Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пророческая музыка в Ветхом ЗаветеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Повсеместно в Ветхом Завете содержатся пророчества, которые были выражены в музыкальной форме. Мы знакомы с великой победной песней Моисея, спетой после того, как народ Израилев чудесным образом прошел через воды Чермного моря, и Египетские войска утонули в тех же водах. Отметьте, что песнь ликования становится пророческой, когда Моисей провозглашает то, что произойдет в результате этой победы: "Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!" (Исход 15:14-17). Что за слова! Самуил связывал музыку с пророчеством, когда предсказывал события в жизни Саула. Он сказал Саулу: "После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют" (1 Царств 10:5). Пророки эти шли из отряда Филистимлян, которые защищали место идолопоклонства, ибо "высоты" в Библии это почти всегда места, где поклонялись идолам, - и, несмотря на это, они поклонялись. И они, должно быть, пели! Они несли в руках музыкальные инструменты. Нам не сказано, пели они свои пророчества или сопровождали пророческое слово музыкальной хвалой, но, я думаю, эти пророки знали, как пророчествовать в песне своими голосами и своими инструментами. Без сомнения, они часто славили Господа, и, как только Бог являл Себя в их хвале, пророческое помазание поднималось в них и они провозглашали Богодухновенные слова. Похоже на то, что посещавшие "школу пророков" в те дни обязаны были иметь какую-то музыкальную подготовку. В Писании мы только что прочли, что псалтирь (гусли в форме бутыли, или "лира"), тимпан (ударный инструмент, который надо было трясти, - "тамбурин"), свирель (перфорированная флейта с одной или двумя трубочками) и гусли были с пророками всюду, куда они шли, фактически они были "пред ними". Это подразумевает, что инструменты были перед пророками или в их руках. Можно предположить, что пророки мастерски владели этими инструментами и понимали мощный эффект сочетания музыки с пророчеством. Дэвид Бломгрэн утверждает, что "школы пророков учили не только Закону и Писаниям, но также пению, особенно пению псалмов. Евсевий, известный как отец церковной истории, утверждал, что обучение в школе пророков велось в форме притч, загадок и распевания священных и светских стихов и пения песен. Синдрей, иудейский богослов, говорит, что бесспорно "сыновья пророков" получали систематическое и полное музыкальное образование" (Прим. - д-р Дэвид Бломгрэн. Песнь Господа (Bible Press, 1978), с. 10). Музыка готовит сердца принимать слово Господа и музыкальную хвалу, которую эти пророки, без сомнения, выражали, "подготавливая почву" для слова Господнего. Поэтому музыка может или подготовить дорогу пророческому слову, или сама стать пророчеством. В любом случае музыка - это важный элемент. Елисей также понимал значение музыки в получении и следовании пророческому помазанию. Когда Иосафат просил его о слове от Бога во время кризиса, он велел человеку: "Теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами" (4 Царств 3:15, 16). Гуслист играл, а музыка создавала атмосферу, в которой мог пребывать Бог. Бог живет в славословии Своего народа (Псалом 21:3). Музыкальное служение становится таким сильным, когда Бог не только пребывает в нашей музыке, но через музыку произносит пророческое слово. Служение музыкантов Ветхий Завет полон ссылок о музыке и музыкантах и о том, какое место они занимали в жизни и поклонении детей Израилевых. Мы уже рассматривали тот случай, когда сражение было выиграно не войсками, а музыкантами (см. 2 Паралипоменон 20), и мы знаем, что музыка была сокровенной частью их поклонения с того дня, когда Мариам повела в пении и танце, празднуя избавление от Египтян, до времени, когда Давид плясал пред Господом во время возвращения ковчега, и во время освящения храма, когда музыканты в один голос возносили песни и хвалу и слава Господня снизошла таким невероятным образом. Давид, разумеется, понимал значение музыки и уделял особое внимание музыке в доме Господнем. В его музыкальном отделе музыканты имели "бронь", освобождающую от других обязанностей, чтобы целиком сосредоточиться на музыкальном служении. Частью их повседневных обязанностей было учиться и репетировать пение с пророческим помазанием. Возможно, они проводили часы в пении Господу в Его присутствии. Один человек был специально выбран, чтобы учить музыкальному ремеслу. "А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен и способен в нем" (1 Паралипоменон 15:22). В английской Библии, версия Короля Иакова, сказано, что он был "учитель пения, потому что был искусен в нем". Мы можем предположить, что он имел пророческие способности наряду с музыкальным мастерством, поскольку нам известно, что музыканты пророчествовали. Будучи учителем и руководителем он должен был наставлять других как словом, так и примером, и все должны были совершенствоваться как в музыке, так и в помазании. Двести восемьдесят восемь талантливых певцов были отобраны, чтобы действовать в пророческой сфере, и они вели остальные четыре тысячи. Нам сказано, что "отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего: из сыновей Асафа… игравшего по наставлению царя. От Идифуна сыновья Идифуна… игравшего на цитре во славу и хвалу ГОСПОДА. От Емана сыновья Емана… Все эти сыновья Емана прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы возвышать славу его. И дал Бог Еману четырнадцать сыновей и трех дочерей. Все они под руководством отца своего пели в доме ГОСПОДНЕМ с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием… И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь" (1 Паралипоменон 25:1 - 7). Место инструментов Можно привести множество других примеров. Обычно мы находим упоминание как о певцах, так и об играющих на каких-либо инструментах. Мы обсудим вопрос пророчества на инструментах более подробно в следующей главе, но очевидно, что инструменты играли важную роль в музыке и в ходе пророчества; как мы увидим, пророчество иногда произносится с помощью инструментов, так что музыканты, играющие на инструментах, являлись не только аккомпанементом пению, но и сами являлись частью пророческого служения. Инструменты способствовали выражению и демонстрации пророчества, так что инструментальная игра и песня кажутся практически неотделимыми - передаваемое послание было бы неполным без одного из этих компонентов. В стихах Писания, которые мы только что прочли в 1 Паралипоменон 25, ясно сказано, что некоторые из поставленных музыкантов пророчествовали на гуслях и других инструментах. Песнь Господа, которая звучала во время очищения Храма, началась со звуков труб и других инструментов (см. 2 Паралипоменон 29:27). Слово Божье сообщалось в песне инструментов, там не было слов, и, тем не менее, передавалось послание и создавалось духовное отношение. Передавалось впечатление. В игре музыканта был слышен Бог. Многие из песен, записанных в Писании, пелись в сопровождении музыкальных инструментов. В некоторых случаях одна лишь игра на музыкальных инструментах несла пророческое помазание. Рука Божья опустилась на Елисея, когда тот играл на струнном инструменте. Елисей понимал отношение музыки к пророческой сфере, поэтому он призвал менестреля, чтобы тот играл. В результате Елисей пророчествовал. Я славлю Бога за то, что музыканты названы в числе тех, кто пророчествует. Певцы и играющие на инструментах могут петь пророческую песнь наряду с остальным собранием. К этому служению больше не относятся как к чему-то незначительному, неважному и даже неподходящему. Так же как пророки прошлого возносили свои голоса и провозглашали слово Божье в мелодии, так и мы можем петь пророческое слово Господа. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимым Духом Святым" (2 Петра 1:21).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.39 (0.011 с.) |