Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научной, практической, консультационной — можно выделить некоторые качества, которые имеют для этих сфер особое значение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Например, для практического руководителя чрезвычайно важны его лидерские способности. Для ученого — его спонтанная любознательность, способность длительное время заниматься решением одной и той же проблемы, творческое мышление, фантазия и наблюдательность, здесь лидерские качества имеют гораздо меньшее значение. · Необходимыми качествами для практического руководителя, а также консультанта является уверенность в поведении соответственно с подчиненными, партнерами и клиентами. Вместе с тем. эта уверенность не должна доходить до своих крайних проявлений — самоуверенности и самоутверждения. · Коммуникативные качества имеют исключительно важное з на- че ние для деятельности практического руководителя и консультанта в области управления, менее важны они для ученого, специализирую-щегося на проблемах науки управления. Следует иметь в виду, что в профессиональной деятельности, особенно на первых ее этапах, трудно быть успешным во всем. Не ко всем видам деятельности, присущим менеджеру, начинающий руководитель проявляет одинаковые склонности и способности. Далеко не все свойст-венные сфере управления формы и методы осваиваются одинаково ус-пешно. В этой связи начинающему менеджеру важно целенаправлен-но формировать свой индивидуальный стиль руководства, который бы учитывал, с одной стороны, его склонности и способности, различите) рода индивидуальные особенности, а с другой — необходимость развития про-фессиональных качеств и самосовершенствования. · В этой связи начинающему менеджеру важно иметь адекватную самооценку, осознавать свои индивидуальные особенности, способности и склонности, сильные и слабые стороны характера, а также способы и методы компенсации собственных недостатков. Абсолютно недопустимы как исключающие эффективное социальное управление негативные качества менеджера: вероломство, зазнайство, косность (рабская приверженность отжившим привычкам и традициям, неспособность воспри-нимать и поддерживать новое, диктуемое потребностями жизни), догматизм, формализм, авторитаризм. · Выполняя возложенные на него служебные обязанности, менед- жер-чиновник обязан проявлять бескорыстие, независимость и непод-купность, ставить общественные интересы выше личных. Недостаток этих качеств проявляется в фактах коррупции, взяточничества, которые жестко караются в соответствии с законом. · Весьма существенным дополнением правовых механизмов ответ- ственности чиновника за принимаемые решения и их последствия, за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, выступает нравственная ответственность за каждое подготавливаемое и реализуемое решение. С этим связаны такие понятия, как гражданская совесть, честь, проявляющиеся в единстве слова и дела. Особенно это важно в нынешних условиях кризиса социальных структур, деформации сознания значительной части общества. · Государственная служба требует в процессе общения между служащими отношений взаимной честности и правдивости. Честность и правдивость помогают менеджеру быстрее находить контакт и взаимопонимание с людьми, разбираться в мотивах их поступков и действий, улавливать настроение, понимать психологию. Развитие этих качеств способствует тому, что государственные кадры оперируют точной, исчерпывающей, правдивой информацией, без которой невозможно само государственное (муниципальное) управление, выработка рекомендации и принятие управленческих решений. Сделка менеджера-чиновника с совестью, в чем бы она не прояв-лялась, — в стремлении взять под защиту нарушителя законности, в снисходительном отношении к коррупционерам, в капитуляции перед соблазном извлечь выгоду из своего служебного положения, в извинении собственной инертности и бездеятельности — это не просто его личная слабость. Это — нанесение урона авторитету представляемого им государственного учреждения, дискредитация государственной службы в целом. · Государственное (муниципальное) учреждение, каждый его работ- ник находится по существу на перекрестке человеческих судеб. Сюда идут люди со своими общественными и личными заботами и проблемами, с замыслами и сомнениями, с заявлениями, жалобами и вопросами. Каждый такой приход, обращение граждан требует адекватной реакции, внимательного рассмотрения. Необходимо понять человека, учесть все мотивы его позиции или поступка, подоплеку действий, все основания заявлений. При этом одной лишь логики, формального оперирования фактами и аргументами для формирования правильных выводов оказывается мало. Крайне необходимы человечность, доброжела-тельность, чуткость, отзывчивость. · Другим важнейшим качеством менеджера-чиновника является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, самоутвержде-ние, высокомерие. Скромность проявляется, в частности, в том, что человек не исходит из того, что за ним должны быть признаны некие исключитель-ные достоинства или особые права. Он добровольно подчиняет себя требо-ваниям общественной дисциплины, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким их недостаткам и одновре-менно критически относится к собственным заслугам и недоработкам. Скромный человек потому не придает преувеличенного значения своим положительным качествам, что считает их для себя совершенно обязательными, само собой разумеющимися. · Для менеджера-чиновника совершенно недопустимы демонстра- тивная самоуверенность, нетерпимость по отношению к коллегам, подчиненным и посетителям. · Менеджеру-чиновнику в большей степени, чем представителю любой другой профессии, должно быть чуждо чванство. Это качество в своей основе имеет несоответствие уровня сознательности и общей культуры масштабу возложенных задач, а также ложное представление о личной и групповой исключительности. Оно выражается, прежде всего, в высокомерном отношении к людям, их знаниям и опыту, в ложной гордости своим социальным статусом, должностным положением, в преувеличении своих возможностей и прав, в успокоенности достигнутым, в ложном представлении своей исключительности. · Весьма опасно в государственном служащем непомерное честолю- бие. Оно проявляется как мотив действий, совершаемых исключительно ради достижения первенства, главенствующей роли в той или иной сфере деятельности. При этом общественные интересы учитываются лишь постольку, поскольку они не противоречат его личным интересам. В отличие от тщеславия, честолюбие связано не столько с жаждой неформального признания со стороны окружающих, сколько со стремлением достигнуть высокого социального статуса, приобрести влияние в обществе, официальное признание и связанные с этим почести, звания, награды, льготы. Чванство и непомерное честолюбие обычно сочетается с ложно понимаемой заботой о чести мундира. Во имя этого люди демонстрируют нетерпимость к критике, нежелание признавать ошибки, например, связанные с назначением на государственную должность скомпрометировавших себя людей. Совершают иногда бесчестные поступки, не хотят «выносить сор из избы», препятствуют доступу к информации общественности, прибегают к дезинформации, под предлогом секретности проводимых работ и принимаемых управленческих решений, усугубляя негативизм ситуации. Честь мундира, действительно, необходимо беречь и укреплять, но достойными способами, прежде всего, собственным вниманием к поручениям, активностью, государственным подходом к разрешению возникающих проблем, что называется своими праведными делами. Предъявление к себе высочайших требований, проявление в любых, самых сложных ситуациях истинно человеческих качеств способствуют нравственному самосовершенствованию менеджера-чиновника, дают ему моральное право требовать того же от своих подчиненных. Способность в корректной форме предъявить справедливые требования, спросить за исполнение поручения — также весьма важное качество менеджера-чиновника. Требовательность должна сочетаться с доверием и уважением к подчиненному. Это и есть одна из форм проявления уважения к нему. Такого рода знания своих качеств помогают менеджеру-чинов-нику формировать индивидуальный стиль управления, способствуют повышению эффективности его деятельности, а значит успешности действий возглавляемого им коллектива, стабильному развитию органи-зации. Для самостоятельной оценки своих качеств, в частности, мыш-ления, менеджерских способностей, волевого фактора, нравственных качеств менеджера следует учитывать мнение окружающих, использовать самонаблюдение, а также психологические тесты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.01 с.) |