Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методические данные курса.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость курса ____ зачетных единиц, _72 академических часа
2. 2. Тематический план дисциплины (Распределение часов)
Содержание отдельных разделов и тем. Раздел I. Безопасность жизнедеятельности: научные основы, методология изучения, правовое обеспечение, основное содержание. Тема 1.1. Система «человек – среда жизнедеятельности» и ее компоненты. Уровни системы «человек – среда жизнедеятельности». Общая оценка и характеристика опасностей. Качественный анализ опасностей. Количественный анализ опасностей. Федеральный закон «О безопасности» в части, касающейся безопасности жизнедеятельности. Тема 1.2. Исторические мегапроцессы — источники и факторы небезопасности современной жизни. Урбанизация. Демографический взрыв. Индустриализация. Тема 1.3. Человек как элемент системы «человек – среда жизнедеятельности». Человек как биологический и социальный субъект. Антропогенные факторы среды. Медико-биологические и социальные проблемы здоровья. Новые подходы к пониманию здоровья. Основные показатели здоровья. Воздействие негативных факторов среды на здоровье человека. Эндогенные и экзогенные факторы ухудшения общественного здоровья. Противоречия современной медицины. Тема 1.4. Биосферные, техносферные и социосферные угрозы безопасности. Природные опасности: атмосферные, литосферные и гидросферные стихийные бедствия. Техносферные опасности: опасности в производственных, транспортных, энергетических, аграрных, бытовых и иных областях. Социосферные опасности: проблема безопасности повседневной жизни. Комбинированные опасности: природно-техногенные и природно-социальные опасности. Опасности современной городской среды. Тема 1.5. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Причины возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации. Определение уровня чрезвычайных ситуаций. Федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Принципы и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и организация действий по ликвидации их последствий. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как основное институциональное звено государственной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Раздел 2. Безопасность повседневной жизни Тема 2.1. «Социальные болезни» цивилизации и их проявления в повседневной жизни. Общие социопатогены. Современный образ жизни в своих отклонениях от биолого-социальной природы человека. «Человек современный»: нервно-психологическая перегрузка и гиподинамия; девиации от эволюционно-сложившихся норм физической нагрузки. Качество питания как одна из основных угроз здоровью человека; избыточный вес при дефиците нутриентов. Гигиенические факторы среды и негативная динамика общественного здоровья. Сенсорная депривация. Особые социопатогены. Наркокомания. Алкоголизм. Табакокурение. Связь общих и особенных социопатогенов. Пути и средства преодоления «социальных болезней» в нашем обществе Тема 2.2. Уличная преступность: масштабы, виды, закономерности. Уличная преступность и способы противодействия ей в Уголовном кодексе РФ. Личная безопасность. Понятие необходимой обороны. Физический конфликт на улице: алгоритмы поведения. Сексуальное насилие: предупреждение, алгоритмы поведения. Рационально-психологический способ поведения («предвидеть», «предупреждать», «избегать») как наиболее надежная защита от уличной преступности. Тема 2.3. Право на самооборону и оружие самообороны: пределы эффективности. Право на самооборону в УК РФ. Закон РФ «Об оружии». Газовое оружие. Электрошоковое оружие. Травматическое оружие. Недостаточная эффективность оружия самообороны. Тема 2.4. Защита жилища. Защита жилища (квартиры, загородного дома) от ограбления. Закономерности покушений на квартирную собственность. Технологии защиты жилища от ограбления. Защита жилища от пожара. Пожар: алгоритмы поведения. Современное антипожарное оборудование. Тема 2.5. Безопасность транспорта и путешествий. Безопасность выездного туризма. Классификация видов транспорта по степени небезопасности. Алгоритмы безопасного поведения на транспорте. Специфика безопасности в выездном туризме. Этапы: подготовка, переезд (перелет), отель, перемещения, другие проблемы и ситуации выездного туризма. Самостоятельная работа слушателей Освоение курса невозможно без самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа организуется преподавателем. Его задача в данном случае — рекомендовать студентам литературу, максимально адекватно отражающую содержание пройденного материала; законодательный материал, соответствующий рассмотренным проблемам; интернет-ресурсы по теме. При необходимости и/или при прохождении особо сложных тем организуются вне учебного графика консультации: время и место консультации заранее согласовываются со студентами. Поскольку курс не обеспечен литературой, которая была бы специально ориентирована на бакалавриат юридического профиля, значение таких консультаций и вообще самостоятельной работы резко возрастает. Самостоятельная работа предполагает, среди прочего, конспектирование материала; при этом задача преподавателя — наперед разъяснить студентам технологию работы с источниками и принципы конспектирования: возможности поиска литературы (в том числе в удаленных базах данных), официально действующие стандарты библиографического описания источника, правила работы с текстом. Ход самостоятельной работы контролируется — выборочно или фронтально. В ходе изучения дисциплины слушатели готовят реферат, самостоятельно повторяют лекционный материал и материалы учебников, готовятся к практическим занятиям. Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса. 3.1.Примерные темы рефератов:
1.Сущность безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина и общественная практика. 2.Система "человек - жизненная среда" и ее компоненты. 3.Системный анализ и его применение в безопасности жизнедеятельности. 4.Классификации опасностей жизнедеятельности. 5.Биосфера, литосфера и гидросфера как геосферы деятельности человека. 6.Антропогенные факторы окружающей среды. 7.Основные показатели здоровья. Взаимосвязь общественного, группового и индивидуального здоровья. 8."Социальные болезни" цивилизации: проблемы и пути их разрешения. 9.Негативные факторы техносферы в безопасности жизнедеятельности. 10.Негативные факторы биосферы в безопасности жизнедеятельности. 11.Негативные факторы социосферы в безопасности жизнедеятельности. 12.Комбинированные опасности в безопасности жизнедеятельности. Природно-техногенный аспект. 13.Комбинированные опасности в безопасности жизнедеятельности. Природно-социальный аспект. 14.Чрезвычайные ситуации. Природные бедствия. 15.Чрезвычайные ситуации. Техногенные аварии и катастрофы 16.Анализ деятельности органов власти на примере конкретной чрезвычайной ситуации. 17.Организационные основы безопасности жизнедеятельности. Организационная структура управления безопасностью жизнедеятельности.
Другие темы по собственному выбору и согласованию с преподавателем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.008 с.) |