хранение и продажу картофеля из дополнительной денежной выручки (разница в цене) за период хранения.

Результаты оформить в таблицу 9.3.

Таблица 9.3

Результаты решения задачи по ______ варианту

Показатели Хранение картофеля
В типовых хранилищах В приспособленных хранилищах В буртах
Потери при хранении картофеля, %      
Затраты по хранению и продаже картофеля, руб./ц      
Прибыль от хранения и реализации картофеля, руб.      
Уровень рентабельности хранения и реализации картофеля, %      
Срок окупаемости капитальных вложений на строительство хранилищ, лет     __  

ВЫВОДЫ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. Что характеризует экономическая эффективность?

2. Чем различают понятия «эффект» и «эффективность».

3. Назовите показатели экономической эффективности использования земли, трудовых ресурсов, основных и оборотных фондов.

4. Перечислите пути повышения экономической эффективности.

З А Н Я Т И Е 10

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Элементы цены

Себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг) Прибыль Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
акцизы НДС издержки прибыль НДС издержки прибыль НДС
Оптовая цена изготовителя                
Оптовая отпускная цена            
Оптовая цена закупки      
Розничная цена

 

Оптовые цены изготовителя формируются на стадии производства товара (услуги), имеют промежуточный характер и призваны компенсировать затраты производителя продукции (услуги) на производство и реализацию и обеспечивать планируемую прибыль. По ценам изготовителя товары не реализуются.

Оптовые отпускные цены включают помимо цен изготовителя косвенные налоги – акцизы и налог на добавленную стоимость.

Оптовые отпускные цены обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установлена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и означает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающаяся ошибка при расчете цен – применение ставки акциза в процентах к цене изготовителя. Ставка НДС также установлена в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет иной смысл. Ока показывает, на сколько процентов надо увеличить отпускную цену НДС, чтобы включить этот косвенный налог в цену.

Оптовые цены закупки формируются на стадии посредничества и включают посреднические набавки (скидки). Оптовая цена закупки обеспечивает необходимые финансовые условия для функционирования посреднического звена. Посредническая скидка (набавка) в российской экономической практике может иметь различные названия (снабженческо-сбытовая скидка или надбавка, комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.), оставаясь ценой за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.

В абсолютном выражении посредническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в относительном (процентном) выражении. Тогда надбавка – это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка – это доля конечной цены реализации товара покупателю, остающаяся в распоряжении посредника. Посредническая скидка (надбавка) используется для компенсации издержек обращения посредника, уплаты НДС и формирования его прибыли. Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической скидке (надбавке).

Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки. При первом варианте она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника). При втором варианте оптовая цена закупки рассчитывается как сумма элементов, его составляющих.

Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки), чтобы обеспечивать необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

 

ЗАДАЧА. Себестоимость добычи 1 тонны угля 50 руб. Рентабельность шахты – 8%. Транспортировка угля по железной дороге обходится в 10 руб. при рентабельности 17%. Уголь поступает на электростанцию. Его доля в затратах электроэнергии составляет 42%, рентабельности электростанции 22%.

Определить стоимость электроэнергии, выработанной из 1 тонны угля, и НДС, который должен быть уплачен в бюджет на каждой стадии технологической цепочки.

РЕШЕНИЕ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА. Какова себестоимость производства пива «Афанасий-Светлое», если 1,5-литровая бутылка продается за 35 руб.? Допустим, что плановая рентабельность 30%, величина акциза 1,55 руб./л, НДС = 18%.

РЕШЕНИЕ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАЧА. Определите розничную цену автомобиля мощностью 120 л.с., продаваемого дилером «Автоваза». Производственная себестоимость 1 автомобиля – 95 тыс. руб., плановая рентабельность 21%, величина акциза 14 руб. за 1 л.с. Издержки посредника (дилера) составляют 20 тыс. руб., рентабельность дилера 25%, НДС = 18%.

РЕШЕНИЕ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите элементы цены.

2. Как устанавливается цена с учетом НДС и акцизов?

3. Дайте характеристику основным методам ценообразования.

4. В чем сущность установления цены на основе анализа точки безубыточности?

5. Какие методы ценообразования характерны для АПК?

 

З А Н Я Т И Е 11

ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА

Молочное скотоводство – одна из основных отраслей животноводства. В экономике хозяйств Центрального экономического района оно занимает ведущее место.

Экономическое значение молочного скотоводства заключается в том, что эта отрасль обеспечивает стабильное и равномерное поступление доходов в течение года, а также способствует рациональному использованию трудовых ресурсов, сглаживает сезонность использования труда в сельскохозяйственном предприятии.

 

Задание 1. Определить значение производства молока в экономике района.

Таблица 11.1

Значение производства молока в экономике района

П о к а з а т е л и Расчеты
Выручено за продукцию всего, тыс. руб.  
в т.ч. по животноводству  
из них от реализации молока  
Прямые затраты по животноводству, тыс. чел.-ч  
из них на производство молока  
Прибыль за продукцию всего, тыс. руб.  
в т.ч. по животноводству  
из них от реализации молока  
Удельный вес денежной выручки от реализации молока, % в денежной выручке по району в денежной выручке от животноводства  
Удельный вес затрат труда на молоко в затратах труда по животноводству, %  
Удельный вес прибыли от молока, % в прибыли от животноводства в прибыли по району  

ВЫВОДЫ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Определить показатели товарности молока.

 

 

Таблица 11.2

Товарность молока

Исходные данные и показатели По району По области
Валовая продукция, ц    
Товарная продукция, ц    
Уровень товарности, %    
Выход товарной продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц    

 

ВЫВОДЫ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Предложите показатели, характеризующие уровень интенсивности и экономическую эффективность интенсификации молочного скотоводства, сделайте соответствующие расчеты и выводы.

 

РАСЧЕТЫ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача. Средняя цена реализации молока за 1 ц первого сорта 360 руб., полная себестоимость 1 ц молока – 275 рублей. Определить уровень рентабельности производства молока при базисной жирности 3,6%, если фактическая жирность будет 3,8% и 3,4%.

 

РАСЧЕТЫ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

 

1. По каким показателям определяется значение производства молока в экономике района?

2. Какие показатели характеризуют интенсивность молочного скотоводства?

3. Как определить производительность труда в молочном скотоводстве?

4. Какие факторы оказывают влияние на цены реализации молока?

5. Какие факторы влияют на уровень рентабельности производства молока?

 

Список рекомендуемой литературы

1. Анализ экономики./Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М: Финансы и статистика, 1999.

2. Арсенова Е.В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Бауэр К.-Д., Харламова Г.Н. и др. Экономика сельскохозяйственного предприятия: Учебно-методическое пособие. – М.: Эко Нива, 1999.

4. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. М.: Инс-т международного права и экономики, 1997.- 253 с.

5. Горфинкель В.Л., Купряков. Экономика предприятия./Под ред. В.Л. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ.-1996.- 367 с.

6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Уч. пособие. – М.: ИЭП, 1996 – 128 с.

7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999.

8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Уч. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284 с.

9. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 1998.

10. Милнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.

11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 112 с.

13. Петренко И.Я., Чужиков П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. – Алма-Ата: Кайнар, 1992.

14. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельскохозяйственного предпринимательства. Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 1999.

15. Романенко И.В. Экономика предприятия. Практич. пособие. – С-Пб.: изд. ГУЭФ, 1999.

16. Селянина Е.Н., Никитина А. И. Экономика, организация и планирование производства в легкой промышленности. – М.: Экономика, 1992.

17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – С-Пб.: изд. ГУЭФ, 1997.

18. Серова Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей. – М.: ГУ ВШЭ, 1999.

19. Скляренко В. Курс лекций по экономике предприятия. М., ИНФРА-М, 2001. – 102 с.

20. Цеддиес Ю., Райш Э., Угаров А.А. Экономика сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. – М.: Изд-во МСХА, 1999.

21. Экономика и организация торгового предприятия./Под ред. Г.В. Михайловой. – М.: Юристъ, 2000.

22. Экономика предприятия. /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: ЮНИТИ, 2001.

23. Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова. – М.: ЮНИТИ, 1997.

24. Экономика предприятия. Учебник для вузов (под ред. проф. В.П. Грузинова.-М.: ЮНИТИ, 1998. – 535с.

25. Экономика сельского хозяйства / Под. ред. В.А. Добрынина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1990.

26. Экономический атлас предприятия (фирмы). / Под ред. Волкова А. Поздняковой А. М. – М.: Инфра-М, 2002. – 53 с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бауэр К.-Д., Харламова Г.Н. и др. Экономика сельскохозяйственного предприятия: Учебно-методическое пособие. – М.: ЭкоНива, 1999. – 282 с.

2. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. М.: Инс-т международного права и экономики, 1997.- 253 с.

3. Бисултанов К.З., Гришин А.Ф., Богданова О.В. Совершенствование методов экономических исследований в аграрном секторе АПК. – М.: МГУП, 2000. – 372 с.

4. Борисенко Т.В. Аграрная экономика. Методические рекомендации к практическим занятиям (специальности 06.05.00 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит). – Тверь: ТГСХА, 2000.

5. Булохов В.А., Пеннер П.И. Экономический справочник сельского специалиста. – М.: Россельхозиздат, 1983. – 192 с.

6. Горфинкель В.Л., Купряков. Экономика предприятия./Под ред. В.Л. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ.-1996.- 367 с.

7. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издатель ТАНДЕМ: изд-во ЭКМОС, 1998. – 448 с.

8. Кованов С.И., Свободин В.Л. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий: Справочник. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 304 с.

9. Коровкин В.П. Словарь-справочник экономиста АПК, - М.: Экономика, 1990. – 384 с.

10. Ларин В.С., Борисенко Т.В. Методические указания и рабочая тетрадь по экономике сельского хозяйства для студентов 3 курса экономического факультета. – Тверь, 1993. – 112 с.

11. Методические разработки к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства. Для студентов отделений экономической кибернетики и бухгалтерского учета / П.В. Беляев. – М.: Изд-во МСХА, 1993. – 40 с.

12. Методические указания и рабочая тетрадь по экономике сельского хозяйства для студентов III курса экономического факультета / Сост. В.С. Ларин, Т.В. Борисенко. – Тверь, 1993. – 112 с.

13. Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 112 с.

14. Петренко Н.Я., Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. Алма-Ата: Кабнор, 1992. – 560 с.

15. Практикум по экономике сельского хозяйства / Под ред. Никитенко А.А. – М.: Агропромиздат, 1988. – 143 с.

16. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь / Сост. В.А. Калашников; Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.П. Дашкова. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Информационно-внедренческий центр. Маркетинг, 1997. – 272 с.

17. Серова Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей. – М.: ГУ ВШЭ, 1999. – 480 с.

18. Скляренко В. Курс лекций по экономике предприятия. М., ИНФРА-М, 2001. – 102 с.

19. Уедиес Ю., Рабш Э., Угаров А.А. Экономика сельскохозяйственных предприятий: Учебное пособие. – М.: Изд-во МСХА, 1999. – 400 с.

20. Экономика сельского хозяйства. Методические указания и задания для практических занятий для студентов зооинженерного факультета / Сост. А.Ф. Гришин. – Бежецк, 1988. – 98 с.

21. Экономический атлас предприятия (фирмы). / Под ред. Волкова А. Поздняковой А. М. – М.: Инфра-М, 2002. – 53 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.01 с.)