Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указанные элементы важны для деловой карьеры менеджера иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
влияют на результаты его деятельности. Ключевым является последнее требование, остальные — производными от него. Поэтому менеджеру, особенно в сфере государственного и муниципального управления, необходимы профес- сиональные знания о: ♦ процессах организации производств, технологиях, инновациях; ♦ нормах права и системе правовой защиты; ♦ системах контроля процессов и учета ресурсов производства; ♦ финансах; ♦ психологии людей и формах организационного поведения; ♦ природе, обществе, политике; ♦ бюрократии, делопроизводстве и технике работы с информацией. Большое значение имеют убеждения и этические ценности менед- жера как личности, в том числе: · высокий интеллект; · способность к достижению поставленных целей; · готовность принимать на себя ответственность; · способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта; · вера в свое дело; · значимость; · вера в лучшие качества человека; · поиск работников-новаторов и ориентация на них; · способность чувствовать себя уверенно в организационных взаимо- отношениях и ситуациях; · хорошая выдержка; · крепкие нервы и целенаправленность; · дружеское, приветливое, но решительное обращение с людьми. В теории менеджмента описано множество качеств, которыми Должен обладать менеджер, чтобы его деятельность была эффектив- ной. В общем виде их совокупность представлена в таблице 1. Решения менеджера, как правило, способствуют созданию условий и путей развития, влияют на судьбы, формируют отношения. Поэ- тому его деятельность важна как для общества, так и для него самого как носителя идей. Таблица 1. Менеджер должен:
Менеджер как носитель идей развития и управления должен осознать, что его отношение к другим людям – основной фактор в его работе. При этом 99 % людей лучше работают, когда их хвалят и только 1% - когда их ругают. Отец современной науки организации и управления Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) подтвердил высказывание древнего мыслителя, назвав 9 качеств, которыми должен обладать хороший управляющий: ум, образование, опыт, такт, энергия, сообразительность, честность, здравый Смысл, здоровье. Из приведенного списка видно, что на первом месте стоит профессионализм. Современные тенденции развития управления обусловливают новые требования к менеджерам. В прошлом для них было характерно четкое исполнение и его в принципе было достаточно, хорошим считался руководи-тель, который умел выполнять распоряжения вышестоящих инстанций или инструкции, нормативные документы, обладал необходимыми поведенчески-ми навыками и навыками делового общения. Позже стала цениться самостоятельность, которая может проявляться по-разному: в исполнении, в целенаправленном развитии, инициативная, ограниченная определенной концепцией делового поведения, самостоятельность опыта и поиска. Но сейчас социально-экономические явления и практика управления обусловли-вают еще более высокие требования. Рождается понятие «менеджер исследовательского типа», или «креативный менеджер». «Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностями деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современное условие эффективного управления — потребность в исследованиях. Она реализуется в самых различных проявлениях организации управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и пр. Но одним из последствий реали-зации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа, или креативными. Их особен-ностью является усиленное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, в решении всех проблем, разработке управленческих решений. Э. М. Коротков выделяет следующие черты менеджера исследователь-ского типа: ♦ проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, ♦ умение превентивно, т. е. заблаговременно, ставить проблемы, когда ♦ системное и панорамное восприятие действительности, процесса ♦ антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и ♦ экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения в условиях дефицита информации; ♦ развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке; ♦ способность к имитации функций различных членов коллектива; ♦ психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях ♦ инновационность и безынерционность мышления, способность вый- ти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного; ♦ аттрактивность — способность привлекать людей к совместной дея-тельности, не прибегая к средствам материального или административ- ного принуждения; ♦ способность быстро перестраиваться психологически при измене- ♦ умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой ♦ способность к латентному (скрытому) руководству, предполагаю- Все эти черты не автономны, а систематизированы и взаимосвя-заны. Именно это характеризует менеджера исследовательского типа и позволяет ему успешно реализовать задачи, стоящие перед ним.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.009 с.) |