Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные потребности в отдельных витаминах у ребенка. Особенности проявления гипо- и авитаминозов в раннем детском возрасте.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возрастные потребности в отдельных витаминах у ребенка. Особенности проявления гипо- и авитаминозов в раннем детском возрасте. Гиповитаминоз - болезненное состояние, возникающее при нарушении соответствия между расходованием витаминов и поступлением их в организм; то же, что витаминная недостаточность. Гиповитаминоз развивается при недостаточном поступлении витаминов. Гиповитаминоз развивается незаметно: появляется раздражительность, повышенная утомляемость, снижается внимание, ухудшается аппетит, нарушается сон. Систематический длительный недостаток витаминов в пище снижает работоспособность, сказывается на состоянии отдельных органов и тканей (кожа, слизистые, мышцы, костная ткань) и важнейших функциях организма, таких как рост, интеллектуальные и физические возможности, продолжение рода, защитные силы организма. Основные причины гиповитаминозов: · Недостаток витаминов в пище; · Нарушение всасывания в ЖКТ; · Врождённые дефекты ферментов, участвующих в превращениях витаминов; · Действие структурных аналогов витаминов (антивитамины). Авитаминоз — заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. Признаки авитаминоза: · шелушение кожного покрова. · ломкость ногтей. · выпадение волос. · умственная отсталость. Причины, вызывающие авитаминоз: · Нарушение поступления витаминов с пищей при неправильном питании, недостаточном или некачественном питании. · Нарушение процессов пищеварения или нарушение работы органов, связанных непосредственно с пищеварением. · Поступление в организм антивитаминов, например лекарственных препаратов синкумар, дикумарол, применяющихся при лечении повышенной свертываемости крови. · Особенности детского обмена веществ · Особенности обмена веществ у пожилых людей Некоторые заболевания: · цинга — при отсутствии витамина С · куриная слепота - Витамин А · бери-бери—Витамин B1 · рахит—Витамин D Неравномерность созревания и функционирования желез внутренней секреции у ребенка в различные возрастные периоды. Отличие общего гормонального фона ребенка по сравнению с организмом взрослых. Гормональный фон — соотношение гормонов в организме человека. Ребенок рождается с не развитым мозгом, поэтому в первую очередь работают гипофиз и гипоталамус. Гормоны у ребенка выше, чем у взрослых. Щитовыидная железа работает активнее чем у взрослых, поэтому АТФ вырабатывается ниже, а тироксин является разобщитель,поэтому тепла вырабатывается больше.
Интенсификация процесса прямого окисления глюкозы у детей раннего возраста. Причины этого явления.
Переход от планцетраного дыхание к легочному, приводит к повышению О2 идущее по правилу Пастера.
Эффект Пастера. Подавление анаэробного гликолиза аэробным окислением глюкозы. Факультативные анаэробы потребляют больше глюкозы, т.к. энергоотдача гликолиза – всего 2 АТФ. При добавлении О2 в среду потребление глюкозы резко уменьшается, т.к. возрастает количество АТФ, которое блокирует активность гексокиназы и фосфофруктокиназы.
Глюконеогенез у детей. Лабильность этого процесса у ребенка.
У детей глюконегенз мало выражен, активируется только к 2 месяцам вне утробного развития. Процесс локализован в печени, протекающих при участии фермента участвующего в гликолизе, за исключением тех реакций, которые при гликолизе необратимы.
Лабильность уровня глюкозы в крови у детей раннего возраста. Наклонность к гипогликемии. Своеобразие учета результатов нагрузной пробой сахара у детей.
Особенности сахарной нагрузки у детей. До 6 лет дают 1,5 г/кг веса, от 6 до 12 – 2 г/кг веса, после 13 лет по 2,5 г/кг веса. Наличие гипергликемии через 2 часа после начала исследования, глюкозурия и обнаружение кетоновых тел в моче – триада симптомов для постановки диагноза сахарный диабет. Содержание глюкозы в моче определяют пробой Бенедикта.
Гипогликемия новорожденных. Наблюдается у всех новорожденных из-за прекращения поступления крови через плаценту (преходящая гипогликемия). Коррекция происходит быстро и самостоятельно. У новорожденных, матери которых страдают сахарным диабетом, может быть тяжелая гипогликемия – проявление функционального гиперинсулинизма, устраняемое только введением глюкозы.
Неустойчивость липидного обмена, связанная с недостаточно сформированной нейроэндокринной регуляцией. Кетонемия и ацетонемия у детей. Факторы, способствующие их развитию. Нейрогуморальное ожирение Сложность ее усугубляется еще тем, что дело идет не только об избыточном пополнении жировых запасов организма, но и о физиологических свойствах жировой ткани как органа. Следует указать, что жировая ткань человека богато снабжена симпатическими нервными волокнами. Жир, депонируемый в так называемых жировых депо, - двойного происхождения. С одной стороны, это жир, поступающий с пищей и откладывающийся в жировых депо, а с другой - образующийся в теле из углеводов. Ожирение является результатом абсолютного и относительного избыточного питания. Это определение справедливо по отношению к экзогенным формам ожирения, и не совсем применимо к эндогенным. К экзогенным формам относят те случаи ожирения, которые возникают от переедания и от неподвижной жизни. К эндогенным формам ожирения следует отнести формы, возникающие в связи с нарушениями диэнцефальной регуляции, которой подчинен весь обмен и эндокринные функции ряда желез. Эндогенное ожирение является прямым либо косвенным следствием органических или динамических расстройств диэнцефальных центров. Ожирением принято называть всякое превышение нормального веса. Понятие о нормальном весе очень условно. Обычно принимают за нормальный вес взрослого человека две последних цифры его роста (в сантиметрах) в переводе на килограммы. Так, у человека ростом 163 см нормальным весом условно считают 63 кг. Любая форма ожирения может быть умеренно выраженной, средней и тяжелой—в зависимости от степени превышения принятого за норму веса. Влияние наследственного фактора на полноту не подлежит сомнению, так как встречаются семьи, где ожирение отмечается как в восходящем, так и в нисходящем поколениях. Для объяснения ожирения было высказано также предположение о местной липофилии, т. е. склонности определенных участков тела к избыточному отложению и фиксации жира. Снижение основного обмена является характерным для так называемой гипотиреозной формы ожирения. Кетонемия - повышенное содержание в крови кетоновых тел. Возникает такое состояние при тяжёлой форме сахарного диабета или голодании. При голодании в крови падает концентрация глюкозы, а при диабете глюкоза не поступает в клетку с необходимой скоростью. В результате начинается усиленный липолиз для высвобождения необходимой энергии. Мобилизованные жировые кислоты направляются из жировых депо в печень, где и образуются кетоновые тела. Выявить кетонемию можно по результатам анализовмочи и крови. Ацетонемия — содержание в крови ацетоновых (кетоновых) тел: ацетоуксусной, оксимасляной кислот, ацетона. Ацетоновые тела образуются преимущественно в печени из жирных кислот. В физиологических условиях скорость образования кетоновых тел соответствует их распаду, в норме их содержание в крови составляет 0,7—0,8 мг %. Обмен аминокислот Незаменимые аминокислоты участвуют в синтезе тканевых белков, оказывают влияние на прирост массы тела. Кроме того, каждая из них выполняет еще и свои специфические функции. Лизин, триптофан необходимы для роста. Лизин и гистидин связаны с функцией кроветворения, лейцин и изолейцин - щитовидной железы, фенилаланин - щитовидной железы и надпочечников, Метионин оказывает существенное влияние на обмен жиров и фосфатидов, обеспечивает антитоксичную функцию печени, играет большую роль в деятельности нервной системы. Отсутствие любой из незаменимых аминокислот в пище отрицательно сказывается на растущем организме ребенка. Они не синтезируются в организме и должны поступать с пищей. Потребность в них у детей относительно выше, чем у взрослых. Суточная потребность детей в аминокислотах (мг на 1 кг массы тела) следующая: триптофан - 22, лизин - 150, метионин - 65--85, лейцин - 150, изолейцин - 90, фенилаланин - 90, треонин - 60, валин - 93, гистидин - 32. Обмен белков Белки играют особо важную роль в поддержании азотного баланса, который у детей должен быть положительным и находиться на достаточно высоком уровне. Для нормального развития организма важно не только количество, но и качество белка, биологическая ценность которого определяется комплексом содержащихся в нем аминокислот. Белковая потребность зависит от возраста ребенка и его массы тела. В организме запасы белка отсутствуют, поэтому пластические процессы (процессы роста) организма должны быть обеспечены поступлением достаточного количества белка. Особенностями белкового обмена у детей являются высокая потребность в белке, положительный азотный баланс и высокая ретенция азота, поступающего с пищей. Кроме достаточного потребления общего количества белка, необходимо обеспечить ребенка всеми незаменимыми аминокислотами при сохранении оптимальных соотношений между собой и с незаменимыми аминокислотами. Доля животных белков, содержащих все незаменимые аминокислоты в оптимальных количествах и соотношении, должна быть максимальна в рационе детей раннего возраста, постепенно уменьшаясь до 60 % у детей старшей возрастной группы. Общее нормирование потребления белка в России традиционно отличается от нормативов ВОЗ. В России во второй половине ХХ в. доля белков в питании увеличилась вдвое по сравнению с тем их наименьшим количеством, которое необходимо для поддержания азотного равновесия. Целью такого увеличения количества белка являлось "создание некоторого резерва его в пище на случай дополнительного расхода белков организмом". В последние годы эти позиции пересмотрены, так как накоплено большое количество данных о вреде избыточного поступления белка с развитием аминоацидемии. Использование белка для энергетических затрат нерационально, так как в результате его распада образуется большое количество кислых радикалов и аммиака, токсичных для организма ребенка.
Аминокислоты (свободные и в составе белков) содержат почти 95% всего азота, поэтому именно они поддерживают азотистый баланс организма. Азотистый баланс - разница между количеством азота, поступающего с пищей, и количеством выделяемого азота (преимущественно в виде мочевины и аммонийных солей). Если количество поступающего азота равно количеству выделяемого, то наступает азотистое равновесие. Такое состояние бывает у здорового человека при нормальном питании. Азотистый баланс может быть положительным (азота поступает больше, чем выводится) у детей, а также у пациентов, выздоравливающих после тяжёлых болезней. Отрицательный азотистый баланс (выделение азота преобладает над его поступлением) наблюдают при старении, голодании и во время тяжёлых заболеваний. Появление гипергаммаглобулинемии указывает на хронический период болезни, гиперальфаглобулинемия – на обострение. У детей содержание аминокислот приближается к таковым значениям у взрослых. У новорожденных наблюдается физиологическая азотемия с 9 до 70 ммоль/л, к 5-12-му дню уровень достигает такового у взрослого (28 ммоль/л). У недоношенных детей степень азотемии тем выше, чем меньше масса ребенка. Обмен фенилаланина и тирозина. Образование катехоламинов, гормонов щитовидной железы, меланина. Нарушения процессов распада тирозина: фенилкетонурия, алкаптонурия, альбинизм.
Уровни регуляции обменных процессов в организме. Ведущая роль центральной нервной системы как основного компонента нейроэндокринной регуляции биологических систем. Организм человека как саморегулируемая система. Схема регулирования процессов обмена веществ. Гомеостаз и его нарушения при патологии. Виды адаптации: срочная и замедленная.
Особенности активности ферментов в раннем онтогенезе. Относительная незрелость некоторых ферментных систем, слабая активность отдельных ферментов. Изменение условий питания – фактор, меняющий активность ферментов. Лабильность кислотно-щелочного равновесия в организме ребенка. Факторы, способствующие этому развитию. Метаболические и дыхательные респираторные нарушения, наблюдаемые в детском возрасте. Легкость возникновения ацидоза у детей, причины этого. Вода и минеральные соли являются необходимыми компонентами органов и тканей. В ходе онтогенеза их содержание претерпевает существенные изменения. Общее содержание воды в организме человека и ее распределение по отдельным компартментам представлено в нижеследующей таблице:
По мере увеличения возраста ребенка процентная доля воды по отношению к общей массе тела уменьшается, увеличивается относительная доля внутриклеточной воды и, соответственно, снижается доля внеклеточной воды, причем особенно заметно падает относительная доля интерстици-альной жидкости, тогда как относительный объем плазмы крови почти не изменяется. В первые дни жизни практически у всех новорожденных наблюдается физиологическое уменьшение массы тела, достигающее 10% от ее первоначального значения. Это явление связывают с двумя факторами: отрицательным водным балансом и катаболической направленностью обменных процессов в первые дни жизни. Суточная потребность в воде в расчете на 1 кг массы тела в детском возрасте в несколько раз выше, чем у взрослых. Она составляет для новорожденных 120 мл, для детей 3-х летнего возраста - 100 мл, тогда как аналогичная величина для взрослых равняется 35 мл/ кг массы тела. Отличительной особенностью обмена воды в раннем детском возрасте является относительно большее, чем у взрослых, выделение воды через кожу и легкие. В условиях перегревания и одышки у детей раннего возраста оно может достигать половины и более принятой воды. В нормальных условиях потеря воды за счет испарения с поверхности кожи и через легкие составляет около 1 мл на кг массы в час, тогда как у взрослых - 0,5 мл/кг в час. Эти потери могут возрастать почти в 2 раза при большой двигательной активности ребенка. Суточный диурез в возрасте 1 месяц составляет 100-350 мл, в 6-месячном возрасте - 250-500 мл, к 1 году - 300-600 мл и к 10-летнему возрасту -1000-1300 мл. Вследствие интенсивности водного обмена недостаток вводимой жидкости или потеря ее при поносе, рвоте и даже учащенном дыхании приводит у детей к обезвоживанию. Клинические наблюдения показывают, что дети страдают от дефицита воды значительно чаще и тяжелее, чем взрослые. Одним из важных условий нормальной жизнедеятельности является постоянство рН внутренней среды организма. Границы изменений концентрации водородных ионов, выраженные с помощью этого показателя, совместимые с жизнью, составляют от 6,8 до 7,8. В норме у взрослых рН крови колеблется в узких пределах 7,40± 0,03. У новорожденных и детей раннего возраста диапазон физиологических колебаний рН шире, чем у взрослых, и составляет 7,40±0,08 и 7,40±0,06 соответственно. Постоянство рН крови поддерживается за счет работы буферных систем: белковой, бикарбонатной и фосфатной. Буферная емкость крови, т.е. способность нейтрализовать поступающие кислоты или основания, снижается сразу после рождения и достигает значений, характерных для взрослых, только к периоду полового созревания. У здоровых детей, родившихся без признаков гипоксии, рН крови колеблется в пределах 7,29-7,38, т.е. несколько ниже чем у детей раннего возраста. Такой «пограничный» ацидоз здоровых новорожденных обычно исчезает на третьи сутки. В неблагоприятных условиях родов, сопровождающихся гипоксией плода, развивается метаболический ацидоз, вызванный поступлением в кровь больших количеств молочной кислоты. Тяжелый ацидоз наблюдается и при дыхательных расстройствах у новорожденных. Опасность для жизни новорожденных возникает при падении рН крови до 7,0. Вследствие более высокой напряженности обмена веществ у грудных детей количество образующихся ионов водорода в расчете на 1 кг массы тела в 2-3 раза превышает их высвобождение у взрослых (1 мМ/кг и 2-3 мМ/кг соответственно). Количество углекислоты, образующееся в течение суток, у новорожденного составляет 330 мМ/кг, у взрослого человека - 286 мМ/кг. Несмотря на это, детский организм поддерживает равновесие кислот и оснований, но оно легко нарушается в связи с заболеваниями легких, при анемиях и других расстройствах. Регуляция кислотно-основного равновесия становится более устойчивой у здоровых детей после первого года жизни. Рост и развитие ребенка определяет главную закономерность минерального обмена у детей, состоящую в том, что поступление солей в организм и их выведение не уравновешено между собой. В отличие от взрослых, часть минеральных компонентов задерживается в организме, где используется для построения формирующегося скелета, а также растущих органов и тканей. Иначе говоря, у детей наблюдается положительный баланс минеральных соединений. Так, у детей первого года жизни при естественном вскармливании в организме задерживается от 33 до 48% минеральных компонентов пищи. С возрастом увеличивается абсолютная потребность, выраженная в г минеральных веществ в сутки, однако относительная потребность в минеральных веществах, выраженная в г на 1 кг массы тела, - снижается. Содержание важнейших минеральных элементов в плазме крови у детей по данным Ананенко А.А. и соавт. (1980): - •
Важнейшей особенностью обмена натрия у новорожденных и детей раннего возраста является значительный размах колебаний его концентрации в сыворотке крови в пределах 135-155 мМ/л и определенная тенденция к снижению уровня натрия в сыворотке крови в возрасте 2-3 лет до 125-143 мМ/л. У детей старше 4 лет содержание натрия в сыворотке крови составляет 137-144 мМ/л, т.е. не отличается от его концентрации у взрослых. Причиной нестабильности уровня натрия в крови детей раннего возраста являются незрелость механизмов осморегуляции, недостаточное развитие канальцевого аппарата почек и относительной гипер-альдостеронизм. Внутриклеточное содержание натрия у детей выше, чем у взрослых, составляя в эритроцитах 6,37-7,03 мМ/л по сравнению с 6,08 мМ/ л у взрослых. По-видимому, это связано с некоторым несовершенством «натриевого насоса» в клетках детей раннего возраста. Уровень калия в сыворотке крови повышен в периоде новорожденности до 6 мМ/л и постепенно снижается до 4-5 мМ/л у детей 7-14 лет. Вероятно, главной причиной повышенного содержания калия в период новорожденное™ является низкая величина гломерулярной фильтрации. Содержание калия в эритроцитах у детей грудного возраста ниже, чем у взрослых, составляя 103 мМ/л по сравнению с 106 мМ/л у взрослых. С возрастом содержание калия во всех органах по отношению к массе клеток увеличивается. У детей раннего возраста выведение калия с мочой обычно превышает экскрецию натрия. Величины почечной экскреции калия и натрия уравниваются к 2-3 летнему возрасту, составляя около 3 мМ в пересчете на кг массы тела в сутки. В более старшем возрасте экскреция натрия превышает экскрецию калия. Важная роль в процессе роста и развития ребенка принадлежит двухвалентным катионам кальция и магния. С обменом этих двух катионов тесно связан обмен фосфора. В последние месяцы беременности плод из крови матери ежесуточно получает до 100-150 мг кальция на кг массы тела плода. Содержание кальция в крови плода выше, чем в крови матери. Однако сразу же после рождения развивается гипокальциемия - содержание кальция может упасть до 1,75 мМ/л. Эта гипокальциемия может проявляться в повышении нервно-мышечной возбудимости. Гипокальциемия быстро исчезает за счет поступления кальция с молоком матери и в последующие сроки концентрация его в крови поддерживается на уровне 2,25-2,3 мМ/л, не отличаясь от его концентрации в крови взрослых. Удовлетворение потребности детского организма в кальции имеет чрезвычайно важное значение в формировании скелета. Детям в возрасте до 1 года необходимо 0,36-0,60 г кальция в сутки, в возрасте 3-4 года - 1,0 г, в 7-10 летнем - 1,2 г и 14-17-летнем - 1,4 г сутки. Всасывание поступающего с пищей кальция связано с функционированием в клетках кишечника кальцийсвязывающего белка, синтез которого контролируется производным витамина Д - 1,25-дигидроксикальциферолом. Недостаток витамина Д приводит к нарушению всасывания кальция в кишечнике и к развитию рахита. Содержание неорганического фосфора в крови новорожденных обычно в 2-4 раза превышает содержание этого элемента в крови матери. Эта гиперфосфатемия способствует снижению содержания кальция в крови. Уровень неорганических фосфатов в крови остается повышенным в течение первого года жизни, после чего снижается до значений, характерных для взрослых. Большое значение для оценки состояния минерального обмена придается коэффициенту: концентрация общего кальция в крови, помноженная на содержание неорганического фосфора в крови. Обе величины должны быть выражены в мг/100 мл крови. У здоровых детей значение этого эмпирического коэффициента должно быть не менее 30. Снижение этого показателя указывает на нарушение регуляции минерального обмена и на расстройство процессов оссификации. Содержание магния в крови новорожденных может быть сниженным. Поскольку магний является синергистсм кальция в отношении влияния на нервно-мышечную возбудимость, гипомагнезия также проявляется признаками «тетании новорожденных» (судорожный синдром). В связи с этим при лечении «тетании новорожденных» необходимо вводить не только ионы кальция, но и ионы магния. Для детей грудного возраста достаточно поступления магния из расчета 11,5-14 мг/кг массы тела в сутки. Дети также как и взрослые, нуждаются в поступлении с пищей целого ряда микроэлементов. Суточная потребность в микроэлементах далеко не всегда известна. Так, потребность в железе составляет 10-15 мг/сутки, в меди- 2,5-5 мг, в цинке - 3-5 мг, а в кобальте - около 3 мкг в сутки. Известно, что шестимесячный ребенок получает в сутки около 17 мкг селена, а дети старшего возраста - 0,3 мг марганца в расчете на 1 кг массы тела. Однако две последние цифры вовсе не означают, что именно такова истинная потребность в этих микроэлементах, она окончательно не установлена. Вместе с тем, известно, что микроэлементы играют огромную роль в организме человека, входя в состав биологически важных структур. Так, железо необходимо для построения железопорфириновых группировок
Возрастные потребности в отдельных витаминах у ребенка. Особенности проявления гипо- и авитаминозов в раннем детском возрасте. Гиповитаминоз - болезненное состояние, возникающее при нарушении соответствия между расходованием витаминов и поступлением их в организм; то же, что витаминная недостаточность. Гиповитаминоз развивается при недостаточном поступлении витаминов. Гиповитаминоз развивается незаметно: появляется раздражительность, повышенная утомляемость, снижается внимание, ухудшается аппетит, нарушается сон. Систематический длительный недостаток витаминов в пище снижает работоспособность, сказывается на состоянии отдельных органов и тканей (кожа, слизистые, мышцы, костная ткань) и важнейших функциях организма, таких как рост, интеллектуальные и физические возможности, продолжение рода, защитные силы организма. Основные причины гиповитаминозов: · Недостаток витаминов в пище; · Нарушение всасывания в ЖКТ; · Врождённые дефекты ферментов, участвующих в превращениях витаминов; · Действие структурных аналогов витаминов (антивитамины). Авитаминоз — заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. Признаки авитаминоза: · шелушение кожного покрова. · ломкость ногтей. · выпадение волос. · умственная отсталость. Причины, вызывающие авитаминоз: · Нарушение поступления витаминов с пищей при неправильном питании, недостаточном или некачественном питании. · Нарушение процессов пищеварения или нарушение работы органов, связанных непосредственно с пищеварением. · Поступление в организм антивитаминов, например лекарственных препаратов синкумар, дикумарол, применяющихся при лечении повышенной свертываемости крови. · Особенности детского обмена веществ · Особенности обмена веществ у пожилых людей Некоторые заболевания: · цинга — при отсутствии витамина С · куриная слепота - Витамин А · бери-бери—Витамин B1 · рахит—Витамин D
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.016 с.) |