Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, по которым люди выбирают партнеров для секса друг друга↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало. Вместо предисловия… Мужчинам свойственно открывать, находить и изобретать. Женщинам свойственно наводить порядок, соединять воедино и улучшать то, что уже создано. Собственно, именно этим я и занялась. Собрала все самое эффективное и работающее, начиная от университетских лекций по психологии заканчивая уличным пикапом. Так уж случилось, что в человеческой жизни всегда есть 2 противоречивые тенденции: жажда нового (познавательный инстинкт, который исторически больше развит у мужчин) и желание стабильности (тут замешаны древние инстинкты самосохранения и больше развит у женщин) и эти две крайности находятся в постоянной борьбе. Ты будешь сталкиваться с этим раз за разом, накануне принятия решений о внесении изменений (даже средней величины) в свою жизнь. Естественной «женской» реакцией организма будет уклонение и поиск 1000 причин (дальше в книге обрати особое внимание на психологическую игру «да, но»). Но ваше светлое будущее лежит в новой плоскости, куда вам предстоит прийти путем осознанного выбора. Эта книга будет работать у тебя только при выполнении простых правил, которые со временем войдут в привычку и станут естественным образом жизни. При соблюдении этих условий, я гарантирую, что в твоей жизни наступят глобальные и радостные перемены. 1. Нужно искренне хотеть. Сила страстного, настоящего желания чего-либо, обладает удивительным, мотивирующим свойством. Ищи свои желания. Исполнять нужно не цели, а ЖЕЛАНИЯ. Разница между «хочу» и «нужно» просто кардинальная. Представляй, чего ты хочешь, рисуй в уме, старайся почувствовать то, что вскоре должно наступить. Помните «волшебную визуализацию» из фильма «Секрет»? Это не совсем то же самое, но принцип работы похож. Мы сейчас говорим о создании мотивации, которая как путеводная звезда обязательно приведет к цели. Кстати, все талисманы, загадывание желаний, фен-шуй и прочее имеет похожий механизм работы. Вы заставляете работать свое подсознание, а следом за ним и сознание, на достижение вашей цели, вы создаете позитивную мотивацию и «якоря». Каждый раз, загадывая желание, или видя талисманы, вы регулярно напоминаете себе о цели и о своем «хочу», которое запускает подсознательные программы поиска возможности реализации. И не важно, будешь ты представлять влюбленное состояние эйфории, себя в новой квартире, повышение по службе или чувство сродни «остановись мгновенье, ты прекрасно». Желайте! Много, часто и искренне. Для учета желаний и путей их реализации мы создали схему «по маршрутам успеха». 2. Всегда говори «да». Начни с просмотра этого фильма, который я записала вам на диск, чтобы сама идея была понятней. Каждый день мы критично отбрасываем огромное количество идей, возможностей и предложений (я сейчас не о сексуальных предложениях). Это ограничивает вашу жизнь, ваши интересы и встречи с большим количеством новых людей. Если это хоть немного вас напрягает, рождается страх неизвестного и начинаются отговорки от «лень/я устала/нет времени/нечего одеть/я там никого не знаю/я в этом не разбираюсь, не понимаю, не пробовала/это не изменит мою жизнь/я забыла). Пробуй. Лучше попробовать и сказать, что он/увлечение/мероприятие не в твоем вкусе (но при этом у тебя добавится определенное количество пережитых эмоций, жизненного опыта и личного отношения, касательно произошедшего). По первому звонку подруги, или парня поднимайте попу с места, на авантюрные и иногда сумасшедшие мероприятия. Эмоциональное наполнение вашей жизни зависит именно от вас. Со временем вы приобретете репутацию компанейского, веселого и легкого человека, которого будут приглашать в интересные тусовки и события. Хватит быть предсказуемой занудой, получающей эмоции только от мужчин, скажи жизни и ее возможностям «Да», стань интересной и дарящей эмоции сама!!! 3. Ухоженная внешность. Если ты будешь искренне ХОТЕТЬ быть красивой и ПРОБОВАТЬ достижения современной косметологии по уходу за собой, результат вас приятно удивит. При знакомстве внешность играет около 80%. Чтобы кто-то узнал, какая ты хорошая и замечательная, захотел погрузиться в твой глубокий внутренний мир, тебя должны ЗАМЕТИТЬ. Не покупай одежду «на каждый день» и «только для дома». Выбери нейтральную, стильную одежду, в которой будешь чувствовать себя уместной, если после работы придется ехать на встречу, или знакомиться с мужчиной. Отсутствие педикюра или нелепый, но комфортный свитер, обычно играют не лучшую роль в построении личной жизни. При соблюдении правила 2, жизнь будет приносить приятные спонтанные сюрпризы, к которым ты должна быть готова 24 на 7. 4. Окружай себя интересными людьми разных профессий и людьми с похожими целями (ценности микро группы довольно сильны, они будут оказывать замечательную поддержку и дополнительную мотивацию). Создавай свой мир, находи людей, с которыми вы развиваетесь и движетесь вперед. Окружение оказывает на нас огромное влияние. Отказывайся от того, что тянет назад и заставляет деградировать. Даже если все эти «чемоданы без ручек» вы тянете уже давно и бросить жалко. 5. Позитивное мышление и творческое приспособление. Уж так сложилось в мире, что политики идиоты, цены на все растут, климат плохой, а месячные начинаются всегда не вовремя. Так было и будет, не зависимо от твоего желания. Единственное, что ты можешь изменить, это выбрать, как к этому относиться, портить себе этим настроение, или нет. Когда ты ждешь опаздывающее такси под проливным дождем, можно дополнительно испортить настроение себе и таксисту. А можно постараться подумать, что хорошего ты можешь сейчас для себя сделать. Этот вопрос задавай себе всегда, вместо того, чтобы ворчать, упрекать, ссориться и убивать нервные клетки. Благодаря этому принципу, складывалась не одна благоприятная история отношений. Когда в день знакомства, новоиспеченный «товарищ» умудрился проиграть около 100 000$, я злилась, не знала, что делать и смутно представляла, как утром мне предоставят счет на 50% от проигранной нами в казино суммы. Единственное, хорошее действие, чтобы вытащить азартного товарища во вторник 4 утра, это предложение встретить со мной рассвет в парке (вместо истерик, демонстративного ухода и придирок). Этот день мы вспоминаем до сих пор. Также был положено начало других хороших отношений. Когда мы попали в ситуацию средней неприятности, по вине мужчины, я поддерживала и шутила поддерживая. Потом он с благодарностью и удивлением вспоминал что очень немногие девушки способны без агрессии в душе и упреков переносить неурядицы. Я на него пристально посмотрела и так же искренне ответила: -Если бы это хоть что-то изменило, я готова была в тот момент биться головой об асфальт и истерить. Единственное, что от нас зависело, это наше психическое состояние. И его мне портить не хотелось. Как и все встряски, это стало моментом, который сильно укрепил ощущение надежности рядом с человеком и повысил симпатию. Вместо обратного. Так что прекращайте истерить, придираться, ворчать, исправлять людей и их привычки. Вместо этого думайте, как сделать себе приятно и как возможно улучшить ситуацию. Находите творческие пути приспособления. В общем-то, такие вот простые и полезные правила.
Книга является кратким конспектом и дополнением к тренингу «Сексуальная Успешная Красивая Амбициозная», поэтому не удивляйтесь, если некоторые пункты или тезисы просто обозначены, но не «разжеваны». Детально можно ознакомиться в моем ЖЖ www.godorak.livejournal.com, или на сайте www.godorak.com где я часто даю ссылки на полезную литературу, видео, или просто выкладываю мысли, или же на тренинге. Книгу можно начинать читать с любого места. Рекомендую периодически перечитывать т.к. информации в ней гораздо больше, чем готов запомнить и сразу внедрить в поведение среднестатистический человек с нормальным IQ. Всех люблю. Удачного прочтения и приятных вам изменений в жизни. Ваша Александра Годорак Типичные оупенеры Контекстуальный Ты говоришь фразу, которая напрямую относится к тому месту, где вы находитесь. Примеры: - О, ты тоже едешь в этом вагоне! (в метро) - Разве парни любят ходить по магазинам? - Ты часто здесь бываешь? И как тебе это место? Комментирующий Ты комментируешь происходящее событие или действие. Примеры: - Правда, этот художник замечательно передал цветом свои скрытые сексуальные фантазии? - Тебе не кажется, что на четвертом такте барабанщик сделал неверный акцент? - Я посмотрю, тебе тоже интересно самое главное в этой комнате. – Что же? – Твой собеседник. Сожалеющий Ты говоришь фразу, которая похожа на жалость и понимание. Примеры: - Наверное, тяжело целый день таскать сумку с ноутбуком через плечо? - Как же тебе, наверное, жарко. - У тебя, наверное, глаза устали – Почему? – Ты так пристально меня рассматривал.
Примеры
— Привет.
— Привет. Почему ты не позвонил?
— Улыбнись!
— Привет. Знаешь, пройти мимо тебя и не познакомиться — это преступление!
— Привет. Ты мне нравишься…
— Привет… Ну что, пойдем?
— Привет. Я хочу задать тебе вопрос.
— Привет. (Ждем ответного приветствия) Мы знакомы? А что тогда здороваешься?
— Привет. У тебя хорошая фигура.
— Привет. Я поздравляю тебя с праздником! — Каким праздником? — Сегодня хх й день зимы. В этой день умные мужчины встречают девушку своей мечты.
— Привет. Я хотела бы продолжить общение с тобой… Есть идеи?
— Привет. Что ты ищешь?
— Привет, давай поженимся?
— Ну и что ты мне скажешь?
— Ничего, что я молчу?
— Привет. — Мы знакомы? — Привет. — Пока. — Я тебя тоже люблю.
— Между собою? — Да, а как еще? — Есть теория, что все люди знают друг друга через шесть рукопожатий…
— Девушка, давайте не будем. — Да, давайте не будем. Пора знакомиться с умными, ухаживающими за собой мужчинами. «Я не знакомлюсь на улице»: Ответ: — Давай я тебя научу. Ответ: — Да, и именно поэтому ты упускаешь возможность провести много приятных часов с хорошими, интересными людьми. Ответ: — То есть, я тебя правильно поняла, что ты сознательно ограничиваешь себя в общении с умными и интересными людьми? Ответ: — А как ты понимаешь, что уже закончился просто разговор и началось знакомство? Ответ: — Конечно, я тоже, поэтому давай зайдем в этот магазинчик и познакомимся по всем правилам.
«У меня есть девушка». Ответ: — У меня тоже. (Игнорирование) Ответ: — У всех свои недостатки. (Признание факта, игнорирование) Ответ: — Круто. (Нейтральная реакция) Ответ: — Очень хорошо, — … продолжение разговора. (Принятие факта, игнорирование) Вообще, надо помнить о том, что в мире есть еще свободные мужчины, поэтому не стоит зацикливаться на каком-то одном.
Он спрашивает, есть ли у меня парень. Цель: Это проверка. Цель проверки — узнать, пользуешься ли ты популярностью у парней. Дополнительно – возможность получения информации есть ли вероятность встречаться с тобой. Ответ: — У меня есть много знакомых парней, которым я нравлюсь. (Уход от прямого ответа, при этом создается видимость внимания) Ответ: (Внимательно оглядывая его с ног до головы) — Что ты хочешь этим узнать? Ответ: — У меня довольно много близких знакомых среди парней, с которыми меня связывают очень хорошие отношения.
Он спрашивает «А почему ты рассталась со своей бывшем парнем?» ОТВЕТ: — Да он х@@@ю всякую спрашивал. Прямо как ты сейчас.
Правила беседы со свидетелями по Глебу Жеглову (Фильм «Место встречи изменить нельзя»). Приводятся по тексту фильма. (Глеб Жеглов) — Правило первое. Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Люди это любят. А оперативник, не умеющий влезть в душу к свидетелю, считай, зря получает свою рабочую карточку. Запомнил? (Шарапов) — Запомнил… (Глеб Жеглов) — А теперь правило второе. Будь к человеку внимательным и старайся подвигнуть к разговору о нем самом. А как это сделать? (Шарапов) — А как это сделать? (Глеб Жеглов) — Вот. Для этого существует третье правило. Найди тему, которая ему интересна. (Шарапов) — Ничего себе задачка! Для незнакомого человека! (Глеб Жеглов) — А вот для этого существует четвертое правило, которое гласит: «Проявляй к человеку искренний интерес». Вникни в него, узнай, чем он живет. Это конечно, трудно. В общем, попотеть придется. Но зато, если ты это сможешь, он тебе все расскажет.
При общении с парнем, если он молчалив (от волнения, либо природной скромности) представь, что этот человек — спит. И веди себя точно так же, как со спящим человеком, — легонько тереби, говори мягко, спокойно, вкрадчиво. Он же спит, а просыпание может продолжаться довольно длительное время. Вывод. Разговорить можно даже фонарный столб. Но фонарный столб ответит после 10 порций виски. [3]
Подстройки телесные Подстройка по позе Когда создаете раппорт, то есть «доверительный» контакт с подсознанием человека, то необходимо сначала скопировать внешнее поведение человека, то есть принять ту же позу (наклон головы, туловища, положение рук, ног и т. д.). Это называется «отражением», «отзеркаливанием». Подстройка к позе может быть «прямой» (если у партнера, например, левая нога закинута на правую, то Вы копируете ту же самую позу) и «зеркальной» (когда у партнера, например, левая нога закинута на правую, а у Вас правая — на левую, то есть наоборот, как в зеркале). Очень важным моментом подстройки является точность и незаметность для окружающих начала подстройки. Следует помнить, что при выполнении подстройки не следует делать шаржей и карикатур, то есть не надо быть кривым «зеркалом». Подстройка к дыханию Вторым важным элементом подстройки является подстройка к дыханию. В этом типе подстройки возможны следующие варианты: подстройка к дыханию бывает прямой и непрямой. Прямая подстройка, когда Вы дышите в том же самом ритме, что и человек, к которому производится подстройка. Непрямая подстройка, — когда Вы согласуете с ритмом дыхания партнера какую-то часть своего поведения, например, это может быть даже качание рукой в ритме дыхания. Просто необходимо всегда помнить, что у мужчин и женщин разные типы дыхания: у мужчин — брюшной, у женщин — грудной. И для надежной фиксации дыхания достаточно посмотреть на живот мужчины или на грудь женщины. Подстройка к дыханию очень важна даже потому, что человек всегда говорит на выдохе, и если Вы говорите что-то на выдохе, то внутренняя личность, подсознание человека, воспринимает вашу речь как иллюзию своей внутренней речи, то есть как свои внутренние мысли, а не чужие. Подстройка к движениям Третьим важным элементом подстройки к человеку является подстройка к движениям. Если посмотреть со стороны на какую-либо беседу людей, то можно заметить, что люди в процессе какого-либо диалога обычно жестикулируют, меняют позу, кивают головами. И большинство всех этих движений часто можно использовать для незаметной подстройки к человеку. Все движения человека можно разделить на крупные (походка, жесты, движение рук, ног, движения головы) и мелкие (моргание глаз, подрагивание, мимика). Для подстройки к движениям Вам достаточно просто отразить направление движения человека, не завершая его. Например, человек почесал нос, Вы — погладьте подбородок. Из мелких движений можно использовать для подстройки частоту моргания глаз, так как люди этого не осознают и не замечают. ВАК-каналы Сегодня каждый современный школьник знает, что большинство людей воспринимают внешний мир посредством зрения, слуха и ощущений, и поэтому память человека можно условно разделить на следующие виды: визуальную (хранит зрительные образы); аудиальную (хранит звуки, слова); кинестетическую (хранит ощущения, воспоминания каких-либо движений). Многочисленные опыты ученых показали, — несмотря на то, что большинство людей при восприятии информации окружающего мира используют все виды памяти (визуальную, аудиальную, кинестетическую), существует одна интересная особенность: у разных категорий людей лидирующей является какая-то одна из них. То есть воспоминания об одном и том же событии у разных категорий людей будут разными: у одних они будут преимущественно зрительными, у других — в основном слуховыми, у третьих — кинестетическими. Например, при воспоминаниях о летнем отдыхе, проведенном на море, одни люди будут думать о жарком солнце, горячем песке и прохладной воде (кинестетики), другие — о шуме прибоя, крике чаек (аудиалы), а третьи мысленно будут представлять далекий белый парус на горизонте, яркие краски южной природы и красивый загар на отдыхающих (визуалы). И вот эту лидирующую память специалисты-психологи называют доминирующей. Поэтому всех людей условно делят на «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков». Визуалы — это категория людей, у которых при их восприятии внешнего мира преобладают зрительные образы. Такие люди, как правило, в своем мыслительном процессе оперируют зрительными образами. В своей профессии часто это художники, дизайнеры, архитекторы. При описании использует слова, которые описывают визуальную составляющую. Другая категория людей — это аудиалы, так как у них преобладает слуховой опыт. Как правило, это музыканты, режиссеры, учителя, звукооператоры, то есть люди, чья профессия связана со звуками и необходимостью слухового напряжения. Такие люди живут как бы в мире звуков, а это отражается на способе мышления. Еще одной характерной особенностью этого типа людей является их склонность к внутреннему диалогу больше чем у визуалов и аудиалов. Третья категория людей - кинестетики. Эта категория сконцентрирована на ощущениях, поэтому такие люди очень чувствительны к прикосновениям. При выборе профессии они будут отдавать предпочтения тем специальностям, которые дадут им возможность получать кинестетические ощущения – массажисты, работа с глиной, с тканью. Чтобы понять, к какой категории относится тот или иной человек, достаточно просто послушать его разговор с кем-либо. Визуалы, как правило, говорят о «блестящем будущем, ярких перспективах, точке зрения, далеком горизонте и т. д.». Аудиалы очень часто применяют словесные выражения типа «давайте обговорим, говорите громче (тише), монотонный и т. д.». Кинестетики обычно употребляют слова «касаться, трогать, тепло, холодно, мягко, грубо и т. д.». Таким образом, анализируя слова, которые тот или иной человек наиболее часто использует при разговоре с кем-то, определяет, к какой категории людей относится тот или иной человек. При этом надо понимать, что если человек относится к какой-то одной категории, то это не значит, что другие системы человек не задействует. Т.е. визуал может говорить и о том, что он слышит и о том, что он чувствует, просто в его речи данных слов будет меньше, чем в речи аудиала или кинестетика. Часто используемые слова Визуальные: аспект, белый, бледнеть, блестеть, блик, броский, бросаться в глаза, взгляд, вид, видеть, видимо, воображение, вспышка, выглядеть, выяснять, глаз, голубой, горизонт, демонстрировать, дымка, задний план, замечать, заслонять, затенять, зеленый, зрелище, зрение, изображать, иллюзии, иллюстрировать, искрится, кажется, картина, колоритный, контрастный, контур, красочный, матовый, мелькать, мутный, мрачный, невзрачный, обзор, оглядываться, ореол, отображать, отчетливо, очевидно, очертания, предвидеть, Аудиальные: акцентировать, болтать, буркать, внятный, вокальный, вопить, восклицать, слух, гармоничный, гласный, глухой, говор, говорить, голос, голосить, греметь, звонкий, грохот, диктовать, дискуссия, диссонанс, договориться, звук, звонок, звучать, жужжать, интонация, многоголосье, мычать, мямлить, немой, неразговорчивый, неслыханный, огласка, озвучивать, орать, отголосок, перефразировать, петь, подпевать, полнозвучный, послушный, раскатистый, рассказ, резонировать, рифма, речь, рычать, симфония, сирена, скрипеть, слух, слушать, слышать, собеседник, согласные, стонать, тихий, тишина, трель, тон, уговаривать, ударение, унисон, фыркать, хриплый, хрустящий, шелест, шорох, шуметь, щелкать. Кинестетические: баланс, бесчувственный, боль, вибрировать, водить, гладкий, горячий, грубый, держать, дотрагиваться, душный, дышать, жесткий, жевать, задевать, затронуть, касаться, колючий, комфортный, мягкий, напористо, напряжение, нащупать, нежится, нежный, неподъемный, неуловимый, обжигать, опираться, острый, ощущать, отталкивать, подавленный, потрясти, прикоснуться, прохлаждаться, пустота, разгоряченный, сдавить, сжать, скользкий, сногсшибательный, спотыкаться, твердый, тесный, теплый, тереть,толкать, тонус, тугой, тяжелый, удержать, удобный, упругий, ускользать, ухватить, хватать, хлестать, холодный, царапать, благоухающий, нюхать, облизывать, пряный, свежий, вкусный, горький, кислый, предвкушать, пресный, солить Значимые слова Это те слова, которые выделяются интонацией, паузами, высотой голоса при их произношении, акцентируются жестами, часто повторяются. На эти слова стоит обратить особое внимание, так как они имеют какую-то смысловую и/или эмоциональную ценность для говорящего. Соответственно, используя эти слова с похожей интонацией произношения, либо с похожими жестами можно довольно быстро подстроиться к человеку. Главное, не забывать различать, какие слова окрашены негативными эмоциями, а какие позитивными, и действовать исходя из этого. Младший ребёнок в семье. Младший ребенок беззаботен, оптимистичен и готов принимать чужое покровительство, заботу и поддержку. Для своей семьи он может навсегда остаться ребенком. Родители относятся менее требовательно к его достижениям. И если старшие дети в семье не погибают, он меньше посвящает себя продолжению дела семьи. Основные проблемы младшего ребенка связаны с самодисциплиной и трудностью принятия решений, поскольку обычно рядом был кто-то старший и мудрый, который принимал решения за малыша. Младший ребенок знает, что силой в близких отношениях ничего не добьешься, и часто вырабатывает манипулятивные пути достижения желаемого, демонстративно обижаясь или пытаясь очаровать. Если в семье его чрезмерно опекали, то выбирая партнером по браку старшего ребенка, он может бороться впоследствии против контроля и опеки супруга. Младший ребенок, с которым хорошо обращались в детстве, обычно не имеет трудностей в общении и популярен среди друзей. Альфред Адлер, автор теории о комплексе неполноценности, писал: "Положение младшего брата всегда чревато опасностью быть избалованным и остаться семейным ребенком... Он может стать артистом, или, как результат сверхкомпенсации, развить огромные амбиции и бороться за то, чтобы быть спасителем всей семьи" [Аd1ег, 1970]. Традиционно земельный надел и замок доставался старшему сыну, а младшие уходили искать счастья в чужие края. Библейский блудный сын также был младшим в семье. Из известных людей старшими детьми были Уинстон Черчилль, Борис Ельцин, Раиса Горбачева. Характеристики младших детей ярко выражены у Элизабет Тейлор и Бернарда Шоу. Средний ребёнок в семье. Средний ребенок может обладать чертами, как младшего, так и старшего ребенка или их комбинацией. Средний ребенок, если только это не единственная девочка и не единственный мальчик в семье, вынужден бороться за то, чтобы быть замеченным и получить свою роль и место в семье. Такие дети не имеют авторитета старших детей и спонтанности младших. Альфред Адлер, кстати, сам, будучи вторым сыном, отмечал: "Второй ребенок в семье находится под постоянным давлением с обеих сторон — борясь за то, чтобы опередить своего старшего брата, и боясь, что его догонит младший..." [Adler, 1970]. Если в семье много детей, то черты характера средних детей определяются тем, в группе каких детей они родились: среди младших или среди старших и какова разница в возрасте между ними. У средних детей очень развиты социальные навыки. Они умеют договариваться и ладить с различными людьми, поскольку были вынуждены научиться жить в мире со своими старшими и младшими братьями и сестрами, наделенными разными характерами. Старший ребёнок в семье. Старшему ребенку часто свойственны ответственность, добросовестность, стремление к достижениям, честолюбие. Такой ребенок чаще других заботится о младших братьях и сестрах, особенно в случае болезни или потери родителей. 0н может чувствовать себя в ответе за материальное благополучие семьи, продолжение семейных традиций, часто становится лидером. Рождение следующего ребенка лишает его исключительной позиции в обладании любовью и вниманием матери и часто сопровождается ревностью к брату или сестре.
Старшие дети, в особенности мальчики, чаще других наследуют профессии отца и деда, семья в большей степени ожидает от них успешной карьеры. Старший ребенок более серьезный, стремится к совершенству и реже играет со сверстниками. Довольно распространенной проблемой старших детей является тревога не оправдать ожидания родителей и других авторитетных фигур (начальников, учителей, тренеров и т.д.). Им очень трудно научиться расслабляться и получать истинное удовольствие от жизни. Из известных людей старшими детьми были Уинстон Черчилль, Бориса Ельцин, Раиса Горбачева.
Чего вы хотите? Это стоит этого? Принципы влияния Этологи, исследователи, которые изучают поведение животных в естественном окружении, обратили внимание на то, что в поведении представителей многих видов животных часто имеют место жесткие автоматические модели. Называемые жестко фиксированными моделями (паттернами) поведения, эти автоматические последовательности действий заслуживают особого внимания, поскольку они имеют сходство с определенным автоматическим реагированием людей. Пример? Отвечать быстро, не задумываясь: 1.Назовите про себя русского поэта? 2.Назовите фрукт? 3.Часть лица? 4. Загадайте число от 1 до 10. 5.Загадайте инструмент * Преимущество такого стереотипного реагирования заключается в его эффективности и «экономичности»; автоматически реагируя на несущую основную информацию черту - «спусковой крючок», индивид сохраняет свое время, энергию и умственный потенциал. Недостатком такого реагирования является возможность совершения глупых ошибок, которые могут дорого обойтись. Реагируя только на отдельный элемент доступной информации (даже если этот элемент имеет ключевое значение), индивид с большей вероятностью совершит ошибку, особенно если он реагирует автоматически, без размышлений. Вероятность совершения ошибки возрастает еще больше, когда другие индивиды стремятся извлечь для себя выгоду, организуя дело таким образом (посредством манипулирования чертами, играющими роль пусковых механизмов), чтобы можно было вынудить «жертву» совершить желательные для них поступки в неподходящее для этих поступков время. *Об ответах на вопросы. Сравнивай: Пушкин, яблоко, нос, 7, молоток. Если я не попала, вы умница и мыслите не шаблонно. Также можно судить о первых 5ти прилагательных, которые вы назовете касательно себя. На этом можно очень выгодно играть и манипулировать. Но об этом на тренинге. Механизм уступчивости (побуждение одного человека подчиниться требованию другого) можно понять, если учесть склонность людей к автоматическому, основанному на стереотипах реагированию. Представители большинства социальных групп «создали» набор качеств (или черт), играющих роль пусковых механизмов в процессе проявления уступчивости, то есть набор специфических элементов информации, которые обычно «сообщают» нам, что согласие с требованием вероятнее всего является правильным и выгодным. Каждый из этих элементов информации может быть использован в качестве орудия влияния, чтобы побудить людей согласиться с требованием. Согласно мнению социологов и антропологов, одна из основных, наиболее широко распространенных норм человеческой культуры воплощается в правиле взаимного обмена. В соответствии с этим правилом человек старается определенным образом отплатить за то, что ему предоставил другой человек. Возлагая на «получателя» обязательство совершить ответный акт в будущем, правило взаимного обмена позволяет одному индивиду давать что-либо другому с уверенностью, что это не будет полностью утрачено. Эта уверенность делает возможным развитие различных видов длительных взаимоотношений, взаимодействий и обменов, которые являются благотворными для общества. Следовательно, все члены общества с детства «натренированы» следовать этому правилу. Те же, кто игнорирует данное правило, ощущают явное неодобрение со стороны общества. Правило взаимного обмена часто вынуждает людей подчиняться требованиям других. Суть одной из излюбленных «доходных» тактик определенного рода «профессионалов уступчивости» заключается в том, чтобы что-нибудь дать человеку перед тем, как попросить его об ответной услуге. Эта тактика весьма эффективна благодаря трем аспектам правила взаимного обмена. Во-первых, данное правило является универсальным, его влияние часто превосходит влияние других факторов, которые обычно определяют уступчивость. Во-вторых, это правило вступает в силу даже тогда, когда нам оказывают услуги, о которых мы не просили. Таким образом, снижается наша способность самостоятельно принимать решения и выбор за нас делают те, кому мы чем-либо обязаны. Наконец, правило взаимного обмена может подтолкнуть к неравноценному обмену. Для того чтобы отделаться от неприятного чувства морального обязательства, люди часто соглашаются оказать гораздо более серьезную услугу, чем та, которая была оказана им самим. Известен другой способ вынудить человека пойти на уступки с помощью правила взаимного обмена. Вместо того чтобы первым оказать услугу, которая приведет к ответной услуге, индивид может изначально пойти на уступку, которая подтолкнет оппонента к ответной уступке. В основе методики лежит принуждение к обмену взаимными уступками. Начав с чрезвычайно завышенного требования, которое в обязательном порядке будет отвергнуто, требующий затем может с выгодой для себя отступить к более реальному требованию (именно к тому, которое и является для него по-настоящему важным), которое с достаточной долей вероятности будет выполнено, поскольку выглядит уступкой. Исследования показывают, что данная методика не только увеличивает вероятность того, что человек согласится выполнить определенное требование, а также повышает вероятность того, что человек будет выполнять подобные требования и в будущем. Для того чтобы наилучшим образом защититься от давления правила взаимного обмена, вовсе не следует систематически отказываться от предложений, сделанных другими людьми. Необходимо принимать услуги или уступки других с искренней благодарностью, но при этом быть готовыми расценить их как ловкие трюки, если они покажутся таковыми позднее. Коль скоро уступки или услуги будут определены таким образом, мы больше не будем считать себя обязанными отвечать на них собственной услугой Психологи давно обнаружили, что большинство людей стремятся быть и выглядеть последовательными в своих словах, мыслях и делах. В основе этой склонности к последовательности лежат три фактора. Во-первых, последовательность в поведении высоко оценивается обществом. Во-вторых, последовательное поведение способствует решению самых разных задач в повседневной жизни. В-третьих, ориентация на последовательность создает возможности для формирования ценных стереотипов в сложных условиях современного существования. Последовательно придерживаясь ранее принятых решений, человек может не обрабатывать всю имеющую отношение к делу информацию в стандартных ситуациях; вместо этого он должен просто вспомнить ранее принятое решение и отреагировать в соответствии с ним. Чрезвычайно большое значение имеет начальное обязательство. Взяв на себя обязательство (то есть, заняв определенную позицию), люди склонны соглашаться с требованиями, которые соответствуют данному обязательству. Поэтому многие «профессионалы уступчивости» стараются побудить людей изначально занять позицию, соответствующую тому поведению, которого они позднее будут от этих людей добиваться. Однако не все обязательства одинаково эффективно порождают последовательные действия в будущем. Наиболее эффективны активные, публичные обязательства. Кроме того, обязательства должны быть внутренне мотивированными (не навязанными извне) и на их выполнение должны затрачиваться определенные усилия. Решения о принятии обязательств, даже ошибочные, имеют тенденцию к «самосохранению», поскольку могут «создавать собственные точки опоры». Люди часто придумывают новые причины и оправдания, чтобы убедить самих себя в необходимости выполнения уже принятых обязательств. В результате некоторые обязательства продолжают действовать даже после того, как «породившие» их обстоятельства меняются. Для того чтобы обнаружить отрицательное влияние склонности к последовательности на нашу уступчивость и нейтрализовать это влияние, нам следует прислушиваться к сигналам, поступающим в наш мозг из двух органов: из желудка и из сердца. Из желудка сигналы поступают тогда, когда мы осознаем, что нашу склонность к последовательности используют с корыстной целью, чтобы вынудить нас к согласию с требованием, которое, как нам известно, мы не хотим выполнять. В этом случае следует объяснить требующему, что мы разгадали его намерения и поступим так, как считаем нужным. Сигналы, поступающие из глубины сердца, иные. К ним полезно прислушаться тогда, когда мы сомневаемся в правильности взятого на себя обязательства. В этом случае следует задать себе ключевой вопрос: «Если бы можно было вернуться во времени назад, взял бы я на себя то же самое обязательство, зная то, что я знаю теперь?» Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, надо прислушаться к своим чувствам. Согласно принципу социального доказательства, люди, для того чтобы решить, чему верить и как действовать в данной ситуации, ориентируются на то, чему верят и что делают в аналогичной ситуации другие люди. Склонность к подражанию обнаружена как у детей, так и у взрослых. Эта склонность проявляется при совершении самых разных действий, таких как принятие решения что-либо купить, пожертвование денег на благотворительные нужды и даже освобождение от фобий. Принцип социального доказательства может быть применен с целью побудить человека подчиниться тому или иному требованию; при этом данному человеку сообщают, что многие люди (чем больше, тем лучше) соглашаются или согласились с этим требованием. Принцип социального доказательства является наиболее действенным при наличии двух факторов. Одним из них является неуверенность. Когда люди сомневаются, когда ситуация представляется им неопределенной, они в большей степени склонны обращать внимание на действия других и считать эти действия правильными. Например, когда люди сомневаются в необходимости оказания помощи кому-либо, действия других наблюдателей влияют на их решение помочь гораздо больше, чем в очевидной критической ситуации. Второй фактор, при наличии которого принцип социального доказательства оказывает наибольшее влияние, это сходство. Люди в большей степени склонны следовать примеру тех, кто на них похож. Доказательства мощного воздействия поступков «похожих д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.122 (0.018 с.) |