Указанные элементы важны для деловой карьеры менеджера и 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указанные элементы важны для деловой карьеры менеджера и



влияют на резуль­таты его деятельности. Ключевым является последнее

требование, ос­тальные — производными от него. Поэтому менеджеру, особенно

в сфере государственного и муниципального управления, необходимы профес-

сиональные знания о:

♦ процессах организации производств, технологиях, инновациях;

♦ нормах права и системе правовой защиты;

♦ системах контроля процессов и учета ресурсов производства;

♦ финансах;

♦ психологии людей и формах организационного поведения;

♦ природе, обществе, политике;

♦ бюрократии, делопроизводстве и технике работы с информацией.

Большое значение имеют убеждения и этические ценности менед-

жера как личности, в том числе:

· высокий интеллект;

· способность к достижению поставленных целей;

· готовность принимать на себя ответственность;

· способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта;

· вера в свое дело;

· значимость;

· вера в лучшие качества человека;

· поиск работников-новаторов и ориентация на них;

· способность чувствовать себя уверенно в организационных взаимо-

отношениях и ситуациях;

· хорошая выдержка;

· крепкие нервы и целенаправленность;

· дружеское, приветливое, но решительное обращение с людьми.

В теории менеджмента описано множество качеств, которыми

Должен обладать менеджер, чтобы его деятельность была эффектив-

ной. В общем виде их совокупность представлена в таблице 1.

Решения менеджера, как правило, способствуют созданию условий и путей развития, влияют на судьбы, формируют отношения. Поэ-

тому его деятельность важна как для общества, так и для него самого как

носителя идей.

Таблица 1.

Менеджер должен:

 

ОБЛАДАТЬ - Натурой лидера - Способностями, - Знаниями · Организаторскими · Предпринимательскими · Педагогическими · Экономическими · Юридическими · Техническими · Психологическими · Менеджмента · Политическими · Культуры
- Высокими инд - Высокими индивиду-аль- альными качествами - Здоровьем - Волей
  • Ответственностью
  • Целеустремленностью
  • Инициативностью
  • Настойчивостью
  • Работоспособностью
  • Дисциплинированностью
  • Трудолюбием
ЗНАТЬ Стратегию и тактику
  • Рынок потребителей, конкурентов и положе-
ние предприятия на рынке
  • Стратегию, цели и задачи предприятия
  • Способы реализации и достижения стратегии и нормализации деятель-
ности предприятия
Методы управления
  • Экономические, админи-
стративные (правовые), организационные, соци- ально-психологические
Объект управления · Организационную структуру · Структуру товара · Структуру основных фондов и оборотных средств · Структуру персонала и способов мотивации труда · Основных поставщиков и потребителей товара · Логистику предприятия
Партнеров · Ассоциация, акционерное общество. совместное пред-приятие, производственное объединение, концерн
  - Внешнюю среду - Пути достижения власти - Цену риска и доверия
  • Потребителей товара (заказ-
чика), конкурентов (основ-ных) на рынке поставщиков сырья. энергетических ресур- сов, подрядчиков по кооперативам
  • Связи, банки. биржи, пред-
приятия, фирмы, кооперати-вы, ассоциации, акционер-ные общества, совместные предприятия
  • Инспекции: финансовые, безопасности труда, экологи-
ческие, санитарная, пожар-ная, правовая, таможенная; профсоюзная и другие обще- ственные организации регио-на
МЫСЛИТЬ · Стратегически · Экономически · Пространственно · Взаимосвязано · Логично
БЫТЬ · Честным · Предприимчивым · Компетентным · Преданным своей фирме · Коммуникабельным · Решительным · Готовым начать все сначала
СОБЛЮДАТЬ · Законы · Кодекс чести менеджера
УМЕТЬ · Ставить цели и задачи · Определять стратегию · Анализировать · Планировать · Рисковать · Управлять персоналом, финансами, производством, качеством и собой
  • Находить компромиссные
решения
  • Предвидеть
  • Переживать неудачи
  • Принимать ответственность
на себя
  • Руководить из любой точки
  • Выполнять любую работу
  • Работать в любых условиях

 

Менеджер как носитель идей развития и управления должен осознать, что его отношение к другим людям – основной фактор в его работе. При этом 99 % людей лучше работают, когда их хвалят и только 1% - когда их ругают.

Отец современной науки организации и управления Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) подтвердил высказывание древнего мыслителя, назвав 9 качеств, которыми должен обладать хороший управляющий: ум,

образование, опыт, такт, энергия, сообразительность, честность, здравый

Смысл, здоровье.

Из приведенного списка видно, что на первом месте стоит профессионализм.

Современные тенденции развития управления обусловливают новые требования к менеджерам. В прошлом для них было характерно четкое исполнение и его в принципе было достаточно, хорошим считался руководи-тель, который умел выполнять распоряжения вышестоящих инстанций или инструкции, нормативные документы, обладал необходимыми поведенчески-ми навыками и навыками делового общения. Позже стала цениться самостоятельность, которая может проявляться по-разному: в исполнении, в целенаправленном развитии, инициативная, ограниченная определенной концепци­ей делового поведения, самостоятельность опыта и поиска. Но сейчас социально-экономические явления и практика управления обусловли-вают еще более высокие требования. Рождается понятие «менеджер исследовательского типа», или «креативный менеджер».

«Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностями деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современное условие эффективного управления — потребность в ис­следованиях. Она реализуется в самых различных проявлениях организации управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и пр. Но одним из последствий реали-зации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа, или креативными. Их особен-ностью является усиленное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, в решении всех проблем, разработке управленческих решений.

Э. М. Коротков выделяет следующие черты менеджера исследователь-ского типа:

проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там,
где для других все понятно;

умение превентивно, т. е. заблаговременно, ставить проблемы, когда
они только зарождаются;

системное и панорамное восприятие действительности, процесса
функционирования и развития управляемого объекта;

антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и
использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противо-положные им;

экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения в условиях дефицита информации;

развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке;

способность к имитации функций различных членов коллектива;

психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях
больше, чем они проявляют или демонстрируют. Альтернативный
вариант — психодиагностика;

инновационность и безынерционность мышления, способность вый-

ти за границы формального, привычного, проверенного, традици­онного;

аттрактивность — способность привлекать людей к совместной дея-тельности, не прибегая к средствам материального или админи­стратив-

ного принуждения;

способность быстро перестраиваться психологически при измене­-
нии условий деятельности или переходе к решению принципиально­
новых задач;

умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой
авторитет лидера;

способность к латентному (скрытому) руководству, предполагаю-­
щему включение людей в деятельность не на основе подчинения, а
путем «ухода в тень», умение обратиться за советом и помощью.

Все эти черты не автономны, а систематизированы и взаимосвя-за­ны. Именно это характеризует менеджера исследовательского типа и позволяет ему успешно реализовать задачи, стоящие перед ним.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.005 с.)