![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указанные элементы важны для деловой карьеры менеджера иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
влияют на результаты его деятельности. Ключевым является последнее требование, остальные — производными от него. Поэтому менеджеру, особенно в сфере государственного и муниципального управления, необходимы профес- сиональные знания о: ♦ процессах организации производств, технологиях, инновациях; ♦ нормах права и системе правовой защиты; ♦ системах контроля процессов и учета ресурсов производства; ♦ финансах; ♦ психологии людей и формах организационного поведения; ♦ природе, обществе, политике; ♦ бюрократии, делопроизводстве и технике работы с информацией. Большое значение имеют убеждения и этические ценности менед- жера как личности, в том числе: · высокий интеллект; · способность к достижению поставленных целей; · готовность принимать на себя ответственность; · способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта; · вера в свое дело; · значимость; · вера в лучшие качества человека; · поиск работников-новаторов и ориентация на них; · способность чувствовать себя уверенно в организационных взаимо- отношениях и ситуациях; · хорошая выдержка; · крепкие нервы и целенаправленность; · дружеское, приветливое, но решительное обращение с людьми. В теории менеджмента описано множество качеств, которыми Должен обладать менеджер, чтобы его деятельность была эффектив- ной. В общем виде их совокупность представлена в таблице 1. Решения менеджера, как правило, способствуют созданию условий и путей развития, влияют на судьбы, формируют отношения. Поэ- тому его деятельность важна как для общества, так и для него самого как носителя идей. Таблица 1. Менеджер должен:
Менеджер как носитель идей развития и управления должен осознать, что его отношение к другим людям – основной фактор в его работе. При этом 99 % людей лучше работают, когда их хвалят и только 1% - когда их ругают. Отец современной науки организации и управления Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) подтвердил высказывание древнего мыслителя, назвав 9 качеств, которыми должен обладать хороший управляющий: ум, образование, опыт, такт, энергия, сообразительность, честность, здравый
Смысл, здоровье. Из приведенного списка видно, что на первом месте стоит профессионализм. Современные тенденции развития управления обусловливают новые требования к менеджерам. В прошлом для них было характерно четкое исполнение и его в принципе было достаточно, хорошим считался руководи-тель, который умел выполнять распоряжения вышестоящих инстанций или инструкции, нормативные документы, обладал необходимыми поведенчески-ми навыками и навыками делового общения. Позже стала цениться самостоятельность, которая может проявляться по-разному: в исполнении, в целенаправленном развитии, инициативная, ограниченная определенной концепцией делового поведения, самостоятельность опыта и поиска. Но сейчас социально-экономические явления и практика управления обусловли-вают еще более высокие требования. Рождается понятие «менеджер исследовательского типа», или «креативный менеджер». «Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностями деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современное условие эффективного управления — потребность в исследованиях. Она реализуется в самых различных проявлениях организации управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и пр. Но одним из последствий реали-зации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа, или креативными. Их особен-ностью является усиленное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, в решении всех проблем, разработке управленческих решений. Э. М. Коротков выделяет следующие черты менеджера исследователь-ского типа: ♦ проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, ♦ умение превентивно, т. е. заблаговременно, ставить проблемы, когда ♦ системное и панорамное восприятие действительности, процесса ♦ антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и ♦ экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения в условиях дефицита информации; ♦ развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке; ♦ способность к имитации функций различных членов коллектива; ♦ психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях ♦ инновационность и безынерционность мышления, способность вый- ти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного; ♦ аттрактивность — способность привлекать людей к совместной дея-тельности, не прибегая к средствам материального или административ- ного принуждения; ♦ способность быстро перестраиваться психологически при измене- ♦ умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой
♦ способность к латентному (скрытому) руководству, предполагаю- Все эти черты не автономны, а систематизированы и взаимосвя-заны. Именно это характеризует менеджера исследовательского типа и позволяет ему успешно реализовать задачи, стоящие перед ним.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.208.109 (0.011 с.) |