Древолажение. Лажение осиновыми палочками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древолажение. Лажение осиновыми палочками



Лажение осиновыми палочками является одним из способов русской народной рефлексотерапии. Это очень древний способ народного целительства. Мне посчастливилось обучиться ему у одного деревенского знахаря. В последствии, я доработал и запатентовал его. В настоящее время он имеет название Древолажение или «Способ симптоматического лечения заболеваний».

Каждая разновидность деревьев, подобно человеку, несет в себе ряд характерных особенностей, присущих только этому виду. Эти особенности и используются человеком в определенных условиях для достижения нужных ему результатов.

Одним из таких применений является лажение осиновыми палочками.

Для того, чтобы лучше понять принцип действия этого метода необходимо, хотя бы поверхностно, познакомиться с основными понятиями, используемыми при этой работе.

В первую очередь это понятия о «пузыре», «струнах души» и «ядрах создания».

Пузырем в народе называют окружающее человека энергетическое, или силовое защитное поле, которое по форме своей напоминает гигантское куриное яйцо или вытянутый мыльный пузырь.

Другое название пузыря – Жило. Жилое место, или место, наполненное жизнью. Место куда каждый из нас поселен. Поэтому полное название пузыря – пузырь поселенной.

Форма, цвет и целостность пузыря во многом определяют состояние человека, а также говорят о его здоровье, духовном и физическом. Пузырь является отображением всего организма.

Само тело человека пронизано энергетическими каналами, часть из которых известна науке как «китайские каналы». В русской знахарской традиции сохранилось знание о других каналах, именуемых «жилами», и «струнами души».

Многие считают, что жилы – это кровеносные сосуды и по ним бежит кровь. Это и так и не так. Жилами в народе называются каналы, по которым бежит сила жизни – Жива. В крови тоже содержится сила жизни, и поэтому их тоже называют жилами, кровеносными жилами. Жилы бывают разными.

Жилы также бывают и золотоносными, и тогда их называют золотоносными жилами.

Сохранилось такое выражение как «живушка по жилочкам течет». Оно очень точно передает понятие жилы.

Понятие струн души известно нам по таким выражениям, как: «она играет на струнах его души», «он задел меня за одну из струн моей души», «душа звенит», «душа поет», и т.д.

Струны души – это тончайшие нити в теле человека. Они охватывают все части тела: руки, ноги, туловище и голову. Это тоже жилы, но только жилы души. По ним, как по каналам рек, постоянно струится психическая энергия, создавая в человеке определенные душевные состояния. Энергия эта называется силой душевного настроя. Именно она создает в человеке то или иное настроение.

Кроме пузыря, жил и струн в нашем теле есть ряд еще более тонких областей. Эти области имеют свои центры, называемые «ядра создания» или «седалища души». От чистоты ядер сознания зависит поведение человека в различных ситуациях. Я не буду разбирать сейчас топографию струн, и давать обозначения ядрам создания. О ядрах сознания я довольно подробно писал в книге «Я ЕСЬМ СВЕТ». В этой главе, я хочу описать процесс возникновения некоторых нарушений, связанных со струнами души, приводящих впоследствии к серьезным заболеваниям.

Через все тело человека (по струнам души) постоянно бежит сила душевного настроя, или, говоря современным языком, психическая энергия.

Эта энергия является информационной. По характеру воздействия, оказываемого на человека, она бывает возбуждающей и успокаивающей. В момент стрессовой ситуации по струнам души проходит мощный возбуждающий поток. Недостаточно подготовленное к нему тело не в состоянии пропустить весь этот поток через себя. В результате чего в местах, наименее к тому подготовленных, или напряженных, происходит пережатие струн.

Сила душевного настроя задерживается в этих местах, создавая определенный душевный настрой. В таких местах образуется своего рода запруда, в которой начинает накапливаться психическая энергия. Это место называется «омуток».

Переполнив омуток, сила душевного настроя растекается группой маленьких «ручейков». В конце каждого «ручейка» образуется «озерко». В озерках сила начинает застаиваться и со временем превращается в «болотце», которое и является очагом всевозможных заболеваний. Характер заболеваний определяется информацией, находящейся в этом «болотце», и определяется во время разговора с пациентом.

Таким образом, тело человека постепенно покрывается целой сетью застоявшихся «болот». И невозможно излечить его, не освободив от этих застойных явлений. Большинство болезней в человеке возникает именно от появления этих болот.

Существует несколько способов освобождения от них, один из которых и есть древолажение, лажение осиновыми палочками.

Техника работы ими такова

К определенным точкам тела, являющимся местами образования «болот», подводится «нижний» конец осиновой палочки и плавными вращательными движениями, против часовой стрелки, производится вытягивание застоявшейся силы. Происходит «иссушение болота». Этот способ так и называется «Иссушение болота», или «Вытяжка».

Кроме вытяжки существует еще один способ работы осиновыми палочками, служащий для наполнения определенных участков тела недостающей жизненно важной энергией – живой. Эта энергия направлена на уничтожение очагов инфекционных заболеваний, на заживление ран, переломов и на наполнение ослабленных участков тела. Называется этот способ «Накачка» или «Наполнение».

Накачка выполняется следующим образом. К нужному месту приставляется «верхний» конец осиновой палочки и «ввинчивается» по часовой стрелке в это место. Ввинчивающимися движениями вводится необходимое количество силы, находящееся внутри палочки. Целитель, работающий палочками сам должен почувствовать, когда нужно заканчивать работу.

«Верхний» и «нижний» конец палочки определяются в момент заготовки и соответствуют верхней и нижней части дерева.

Палочки для лажения готовятся, как правило, небольшие, по размерам. Толщина их колеблется от 5 до 20 мм, а длина составляет 10–15 см.

Большое значение имеют время и процесс заготовки палочек, поскольку для разных способов лажения используются разные особенности одного дерева.

Для вытяжки палочки заготавливаются в новолуние. В это время вся сила дерева находится в корнях.

Солнце, по народному поверию управляет силами огня, а Луна управляет силами воды. Во время полнолуния на Земле происходят приливы, а во время новолуния отливы. Во время полнолуния все соки растений и деревьев находятся в верхней их части. А во время новолуния - в нижней, т.е. в корнях. Поэтому, цветы и листья лекарственных растений лучше заготавливать в полнолуние или в фазу близкую к нему. В это время они наиболее наполнены силами этого растения. А корни, лучше заготавливать в новолуние, или в фазу близкую к новолунию. В это время вся сила растения будет находиться в них.

Для наполнения берутся палочки заготовленные в полнолуние. В это время они максимально наполнены силой.

Во время заготовки палочки сразу же помечаются. На них ставятся пометки верхнего конца палочки и времени заготовки (полнолуние или новолуние). Традиционно они помечается так. На верхнем конце палочки, который соответствует верхней части дерева, вырезается небольшая стрелка, направленная вверх. Она показывает направление роста дерева. Куда направлен рост, туда направлен и ток силы жизни этого растения.

Если палочка заготавливается в полнолуние, то, рядом со стрелкой указывающей направление тока силы вырезается маленький кружок или зарубка, символизирующие полную луну.

На палочке заготовленной в новолуние такая зарубка не ставится.

Осиновые палочки лучше заготавливать весной или летом, в сухую погоду.

Для заготовки, как правило, берутся ровные молодые побеги осины.

Сам обряд заготовки тоже имеет не малое значение.

Дерево, как и человек, тоже является живым существом. Оно так же как и все живое наполнено сознанием, имеет определенную силу и чувства. Это в настоящее время уже научно подтверждено.

Если к дереву просто подойти и срезать его, то дерево испугается, сожмется. Большая часть силы уйдет из него в корни. А страх сохранится в нем. От такого дерева будет мало помощи. Так же впрочем, как и от любого другого растения, если его заготавливать подобным образом.

Прежде чем срезать дерево, с ним нужно поговорить и договориться об этом. Ему нужно сказать, что вы не хотите причинить ему вреда, и вы не убивать его пришли. Вы пришли просить у него помощи, и хотите взять его в помощники. Так же с ним нужно договориться о том, чтобы дерево не боялось вас, когда вы будете его срезать и сохранило в себе всю свою силу. Ведь вы не уничтожаете его, а даете ему новую жизнь, жизнь в новом качестве.

Это не обязательно говорить вслух, главное, чтобы это было сказано от души. Дерево не понимает человеческого языка, но, как и все живое хорошо понимает язык чувств и язык видения.

Из одного деревца обычно изготавливается несколько палочек для работы. После заготовки, палочки сушатся так же, как и большинство лекарственных растений, в обычных домашних условиях.

Для лажения можно использовать как свежеприготовленные, так и высушенные палочки. Хотя для вытяжки лучше использовать высушенные палочки. Они более пустотны, и потому, лучше вытягивают.

Осиновые палочки можно использовать для восстановления различных нарушений. Они применяются также для очищения и лажения пузыря, для восстановления его формы, для лажения ядер создания.

Но, прежде чем начать какое-то лечение, нужно понять, что с его помощью вы собираетесь лечить. Иначе говоря, для начала нужно определиться с диагнозом. От верно поставленного диагноза зависит правильность выбора методов лечения, а также и ход всего процесса оздоровления.

Для более точной постановки диагноза применяются, как правило, сразу несколько способов диагностики.

Перечислю несколько основных способов диагностики, используемых в русской народной медицине.

Одним из главных способов русской традиционной диагностики является видение, с помощью которого можно видеть не только внешнее, но и тонкоматериальное строение человека, отслеживать его состояние, видеть его внутренние органы, видеть течение жизненных сил, видеть одолевающие человека образы.

Вторым наиболее важным способом является внешний осмотр, во время которого выявляются внешние видимые признаки заболевания или расстройства.

Следующий способ основан на чувствительности рук. Во время него определяют разницу в тепловом излучении на различных участках тела, а так же определяют некоторые патологические нарушения путем внешнего прощупывания.

Прослушивание пульса – является очередным способом диагностики. Пульс прощупывают на руках, на ногах, на шее, в пупке.

Еще одним важнейшим методом диагностики является, так называемая, душевная беседа с пациентом, во время которой определяется его душевное состояние и выясняются вопросы, волнующие его.

Кроме перечисленных выше, существует еще множество различных видов и способов диагностики. Это лишь малая часть из них. Некоторые способы диагностики описываются мною в других главах этой книги.

Убирание психосоматических связей при помощи осиновых палочек

Древолажение можно использовать не только для убирания местных болей и напряжений. Его можно использовать так же и для убирания психосоматических связей.

Что я называю в данном случае психосоматическими связями. Это когда несколько больных мест, находящихся в разных частях тела объединены между собой одним болезненным переживанием. И даже по прошествии длительного времени, если вдруг, какое то из этих мест снова заболевает (например, оказывается травмированным) то одновременно с ним начинают болеть и все те места, которые связаны с ним первичным переживанием боли.

Например, человек поскользнувшись на льду, падает на бок, подставив локоть. В результате падения происходит: ушиб локтя, подвывих плеча, ушиб бедра и смещение позвонков грудного и поясничных отделов.

Ему вправляют позвонки, вправляют суставы, успокаивают боль в ушибленных местах. А через какое-то время, он неудачно ударяется локтем об угол стены. И у него, немного погодя начинает болеть спина, бедро, плечо. Он начинает переживать такую же боль, как тогда, когда падал на льду. Ну, может быть не совсем так сильно, как тогда, но очень схоже и именно в тех местах. Он снова идет к мануальщику. Тот ему снова выравнивает позвонки, локоть, плечо. Боли проходят.

Через какое-то время, хорошо поработав на даче, у него начинает болеть спина, а после нее локоть, плечо и бедро. И он снова переживает ту боль, что возникла у него при падении на лед. Эти точки боли (или места боли) связаны между собой одним телесным, а иногда душевным болезненным переживанием, и если разворошить боль в одном из этих мест, то она обязательно начинает отзываться в остальных.

Вот эти связи, через которые происходит передача боли от одного места к другому, я называю психосоматическими связями.

Если не убрать, или не разорвать эти связи, то боль по ним так и будет постоянно передаваться от одного места к другому.

Почему я называю эти связи именно психосоматическими. А потому, что боль, возникающая в них и переходящая от одного болезненного места к другому, является не настоящей, не возникающей сейчас от травмы, а болезненным переживанием, памятью когда-то перенесенной боли. Эта память боли как раз является основой психосоматических связей.

В народе, места или точки боли, как я уже говорил, называют склянью. А связи, которыми склянь объединена между собой, называются склянными связями или мостками.

Мосток, это то, что объединяет непосредственно место боли находящееся в теле, с местом происшествия, когда боль впервые вошла в это место. Иначе говоря: одним концом мостка, является болячка, сидящая в теле сейчас, а другим - случай, произошедший с человеком когда-то, из-за чего эта боль и появилась в теле. В этот «случай» входит и сама боль, неважно физическая она была или душевная, и психологическое переживание этой боли (страх, шок, обида, подавленность) происходившие тогда с человеком.

Если боль появилась одновременно в нескольких местах, то она оказывается объединенной одним мостком, пролегающим через все эти места, состоящим из нескольких звеньев или пролетов.

Для того чтобы разобрать все эти звенья и убрать мостки, т. е. разорвать психосоматические связи, надо:

  • Вспомнить тот случай, в результате которого боль вошла в тело.
  • Почувствовать все больные места, которые отзываются в теле на эту боль.
  • Увидеть или почувствовать связи между этими местами, в виде мышечных напряжений, объединенных этим болезненным переживанием.
  • Заново, осознанно пережить их.
  • Убрать из тела болезненную склянь.

Для того чтобы разорвать мостки и убрать из тела склянь, можно использовать несколько способов. Один из них древолажение. Как это делается.

Объясню все на том же примере.

К вам приходит пациент с болями в спине, бедре, локте и плече. Вы ему правите позвоночник, подправляете бедро, правите локоть и плечо. Если не можете поправить сами, то отправляйте его к хорошему костоправу - мануальщику, чтобы тот убрал у него все смещения.

После чего, берете осиновую полочку, заготовленную на новолуние, подводите ее к тому месту, которое в данный момент больше всего болит, и с него начинаете ладить.

Сначала вытягиваете боль и напряжение с этого места, а потом, когда почувствуете, что здесь ладить достаточно, начинайте переходить к следующему больному месту.

Тут то, как раз и возникают сложности. Первая – как переходить к следующему месту? Вторая – куда переходить? И третья - как обнаружить то место, которое связано с предыдущим мостком? Как обнаружить мосток?

Первое, чем нужно руководствоваться здесь, как и в любых других случаях и способах целительства – это видением. Оно приобретается, а точнее восстанавливается с практикой и опытом работы.

Второе, если видение пока еще слабо развито, можно использовать чувствительность рук. И здесь хорошим помощником является сама осиновая палочка. Она как магнит притягивается к местам боли и напряжений. Если расслабить руку, в которой находится палочка, можно почувствовать это притяжение. Далее, следуя этому притяжению, можно выйти на те места, которые связаны с первоначальным местом боли, мостками.

Палочка, как раз и поведет вас по мосткам от одного места боли к другому, вытягивая по ходу напряжения находящиеся в этих мостках. Разбирая, таким образом, сами мостки.

При этом надо постараться помочь пациенту вспомнить случай, когда эта боль появилась в теле. Возможно, эта боль появилась в результате не физической, а душевной травмы, и у пациента она никак не связывается с нынешней телесной болью. В этом случае нужно помочь пациенту направить свое внимание на ощущения этой боли. Как он ее чувствует, ощущает? С чем она у него ассоциируется? А затем, по этому чувству, как по мостку можно выйти и на саму душевную травму и вспомнить случай связанный с ней.

В момент воспоминания мостки, соединяющие места боли проявляются ярче. И их легче убирать. Если разобрать все мостки, соединяющие места боли, то связи между этими местами тоже разрушатся. А это означает, что в дальнейшем, одна болячка, не будет больше тянуть за собой другие. Да и рестимуляция самой, старой боли и ее переживания, будет происходить тоже намного меньше, а если лажение сделано хорошо и профессионально, то его не будет совсем.

В этом и заключается задача лажения, как впрочем, и вообще целительства. Убрать из человека все, что перекрывает в нем ток жизни и мешает ощущению Единой Цельности.

Банный обряд

Банные обряды, проводимые на Руси с древних пор, во многом схожи между собой, и есть лишь некоторые незначительные различия. Я опишу один из обрядов, который обычно сам использую в бане.

Обычно, во время банного обряда не несколько человек занимаются отпариванием и очищением одного, а это делает один человек — банщик. Или же сам человек является для себя банщиком, он и парит себя сам, придя в парилку.

Человека, проводящего банный обряд как правило, называют банщиком. Банный обряд традиционно начинается с приветствия банного духа. Это делает банщик. Он прежде всего договаривается с банным духом — Банником о том, чтобы тот помог очищению. Затем создает нужный пар в парной, что само по себе тоже является искусством. После чего все начинают париться.

В первый заход обычно ни кто не парится. Все только разогреваются, дышат, почесываются, помогая таким образом порам кожи лучше раскрыться. А вот во второй, или даже в третий заход можно уже париться веником.

Веники тоже подбираются разные, специально под состояние. Березовый для одного состояния, дубовый для другого, липовый для третьего, пихтовый для четвертого, кедровый для пятого. Так же используются можжевеловые, крапивные, рябиновые, эвкалиптовые, осиновые, и смешанные веники, и еще не мало других. Каждый веник несет в себе свое состояние которое и используется для банного лажения.

Каждое дерево имеет свои характерные особенности и свою силу. Эти особенности деревьев, вместе с их силой и используются во время парения для создания у человека нужного состояния.

Парить веником тоже нужно уметь. Нужно не просто хлестать человека веником, а подхватывая веником пар, направлять его на нужные места в теле, чтобы этот пар, выгнал из тела боль или напряжение, разбил или растопил склянь. Иначе говоря, при помощи веника создается движение, которое, проходя сквозь тело человека, прочищает его от всего чужеродного, и вносит в него новые силы жизни. Это движение вносит в человека не только силы банной парной, но и те силы, что находятся в самом венике. Эти силы объединившись вместе и создают в человеке нужное состояние или Лад.

Париться веником начинают с ног. Сначала пропаривают ступни, затем все ноги, постепенно поднимаясь вверх, к туловищу. Затем парят промежность, поясницу и живот. После этого начинают парить ладони, руки, спину и грудь. И после того, как все части тела первоначально пропарены веником, начинается выравнивание состояния. Для этого нужно видеть и чувствовать, где в человеке находятся напряжения и плохо пропаренные места. И уже по этим местам идет прохлестывание веником.

Очень важно во время парения чувствовать человека, которого парите, чтобы не перепарить его. Да и самому тоже нужно прислушиваться к своему организму, чтобы не перебрать с разогревом или охлаждением.

И так делается по несколько заходов. После каждого захода происходит обливание холодной водой, которая при этом предварительно заговаривается. Если есть рядом какой-нибудь водоем или бассейн, в который можно окунуться или нырнуть, то, это будет лучше чем обливание.

Очень часто во время водных процедур проводимых в банном обряде, делают заговор на воду. Заговор накладывается, как на находящуюся в емкости для обливания воду, так и на проточную, речную, озерную, или находящуюся в бассейне воду. Любая вода имеет свойство хранить образы. Это уже подтверждено научными исследованиями.

Заговор воды направлен на очищение и является частью всего банного обряда. Заговор может родиться спонтанно, непосредственно перед обливанием или окунанием в воду. А может быть подготовлен заранее. Существуют так же и готовые традиционные заговоры воды, которые используются в народе на протяжении десятков столетий. Для примера приведу несколько таких заговоров.

«Вода, Водица, Красная Девица, бежала Ты через горы и леса, омывала Ты серы камни и белые коренья, так омой и очисть меня, добра молодца (называется имя), или же красну девицу, если это женщина, от хвори, болезни, порчи, сглазу, и всякой нечисти».

«О, Святая Вода, омываешь ты крутые берега, так омой и меня добра молодца (называется имя), или же красну девицу, если это женщина, от всей существующей нечисти».

«Как с гуся вода, так с (называется имя) худоба!»

Каким бы не был заговор, древним или только что рожденным, он должен читаться от сердца или от души, только тогда он будет иметь свою чудодейственную силу. По сути, заговор — это всего лишь образ, образ действия которое вы хотите чтобы произошло. А образы, как мы все знаем, могут иметь очень большую силу. Все происходящие в нашей жизни действия так или иначе происходят в соответствии с какими-то образами. Разница лишь в том, что одни образы создаются в уме, а другие в безличностном Сознании. Но сама по себе действенность образов бесспорна. Они есть, и они действуют. Именно это понимание и лежит в древнем русском искусстве заговоров.

Возвращаясь к банному обряду. Как я уже говорил, банный обряд начинается с приветствия хозяина бани, или духа бани — Банника. Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства или среды, в котором будет производиться банный обряд. Это настраивание данной среды на определенный Лад.

Такое настраивание так же может происходить как по заранее заготовленному заговору — приветствию, так и по рожденному спонтанно прямо при входе в парную.

Приведу для примера два традиционных заговора — приветствия Банника.

«Здравствуй, Хозяин Байнушко, Мир Тебе и Покой!
Легкого Тебе парку!»

«Здравствуй, Хозяин Банник, Мир дому Твоему!
Легкого Тебе парку!»

Обычно, сразу после прочтения такого заговора приветствия, на каменку поддается ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание легкого пара.

Дело в том, что пар в парилке обычно стоит слоями. Вверху находятся более горячие, более сухие и более легкие слои воздуха — пара, а чем ниже, тем слои пара становятся все более холоднее, более влажнее и более тяжелее. И если не перемешать эти слои между собой и не создать в парной единое по температуре и влажности пространство пара, то пар такой будет восприниматься как тяжелый. Тяжелый он оттого, что голова будет нагреваться, а ноги охлаждаться, и все тело будет пребывать в разных температурных и влажностных слоях, в слоях разного давления. Все это будет создавать в теле ощущение разобщенности и раздробленности, и воспринимается как ощущение тяжести.

Когда же пар в парилке однородный, то он, даже если в парной очень высокая температура, не обжигает ни тело снаружи, ни носоглотку при вдохе, и вся парная среда воспринимается как прозрачно легкая и как бы проходящая сквозь тело. Это и есть ощущение легкого пара. Пара создающего в теле и душе ощущение легкости.

Многие люди считают, что в парной нужно во что бы то ни стало создавать очень высокую температурную среду. На мой взгляд, лучше себя не насиловать излишневысокой температурой. Но и париться в слабом пару, тоже бывает мало приятного. Тут должна быть золотая середина. И она для всех людей разная. Кому-то очень нравится сидеть при 120-140 градусах, а кому-то и 70-80 градусов достаточно.

А вот перепад температур во время банного обряда, очень полезная вещь. Она кроме очищения дает еще и закаливание организма, способность противостоять внешним воздействиям и удерживать внутренний Лад. Во время резкого перепада температур создается очень мощное внутреннее движение, за счет которого и происходит такое же мощное очищение.

По окончании банного обряда, обязательно нужно поблагодарить банного духа, за то, что тот помог очиститься и наполниться новыми силами. Пусть после вас остается приятная, радушная и благодарственная среда. Баня — это же храм.

Русская баня — это храм очищения, объединяющий в себе все природные стихии: огонь, воду, воздух и землю, а так же пространство в котором все эти стихии пребывают в определенном равновесии. Огонь разогревает землю (каменку), воду и воздух. Банщик поддает разогретой водой на каменку, и затем, веником перемешивает вышедший из каменки пар, он, таким образом, перемешивает между собой силы всех четырех стихий. Перемешавшись в определенных пропорциях, стихиальные силы создают в пространстве парной определенное равновесие, называемое ЛАД.

Находящийся в это время в парилке человек оказывается погруженным в эту Ладную среду, и его внутренние силы, силы природных стихий, из которых состоит человек, тоже начинают приходить в состояние равновесия — Лада. Таким образом, у человека происходит процесс отлаживания всего организма, или говоря иначе, идет лажение.

Ну, а если к этому добавить еще и все остальное — веник из определенных пород деревьев, пар из травяных настоев и холодное обливание, то получается очень сильное очищение и восстановление всего организма. Не зря же говорят, что после бани, будто заново рождаешься. А русские народные поговорки: «Если б не баня, так и нас бы не стало», и «Баня парит, баня правит, баня силушки дает», как нельзя лучше, это подтверждают.

Из книги Евгения Багаева:
Основы русского традиционного целительства

Копирование статьи возможно ТОЛЬКО со ссылкой на книгу и указанием имени автора!

Лажение движением. Гимнастика "Волнования"

О гимнастике Волнования я узнал от своего деда Андрея. Он сам постоянно делал эту гимнастику используя ее в качестве основной оздоровительной практики.

Если хочешь ощутить, понять и познать силу жизни, говорил дед Андрей, научись видеть и понимать движение. Ощути его в себе, отдайся ему. Отпусти свое тело, расслабься. Тело сразу начнет падать вниз. Причем не просто падать, а стекать. Но ты не падай, а подхвати свое тело так, будто находишься в воде. Будто это не ты, а вода его подхватила, и волной направь его вверх.

Представь себя водорослью, тянущейся со дна реки. Вода течет и колышет твое тело. Колышет руки, ноги, туловище. Увидь и почувствуй, как движение волнами проходит сквозь твое тело, подхватывая его. Что оно и есть та вода, которая тебя окружает. Пробуй не просто отдаваться этому движению, а управлять им. Направляй его по своему хотению в разные части тела. Пусть все тело наполнится движением, а вместе с ним и новыми силами жизни. В этом заключается основа гимнастики «Волнование».

Иногда, когда у меня не получалось представить свои руки и ноги ветками водорослей, дед Андрей говорил, что можно представить руки ручьями, а ноги змеями. Ведь слово руки происходит от слова ручьи. По сути, руки - это и есть ручьи. А ноги – это наги, т.е. змеи. На многих старых русских картинках, узорах и орнаментах, люди часто изображены с руками - реками, а ногами - змеями.

Волнование – это одно из понятий, или один из принципов движения. Так же, это и оздоровительная гимнастика. Смысл волнования заключается в том, чтобы почувствовать и понять движение, и научиться им управлять.

Движение – это среда, наполняющая вселенную. Основное качество этой среды – текучесть. Движение всегда течет. А течение всегда осуществляется в виде волн.

В природе, естественное движение мы можем наблюдать в проявлении природных стихий – в течении воды, огня, ветра, звука, света.

В человеке тоже постоянно присутствует движение. Это и работа сердца и дыхание, и перистальтика кишечника, и движение крови, лимфы, нервного тока, и постоянное поддерживание равновесия, и движение мысли, и смена состояний, и т.д. Это все естественные стихиальные движения в человеке.

Но человек, кроме всего этого, совершает огромное количество различных движений, направленных на достижение разных целей.

Очень часто, во время достижения одной какой-то цели, человек пытается параллельно достичь еще несколько целей. В результате, его движения оказываются рваными. Каждая цель направляет его движение в свою сторону. Человек постепенно становится дерганым, скованным, зажатым. Его естественные движения сбиваются и становятся все более механистичными и роботоподобными.

От этого происходит множество заболеваний, таких, как: заболевания опорно-двигательной системы, болезни органов дыхания и пищеварения, нарушение сердечной деятельности, нарушение обмена веществ, и т.д. И чтобы от них избавиться, необходимо восстановить у себя естественные движения. По сути, это все равно, что заново научиться двигаться, ведь большинство людей просто напрочь забыли, что значит двигаться естественно.

На восстановление естественного движения в себе и направлена гимнастика «волнования».

Гимнастика «волнования» выполняется легко, без усилий. Основу ее составляют расслабленные, волнообразные и вращательные движения рук, ног, туловища и головы. За счет этих движений происходит мягкое и безболезненное прорабатывание разных частей тела, а также мягкая правка костей, суставов (восстановление функций и правильное расположение суставных элементов) и внутренних органов.

За счет мягких и направленных движений происходит равномерное расслабление мышц и естественное восстановление мышечных волокон. В результате чего постепенно восстанавливается естественная иннервация и трофика.

Мягкие волнообразные движения вдоль оси тела способствуют усилению венозного оттока, вследствие чего регрессируют застойные явления, ускоряется и улучшается обмен веществ.

Все это способствует быстрому лечению патологических процессов и восстановлению организма.

Гимнастика «волнования» не предусматривает возрастных ограничений. Она свободно выполняется взрослыми и детьми. Так как гимнастика не требует значительных усилий, она не сопровождается подъемом артериального давления, одышкой, усиленным сердцебиением, что делает возможным использование этих упражнений в ранние восстановительные периоды заболеваний, а так же в стадиях декомпенсации, когда обычные виды ЛФК противопоказаны.

Волнование можно делать всем. Его можно использовать как в качестве лечебной физкультуры, так и в качестве оздоровительной, общеукрепляющей и развивающей гимнастики. А так же, в качестве разминочного комплекса перед спортивными занятиями.

Оздоровительный эффект гимнастики волнования заключается в следующем.

Все упражнения в этой гимнастике построены на мягких и текучих движениях, напоминающих собой волны. Потому и называется она - волнования. Во время выполнения упражнений, тело начинает все больше и больше расслабляться, и начинает пропускать сквозь себя все больше и больше движение.

Движением, как известно, управляет сила. Без силы движение не возможно. Это сила является силой жизни. Пропуская через свое тело движение, пропускается, таким образом, и сила идущая с ним. Когда движение протекает по телу, оно промывает его от скопившихся напряжений, и наполняет его новыми силами жизни. Происходит одновременно и очищение и восстановление тела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.235 с.)