Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пророческая песня на практике

Поиск

Все, о чем мы говорим в этом книге, подчинено одной основной цели: действительно вовлечь нас в пение пророческой песни. И тут многие скажут: "Кого? Меня?" Да, вас!

Многие противятся тому, чтобы лично быть задействованными, поскольку боятся, что это не будет истинной пророческой песней. Как можно знать, является ли песня, живущая внутри нас, песней Господа или просто песней, которую сочинили? Это вопрос, который должны задавать себе все, вступающие в пророческое служение, всякий раз, когда пророчествуют.

В Библии сказано: "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:20, 21). Греческое слово, обозначающее понятие "движимы", - это феро, означающее "производить на свет, двигаться, стремиться". Это весьма созвучно со значением имени Иувала - производить на свет поток, стремительные воды. Существует созвучное значение "нести ношу". Насколько это похоже на еврейское слово масса, которое, как нам известно, означает нести ношу, точнее, груз пророческой песни. Праведники Божьи говорили, когда ощущали ношу слова, данного Духом.

Необходимо отметить и запомнить, что приходящая ноша дается Духом - не нами самими, не приятелем-христианином и не обстоятельствами. Зачастую нас тянут вниз обстоятельства, и, когда вспоминается место Писания, мы думаем, что это пророчество. Слово Божье приходит от Его начала, а не от нашего воздействия.

В нашем исследовании пророчества в третьей главе этой книги мы рассматривали различные тесты, применяемые к пророчеству и пророческой песне. Существует тест подтверждения в Духе, но, как мы впоследствии отметили, это наименее надежный тест, поскольку наш собственный дух может ошибаться. Мы никогда не должны пророчествовать, исходя из того, что мы чувствуем, или из тех выводов, которые мы делаем о людях или об их обстоятельствах. Тем не менее, есть внутренний голос Духа, который мы можем узнать. Существует ноша или давление изнутри сказать то, что дает Дух. Возможно, Писание вдруг всплывет и будет гореть внутри нас и мы "услышим", что оно положено на музыку в нашем духе. То, что мелодия или стихи пришли нам на ум, еще не доказывает, что это Дух, поскольку люди - это великие импровизаторы; спонтанное пение не является автоматически песней Господа. Но ноша, возложенная Духом, подтверждает, что это песня Духа.

Мы не входим в духовный транс для того, чтобы принять песню Господа. Как правило, мы не знаем всей песни до конца, когда начинаем петь ее; мы можем знать начало, но не середину или конец, до тех пор, пока действительно не запоем ее. Это все равно что идти по воде: мы должны выйти из лодки и начать идти, не зная, как далеко или как долго мы будем идти. Когда мы начнем петь песню, приходят середина и конец.

Пророчество приходит под вдохновением; таким образом, вера есть необходимая составляющая. Это вдохновение от Бога и приходит от Бога. Без него песня будет естественной, а не духовной. Когда мы вдыхаем Дух Святой, то можем выдохнуть то, на что Он вдохновляет нас. Возможно, это Божественное вдохновение примет форму возвышенной эмоции, или образа мысли, которая воздействует на разум и дух, не являясь результатом нашего собственного мышления. Мы должны быть в разумной степени уверены, что это хочет говорить Дух Божий. Но мы всегда должны проверять источник нашего вдохновения. Был ли это Бог, или кто-то или что-то, на что мы откликаемся или реагируем?

Когда мы теряемся в присутствии Иисуса и высвобождаем наш дух в прославлении и поклонении Ему, мы видим, что Он вкладывает песни в наш дух. Мы не думаем сознательно об этих песнях и не создаем их сами; их приносит Дух, когда Иисус вознесен. Мы поем о сущности, имени и великих делах Господа. Мы возвеличиваем то, Кто Он есть. Он становится сущностью нашей песни. "ГОСПОДЬ - сила моя и песнь" (Псалом 117:14). Он есть слова и музыка, мелодия и гармония. В Его присутствии, когда мы видим Его высоким и вознесенным. Мы обретем вдохновение петь.

Мы уже читали в 2 Паралипоменон о том, что "в то время, как началось всесожжение, началось пение ГОСПОДУ" (29:27). Наша жертва всесожжения сегодня - это мы сами и наша хвала. Мы приносим нашу хвалу пред Богом, и она возносится словно дым от жертвы всесожжения. Мы должны представить себя как "жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Римлянам 12:1). Такая жертва угодна Богу. "Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами" (Псалом 68:31, 32).

Интересно отметить, что пророческая песнь обычно возникает на служении после вознесения жертвы хвалы - после периода (возможно, продолжительного) хвалы и пения новых песен Господу - "пения в Духе", как это называют некоторые. Нам необходимо помнить, что, пока мы действуем в должности пророка или обладаем даром пророчества, мы не должны пытаться производить на свет пророческую песнь до тех пор, пока не будет представлен дух пророчества; и для того, чтобы был дух пророчества, необходимы хвала и поклонение. Пророческое пение не возникнет в собрании, где нет спонтанной хвалы, ибо Бог живет в славословиях, и очевидно, что для того, чтобы Он говорил, Он должен там присутствовать. Радость и ликование создают атмосферу, в которой может литься пророческая песнь. Сомнительно, что люди запоют пророческие песни, после того как собрание едва спело несколько песен хором и провело несколько минут в хвале. Это недостаточная атмосфера. Когда мы приносим жертву хвалы Богу, опускается пророческое облако.

Первая пророческая песнь иногда дает свободу духу пророчества, так что остальные также принимают участие и поют пророчества. Мы не должны сдерживаться или ждать слишком долго, чтобы сделать шаг и "сломать лед", спев первую пророческую песнь на служении. Обычно это первая вода из шлюзов, за которой последует гораздо больше вод!

Если мы не понимаем пророческую песнь и не получали наставления о ее сущности и исполнении, очевидно, мы не сможем с легкостью петь ее. Совсем немногие когда-либо вступают в нечто, чего совсем не понимают, и без наставления они не смогут овладеть мастерством. Должно быть учение, "строчка за строчкой, немного там, немного здесь". Вот причина, по которой была написана эта книга и почему об этом подумалось прежде всего. Нам необходимо учение о значимости пророческой песни и знание о нашей способности и обязанности входить в нее. Сегодня Бог нуждается в верующих, которые открывают Божественное через пророческую песню.

Начать пророческую песнь

Теперь, возможно, вы спросите: "Как мне начать пророческую песнь? Как она начинается?"

Обычно пророческая песнь начинается с мелодии. Эту мелодию может начать один инструмент, как оркестр, певцы на сцене и поклоняющееся собрание. Когда кто-либо понимает, что у него есть мелодия или песня Духа, и когда хвала стихает настолько, что ее можно услышать, этот человек должен сыграть. Каждый музыкант должен выдвигать своего брата, чтобы не все играли одновременно или перехватывали песню друг у друга слишком громкой игрой или изменением мелодии. Музыканты должны подождать, пока мелодия утвердится, а затем присоединиться к песне.

Когда мелодия установилась, слова песни могут прийти либо через этого же музыканта, либо через певца или кого-либо в общине. Поющий должен петь четко и громко (в микрофон, если это возможно), так, чтобы слова были слышны всем и были всем в назидание. Возможно, слова можно написать и поместить на проектор; затем все собрание может присоединиться к пению песни. И слова, и мелодия песни должны быть понятными. Она также не должна быть слишком длинной; если она начинает повторяться, это значит, что пророчество завершено. Если возникает чувство, что духовный импульс песни угасает, значит, время остановиться, прежде чем песня Господа превратится в вашу песню.

Музыканты могут сыграть блок аккордов или просто ритм в поддержку, но не уходить от основной мелодии и слов. Таким образом, все части составляют целое, и ни один музыкант не требует внимания, играя сложную контр мелодию, в результате чего получается смешанное звучание. Последовательность аккордов может развиваться с разработанной мелодией. Клавишник не должен заставлять певца подстраиваться под его последовательность; он должен следовать. Последовательность аккордов зачастую бывает странной, потому что они манипулирует певцом. Движение Духа ограничивается из-за того, что клавишник или оркестр не прекращают играть одну последовательность аккордов, когда начинается новая. Музыканты должны быть чуткими к изменениям, которые могут произойти в музыке, когда начинается пророческая песнь, и спросить себя, отличается ли песня от того, что они играли. Оркестр может оживить картину, которую пророчество рисует, когда музыканты играют на своих инструментах. Мы упоминали ранее о том, что с помощью инструментов воссоздается картина падающей воды, если пророчество говорит о Боге, который сходит дождем к Своему народу. Существует много других образов, которые они могут сотворить.

Песня не всегда начинается с инструментов; иногда она может начаться с певца, а затем перейти на инструменты. Мы никогда не должны пытаться создать модель или считать "вот как нужно это делать". Мы должны позволить Богу быть Богом. Он - Господь песни, и Он должен делать то, что Он хочет, так, как Он хочет сделать это. Зачастую мы приходим на семинары по прославлению и поклонению, где нам говорится, "как это должно делаться". Это начало, но, пожалуйста, помните, что Бог на Престоле, а мы в Его Царстве. Мы своими ограниченными путями пытаемся познать пути Божьи, и иногда мы не видим границу!

Подготовка настолько важна - не только ваша, но и окружения. Все в физическом окружении - стулья, инструменты, подставки для нот, микрофоны, звуковая система и т.д. - должно быть в порядке заранее. Мы знаем, что Давид "приготовил место для ковчега Божия" (1 Паралипоменон 15:1). Когда все вокруг в порядке, разум людей может отвлечься от естественного и сосредоточиться на духовном. Разумеется, мы не хотим, чтобы весь музыкальный отдел сосредоточился на усилителях, вместо того чтобы сосредоточиться на Боге!

Это, разумеется, ни в коей мере не умаляет значение личной подготовки. Мы уже установили, что такая подготовка длится все время - не только пять минут перед началом служения. Тем не менее, время молитвы перед служением очень важно. После целого дня, в течение которого наш разум был переполнен многими другими заботами и тревогами, нам необходимо время, в течение которого мы можем "настроиться" на Бога и ощутить Его Дух. Это может стать временем очищения в подготовке к служению и временем, когда мы становимся доступны Богу и просим Его помазания. Точно так же как спортсмены не выходят на поле без подготовки или разминки, мы не должны просто "выходить" на собрание и смотреть, что произойдет. Мы не сможем войти в пророческую песню, если не готовы.

Мы должны быть послушны Богу, когда поем пророчески. Бог может захотеть сказать что-то, что отличается от сказанного или спетого ранее. Возможно, песня будет в другом стиле или ритме, чем те, которые привыкло слышать собрание. (Если это слишком отличается от того, что является нормой в церкви, мы должны вдвойне быть уверены в том, что эта песня от Бога.) Тем не менее, послушание Духу - это непреложное требование.

Я призываю музыкантов быть творческими и не всегда придерживаться старого и знакомого. Измените ритмический рисунок и последовательность аккордов, если это уместно. Используйте ваше освященное воображение, чтобы добавить вашу часть к песне Господа. Будьте чуткими и дополняйте; попросите Бога дать вам то, что улучшило бы целое.

Смотрите на лидера поклонения, на руководителя хора или дирижера оркестра. Вас могут попросить играть громче или тише или сделать паузу. Они также чувствительны к Старшему Дирижеру. Совершенно правильно, когда руководители дирижируют или направляют песню, когда она развивается. Это не умаляет духовность песни; это добавляет силы, красоты и энергии. Например, когда певец поет тихую пророческую песнь, руководитель или дирижер может показать, как и когда скрипки или другие инструменты могут начать аккомпанировать песне. То же самое относится и ко всему оркестру, даже к ударным и духовым.

Участие собрания в пророческой песне - как можно раньше после того, как она начнется, - важно для того, чтобы исключить "синдром зрителя". Не позволяйте людям просто наблюдать, когда музыканты опускаются в глубины музыкального пророчества. Это происходит слишком часто, потому что церковь не получила учения о пророческой песне и отклике людей на нее. Это также происходит, когда музыканты настолько потеряны в собственном пении или игре, что не знают, что происходит в собрании.

Пение - это движение вперед. Это духовный марш вперед. Так что будьте смелы! Пойте слова и мелодию, данную вам Богом. Враг попытается контратаковать, говоря вам, что песня не от Бога, или что вы поете, чтобы выделяться, или что сейчас не время петь. Вот почему так важно знать, что песня от Бога, применяя тесты, которые мы обсуждали ранее.

Просите Бога дать вам новую песню. Бог радуется, передавая новые песни Своему народу. Просите в вере. Верьте, что это произойдет, когда Дух начнет действовать. Подготовьте ваше сердце и дух. Будьте доступны. Сделайте шаг в вере и пойте Господу новую песнь! Затем просите и ожидайте, что Он будет петь через вас! Радостно петь новые песни, данные Богом другим людям, но еще более радостно петь песню, которую Бог дает вам.

Песнь Господа вызывает благоговение - пророческую песнь. С тех пор как вы ее услышали, вы ее не забудете. С тех пор как вы ее спели, вы никогда не будете прежним.

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.009 с.)