Посредническое предпринимательство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посредническое предпринимательство.



Посредническая деятельность заключается в том, чтобы получить прибыль, за оказание определенных услуг потребителю, в роли которого также могут выступать предприниматели. Как правило, это упрощение операций купли-продажи, информационные услуги и т. д. Предприниматель как посредник сталкивается с решением следующих задач с целью привлечения клиентуры:

1) определение дефицита, потребностей определенных сегментов рынка и поиск способов их удовлетворения;

2) выявление сфер бизнеса, которые нуждаются в посреднических услугах различного вида.

Посредники – физические или юридические лица, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, представляющие интересы производителя или потребителя, действующие от их имени и получающие от этого доход.

В экономической теории посредничество – это операция, проводящаяся в промежуток времени между выпуском продукции (оказанием услуги, выполнением работ) и доставкой ее к потребителю. В процессе ведения предпринимательской деятельности большинство предпринимателей используют услуги посредников при заключении сделок.

Посредничество облегчает производителю процессы сбыта, повышает эффективность его работы, так как не приходится отвлекаться непосредственно от производства, разделив с посредником обязанности по продвижению товара к потребителю.

Торговая посредническая деятельность отличается от других разновидностей этой предпринимательской деятельности тем, что приобретает право собственности на товар, с которым работает. Самая многочисленная часть представляет розничную торговлю (продукция перепродается конечному потребителю) и оптовую (крайне редко имеет дело с конечным покупателем).

Оптовики повышают эффективность торгового процесса. Мелкий производитель, у которого ограничены финансовые ресурсы, не может создать и обеспечить организацию грамотного маркетинга. Даже располагая достаточными денежными средствами, продуктивнее направлять их на развитие собственного дела, а не на организацию оптовой торговли. Хорошие оптовые торговцы – с приличным стажем своей деятельности, с запасом специальных знаний и умений – имеют большое число деловых контактов в сфере розничной продажи. Розничные торговцы, которым необходим широкий ассортимент товаров, обычно предпочитают закупать полный набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей, так как это существенно экономит время и деньги. Кроме того, оптовая торговля стимулирует сбыт товаров. Оптовики располагают сформировавшейся клиентской базой, которая помогает производителю связаться с множеством мелких фирм-потребителей при сравнительно небольших затратах. Покупатель, как правило, получает больше гарантий от оптовика, чем от какого-то далекого производителя. Оптовик подбирает необходимые изделия и формирует необходимый товарный ассортимент, избавляя тем самым клиента от значительных хлопот. С оптовыми торговцами, в отличие от предприятий-производителей, можно договориться об уменьшении размера партий товаров или их дроблении. Оптовики осуществляют складирование товарных запасов, снижая тем самым соответствующие издержки поставщика и потребителя, выполняют более оперативную доставку товаров, находясь ближе к клиентам, чем предприятия-производители. Принимая право собственности на товар, посредник берет на себя дополнительные риски, несет расходы в случае его хищения, повреждения, порчи и устаревания (морального и физического). Оптовики содействуют своим клиентам в предоставлении информации о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и изменениях на рынке.

Торговые посредники обеспечивают приобретение продукции клиентами с меньшими затратами, чем это обеспечила бы фирма-производитель, продавец, в свою очередь, освобождается от необходимости поиска путей сбыта, что значительно повышает затраты на рекламу, транспорт, складские хозяйства. Посредники могут оказывать полный комплекс услуг производителям и потребителям – от поиска партнера и заключения договора о сделке до послегарантийного обслуживания.

Агентские посредники действуют только в качестве представителя своего клиента. Они не приобретают право собственности на товар, с которым работают. Если торговые посредники зарабатывают на разнице цен купли-продажи продукции, то агентские посредники получают свой доход в виде гонораров и комиссионных. Комиссионеры наделены широкими полномочиями со стороны клиента. Они принимают на себя все физические манипуляции с товарами, договариваются об условиях сделки. Оплата их услуг определяется путем вычета своего вознаграждения из полученной прибыли, остаток вручается клиенту. Организация, выступающая в роли комиссионера, заключает с клиентом договор комиссии, осуществляет предпринимательскую деятельность, которая направлена на получение прибыли от выполнения услуг по заключению сделок купли-продажи комиссионного товара, т. е. собственности другой организации (комитента). Комиссионер часто имеет необходимый инвентарь для приемки, хранения, обработки и продажи товаров. Договор комиссии содержит ряд положений:

1) верхний и нижний уровни цен для реализации товаров;

2) четкие сроки поставки товаров по заказам клиентов;

3) гарантийные сроки товара, период времени для удовлетворения претензий;

4) размер и условия выплаты комиссионного вознаграждения.

По договорам комиссии комиссионер осуществляет реализацию товаров, принадлежащих фирме-клиенту, или, наоборот, закупает товары для комитента, а при необходимости – делает и то, и другое.

Комиссионные отношения в основном возникают тогда, когда дилерские отношения невыгодны, а агентские соглашения сильно ограничивают полномочия посредников и мешают работе при заключении сделок купли-продажи.

При совершении комиссионной сделки вознаграждение в большинстве стран небольшое (не более 4 %), а при розничной продаже, с предоставлением гарантий выполнения операции, размер его может увеличиваться до 10–15 %.

Комиссионер для повышения дохода может предоставлять дополнительные услуги: проводить оценку качества товара, осуществлять рекламу, определять размер оптимальной цены и др. При оказании комиссионных услуг также существует коммерческий риск.

Разновидностью таких агентов являются коммивояжеры – предприниматели-посредники, которые ищут, подбирают свободные ресурсы в различных регионах, взаимодействующих по товарообменным опeрациям, вовлекают в оборот отходы производства и вторичные ресурсы. Коммивояжер, как правило, является представителем предприятия, но может осуществлять свою деятельность свободно от кого бы то ни было, его гонорар зависит от совершения торговой сделки по определенному виду товара. Коммивояжеры занимаются не только продажей, но и доставкой до клиента. К коммивояжерам относятся разъездные представители торговых фирм. Они предлагают покупателям товары по образцам и каталогам, обеспечивают довольно эффективную и навязчивую рекламу товаров и услуг, используют ранее сложившиеся прочные каналы сбыта продукции.

Брокеры непосредственно с товаром не работают. Они четко выполняют все инструкции и указания клиента, располагают меньшими возможностями в ходе работы. Спекулятивные посредники покупают и продают товары с одной целью – получить прибыль за счет изменения цены, очень часто затормаживают сделки и торговые операции с целью увеличения дохода из-за постоянно происходящих изменений уровня инфляции. На сельскохозяйственных рынках наиболее известны участники, относящихся к перерабатывающим предприятиям и производителям основных продуктов питания. Существуют также вспомогательные организации, которые содействуют остальным группам посредников в реализации их задач. Они не участвуют в процессах товароведения, но осуществляют содействие: предоставляют помещения, оборудование, оказывают различного рода услуги, проводят исследования для различных групп посредников.

15. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.

На протяжении ряда лет не прекращаются споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанные с понятием предпринимательской деятельности в сфере образования. Обилие противоречивых писем и разъяснений государственных органов, принятие абсолютно противоположных решений арбитражными судами в различных регионах страны никоим образом не способствуют внесению ясности и определенности в разрешение вопроса: «Какая деятельность каких именно образовательных организаций и при каких условиях является предпринимательской?» Из ответа на поставленный вопрос вытекают серьезные правовые последствия. Перечислим некоторые из них:

1. Наличие (или отсутствие) у образовательной организации обязанностей налогоплательщика по некоторым налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 17 части первой Налогового кодекса РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики (субъекты налогообложения). Ст. 19 вышеуказанного Кодекса предусматривает, что налогоплательщиками признаются организации, на которые законодательством возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» плательщиками данного налога являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость», в соответствии с которым плательщиками НДС являются определенные хозяйствующие субъекты, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.

Таким образом, при отсутствии предпринимательской (коммерческой) деятельности образовательные организации не являются плательщиками НДС и налога на прибыль предприятии и организации. Следовательно, у таких организаций не возникает каких-либо обязанностей налогоплательщика по данным налогам, в том числе обязанности представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты). Необходимо обратить внимание, что речь идет не о налоговых льготах, а об отсутствии субъекта налогообложения, при таких обстоятельствах образовательной организации вообще не нужны какие-либо льготы по НДС и налогу на прибыль. Отсутствие предпринимательской деятельности влечет за собой отсутствие каких-либо налоговых обязательств по указанным видам налогов.

2. Распространение на образовательные организации законодательства об обязательном применении контрольно-кассовых машин приведении денежных расчетов с населением.

Закон Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» действует в сфере предпринимательской деятельности. Ответственность в соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона наступает при осуществлении торговых операций или оказании платных услуг населению на потребительском рынке. При осуществлении предпринимательской деятельности образовательная организация подпадает под действие законодательства об обязательном применении контрольно-кассовых машин.

3. Распространение на образовательные организации законодательства о защите прав потребителей (в том числе при оказании образовательных услуг).

Последнее не вызывает сомнений в свете совместного письма Государственного антимонопольного комитета РФ от 14.09.1998 г. №НФ/6401 и Министерства общего и профессионального образования РФ от 11.09.1998 г. №01-52-213/31-16 «о проведении проверок образовательных учреждений по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг».

Здесь предлагаются общие подходы к определению предпринимательской деятельности в сфере образования. Не претендуя на окончательные выводы, данный материал предоставляет возможность образовательным организациям самостоятельно сформировать позицию по этому крайне важному вопросу, ориентируясь при этом, прежде всего, на нормы действующего законодательства.

Рассмотрим виды деятельности, наиболее часто осуществляемые образовательными организациями с одновременным отнесением их к предпринимательской либо непредпринимательской сфере. Данная классификация будет являться основой для определения налоговых последствий ведения образовательными организациями тех или иных направлений деятельности. Поэтому базовыми элементами в предлагаемой классификации избраны три основные составляющие финансового результата (валовой прибыли) любого юридического лица в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», которыми являются:

1. реализация продукции, работ, услуг (основная реализация);

2. реализация основных фондов и иного имущества (прочая реализация);

3. внереализационные доходы.

Необходимо отметить, что определение реализации товаров, работ, услуг впервые появилось в действующем законодательстве с принятием части первой Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 39 части первой Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - и на безвозмездной основе.

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 части первой Haлогового кодекса РФ).

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 части первой Налогового кодекса РФ).

Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 части первой налоговой кодекса РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.70.134.245 (0.025 с.)